Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ТРУДА
КАК ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА………………………………………………...6
1.1 Понятие охраны труда как правового института……………………………..6
1.2 Структура института охраны труда……………………………………………8
1.3 Основные направления государственной политики в сфере охраны
труда в РФ…………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА…………….15
2.1 Государственные нормативные требования охраны труда…………………15
2.2 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий
и охраны труда……………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………38
Наивысшим приоритетом всякой деятельности являются человеческая
жизнь и здоровье. Статья 37 Конституции РФ декларирует, что каждый имеет
право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Одной из целей трудового законодательства является создание благоприятных условий труда. Право на охрану труда, закрепленное в статьях 21 и 219 Трудового кодекса РФ, работник реализует в процессе трудовой деятельности. Статья 220 Трудового кодекса РФ закрепляет гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
Однако современное состояние охраны труда в нашей стране трудно оценить как удовлетворительное.
Актуальность темы обусловлена кризисным состоянием в сфере охраны
труда. Особую тревогу вызывает высокий уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний, являющихся следствием, как правило, неблагоприятных условий труда. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской
Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям
безопасности и гигиены. Однако в России ежегодно умирают от воздействия
вредных и опасных производственных факторов 150 - 190 тысяч человек, получают травмы на производстве около 200 тысяч человек, порядка 200 тысяч человек уходят на пенсию, досрочно назначаемую за работу в тяжелых и вредных
условиях труда.
Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания это
еще и отрицательные последствия производственного процесса, которые ведут к
значительным финансовым потерям: прямым и косвенным. Если прямые затраты
при несчастном случае на производстве известны точно, то косвенные затраты
выразить трудно из-за сложности составляющих их элементов.
На эффективность системы управления охраной труда большое влияние
оказывает уровень согласованности правового регулирования данной сферой об-
4
щественных отношений, степень согласованности правовых предписаний международного, федерального, регионального и локального значения. Несогласованность действий государственных структур, осуществляющих управление охраной
труда, приводит к искажению отчетности о фактическом состоянии охраны труда,
что не может не отразиться на принятии управленческих решений.
Истинным бедствием российского законодательства в сфере охраны труда
являются пробелы и коллизии. Кроме того, отдельные правовые решения последних лет повлекли негативные последствия для сферы охраны труда. Отмена одних нормативных правовых актов привела к образованию правового вакуума,
принятие других - создало реальную угрозу разрушения сложившейся за десятилетия системы управления охраной труда, как отдельного важнейшего вида деятельности организации.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что в России охраняется труд и здоровье людей (ст. 7), что каждый имеет право на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37).
Однако, следует признать, что за годы социально-экономических реформ в
России проблема охраны труда стала особо острой.
Наметился рост производственного травматизма и профессиональных заболеваний. По данным Министерства здравоохранения и социального развития ежегодно различные травмы получают около 350 тысяч человек, а 3 миллиона работают в антисанитарных и вредных условиях.
Общими причинами производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, по данным Федерации независимых профсоюзов России, являются:
физический износ технологического оборудования; невыполнение работодателями необходимых организационных и технических мероприятий по обеспечению
безопасных условий труда; отсутствие необходимого надзора и контроля за безопасным ведением работ со стороны их руководителей; отсутствие должностных
лиц, ответственных за состояние охраны труда; ведение работ без необходимой
технологической документации, предусматривающей меры по охране труда; не-
5
удовлетворительная организация обучения и проверки знаний работниками правил охраны труда; низкая технологическая и трудовая дисциплина.
Все перечисленные нарушения правил охраны труда происходят в основном по вине представителей администрации.
За последние годы в результате принятия ряда федеральных законов и иных
нормативно правовых актов по охране труда в нашей стране сформирована правовая база охраны труда работников предприятия, организации. Однако приведенные данные свидетельствуют о том, что многие работодатели имеют весьма
слабое представление о своих обязанностях в этой сфере, несмотря на то, что за
нарушение указанных правил на них налагается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в области охраны труда на предприятии, предметом – нормы российского
права, регулирующие данные отношения.
Целью данной работы является поиск путей решения проблемы несоблюдения работодателями законодательства об охране труда на основании исследования правовой базы этого института трудового права.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие охраны труда по законодательству РФ, проанализировать правовую базу охраны труда, определить права и обязанности работников и работодателей, рассмотреть ответственность за их нарушение.
Актуальность данной темы позволяет определить новые подходы к исследованию охраны труда и систематизировать накопленные юридической наукой
знания и правоприменительную практику.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
А) Нормативные правовые акты РФ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации//Российская газета. №256.
31.12.2001.
2. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ: по состоянию на
28.09.2016 № 243-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда» // Российская газета. N 295. 30.12.2013.
2. Литература
А) Статьи из периодических изданий.
4. Агаева К.А., Кулемина Л.Б., Сорокина К.В. Охрана труда - обязанность или необходимость? // Сборник научных трудов кафедры авторского права,
смежных прав и частноправовых дисциплин. 2014. Вып. 1. С. 102-120.
5. Боднарчук О. Надзор за соблюдением правил охраны труда и безопасности при ведении работ // Законность. 2015. № 5. С.28-30.
6. Гладков Н. Ответственность за нарушение ТК и иных актов, содержащих нормы трудового права // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010.
№ 3. С. 44-49.
7. Давыдова Е.В. Управление профессиональными рисками как часть
системы охраны труда // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2012. № 8. С. 33-34.
8. Девяткина В.Н. Тенденции развития правового регулирования охраны
труда в современных экономических условиях // Право как основа современного
общества: Материалы XV Международной научно-практической конференции.
М.: Спутник+, 2014. С. 49-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ТРУДА
КАК ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА………………………………………………...6
1.1 Понятие охраны труда как правового института……………………………..6
1.2 Структура института охраны труда……………………………………………8
1.3 Основные направления государственной политики в сфере охраны
труда в РФ…………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА…………….15
2.1 Государственные нормативные требования охраны труда…………………15
2.2 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий
и охраны труда……………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………38
Наивысшим приоритетом всякой деятельности являются человеческая
жизнь и здоровье. Статья 37 Конституции РФ декларирует, что каждый имеет
право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Одной из целей трудового законодательства является создание благоприятных условий труда. Право на охрану труда, закрепленное в статьях 21 и 219 Трудового кодекса РФ, работник реализует в процессе трудовой деятельности. Статья 220 Трудового кодекса РФ закрепляет гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
Однако современное состояние охраны труда в нашей стране трудно оценить как удовлетворительное.
Актуальность темы обусловлена кризисным состоянием в сфере охраны
труда. Особую тревогу вызывает высокий уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний, являющихся следствием, как правило, неблагоприятных условий труда. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской
Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям
безопасности и гигиены. Однако в России ежегодно умирают от воздействия
вредных и опасных производственных факторов 150 - 190 тысяч человек, получают травмы на производстве около 200 тысяч человек, порядка 200 тысяч человек уходят на пенсию, досрочно назначаемую за работу в тяжелых и вредных
условиях труда.
Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания это
еще и отрицательные последствия производственного процесса, которые ведут к
значительным финансовым потерям: прямым и косвенным. Если прямые затраты
при несчастном случае на производстве известны точно, то косвенные затраты
выразить трудно из-за сложности составляющих их элементов.
На эффективность системы управления охраной труда большое влияние
оказывает уровень согласованности правового регулирования данной сферой об-
4
щественных отношений, степень согласованности правовых предписаний международного, федерального, регионального и локального значения. Несогласованность действий государственных структур, осуществляющих управление охраной
труда, приводит к искажению отчетности о фактическом состоянии охраны труда,
что не может не отразиться на принятии управленческих решений.
Истинным бедствием российского законодательства в сфере охраны труда
являются пробелы и коллизии. Кроме того, отдельные правовые решения последних лет повлекли негативные последствия для сферы охраны труда. Отмена одних нормативных правовых актов привела к образованию правового вакуума,
принятие других - создало реальную угрозу разрушения сложившейся за десятилетия системы управления охраной труда, как отдельного важнейшего вида деятельности организации.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что в России охраняется труд и здоровье людей (ст. 7), что каждый имеет право на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37).
Однако, следует признать, что за годы социально-экономических реформ в
России проблема охраны труда стала особо острой.
Наметился рост производственного травматизма и профессиональных заболеваний. По данным Министерства здравоохранения и социального развития ежегодно различные травмы получают около 350 тысяч человек, а 3 миллиона работают в антисанитарных и вредных условиях.
Общими причинами производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, по данным Федерации независимых профсоюзов России, являются:
физический износ технологического оборудования; невыполнение работодателями необходимых организационных и технических мероприятий по обеспечению
безопасных условий труда; отсутствие необходимого надзора и контроля за безопасным ведением работ со стороны их руководителей; отсутствие должностных
лиц, ответственных за состояние охраны труда; ведение работ без необходимой
технологической документации, предусматривающей меры по охране труда; не-
5
удовлетворительная организация обучения и проверки знаний работниками правил охраны труда; низкая технологическая и трудовая дисциплина.
Все перечисленные нарушения правил охраны труда происходят в основном по вине представителей администрации.
За последние годы в результате принятия ряда федеральных законов и иных
нормативно правовых актов по охране труда в нашей стране сформирована правовая база охраны труда работников предприятия, организации. Однако приведенные данные свидетельствуют о том, что многие работодатели имеют весьма
слабое представление о своих обязанностях в этой сфере, несмотря на то, что за
нарушение указанных правил на них налагается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в области охраны труда на предприятии, предметом – нормы российского
права, регулирующие данные отношения.
Целью данной работы является поиск путей решения проблемы несоблюдения работодателями законодательства об охране труда на основании исследования правовой базы этого института трудового права.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие охраны труда по законодательству РФ, проанализировать правовую базу охраны труда, определить права и обязанности работников и работодателей, рассмотреть ответственность за их нарушение.
Актуальность данной темы позволяет определить новые подходы к исследованию охраны труда и систематизировать накопленные юридической наукой
знания и правоприменительную практику.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
А) Нормативные правовые акты РФ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации//Российская газета. №256.
31.12.2001.
2. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ: по состоянию на
28.09.2016 № 243-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке
условий труда» // Российская газета. N 295. 30.12.2013.
2. Литература
А) Статьи из периодических изданий.
4. Агаева К.А., Кулемина Л.Б., Сорокина К.В. Охрана труда - обязанность или необходимость? // Сборник научных трудов кафедры авторского права,
смежных прав и частноправовых дисциплин. 2014. Вып. 1. С. 102-120.
5. Боднарчук О. Надзор за соблюдением правил охраны труда и безопасности при ведении работ // Законность. 2015. № 5. С.28-30.
6. Гладков Н. Ответственность за нарушение ТК и иных актов, содержащих нормы трудового права // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010.
№ 3. С. 44-49.
7. Давыдова Е.В. Управление профессиональными рисками как часть
системы охраны труда // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. 2012. № 8. С. 33-34.
8. Девяткина В.Н. Тенденции развития правового регулирования охраны
труда в современных экономических условиях // Право как основа современного
общества: Материалы XV Международной научно-практической конференции.
М.: Спутник+, 2014. С. 49-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую