Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы данного исследования объясняется тем тревожным фактом, что в России коррупция сегодня обнаруживается во всех сферах деятельности россиян, включая государственное управление, и ее масштабы неуклонно растут.
По данным портала правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ в 2021 году было зафиксировано рекордное за предыдущие восемь лет количество преступлений коррупционной направленности – 24,5 тысячи., в 2022 году – уже было зарегистрировано 35,14, в 2023-м – 36,4 тыс. в 2024 – 38,5 тыс. Если в первом квартале 2024 года было выявлено 12 466 коррупционных преступлений, то в первом квартале 2005 года – 15 458 (больше на 24%). Возросла доля преступлений коррупционной направленности в общем числе зарегистрированных преступлений – в первом квартале доля составила 3,2 % (в первом квартале 2024 года – 2,6 %, всего в 2024-м – 2 %, а в 2023 году – 1,9 %).
Согласно статистике последних лет, больше половины коррупционных преступлений – это взятки: в 2023 году они составили чуть больше половины (55,7 %), а в 2024-м – 60,3 %.
По сравнению с 2020 годом их число увеличилось на 16,5 %, из них половина приходилась на взятки. За 2024 год Россия заняла 154-е место из 180 по ИВК (индекс, измеряющий уровень восприятия коррупции в государственном секторе). Наша страна набрала в 2024 году на 7 баллов меньше, чем в 2023-м – 22 балла из 100.
Коррупционность представителей органов государственной власти обладает систематическим характером и представляет собой одну из угроз государственной и общественной безопасности Российской Федерации. Когда коррупция становится одним из элементов в механизме функционирования публичной власти, она существенно снижает качество государственного управления, доверие общества к власти теряется. Коррупционные преступления вызывают вызывает негативные последствия для экономики страны: рост теневого сектора, показателей бюджетного дефицита, снижение налоговых сборов, препятствуют конкуренции внутри страны при сбыте продукции отечественных предприятий и др.
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика антикоррупционного комплаенса
5
1.1 Отличительные характеристики современной коррупции ……....... 5
1.2 Антикоррупционный комплаенс в системе мер противодействия коррупции ………………………………………………………………….
12
Глава 2. . особенности внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления ……………………………………..
17
2.1 Правовое регулирование антикоррупционного комплаенса ……….. 17
2.2 Особенности внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления Российской Федерации
22
Заключение…………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы
Целью данной работы является изучение особенностей внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления.
Задачи исследования:
- рассмотреть отличительные характеристики современной коррупции;
- определить место антикоррупционного комплаенса в системе мер противодействия коррупции;
- проанализировать особенности правового регулирования антикоррупционного комплаенса:
- сформулировать особенности внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления Российской Федерации.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, возникающих при внедрении комплаенс-политики в сектор государственного управления.
Предмет исследования – нормы права, а также изложенные в трудах отечественных и зарубежных авторов концептуальные воззрения по вопросам правовой природы понятий комплаенс и антикоррупционный комплаенс, порядка их правового регулирования.
Методы исследования – логический, системно-правовой, сравнительно-правовой, статистический, формально-юридический, сравнение, обобщение.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 15.10.2025) // Российская газета. – № 113-115. – 18-20.06.96
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2025) // Российская газета. – № 256. – 31.12.2001
4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от28.12.2024) // Российская газета. – № 266. – 30.12.2008
5. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 03.02.2025) // Российская газета. – № 39. –18.02.1992.
6. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 27, – 02.07.2018. – ст. 4038
7. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы»
8. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.) /(ред. от 13.04.2014) [Электронный ресурс]: СПС «КонсультантПлюс».
9. Воронцов С.А., Понеделков А.В. Основы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе: монография. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2015. 272 с.
10. Гармаев Ю.П. Антикоррупционный комплаенс в Российской федерации: междисциплинарные аспекты: монография / Гармаев Ю.П., Э.А. Иванов, С.А. Маркунцов.
34. Шнитенков А.В. Противодействие коррупционным преступлениям и иным коррупционным правонарушениям: совершенствование законодательства // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы XVII Международной научно-практической конференции. – М.: РГ-Пресс, 2020. – С. 18 - 23.
Электронные ресурсы
35. Показатели преступности России [Электронный ресурс] // Портал правовой статистики. – Режим доступа : http://crimestat.ru/offenses_chart. (дата обращения: 20.04.2025).
36. Консорциум «Кодекс»: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. (дата обращения: 20.04.2025).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы данного исследования объясняется тем тревожным фактом, что в России коррупция сегодня обнаруживается во всех сферах деятельности россиян, включая государственное управление, и ее масштабы неуклонно растут.
По данным портала правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ в 2021 году было зафиксировано рекордное за предыдущие восемь лет количество преступлений коррупционной направленности – 24,5 тысячи., в 2022 году – уже было зарегистрировано 35,14, в 2023-м – 36,4 тыс. в 2024 – 38,5 тыс. Если в первом квартале 2024 года было выявлено 12 466 коррупционных преступлений, то в первом квартале 2005 года – 15 458 (больше на 24%). Возросла доля преступлений коррупционной направленности в общем числе зарегистрированных преступлений – в первом квартале доля составила 3,2 % (в первом квартале 2024 года – 2,6 %, всего в 2024-м – 2 %, а в 2023 году – 1,9 %).
Согласно статистике последних лет, больше половины коррупционных преступлений – это взятки: в 2023 году они составили чуть больше половины (55,7 %), а в 2024-м – 60,3 %.
По сравнению с 2020 годом их число увеличилось на 16,5 %, из них половина приходилась на взятки. За 2024 год Россия заняла 154-е место из 180 по ИВК (индекс, измеряющий уровень восприятия коррупции в государственном секторе). Наша страна набрала в 2024 году на 7 баллов меньше, чем в 2023-м – 22 балла из 100.
Коррупционность представителей органов государственной власти обладает систематическим характером и представляет собой одну из угроз государственной и общественной безопасности Российской Федерации. Когда коррупция становится одним из элементов в механизме функционирования публичной власти, она существенно снижает качество государственного управления, доверие общества к власти теряется. Коррупционные преступления вызывают вызывает негативные последствия для экономики страны: рост теневого сектора, показателей бюджетного дефицита, снижение налоговых сборов, препятствуют конкуренции внутри страны при сбыте продукции отечественных предприятий и др.
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика антикоррупционного комплаенса
5
1.1 Отличительные характеристики современной коррупции ……....... 5
1.2 Антикоррупционный комплаенс в системе мер противодействия коррупции ………………………………………………………………….
12
Глава 2. . особенности внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления ……………………………………..
17
2.1 Правовое регулирование антикоррупционного комплаенса ……….. 17
2.2 Особенности внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления Российской Федерации
22
Заключение…………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы
Целью данной работы является изучение особенностей внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления.
Задачи исследования:
- рассмотреть отличительные характеристики современной коррупции;
- определить место антикоррупционного комплаенса в системе мер противодействия коррупции;
- проанализировать особенности правового регулирования антикоррупционного комплаенса:
- сформулировать особенности внедрения антикоррупционного комплаенса в сектор государственного управления Российской Федерации.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, возникающих при внедрении комплаенс-политики в сектор государственного управления.
Предмет исследования – нормы права, а также изложенные в трудах отечественных и зарубежных авторов концептуальные воззрения по вопросам правовой природы понятий комплаенс и антикоррупционный комплаенс, порядка их правового регулирования.
Методы исследования – логический, системно-правовой, сравнительно-правовой, статистический, формально-юридический, сравнение, обобщение.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 15.10.2025) // Российская газета. – № 113-115. – 18-20.06.96
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2025) // Российская газета. – № 256. – 31.12.2001
4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от28.12.2024) // Российская газета. – № 266. – 30.12.2008
5. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 03.02.2025) // Российская газета. – № 39. –18.02.1992.
6. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 27, – 02.07.2018. – ст. 4038
7. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы»
8. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.) /(ред. от 13.04.2014) [Электронный ресурс]: СПС «КонсультантПлюс».
9. Воронцов С.А., Понеделков А.В. Основы противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе: монография. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2015. 272 с.
10. Гармаев Ю.П. Антикоррупционный комплаенс в Российской федерации: междисциплинарные аспекты: монография / Гармаев Ю.П., Э.А. Иванов, С.А. Маркунцов.
34. Шнитенков А.В. Противодействие коррупционным преступлениям и иным коррупционным правонарушениям: совершенствование законодательства // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: материалы XVII Международной научно-практической конференции. – М.: РГ-Пресс, 2020. – С. 18 - 23.
Электронные ресурсы
35. Показатели преступности России [Электронный ресурс] // Портал правовой статистики. – Режим доступа : http://crimestat.ru/offenses_chart. (дата обращения: 20.04.2025).
36. Консорциум «Кодекс»: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. (дата обращения: 20.04.2025).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147415 Курсовых работ — поможем найти подходящую