Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция объявляет Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека.
Всеобщая декларация прав человека - 1948г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать, с учетом имеющихся у общества материальных возможностей, достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать доход в обмен на затраченный труд. Поэтому вполне обоснованно то, что ст. 25 указанной Декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях наступления старости, болезни, инвалидности или в иных случаях утраты средств к существованию по не зависящим от гражданина обстоятельствам.
Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, в случае инвалидности и других случаях, установленных законом, закреплено в ст. 39 Конституции РФ. Это одна из важнейших социальных гарантий, действующая в любом цивилизованном обществе.
Актуальность темы в том, что прошедшие года показали, что в области социального реформирования усилия россиян в определенной степени дали некоторые результаты. В настоящее время в Российской Федерации действуют законодательные акты по охране труда и медицинскому страхованию людей, введен гарантированный минимальный размер оплаты труда, принимаются меры по государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, создана структура муниципальных социальных служб, проводится пенсионная реформа, своевременно, в целом, выплачиваются государственные пенсии и пособия, получают развитие отдельные гарантии социальной защиты населения.
В регионах на муниципальном уровне введена практика разработки годовых и долгосрочных программ социального обеспечения и социальной защиты населения, включающих меры по поддержке и оказанию медицинской и материальной помощи как отдельным гражданам так и малообеспеченным семьям.
В последние годы в рамках принимаемых постановлений и программ субъектов РФ, что особенно заметно на примере г. Москвы, разрабатываются целенаправленные комплексные меры по социальной защите малообеспеченных категорий населения, совершенствованию форм и методов их поддержки.
Вместе с тем, нельзя не видеть и того факта, что социальная обстановка в стране далека от благополучия. Размер выплачиваемых пенсий также для большинства населения весьма низок и составляет при современных ценах лишь половинную долю прожиточного минимума. Во многих регионах Российской Федерации, особенно в сельской местности, степень реализации и эффективность принимаемых мер по улучшению социального обеспечения и социальной защиты населения остается крайне низкой.
Особенно это касается пожилых людей и инвалидов, большинство которых с начала так называемой перестройки и в ходе коренных преобразований последних лет испытывают чувство глубокой разочарованности и обиды по поводу огульного отрицания всех ценностей и достижений доперестроечного периода.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Объектом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений, представляющая собой систему обеспечения внетрудовыми доходами членов общества, нуждающихся в помощи и поддержке по объективным социально-экономическим причинам временного или постоянного характера.
Предметом исследования являются законодательные акты, виды и формы системы социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации, оценка степени их совершенства, полноты, и эффективности в плане удовлетворения материальных и духовных потребностей нетрудоспособной части общества.
Целью данной работы является изучение понятия социального обеспечения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и систему социального обеспечения;
- Исследовать виды социального обеспечения;
- Охарактеризовать понятие государственного пенсионного обеспечения;
- Проанализировать финансовую деятельность Пенсионного Фонда в 2019-2021 гг.;
- Выявить проблемы обеспечения социальных прав граждан в Российской Федерации.
В исследовании использовались различные методы исследования, такие как: общенаучный диалектико-материалистический, логический анализа, системный, исторический, метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение социальногообеспечения 6
1.1 Система и понятие социального обеспечения 6
1.2 Виды социального обеспечения 10
2. Пенсия как основная форма социального обеспечения в России 16
2.1 Понятие государственного пенсионного обеспечения 16
2.2 Финансовая деятельность Пенсионного Фонда в 2019-2021 гг. 20
3. Проблемы обеспечения социальных прав граждан в Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)
2. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (с изменениями на 28 июня 2022 года)
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.05.2022)
Литература
4. Алексондров, Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ, 2019. – 198с.
5. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г., Савостьянова В.Б. Комментарий к новому пенсионному законодательству. – М.: Проспект, 2019. – 247с.
6. Кабкаева, Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб.пособ. – Казань: КГФЭИ, 2018. – 462с.
7. Старожук, Д.А. Пенсионное обеспечение безработных / Пенсионное обеспечение в РФ. Учебно-методическое пособие. – Омск: издат. ОмГу, 2018. – 405с.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дабозиной – М.: Финансы, Юнити.- 2019. – 344с.
9. Шафигуллин, А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс.- 2018. – 349с.
Периодическая печать
10. Вишневский А., Васин С, Рамонов А. Возраст выхода на пенсию и продолжительность жизни // Вопросы экономики. № 9. - 2019. - С. 88 - 109.
11. Гурвич E., Кудрин A. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. - № 3. - 2019.- 100с..
12. Соловьев A. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России // Экономист. - 2018. - № 6. – 88с..
13. Соловьев A. . Преодоление дефицита пенсионной системы России // Финансы. - 2018. - № 8. – 90с.
14. Соловьев A. Базовый элемент пенсионной системы // Финансы. - 2018. - № 12. – 120с.
15. Угрюмов К. Рецепт обеспеченной старости //Кадровое дело.-2019.- №4. – 70с.
16. Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело.-2017.- №4. – 60с.
17. Фрик О.В. О применении законодательства при переходе прав на пенсионные накопления //Журнал российского права.- 2019.- №1.-80 с.
18. Фрик О.В. Переход пенсионных прав застрахованного лица: проблемы теории и практики //Законодательство и экономика.- 2019.- №2.-111 с.
19. Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России//Законодательство и экономика.-2019.-№3. –96 с.
20. Ширимова Е.В. Пенсии: что изменилось? //Кадровое дело.- 2019.- №4.-128 с.
Интернет-ресуры
21. Показатели бюджета ПФР на 2019–2021 годы. /Электронный источник/. https://danilovsky.mos.ru/presscenter/officially/detail/7568413.html (дата обращения: 26.10.2022)
22. Аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за январь – сентябрь 2019 года. /Электронный источник/. http://audit.gov.ru/promo/analytical-report-federal-budget-2019-3/index.html (дата обращения: 26.10.2022)
23. Аналитика пенсионного рынка. /Электронный источник/. http://all-pf.com/press-center/analiticheskie-materialy/(дата обращения: 26.10.2022)
24. Бюджет Пенсионного фонда за первое полугодие исполнен с профицитом. /Электронный источник/. https://1prime.ru/News/20210825/834523175.html (дата обращения: 26.10.2022)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция объявляет Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека.
Всеобщая декларация прав человека - 1948г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать, с учетом имеющихся у общества материальных возможностей, достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать доход в обмен на затраченный труд. Поэтому вполне обоснованно то, что ст. 25 указанной Декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях наступления старости, болезни, инвалидности или в иных случаях утраты средств к существованию по не зависящим от гражданина обстоятельствам.
Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, в случае инвалидности и других случаях, установленных законом, закреплено в ст. 39 Конституции РФ. Это одна из важнейших социальных гарантий, действующая в любом цивилизованном обществе.
Актуальность темы в том, что прошедшие года показали, что в области социального реформирования усилия россиян в определенной степени дали некоторые результаты. В настоящее время в Российской Федерации действуют законодательные акты по охране труда и медицинскому страхованию людей, введен гарантированный минимальный размер оплаты труда, принимаются меры по государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, создана структура муниципальных социальных служб, проводится пенсионная реформа, своевременно, в целом, выплачиваются государственные пенсии и пособия, получают развитие отдельные гарантии социальной защиты населения.
В регионах на муниципальном уровне введена практика разработки годовых и долгосрочных программ социального обеспечения и социальной защиты населения, включающих меры по поддержке и оказанию медицинской и материальной помощи как отдельным гражданам так и малообеспеченным семьям.
В последние годы в рамках принимаемых постановлений и программ субъектов РФ, что особенно заметно на примере г. Москвы, разрабатываются целенаправленные комплексные меры по социальной защите малообеспеченных категорий населения, совершенствованию форм и методов их поддержки.
Вместе с тем, нельзя не видеть и того факта, что социальная обстановка в стране далека от благополучия. Размер выплачиваемых пенсий также для большинства населения весьма низок и составляет при современных ценах лишь половинную долю прожиточного минимума. Во многих регионах Российской Федерации, особенно в сельской местности, степень реализации и эффективность принимаемых мер по улучшению социального обеспечения и социальной защиты населения остается крайне низкой.
Особенно это касается пожилых людей и инвалидов, большинство которых с начала так называемой перестройки и в ходе коренных преобразований последних лет испытывают чувство глубокой разочарованности и обиды по поводу огульного отрицания всех ценностей и достижений доперестроечного периода.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Объектом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений, представляющая собой систему обеспечения внетрудовыми доходами членов общества, нуждающихся в помощи и поддержке по объективным социально-экономическим причинам временного или постоянного характера.
Предметом исследования являются законодательные акты, виды и формы системы социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации, оценка степени их совершенства, полноты, и эффективности в плане удовлетворения материальных и духовных потребностей нетрудоспособной части общества.
Целью данной работы является изучение понятия социального обеспечения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и систему социального обеспечения;
- Исследовать виды социального обеспечения;
- Охарактеризовать понятие государственного пенсионного обеспечения;
- Проанализировать финансовую деятельность Пенсионного Фонда в 2019-2021 гг.;
- Выявить проблемы обеспечения социальных прав граждан в Российской Федерации.
В исследовании использовались различные методы исследования, такие как: общенаучный диалектико-материалистический, логический анализа, системный, исторический, метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение социальногообеспечения 6
1.1 Система и понятие социального обеспечения 6
1.2 Виды социального обеспечения 10
2. Пенсия как основная форма социального обеспечения в России 16
2.1 Понятие государственного пенсионного обеспечения 16
2.2 Финансовая деятельность Пенсионного Фонда в 2019-2021 гг. 20
3. Проблемы обеспечения социальных прав граждан в Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)
2. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ (с изменениями на 28 июня 2022 года)
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.05.2022)
Литература
4. Алексондров, Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ, 2019. – 198с.
5. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г., Савостьянова В.Б. Комментарий к новому пенсионному законодательству. – М.: Проспект, 2019. – 247с.
6. Кабкаева, Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб.пособ. – Казань: КГФЭИ, 2018. – 462с.
7. Старожук, Д.А. Пенсионное обеспечение безработных / Пенсионное обеспечение в РФ. Учебно-методическое пособие. – Омск: издат. ОмГу, 2018. – 405с.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дабозиной – М.: Финансы, Юнити.- 2019. – 344с.
9. Шафигуллин, А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс.- 2018. – 349с.
Периодическая печать
10. Вишневский А., Васин С, Рамонов А. Возраст выхода на пенсию и продолжительность жизни // Вопросы экономики. № 9. - 2019. - С. 88 - 109.
11. Гурвич E., Кудрин A. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. - № 3. - 2019.- 100с..
12. Соловьев A. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России // Экономист. - 2018. - № 6. – 88с..
13. Соловьев A. . Преодоление дефицита пенсионной системы России // Финансы. - 2018. - № 8. – 90с.
14. Соловьев A. Базовый элемент пенсионной системы // Финансы. - 2018. - № 12. – 120с.
15. Угрюмов К. Рецепт обеспеченной старости //Кадровое дело.-2019.- №4. – 70с.
16. Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело.-2017.- №4. – 60с.
17. Фрик О.В. О применении законодательства при переходе прав на пенсионные накопления //Журнал российского права.- 2019.- №1.-80 с.
18. Фрик О.В. Переход пенсионных прав застрахованного лица: проблемы теории и практики //Законодательство и экономика.- 2019.- №2.-111 с.
19. Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России//Законодательство и экономика.-2019.-№3. –96 с.
20. Ширимова Е.В. Пенсии: что изменилось? //Кадровое дело.- 2019.- №4.-128 с.
Интернет-ресуры
21. Показатели бюджета ПФР на 2019–2021 годы. /Электронный источник/. https://danilovsky.mos.ru/presscenter/officially/detail/7568413.html (дата обращения: 26.10.2022)
22. Аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за январь – сентябрь 2019 года. /Электронный источник/. http://audit.gov.ru/promo/analytical-report-federal-budget-2019-3/index.html (дата обращения: 26.10.2022)
23. Аналитика пенсионного рынка. /Электронный источник/. http://all-pf.com/press-center/analiticheskie-materialy/(дата обращения: 26.10.2022)
24. Бюджет Пенсионного фонда за первое полугодие исполнен с профицитом. /Электронный источник/. https://1prime.ru/News/20210825/834523175.html (дата обращения: 26.10.2022)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую