Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Необходимость установления специальных процедур для рассмотрения дел, возникающих из административных и иного рода публичных правовых отношений, является обоснованной, так как согласно ст. 118 Конституции РФ предусмотрено административное судопроизводство как отдельный самостоятельный вид, отличающийся от гражданского, уголовного, конституционного. Таким образом получается, что: «в течение длительного времени процедура рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, судами общей юрисдикции регламентировалась нормами гражданского процессуального законодательства, что само по себе не может является правомерным явлением».
Понятие «юрисдикция» происходит от латинских jus — право и dico — говорю. В русском языке «юрисдикция» понимается как правомочие производить суд, решать правовые вопросы. Понятие «юрисдикция» имеет много значений: подведомственность, подсудность разрешаемых дел; полномочия разрешать дела и применять санкции; и еще данным термином обозначается система соответствующих юрисдикционных органов.
Правовая доктрина связывает данное понятие с осуществлением определенной деятельности государственными органами. Юрисдикция, по мнению большинства авторов, самостоятельный вид государственной подзаконной правоприменительной, правоохранительной деятельности. Без сомнения, процесс управления охватывает и деятельность прокуратуры, наравне со всеми управляющими системами государственных (законодательных, исполнительных, судебных) и муниципальных органов. Поэтому можно утверждать, что и прокуратура как государственная организация, выполняя свои функции, является участником данной деятельности.
Законодательство об административных правонарушениях на протяжении многих лет активно развивается. Возрастающая потребность общества в эффективной охране правоотношений побуждает ученых и практиков предлагать новые способы и средства административной защиты. Рассмотрение дел об административных правонарушениях выступает в качестве отдельной категории. Действующее законодательство в области рассмотрения дел об административных правонарушениях постоянно совершенствуется, в связи с чем, данная тема остается не достаточно исследованной среди ученых в настоящее время.
Многие авторы в настоящее время обращают внимание на невысокий уровень эффективности ответственности за административные правонарушения, объясняя это множественными недостатками административного законодательств, что свидетельствует о высокой степени актуальности курсовой работы.
Административно-юрисдикционная деятельность как основа производства по делам об административных правонарушениях
Понятие «административно-юрисдикционная деятельность» используется, как правило, для характеристики деятельности, осуществляемой в «правоохранительных» административных производствах. Предмет такой административно-юрисдикционной деятельности — это дела, рассматриваемые в рамках административно-юрисдикционных (а точнее, административно - охранительных) производств, входящих в структуру административного процесса. Возможность осуществления административной юрисдикции как одного из видов правоохранительной деятельности органами государственного управления, образующими систему органов административной юрисдикции, отмечают многие авторы [2, c.97].
На основе анализа административно-правовой литературы можно выделить следующие признаки административной юрисдикции, которые позволяют отличать ее от неюрисдикционных производств:
наличие спора;
детальное процессуальное оформление;
состязательность процедуры; обязательное принятие итогового решения;
широкий круг уполномоченных органов.
Следует подчеркнуть, что не все авторы согласны с отнесением к административно-юрисдикционному процессу разрешение споров между гражданами и организациями и публичной администрацией. Так, С.З.Женетль считает, что данная деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляется в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, поэтому относится к административной юстиции.
Как отмечает Ю.Е. Аврутин, «пробелы и недостатки КоАП РФ хорошо известны. Но можно ли браться за их кардинальное устранение, если даже не сформировалась, например, единая точка зрения о том, сколько кодексов нам нужно и как они должны называться» [1, c.15].
Так, одни ученые полагают, что вместо КоАП РФ следует подготовить федеральный кодифицированный законодательный акт под названием Кодекс Российской Федерации об административной ответственности и нет необходимости в процессуальном кодексе. Другие, поддерживая идею о замене КоАП РФ на Кодекс Российской Федерации об административной ответственности, считают необходимым принятие и административно-процессуального (административно - юрисдикционного) кодекса [14, c.20]. В научный оборот входит и такое название, как административно-деликтный кодекс.
В проекте Федерального закона №957581-6 «Кодекс об административных правонарушениях» нашли отражение в том числе: общие положения законодательства об административных правонарушениях; правила разграничения полномочий в области административной ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти; принципы административной ответственности; перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания; правила производства по делам об административных правонарушениях [18].
Объект исследования: административные правонарушения.
Предмет исследования: стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Цель исследования: выявить особенности стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать административно-юрисдикционную деятельность как основу производства по делам об административных правонарушениях.
2. Рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях.
3. Проанализировать стадии производства по делам об административных правонарушениях как правовую категорию.
4. Выявить содержание и особенности стадий производства по делам об административных правонарушениях. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Аврутин Ю.Е. Проблемы законодательной модернизации механизма административно-правового регулирования в контексте обеспечения надлежащего публичного управления // Административное право и процесс. 2015. - № 8. - С. 10-33.
2. Административная юстиция и административное судопроизводство: трудности становления и перспективы развития // Административный процесс: теория и практика / Отв. ред. А.С. Дугенец. М.: НОУ Школа спецподготовки «Витязь», 2014. - С. 56 - 77.
3. Административное судопроизводство: Уч. для студентов высш. уч. заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статус, 2016. С. 17.
4. Административное судопроизводство: Уч. для студентов высш. уч. заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статус, 2016. - 569 с.
5. Административное судопроизводство: Уч. для студентов юр. вузов, факультетов и юристов, повышающих квалификацию // Под ред. Треушникова М.К. М.:ИД «Городец», 2017. - 314 с.
6. Административное судопроизводство: Уч. для студентов юр. вузов, факультетов и юристов, повышающих квалификацию // Под ред. Треушникова М.К. М.:ИД «Городец», 2017. - 332 с.
7. Административный процесс: учеб. пособие / В.В. Волкова [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, - 2014. – 274с.
8. Андреев А.А. и др. Административно-процессуальное право: Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2015. - 468 с.
9. Громошина Н.А. Кодекс административного судопроизводства или Административный процессуальный кодекс? // Административное судопроизводство в Российской Федерации: развитие теории и формирование административно - процессуального законодательства. Вып. 7. Воронеж, 2015. – 275с.
10. Гулягин А. Ю. Административно-юрисдикционная деятельность прокуратуры. С. 26—30.
11. Гулягин А. Ю. Прокуратура в системе правоохранительных органов. – М.:, Интерра, 2015. – 364с.
12. Овчарова Е.В. Концепция административного процесса и проблемы его правового регулирования: роль научных работ Н.Г. Салишсвой в формировании концепции и решении проблем административного процесса // Административное право и процесс. - 2017. - № 9. – с.36-44.
13. Соловей Ю.П. Российское законодательство об административной ответственности нуждается в совершенствовании // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2014. - № 2. - С. 56 - 63.
14. Старостин С.А. О концептуальных основах законодательства об административной ответственности // Вестник университета имени О.Е.Кутафина. 2014. - № 2. - С. 18 - 25
15. Шергин А. П. Административная юрисдикция. М.: Юрайт, 2014. – 523с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Необходимость установления специальных процедур для рассмотрения дел, возникающих из административных и иного рода публичных правовых отношений, является обоснованной, так как согласно ст. 118 Конституции РФ предусмотрено административное судопроизводство как отдельный самостоятельный вид, отличающийся от гражданского, уголовного, конституционного. Таким образом получается, что: «в течение длительного времени процедура рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, судами общей юрисдикции регламентировалась нормами гражданского процессуального законодательства, что само по себе не может является правомерным явлением».
Понятие «юрисдикция» происходит от латинских jus — право и dico — говорю. В русском языке «юрисдикция» понимается как правомочие производить суд, решать правовые вопросы. Понятие «юрисдикция» имеет много значений: подведомственность, подсудность разрешаемых дел; полномочия разрешать дела и применять санкции; и еще данным термином обозначается система соответствующих юрисдикционных органов.
Правовая доктрина связывает данное понятие с осуществлением определенной деятельности государственными органами. Юрисдикция, по мнению большинства авторов, самостоятельный вид государственной подзаконной правоприменительной, правоохранительной деятельности. Без сомнения, процесс управления охватывает и деятельность прокуратуры, наравне со всеми управляющими системами государственных (законодательных, исполнительных, судебных) и муниципальных органов. Поэтому можно утверждать, что и прокуратура как государственная организация, выполняя свои функции, является участником данной деятельности.
Законодательство об административных правонарушениях на протяжении многих лет активно развивается. Возрастающая потребность общества в эффективной охране правоотношений побуждает ученых и практиков предлагать новые способы и средства административной защиты. Рассмотрение дел об административных правонарушениях выступает в качестве отдельной категории. Действующее законодательство в области рассмотрения дел об административных правонарушениях постоянно совершенствуется, в связи с чем, данная тема остается не достаточно исследованной среди ученых в настоящее время.
Многие авторы в настоящее время обращают внимание на невысокий уровень эффективности ответственности за административные правонарушения, объясняя это множественными недостатками административного законодательств, что свидетельствует о высокой степени актуальности курсовой работы.
Административно-юрисдикционная деятельность как основа производства по делам об административных правонарушениях
Понятие «административно-юрисдикционная деятельность» используется, как правило, для характеристики деятельности, осуществляемой в «правоохранительных» административных производствах. Предмет такой административно-юрисдикционной деятельности — это дела, рассматриваемые в рамках административно-юрисдикционных (а точнее, административно - охранительных) производств, входящих в структуру административного процесса. Возможность осуществления административной юрисдикции как одного из видов правоохранительной деятельности органами государственного управления, образующими систему органов административной юрисдикции, отмечают многие авторы [2, c.97].
На основе анализа административно-правовой литературы можно выделить следующие признаки административной юрисдикции, которые позволяют отличать ее от неюрисдикционных производств:
наличие спора;
детальное процессуальное оформление;
состязательность процедуры; обязательное принятие итогового решения;
широкий круг уполномоченных органов.
Следует подчеркнуть, что не все авторы согласны с отнесением к административно-юрисдикционному процессу разрешение споров между гражданами и организациями и публичной администрацией. Так, С.З.Женетль считает, что данная деятельность в соответствии с действующим законодательством осуществляется в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, поэтому относится к административной юстиции.
Как отмечает Ю.Е. Аврутин, «пробелы и недостатки КоАП РФ хорошо известны. Но можно ли браться за их кардинальное устранение, если даже не сформировалась, например, единая точка зрения о том, сколько кодексов нам нужно и как они должны называться» [1, c.15].
Так, одни ученые полагают, что вместо КоАП РФ следует подготовить федеральный кодифицированный законодательный акт под названием Кодекс Российской Федерации об административной ответственности и нет необходимости в процессуальном кодексе. Другие, поддерживая идею о замене КоАП РФ на Кодекс Российской Федерации об административной ответственности, считают необходимым принятие и административно-процессуального (административно - юрисдикционного) кодекса [14, c.20]. В научный оборот входит и такое название, как административно-деликтный кодекс.
В проекте Федерального закона №957581-6 «Кодекс об административных правонарушениях» нашли отражение в том числе: общие положения законодательства об административных правонарушениях; правила разграничения полномочий в области административной ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти; принципы административной ответственности; перечень видов административного наказания и правила его назначения, перечень оснований и правила освобождения от административной ответственности и административного наказания; правила производства по делам об административных правонарушениях [18].
Объект исследования: административные правонарушения.
Предмет исследования: стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Цель исследования: выявить особенности стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать административно-юрисдикционную деятельность как основу производства по делам об административных правонарушениях.
2. Рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях.
3. Проанализировать стадии производства по делам об административных правонарушениях как правовую категорию.
4. Выявить содержание и особенности стадий производства по делам об административных правонарушениях. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Аврутин Ю.Е. Проблемы законодательной модернизации механизма административно-правового регулирования в контексте обеспечения надлежащего публичного управления // Административное право и процесс. 2015. - № 8. - С. 10-33.
2. Административная юстиция и административное судопроизводство: трудности становления и перспективы развития // Административный процесс: теория и практика / Отв. ред. А.С. Дугенец. М.: НОУ Школа спецподготовки «Витязь», 2014. - С. 56 - 77.
3. Административное судопроизводство: Уч. для студентов высш. уч. заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статус, 2016. С. 17.
4. Административное судопроизводство: Уч. для студентов высш. уч. заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статус, 2016. - 569 с.
5. Административное судопроизводство: Уч. для студентов юр. вузов, факультетов и юристов, повышающих квалификацию // Под ред. Треушникова М.К. М.:ИД «Городец», 2017. - 314 с.
6. Административное судопроизводство: Уч. для студентов юр. вузов, факультетов и юристов, повышающих квалификацию // Под ред. Треушникова М.К. М.:ИД «Городец», 2017. - 332 с.
7. Административный процесс: учеб. пособие / В.В. Волкова [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, - 2014. – 274с.
8. Андреев А.А. и др. Административно-процессуальное право: Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2015. - 468 с.
9. Громошина Н.А. Кодекс административного судопроизводства или Административный процессуальный кодекс? // Административное судопроизводство в Российской Федерации: развитие теории и формирование административно - процессуального законодательства. Вып. 7. Воронеж, 2015. – 275с.
10. Гулягин А. Ю. Административно-юрисдикционная деятельность прокуратуры. С. 26—30.
11. Гулягин А. Ю. Прокуратура в системе правоохранительных органов. – М.:, Интерра, 2015. – 364с.
12. Овчарова Е.В. Концепция административного процесса и проблемы его правового регулирования: роль научных работ Н.Г. Салишсвой в формировании концепции и решении проблем административного процесса // Административное право и процесс. - 2017. - № 9. – с.36-44.
13. Соловей Ю.П. Российское законодательство об административной ответственности нуждается в совершенствовании // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2014. - № 2. - С. 56 - 63.
14. Старостин С.А. О концептуальных основах законодательства об административной ответственности // Вестник университета имени О.Е.Кутафина. 2014. - № 2. - С. 18 - 25
15. Шергин А. П. Административная юрисдикция. М.: Юрайт, 2014. – 523с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую