Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Федеральные органы исполнительной власти: общие положения 5
1.1 Федеральные органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности. Анализ соотношения понятий «cистема» и «структура органов исполнительной власти» 5
1.2 Функции органов государственной власти 9
Глава 2 Характеристика системы и структуры федеральных органов исполнительной власти 11
2.1 Виды органов исполнительной власти, их характеристика 11
2.2 Взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти 16
Заключение 24
Список использованных источников 26
1.2 Функции органов государственной власти
В соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.)5 можно выделить четыре функции федеральных органов исполнительной власти. Соответственно, министерства, агентства, службы идентифицируются с той или иной функцией (набором функций).
В перечне функций федеральных органов исполнительной власти, выделяемых в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314, сформулированы следующие:
а) Во-первых, функции по принятию нормативных актов (т.е. функции выработки решений). Под ними «понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространенных на неопределенных круг лиц».
б) Во-вторых, функции по контролю и надзору.
...
2.1 Виды органов исполнительной власти, их характеристика
Во исполнение Указа о полномочном представителе, которым предписывается разработка и утверждение схемы расстановки территориальных и федеральных органов исполнительной власти, подразумевается необходимость ее сочетания со схемой расположения полномочных представителей Президента в каждом федеральном округе согласно Постановления Правительства РФ от 12.08.
...
2.2 Взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти
Проблема поиска баланса при разграничении полномочий между центральными органами власти государства и регионами, является актуальной с момента образования первых государств и останется таковой еще долгое время. За многие годы научных дискуссий и изысканий не было выработано универсального решения этой проблемы. Для каждого государства требуется индивидуальный подход, в рамках которого должны быть учтены уникальные экономические, политические, географические, исторические, культурные, ментальные и другие особенности каждого государства. Сложности этому процессу добавляет еще и то, что современный мир постоянно меняется и усложняется со все ускоряющейся скоростью, которая была немыслима еще каких-то пятьдесят, сто лет тому назад, что требует от научной общественности интенсификации поиска решений и путей совершенствования существующих моделей.
...
Заключение
За двадцать лет с момента действия Конституции России 1993 года в нашей стране так и не приняли ни одного закона по организации федеральных исполнительных органов государственной власти. Но крайне интенсивно исполняется президентское нормотворчество в сферах построения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Анализ российского законодательства свидетельствует, что в практике государственного строительства РФ при использовании понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти в содержание этих понятий вкладывается соотношение родовой и видовой категорий.
Система органов исполнительной власти включает перечень родовых наименований специализированных органов исполнительной власти.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
5. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
6. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 937 с.
7. Бочарова Н. Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Северо-Кавказский юридический вестник. – 2013. – № 4. – С. 62-67.
8. Дригола Э. В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 3 (20). – С. 51-59.
9. Колесников Ю. А., Бочарова Н. Н. Актуальные направления реформы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 5-5. – С. 93-97.
10. Коломейцева А. Г. К вопросу о статусе и функциях федеральных органов исполнительной власти. Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2017. – № 1 (114). – С. 115-122.
11. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 574 с.
12. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 648 с.
13. Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 649 с.
14. Макарейко Н. В. Административное право Конспект лекций/ Н. В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2014. – 154 с.
15. Морозов В. Е. Теоретические аспекты соотношения понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти. В сборнике: Современные проблемы государственного управления Сборник научных статей. Хабаровск. – 2013. – С. 127-131.
16. Садков В. Г., Власенкова Е. А. Системное проектирование эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 8 (341). – С. 4-16.
17. Тонков Е.Е. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: коллизии в разграничении статусов, функций и полномочий. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 10 (77). – С. 65-69.
18. Шармоянц А. Н. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Юридические науки. – 2016. – Т. 1 (67). № 1. – С. 144 – 150.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Федеральные органы исполнительной власти: общие положения 5
1.1 Федеральные органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности. Анализ соотношения понятий «cистема» и «структура органов исполнительной власти» 5
1.2 Функции органов государственной власти 9
Глава 2 Характеристика системы и структуры федеральных органов исполнительной власти 11
2.1 Виды органов исполнительной власти, их характеристика 11
2.2 Взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти 16
Заключение 24
Список использованных источников 26
1.2 Функции органов государственной власти
В соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.)5 можно выделить четыре функции федеральных органов исполнительной власти. Соответственно, министерства, агентства, службы идентифицируются с той или иной функцией (набором функций).
В перечне функций федеральных органов исполнительной власти, выделяемых в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314, сформулированы следующие:
а) Во-первых, функции по принятию нормативных актов (т.е. функции выработки решений). Под ними «понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространенных на неопределенных круг лиц».
б) Во-вторых, функции по контролю и надзору.
...
2.1 Виды органов исполнительной власти, их характеристика
Во исполнение Указа о полномочном представителе, которым предписывается разработка и утверждение схемы расстановки территориальных и федеральных органов исполнительной власти, подразумевается необходимость ее сочетания со схемой расположения полномочных представителей Президента в каждом федеральном округе согласно Постановления Правительства РФ от 12.08.
...
2.2 Взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти
Проблема поиска баланса при разграничении полномочий между центральными органами власти государства и регионами, является актуальной с момента образования первых государств и останется таковой еще долгое время. За многие годы научных дискуссий и изысканий не было выработано универсального решения этой проблемы. Для каждого государства требуется индивидуальный подход, в рамках которого должны быть учтены уникальные экономические, политические, географические, исторические, культурные, ментальные и другие особенности каждого государства. Сложности этому процессу добавляет еще и то, что современный мир постоянно меняется и усложняется со все ускоряющейся скоростью, которая была немыслима еще каких-то пятьдесят, сто лет тому назад, что требует от научной общественности интенсификации поиска решений и путей совершенствования существующих моделей.
...
Заключение
За двадцать лет с момента действия Конституции России 1993 года в нашей стране так и не приняли ни одного закона по организации федеральных исполнительных органов государственной власти. Но крайне интенсивно исполняется президентское нормотворчество в сферах построения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Анализ российского законодательства свидетельствует, что в практике государственного строительства РФ при использовании понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти в содержание этих понятий вкладывается соотношение родовой и видовой категорий.
Система органов исполнительной власти включает перечень родовых наименований специализированных органов исполнительной власти.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
5. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения – 09.02.2018 г.).
6. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 937 с.
7. Бочарова Н. Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Северо-Кавказский юридический вестник. – 2013. – № 4. – С. 62-67.
8. Дригола Э. В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 3 (20). – С. 51-59.
9. Колесников Ю. А., Бочарова Н. Н. Актуальные направления реформы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 5-5. – С. 93-97.
10. Коломейцева А. Г. К вопросу о статусе и функциях федеральных органов исполнительной власти. Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2017. – № 1 (114). – С. 115-122.
11. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 574 с.
12. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 648 с.
13. Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 649 с.
14. Макарейко Н. В. Административное право Конспект лекций/ Н. В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2014. – 154 с.
15. Морозов В. Е. Теоретические аспекты соотношения понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти. В сборнике: Современные проблемы государственного управления Сборник научных статей. Хабаровск. – 2013. – С. 127-131.
16. Садков В. Г., Власенкова Е. А. Системное проектирование эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 8 (341). – С. 4-16.
17. Тонков Е.Е. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: коллизии в разграничении статусов, функций и полномочий. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 10 (77). – С. 65-69.
18. Шармоянц А. Н. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Юридические науки. – 2016. – Т. 1 (67). № 1. – С. 144 – 150.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую