Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Государственные гарантии представляют собой характеризуемый наибольшей надежностью способ обеспечения возврата заемных средств. Сущность государственной гарантии заключается в принятии на себя государством обязательства отвечать за исполнение перед субъектом предоставления гарантии.
На сегодняшний день кризисные явления в российской экономике, усугубляемые неблагоприятной международной обстановкой, введением рядом государств санкций против Российской Федерации, и обусловленные данными обстоятельствами низкие темпы роста валового внутреннего продукта в сочетании с крайне низкой динамикой промышленного производства влекут за собой отрицательные инвестиции, что закономерным образом препятствует переходу экономической системы Российской Федерации на инновационный путь развития.
В этих условиях важную роль играет государственная поддержка экономической системы, в особенности ее инвестиционного и высокотехнологичного секторов, что обуславливает рост значимости института государственных гарантий. Указанные обстоятельства обуславливают актуальность данной работы.
Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных гарантий.
Понятие и признаки государственных гарантий
Под государственной гарантией в широком понимании данного термина следует понимать один из способов обеспечения обязательств, сущность которого составляет выступление в качестве гаранта Российской Федерации. Гарант предоставляет письменное обязательство, в соответствии с которым он полностью либо частично несет ответственность за исполнение обязательств перед третьими лицами.
Предоставление государственных гарантий предоставляет собой важный вид оказания государством поддержки нуждающимся в финансировании секторам экономики и привлечения инвестиций для их развития.
Следует отметить, что при предоставлении государственных гарантий гарант принимает на себя обязательства по выплате в пользу третьих лиц только той суммы, на которую предоставлена гарантия. Исполняя обязательство, гарант вправе требовать от получателя возмещения в объеме суммы, выплаченной на основании гарантии третьему лицу.
Отметим, что широкое предоставление государственных гарантий способно повлечь за собой существенные расходы бюджетных денежных средств. В силу данного обстоятельства, предоставление государственных гарантий осуществляется только на конкурсной основе.
Срок гарантии определяется как срок исполнения обязательства, на которое предоставлена гарантий. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по отношению к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Совокупность государственных гарантий Российской Федерации рассматривается как разновидность долговых обязательств и включается в величину государственного долга Российской Федерации. При этом отдельному утверждению подлежат государственные гарантии на сумму, эквивалентную 10.000.000 долларов США. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения исполнения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе программы государственных внешних заимствований
Впервые институт государственных гарантий был нормативно закреплен в Российской Федерации в 1999 году. Следует отметить, что на сегодняшний день в научной среде существуют различные мнения по поводу определения правовой природы рассматриваемого института, который рассматривается и как гражданско-правовой институт, и как институт бюджетного права.
Нормативное определение государственных гарантий было закреплено законодателем посредством введения в Бюджетный Кодекс РФ статьи 115, в соответствии с которой государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант, которым может выступать Российская Федерация, ее субъект либо муниципальное образование, предоставляет письменное обязательство об ответственности за исполнение перед лицом, которому выдана государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью либо частично.
Предмет данной работы составляют нормы бюджетного законодательства РФ, посвященные правовому регулированию оснований и порядка предоставления государственных гарантий.
Цель данной работы заключается в проведении сравнительного анализа зарубежного опыта предоставления государственных гарантий и перспектив его заимствования Российской Федерацией.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить понятие и признаки государственных гарантий
Проанализировать основания предоставления государственных гарантий
Провести сравнительный анализ зарубежного опыта предоставления государственных гарантиий
Охарактеризовать меры, направленные на совершенствование предоставления государственных гарантий в Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 04.08.2014. - ?31. - Ст.4398.
2. Гражданский Кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 ?51-ФЗ (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 05.12.1994. - ?32. - Ст.3301.
3. Гражданский Кодекс РФ, часть 2 от 26.01.1996 ?14-ФЗ (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 29.01.1996. - ?5. - Ст.410.
4. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 ?145-ФЗ (в ред.от 28.12.2017) // СЗ РФ. - 03.08.1998. - ?31. - Ст.3823.
5. Алехин Б.И. Государственный долг. Учебное пособие / Б.И.Алехин // М.: Юнити-Дана. - 2013. - 188 с.
6. Андреева Е. Анализ норм бюджетного и гражданского законодательства о государственной гарантии как способе обеспечения обязательств / Е.Андреева // Хозяйство и право. - 2004. - ?6. С.26 — 33.
7. Богданова А.В. Условия бюджетного кредитования субъектов РФ / А.В.Богданова // Реформы и право. - 2015.- ?1. С.44 — 50.
8. Богданова А.В. Условия предоставления государственных гарантий в РФ / А.В.Богданова // Отрасли права. - 2016. - ?3. С.30 — 37.
9. Грачева И.В. К вопросу о публично-правовой природе государственной гарантии / И.В.Грачева // Хозяйство и право. - 2005. - ?6. С.38 — 44.
10. Ложечко А. С. Национальная гарантийная система: отечественный и зарубежный опыт // Молодой ученый. — 2017. — ?21. — С. 211-218.
11. Махмутова Э.Х. Государственный кредит в РФ. Проблемы правового регулирования и перспективы развития / Дисс.к.ю.н. // М.: 2004. - 210 с.
12. Паплинский В.В. Гарантии и поручительства как правовые способы активизации инвестиционной деятельности / В.В.Паплинский // М.: 2005. - 98 с.
13. Садиков О.Н. Гражданско-правовые категории в публичном праве / О.Н.Садиков // Журнал российского права. - 2014. - ?10. С.92 — 98
14. Сангинова Л.Д. Государственные гарантии РФ в поддержке инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях проектного финансирования / Л.Д.Сангинова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - ?5. С.1042 — 1047.
15. Сангинова Л.Д. Государственные гарантии РФ как инструмент финансовой поддержки инвестиционных проектов: действующая практика и перспективы развития / Л.Д.Сангинова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - ?6. С.97 — 104.
16. Сангинова Л.Д., Гавриш А.А. Зарубежный опыт государственной гарантийной поддержки инфраструктурных проектов и возможности его использования для обеспечения роста экономики РФ / Л.Д.Сангинова, А.А.Гавриш // Экономика и предпринимательство. - 2016. - ?10. С.142 — 146.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Государственные гарантии представляют собой характеризуемый наибольшей надежностью способ обеспечения возврата заемных средств. Сущность государственной гарантии заключается в принятии на себя государством обязательства отвечать за исполнение перед субъектом предоставления гарантии.
На сегодняшний день кризисные явления в российской экономике, усугубляемые неблагоприятной международной обстановкой, введением рядом государств санкций против Российской Федерации, и обусловленные данными обстоятельствами низкие темпы роста валового внутреннего продукта в сочетании с крайне низкой динамикой промышленного производства влекут за собой отрицательные инвестиции, что закономерным образом препятствует переходу экономической системы Российской Федерации на инновационный путь развития.
В этих условиях важную роль играет государственная поддержка экономической системы, в особенности ее инвестиционного и высокотехнологичного секторов, что обуславливает рост значимости института государственных гарантий. Указанные обстоятельства обуславливают актуальность данной работы.
Объектом данной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных гарантий.
Понятие и признаки государственных гарантий
Под государственной гарантией в широком понимании данного термина следует понимать один из способов обеспечения обязательств, сущность которого составляет выступление в качестве гаранта Российской Федерации. Гарант предоставляет письменное обязательство, в соответствии с которым он полностью либо частично несет ответственность за исполнение обязательств перед третьими лицами.
Предоставление государственных гарантий предоставляет собой важный вид оказания государством поддержки нуждающимся в финансировании секторам экономики и привлечения инвестиций для их развития.
Следует отметить, что при предоставлении государственных гарантий гарант принимает на себя обязательства по выплате в пользу третьих лиц только той суммы, на которую предоставлена гарантия. Исполняя обязательство, гарант вправе требовать от получателя возмещения в объеме суммы, выплаченной на основании гарантии третьему лицу.
Отметим, что широкое предоставление государственных гарантий способно повлечь за собой существенные расходы бюджетных денежных средств. В силу данного обстоятельства, предоставление государственных гарантий осуществляется только на конкурсной основе.
Срок гарантии определяется как срок исполнения обязательства, на которое предоставлена гарантий. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по отношению к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Совокупность государственных гарантий Российской Федерации рассматривается как разновидность долговых обязательств и включается в величину государственного долга Российской Федерации. При этом отдельному утверждению подлежат государственные гарантии на сумму, эквивалентную 10.000.000 долларов США. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения исполнения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе программы государственных внешних заимствований
Впервые институт государственных гарантий был нормативно закреплен в Российской Федерации в 1999 году. Следует отметить, что на сегодняшний день в научной среде существуют различные мнения по поводу определения правовой природы рассматриваемого института, который рассматривается и как гражданско-правовой институт, и как институт бюджетного права.
Нормативное определение государственных гарантий было закреплено законодателем посредством введения в Бюджетный Кодекс РФ статьи 115, в соответствии с которой государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант, которым может выступать Российская Федерация, ее субъект либо муниципальное образование, предоставляет письменное обязательство об ответственности за исполнение перед лицом, которому выдана государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью либо частично.
Предмет данной работы составляют нормы бюджетного законодательства РФ, посвященные правовому регулированию оснований и порядка предоставления государственных гарантий.
Цель данной работы заключается в проведении сравнительного анализа зарубежного опыта предоставления государственных гарантий и перспектив его заимствования Российской Федерацией.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
Изучить понятие и признаки государственных гарантий
Проанализировать основания предоставления государственных гарантий
Провести сравнительный анализ зарубежного опыта предоставления государственных гарантиий
Охарактеризовать меры, направленные на совершенствование предоставления государственных гарантий в Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред.от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 04.08.2014. - ?31. - Ст.4398.
2. Гражданский Кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 ?51-ФЗ (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 05.12.1994. - ?32. - Ст.3301.
3. Гражданский Кодекс РФ, часть 2 от 26.01.1996 ?14-ФЗ (в ред.от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 29.01.1996. - ?5. - Ст.410.
4. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 ?145-ФЗ (в ред.от 28.12.2017) // СЗ РФ. - 03.08.1998. - ?31. - Ст.3823.
5. Алехин Б.И. Государственный долг. Учебное пособие / Б.И.Алехин // М.: Юнити-Дана. - 2013. - 188 с.
6. Андреева Е. Анализ норм бюджетного и гражданского законодательства о государственной гарантии как способе обеспечения обязательств / Е.Андреева // Хозяйство и право. - 2004. - ?6. С.26 — 33.
7. Богданова А.В. Условия бюджетного кредитования субъектов РФ / А.В.Богданова // Реформы и право. - 2015.- ?1. С.44 — 50.
8. Богданова А.В. Условия предоставления государственных гарантий в РФ / А.В.Богданова // Отрасли права. - 2016. - ?3. С.30 — 37.
9. Грачева И.В. К вопросу о публично-правовой природе государственной гарантии / И.В.Грачева // Хозяйство и право. - 2005. - ?6. С.38 — 44.
10. Ложечко А. С. Национальная гарантийная система: отечественный и зарубежный опыт // Молодой ученый. — 2017. — ?21. — С. 211-218.
11. Махмутова Э.Х. Государственный кредит в РФ. Проблемы правового регулирования и перспективы развития / Дисс.к.ю.н. // М.: 2004. - 210 с.
12. Паплинский В.В. Гарантии и поручительства как правовые способы активизации инвестиционной деятельности / В.В.Паплинский // М.: 2005. - 98 с.
13. Садиков О.Н. Гражданско-правовые категории в публичном праве / О.Н.Садиков // Журнал российского права. - 2014. - ?10. С.92 — 98
14. Сангинова Л.Д. Государственные гарантии РФ в поддержке инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях проектного финансирования / Л.Д.Сангинова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - ?5. С.1042 — 1047.
15. Сангинова Л.Д. Государственные гарантии РФ как инструмент финансовой поддержки инвестиционных проектов: действующая практика и перспективы развития / Л.Д.Сангинова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - ?6. С.97 — 104.
16. Сангинова Л.Д., Гавриш А.А. Зарубежный опыт государственной гарантийной поддержки инфраструктурных проектов и возможности его использования для обеспечения роста экономики РФ / Л.Д.Сангинова, А.А.Гавриш // Экономика и предпринимательство. - 2016. - ?10. С.142 — 146.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую