Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика правотворчества 2
1.1. Понятие правотворчества и его стадии 2
1.2. Виды правотворчества 2
Глава 2. Принципы творчества 2
2.1. Принципы правотворчества и их виды 2
2.2. Значение принципов правотворчества 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Актуальность данной работы обусловлена следующим. Важнейшим регулятором общественных отношений в настоящее время являются правовые нормы, процесс создания которых именуется правотворчеством. Правотворчество в современной России характеризуется значительным разнообразием видов, что обусловлено объективными факторами, такими как многообразие субъектов правотворческой деятельности, уровней, на которых осуществляется правотворчество и т.д.
Эффективность правотворчества обеспечивается благодаря тому, что указанная деятельность осуществляется на основе ряда базовых, руководящих идей, именуемых принципами правотворчества. В то же время далеко не все из принципов правотворчества эффективно реализуются в современной России. В связи с изложенным особую важность приобретает изучение понятия и принципов правотворчества.
Научная значимость данного исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «теория государства и права», «актуальные проблемы теории государства и права», «юридическая техника» и т.д.
Практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования его результатов для определения путей совершенствования правотворческого процесса в современной России.
Объектом исследования являютсяобщественные отношения в сфере правотворчества.
Предметом исследования являются воззрения отечественных ученых относительно изучения понятия и принципов правотворчества.
Цель исследования - раскрыть понятие и принципы правотворчества.
Для достижения указанной цели необходима реализация следующих задач:
отразить понятие правотворчества и рассмотреть его стадии;
описать виды правотворчества;
охарактеризовать принципы правотворчества и их виды;
определить значение принципов правотворчества.
Методологическую основу данной работы составляют следующие методы:
всеобщий диалектический метод познания;
общенаучные методы исследования: дедукция, индукция, описание, синтез, анализ и т.д.;
частнонаучные методы исследования, прежде всего, формально-юридический метод.
Степень научной разработанностипонятия и принципов правотворчества достаточно высока. Указанный вопрос получил освещение в трудах таких ученых как Д.А. Баринов, П.М. Курдюк, А.В. Ильин, Х.И. Кайтаев, М.Н. Марченко и т.д.
В теоретическую базу данного исследования входят работыМ.В.Сиотоковой, В.А.Томина, С.Э.Григорьева, Э.Р.Черновой, А.Р. Забайдуллинаи других ученых.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1.1. Понятие правотворчества и его стадии
Одним из важнейших направлений деятельности любого государства является правотворчество.
В буквальном смысле слова правотворчество подразумевает процесс формирования правовых норм, которые получают закрепление в принимаемых управомоченными на то органами государственной власти законах и подзаконных правовых актах.Правотворчество как правовой институт – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере создания новых, а также изменения и отмены устаревших правовых норм.
Относительно содержания правотворчества в научной литературе высказан ряд суждений. В частности, предлагается рассматривать эту деятельность в двух смыслах – в узком и широком. В первом смысле это лишь процесс издания нормативного правового акта, посредством чего вводятся, изменяются или отменяются правовые черты. Во втором – в нее, в том числе, включены и вопросы подготовки проектов нормативных документов.
...
1.2. Виды правотворчества
Правотворчество отличается значительным разнообразием видов. Рассмотрим основные классификации правотворчества.
По юридической силе принимаемых актов различают следующие виды правотворчества:
1. Законотворчество – это правотворческий процесс, предметом которого является принятие закона. Законотворчеству присущи следующие особенности:
• ограниченный круг субъектов правотворчества: представительный, законодательный орган или народ, если он принимает участие в референдуме;
• ограниченный круг субъектов законодательной инициативы;
• предмет правотворчества – закон, акт высшей юридической силы, основа системы законодательства;
• строгая (усложненная) процедура прохождения законопроекта;
• законотворческий процесс, как правило, закрепляется особыми актами: положениями или регламентами высших органов государственной власти, другими нормативными актами и является объективно необходимым8.
2. Подзаконное правотворчество.
...
2.1. Принципы правотворчества и их виды
Правотворчество осуществляется на основе ряда основополагающих идей, т.е. принципов. Под принципом правотворчества понимается руководящее начало, требование к деятельности компетентных органов, осуществляющих принятие, отмену или изменение нормативных правовых актов15.
Принципы правотворчества характеризуются следующими основными признаками:
1. Принципы правотворчества отражают главные, объективно необходимые стороны и проявления правотворчества.
2. Принципы правотворчества характеризуют устойчивые, закономерно существующие отношения и связи в процессе правотворчества.
3. Принципы правотворчества воплощают в своем содержании конкретные черты и особенности всего современного правотворчества.
В научной литературе выделяют большое количество принципов правотворчества. Рассмотрим основные из них.
...
2.2. Значение принципов правотворчества
Принципы правотворчества имеют важнейшее значение в правотворческой деятельности, т.к. только при опоре на них могут быть созданы своевременно необходимые, качественно действующие и стабильно функционирующие нормативные правовые акты и правовые нормы. Указанное значение принципов правотворчества проявляется в следующем:
1. Принципы правотворчества являются ориентиром для субъектов указанной деятельности.
2. В соответствии с принципами правотворчества не только составляется текст проекта нормативно-правового акта, но и строится сам процесс его разработки.
3. Осуществление правотворчества на основе научно разработанных принципов дает возможность законодателю предотвращать возникновение законотворческих ошибок, минимизирует вероятность принятия неэффективных законодательных норм, а также способствует росту правовой культуры граждан.
Таким образом, можно заключить, что принципы правотворчества являются залогом его эффективности.
...
Заключение
По результатам проведенного исследования могут быть сформулированы следующие выводы:
1. Правотворчество – это процесс формирования правовых норм, которые получают закрепление в принимаемых управомоченными на то органами государственной власти законах и подзаконных правовых актах.
2. Сущность и роль правотворчества заключается в том, чтобы выявить такой вариант регулирования, юридического декларирования, который бы наилучшим образом отвечал интересам и целям граждан и законодателя, всячески помогал прогрессу социума.
3. Категории «правотворчество» и «нормотворчество» соотносятся как часть и целое. Иными словами, правотворчество всегда является нормотворчеством, тогда не всегда в процессе нормотворчества создаются именно нормы права. Категории «правотворчество» и «законотворчество» соотносятся общее и часть. В процессе правотворчества принимаются различные нормативно-правовые акты (не только законы, но и подзаконные нормативно-правовые акты).
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона от 13.04.2017 № 11-П «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича» // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 17. - Ст. 2655.
3. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 № 45-АПГ18-14 // Российская газета. - 2018. - 18 августа.
4. Баранов, В.М. Принцип демократизации современного российского правотворчества: сущность, ценность, технико-юридические проблемы реализации / В.М. Баранов // Юридическая техника. - 2016. - № 8. - С. 27-39.
5. Валеев, А.А. Правотворчество органов местного самоуправления / А.А, Валеев // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. - № 25-2. - С. 120-125.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика правотворчества 2
1.1. Понятие правотворчества и его стадии 2
1.2. Виды правотворчества 2
Глава 2. Принципы творчества 2
2.1. Принципы правотворчества и их виды 2
2.2. Значение принципов правотворчества 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Актуальность данной работы обусловлена следующим. Важнейшим регулятором общественных отношений в настоящее время являются правовые нормы, процесс создания которых именуется правотворчеством. Правотворчество в современной России характеризуется значительным разнообразием видов, что обусловлено объективными факторами, такими как многообразие субъектов правотворческой деятельности, уровней, на которых осуществляется правотворчество и т.д.
Эффективность правотворчества обеспечивается благодаря тому, что указанная деятельность осуществляется на основе ряда базовых, руководящих идей, именуемых принципами правотворчества. В то же время далеко не все из принципов правотворчества эффективно реализуются в современной России. В связи с изложенным особую важность приобретает изучение понятия и принципов правотворчества.
Научная значимость данного исследования обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «теория государства и права», «актуальные проблемы теории государства и права», «юридическая техника» и т.д.
Практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования его результатов для определения путей совершенствования правотворческого процесса в современной России.
Объектом исследования являютсяобщественные отношения в сфере правотворчества.
Предметом исследования являются воззрения отечественных ученых относительно изучения понятия и принципов правотворчества.
Цель исследования - раскрыть понятие и принципы правотворчества.
Для достижения указанной цели необходима реализация следующих задач:
отразить понятие правотворчества и рассмотреть его стадии;
описать виды правотворчества;
охарактеризовать принципы правотворчества и их виды;
определить значение принципов правотворчества.
Методологическую основу данной работы составляют следующие методы:
всеобщий диалектический метод познания;
общенаучные методы исследования: дедукция, индукция, описание, синтез, анализ и т.д.;
частнонаучные методы исследования, прежде всего, формально-юридический метод.
Степень научной разработанностипонятия и принципов правотворчества достаточно высока. Указанный вопрос получил освещение в трудах таких ученых как Д.А. Баринов, П.М. Курдюк, А.В. Ильин, Х.И. Кайтаев, М.Н. Марченко и т.д.
В теоретическую базу данного исследования входят работыМ.В.Сиотоковой, В.А.Томина, С.Э.Григорьева, Э.Р.Черновой, А.Р. Забайдуллинаи других ученых.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1.1. Понятие правотворчества и его стадии
Одним из важнейших направлений деятельности любого государства является правотворчество.
В буквальном смысле слова правотворчество подразумевает процесс формирования правовых норм, которые получают закрепление в принимаемых управомоченными на то органами государственной власти законах и подзаконных правовых актах.Правотворчество как правовой институт – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере создания новых, а также изменения и отмены устаревших правовых норм.
Относительно содержания правотворчества в научной литературе высказан ряд суждений. В частности, предлагается рассматривать эту деятельность в двух смыслах – в узком и широком. В первом смысле это лишь процесс издания нормативного правового акта, посредством чего вводятся, изменяются или отменяются правовые черты. Во втором – в нее, в том числе, включены и вопросы подготовки проектов нормативных документов.
...
1.2. Виды правотворчества
Правотворчество отличается значительным разнообразием видов. Рассмотрим основные классификации правотворчества.
По юридической силе принимаемых актов различают следующие виды правотворчества:
1. Законотворчество – это правотворческий процесс, предметом которого является принятие закона. Законотворчеству присущи следующие особенности:
• ограниченный круг субъектов правотворчества: представительный, законодательный орган или народ, если он принимает участие в референдуме;
• ограниченный круг субъектов законодательной инициативы;
• предмет правотворчества – закон, акт высшей юридической силы, основа системы законодательства;
• строгая (усложненная) процедура прохождения законопроекта;
• законотворческий процесс, как правило, закрепляется особыми актами: положениями или регламентами высших органов государственной власти, другими нормативными актами и является объективно необходимым8.
2. Подзаконное правотворчество.
...
2.1. Принципы правотворчества и их виды
Правотворчество осуществляется на основе ряда основополагающих идей, т.е. принципов. Под принципом правотворчества понимается руководящее начало, требование к деятельности компетентных органов, осуществляющих принятие, отмену или изменение нормативных правовых актов15.
Принципы правотворчества характеризуются следующими основными признаками:
1. Принципы правотворчества отражают главные, объективно необходимые стороны и проявления правотворчества.
2. Принципы правотворчества характеризуют устойчивые, закономерно существующие отношения и связи в процессе правотворчества.
3. Принципы правотворчества воплощают в своем содержании конкретные черты и особенности всего современного правотворчества.
В научной литературе выделяют большое количество принципов правотворчества. Рассмотрим основные из них.
...
2.2. Значение принципов правотворчества
Принципы правотворчества имеют важнейшее значение в правотворческой деятельности, т.к. только при опоре на них могут быть созданы своевременно необходимые, качественно действующие и стабильно функционирующие нормативные правовые акты и правовые нормы. Указанное значение принципов правотворчества проявляется в следующем:
1. Принципы правотворчества являются ориентиром для субъектов указанной деятельности.
2. В соответствии с принципами правотворчества не только составляется текст проекта нормативно-правового акта, но и строится сам процесс его разработки.
3. Осуществление правотворчества на основе научно разработанных принципов дает возможность законодателю предотвращать возникновение законотворческих ошибок, минимизирует вероятность принятия неэффективных законодательных норм, а также способствует росту правовой культуры граждан.
Таким образом, можно заключить, что принципы правотворчества являются залогом его эффективности.
...
Заключение
По результатам проведенного исследования могут быть сформулированы следующие выводы:
1. Правотворчество – это процесс формирования правовых норм, которые получают закрепление в принимаемых управомоченными на то органами государственной власти законах и подзаконных правовых актах.
2. Сущность и роль правотворчества заключается в том, чтобы выявить такой вариант регулирования, юридического декларирования, который бы наилучшим образом отвечал интересам и целям граждан и законодателя, всячески помогал прогрессу социума.
3. Категории «правотворчество» и «нормотворчество» соотносятся как часть и целое. Иными словами, правотворчество всегда является нормотворчеством, тогда не всегда в процессе нормотворчества создаются именно нормы права. Категории «правотворчество» и «законотворчество» соотносятся общее и часть. В процессе правотворчества принимаются различные нормативно-правовые акты (не только законы, но и подзаконные нормативно-правовые акты).
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона от 13.04.2017 № 11-П «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича» // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 17. - Ст. 2655.
3. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 № 45-АПГ18-14 // Российская газета. - 2018. - 18 августа.
4. Баранов, В.М. Принцип демократизации современного российского правотворчества: сущность, ценность, технико-юридические проблемы реализации / В.М. Баранов // Юридическая техника. - 2016. - № 8. - С. 27-39.
5. Валеев, А.А. Правотворчество органов местного самоуправления / А.А, Валеев // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. - № 25-2. - С. 120-125.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую