Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. История административной опеки в Рос-сии…………………………6
Глава II.Сущность, содержание и схема осуществления административной опе-ки……………………………………………………………………………...12
Глава III. Субъекты административной опе-ки…………………………….......16
Заключе-ние..……………………………………………………………………...29
Список литературы ……………………………………………………………...31
Основным направлением процесса реформирования в государственно-правовой сфере российского общества является курс на укрепление правового государства, способного обеспечить верховенство закона во всех сферах общественной жизни, упрочить гарантии личных, политических, экономических и других прав и свобод российских граждан.
Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одним из шагов на пути формирования такого государства и становления гражданского общества является развитие института административной опеки.
Современная экономическая ситуация в стране диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрацию усилий по решению наиболее острых социальных проблем, выработку новых механизмов реализации социальной помощи, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов, а также уяснение механизма регулирования административной опеки государственными органами, в том числе и органами внутренних дел.
Необходимо отметить, что в настоящее время правовое регулирование отношений в сфере деятельности органов осуществляющих административную опеку находится отнюдь не на высоком уровне. В равной мере данное обстоятельство можно отнести и к нормативно-правовым актам, в которых не содержится данного термина и не устанавливается ответственность за нарушения норм в этой области.
Впервые термин административная опека в научный оборот был введен Д. Н. Бахрахом, который определил ее как систему государственной помощи, непосредственно не связанной с трудом, службой лиц, которым она предоставляется.
Однако он в своих трудах основное внимание уделяет субъектам административной опеки, не акцентируя внимание на понятии и роли органов осуществляющих административную опеку.
На сегодняшний день содержание института административной опеки представляет собой одну из наиболее актуальных, но недостаточно разработанных проблем. Значительный вклад в изучение проблем административной опеки внесли ведущие правоведы: Д.Н. Бахрах, Л.В. Забелин, К.Н. Гусов, Э.Г. Тучкова, А.Е. Козлов, Р.И. Иванова, Е.Е. Мачульская, П.И. Новгородцев, В.Ш. Шайхатдинов и другие исследователи.
Однако комплексному анализу правовые и организационные вопросы осуществления административной опеки не подвергались.
Недостаточное внимание отечественной административно - правовой науки к возникновению все новых и новых категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи, не позволило увидеть необходимость правового урегулирования давно существующего института административной опеки.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования. Теоретическая и практическая значимость обусловлена тем, что административная опека, являясь одним из элементов социального обеспечения, вызывает повышенный научный и практический интерес с точки зрения поиска путей совершенствования механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Предмет моего исследования составляют административная опека как институт административного права; правовая база, регламентирующая административную опеку; полномочия органов государственной власти в области административной опеки.
Нормативная база административной опеки в России достаточно объемна. Она сложилась, в основном, в первой половине 90-х гг. Ее ядро образуют федеральные законы о занятости, социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, психиатрической помощи, сиротах, вынужденных переселенцах, беженцах и др.
Вопросы социальной помощи лицам, пострадавшим от землетрясений, наводнений, в основном регулируются подзаконными федеральными актами: указами Президента, постановлениями Правительства. Ими же конкретизируются федеральные законы, определяются государственные органы и иные организации, обязанные оказывать соответствующую помощь, создаются специализированные учреждения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2007. - 64 с.
2. Об образовании: закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1(ред. от 18.07.2011)
// Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ре-сурс].
3. О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о призна-нии беженцем на территории Российской Федерации по существу: Поста-новление Правительства РФ от 23.05.1998 № 484 (ред. от 28.03.2008) // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
4. О беженцах: федер. закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 01.07.2011), ст. 9. // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
5. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
6. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.07.2011),статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных. // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Элек-тронный ресурс].
Литература
1. Алехин А. П. и др. Административное право Российской Федерации. М.: ЗЕРЦАЛО, 1997. -476 с.
2. Бахрах Д.Н.Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2002. -640 с.
3. Вельмяйкин С.Ф. Актуальные правовые вопросы в сфере здравоохране-ния, социального развития и труда.// Социальная защита – 2010 - № 5- С.12-17.
Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях часть 2. М., 1997.
4. Осинцев Д.В. Система и виды методов административно-правового воз-действия. // Юридический мир - 2009 - № 7 -. Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
5. Петров А.Я Стимулирующие выплаты: общие положения, надбавки и премии.// Законодательство и экономика-2011-№7- Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
6.Погорелова Г.М. Проблемы социального сиротства в современной Рос-сии. //Социальное и пенсионное право - 2007- № 1- . Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
7. Рыбаковский Л.Л. Концепция миграционной политики России в свете ее национальной безопасности.//Миграционное право - 2010 -N 3. - Консуль-тант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
8. Сабурова Ю.А. Индивидуальная программа реабилитации инвалида: проблемное нововведение. //Социальное и пенсионное право – 2010 -N 1.// Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
9.Социальная работа /Под общей ред. Проф. В. И. Курбатова: Учебное пособие. - Ростов - на-Дону: Феникс, 1999. – С.9
10.Шапошников С.П. Социальное государство в России: историко-теоретический аспект. // История государства и права – 2010 - № 11- // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. История административной опеки в Рос-сии…………………………6
Глава II.Сущность, содержание и схема осуществления административной опе-ки……………………………………………………………………………...12
Глава III. Субъекты административной опе-ки…………………………….......16
Заключе-ние..……………………………………………………………………...29
Список литературы ……………………………………………………………...31
Основным направлением процесса реформирования в государственно-правовой сфере российского общества является курс на укрепление правового государства, способного обеспечить верховенство закона во всех сферах общественной жизни, упрочить гарантии личных, политических, экономических и других прав и свобод российских граждан.
Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одним из шагов на пути формирования такого государства и становления гражданского общества является развитие института административной опеки.
Современная экономическая ситуация в стране диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрацию усилий по решению наиболее острых социальных проблем, выработку новых механизмов реализации социальной помощи, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов, а также уяснение механизма регулирования административной опеки государственными органами, в том числе и органами внутренних дел.
Необходимо отметить, что в настоящее время правовое регулирование отношений в сфере деятельности органов осуществляющих административную опеку находится отнюдь не на высоком уровне. В равной мере данное обстоятельство можно отнести и к нормативно-правовым актам, в которых не содержится данного термина и не устанавливается ответственность за нарушения норм в этой области.
Впервые термин административная опека в научный оборот был введен Д. Н. Бахрахом, который определил ее как систему государственной помощи, непосредственно не связанной с трудом, службой лиц, которым она предоставляется.
Однако он в своих трудах основное внимание уделяет субъектам административной опеки, не акцентируя внимание на понятии и роли органов осуществляющих административную опеку.
На сегодняшний день содержание института административной опеки представляет собой одну из наиболее актуальных, но недостаточно разработанных проблем. Значительный вклад в изучение проблем административной опеки внесли ведущие правоведы: Д.Н. Бахрах, Л.В. Забелин, К.Н. Гусов, Э.Г. Тучкова, А.Е. Козлов, Р.И. Иванова, Е.Е. Мачульская, П.И. Новгородцев, В.Ш. Шайхатдинов и другие исследователи.
Однако комплексному анализу правовые и организационные вопросы осуществления административной опеки не подвергались.
Недостаточное внимание отечественной административно - правовой науки к возникновению все новых и новых категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи, не позволило увидеть необходимость правового урегулирования давно существующего института административной опеки.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования. Теоретическая и практическая значимость обусловлена тем, что административная опека, являясь одним из элементов социального обеспечения, вызывает повышенный научный и практический интерес с точки зрения поиска путей совершенствования механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Предмет моего исследования составляют административная опека как институт административного права; правовая база, регламентирующая административную опеку; полномочия органов государственной власти в области административной опеки.
Нормативная база административной опеки в России достаточно объемна. Она сложилась, в основном, в первой половине 90-х гг. Ее ядро образуют федеральные законы о занятости, социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, психиатрической помощи, сиротах, вынужденных переселенцах, беженцах и др.
Вопросы социальной помощи лицам, пострадавшим от землетрясений, наводнений, в основном регулируются подзаконными федеральными актами: указами Президента, постановлениями Правительства. Ими же конкретизируются федеральные законы, определяются государственные органы и иные организации, обязанные оказывать соответствующую помощь, создаются специализированные учреждения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2007. - 64 с.
2. Об образовании: закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1(ред. от 18.07.2011)
// Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ре-сурс].
3. О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о призна-нии беженцем на территории Российской Федерации по существу: Поста-новление Правительства РФ от 23.05.1998 № 484 (ред. от 28.03.2008) // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
4. О беженцах: федер. закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 01.07.2011), ст. 9. // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
5. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
6. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.07.2011),статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных. // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Элек-тронный ресурс].
Литература
1. Алехин А. П. и др. Административное право Российской Федерации. М.: ЗЕРЦАЛО, 1997. -476 с.
2. Бахрах Д.Н.Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2002. -640 с.
3. Вельмяйкин С.Ф. Актуальные правовые вопросы в сфере здравоохране-ния, социального развития и труда.// Социальная защита – 2010 - № 5- С.12-17.
Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях часть 2. М., 1997.
4. Осинцев Д.В. Система и виды методов административно-правового воз-действия. // Юридический мир - 2009 - № 7 -. Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
5. Петров А.Я Стимулирующие выплаты: общие положения, надбавки и премии.// Законодательство и экономика-2011-№7- Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
6.Погорелова Г.М. Проблемы социального сиротства в современной Рос-сии. //Социальное и пенсионное право - 2007- № 1- . Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
7. Рыбаковский Л.Л. Концепция миграционной политики России в свете ее национальной безопасности.//Миграционное право - 2010 -N 3. - Консуль-тант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
8. Сабурова Ю.А. Индивидуальная программа реабилитации инвалида: проблемное нововведение. //Социальное и пенсионное право – 2010 -N 1.// Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
9.Социальная работа /Под общей ред. Проф. В. И. Курбатова: Учебное пособие. - Ростов - на-Дону: Феникс, 1999. – С.9
10.Шапошников С.П. Социальное государство в России: историко-теоретический аспект. // История государства и права – 2010 - № 11- // Консультант Плюс: комп. cправ. правовая система [Электронный ресурс].
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148855 Курсовых работ — поможем найти подходящую