Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках - выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях.
Положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций.
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
Глава I Президент РФ и государственное управление
1.1 Полномочия президента РФ в сфере исполнительной власти
Термин «президент» (от лат. praesidens) буквально означает «сидящий впереди». В античные времена президентами называли председательствующих на различных собраниях. В настоящее время значение этого термина изменилось и используется в значении «выборный глава государства».
По Конституции РФ Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооруженных Сил РФ.
Концепция президентской власти, принятая в действующей Конституции РФ, существенно отличается от приводившейся в прежней Конституции. Суть изменений состоит в том, что Президент перестал быть главой исполнительной власти. Согласно ст. 110 Конституции исполнительная власть осуществляется теперь Правительством РФ. Именно Председатель Правительства, а не Президент, определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу (ст. 113 Конституции РФ). В соответствии с действующей Конституцией он не входит ни в одну из ветвей власти и призван обеспечивать их согласованное взаимодействие и функционирование. Вместе с тем наибольшая группа полномочий Президента РФ лежит в сфере исполнительной власти.
Глава II Особенности взаимоотношений президента РФ
с системой органов исполнительной власти
2.1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых, осуществляет Президент РФ
На основе своих конституционных полномочий Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами непосредственно руководит деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти.
Особенность органов исполнительной власти заключается в том, что они выполняют исключительно государственно-властные полномочия в системе разделения властей и находятся в непосредственном контакте и постоянном взаимодействии с двумя другими ветвями государственной власти - законодательной и судебной. Важно отметить, что Конституция Российской Федерации, выделив исполнительную власть как самостоятельную ветвь, возложила ее осуществление на специальную систему органов, возглавляемую Правительством Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-5
1 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1.1 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………………………………6-13
1.2 ВИДЫ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………...14-22
2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С СИСТЕМОЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………. 23-29
2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ СФЕРЫ) ……………29-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 36-38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..39-42
Нормативно-правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 06.03.2022).
2. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 20.11.2020) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76855/(дата обращения 06.03.2022).
3. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 07.03.2020) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47272/(дата обращения 06.03.2022).
4. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 04.02.2021) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23329/ (дата обращения 06.03.2022).
5. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" http://www.kremlin.ru/acts/bank/18458 (дата обращения 06.03.2022).
Учебная и научная литература:
1. Авакьян С.А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. М., 2001.
2. Административное право. Учебник /М.Б. Смоленский - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2005. - 346с.
3. Административное право. Учебник /Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов - М.: «Юстицинформ». 2007. - 416с.
4. Агаев М. Президентская власть в системе государственной власти. М.: Норма, 1994; Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. № 5.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках - выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях.
Положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций.
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
Глава I Президент РФ и государственное управление
1.1 Полномочия президента РФ в сфере исполнительной власти
Термин «президент» (от лат. praesidens) буквально означает «сидящий впереди». В античные времена президентами называли председательствующих на различных собраниях. В настоящее время значение этого термина изменилось и используется в значении «выборный глава государства».
По Конституции РФ Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооруженных Сил РФ.
Концепция президентской власти, принятая в действующей Конституции РФ, существенно отличается от приводившейся в прежней Конституции. Суть изменений состоит в том, что Президент перестал быть главой исполнительной власти. Согласно ст. 110 Конституции исполнительная власть осуществляется теперь Правительством РФ. Именно Председатель Правительства, а не Президент, определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу (ст. 113 Конституции РФ). В соответствии с действующей Конституцией он не входит ни в одну из ветвей власти и призван обеспечивать их согласованное взаимодействие и функционирование. Вместе с тем наибольшая группа полномочий Президента РФ лежит в сфере исполнительной власти.
Глава II Особенности взаимоотношений президента РФ
с системой органов исполнительной власти
2.1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых, осуществляет Президент РФ
На основе своих конституционных полномочий Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами непосредственно руководит деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти.
Особенность органов исполнительной власти заключается в том, что они выполняют исключительно государственно-властные полномочия в системе разделения властей и находятся в непосредственном контакте и постоянном взаимодействии с двумя другими ветвями государственной власти - законодательной и судебной. Важно отметить, что Конституция Российской Федерации, выделив исполнительную власть как самостоятельную ветвь, возложила ее осуществление на специальную систему органов, возглавляемую Правительством Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-5
1 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1.1 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………………………………6-13
1.2 ВИДЫ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………...14-22
2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С СИСТЕМОЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
2.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………. 23-29
2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ СФЕРЫ) ……………29-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 36-38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..39-42
Нормативно-правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 06.03.2022).
2. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 20.11.2020) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76855/(дата обращения 06.03.2022).
3. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 07.03.2020) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47272/(дата обращения 06.03.2022).
4. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 04.02.2021) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23329/ (дата обращения 06.03.2022).
5. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" http://www.kremlin.ru/acts/bank/18458 (дата обращения 06.03.2022).
Учебная и научная литература:
1. Авакьян С.А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. М., 2001.
2. Административное право. Учебник /М.Б. Смоленский - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2005. - 346с.
3. Административное право. Учебник /Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов - М.: «Юстицинформ». 2007. - 416с.
4. Агаев М. Президентская власть в системе государственной власти. М.: Норма, 1994; Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. № 5.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую