Очень доброжелательный и компетентный автор. Всегда был на связи, все разъяснил, предоставил несколько вариантов программы. Рекомендую.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для решения проблем такого рода, особенно при учёте человеческого фактора, возникает необходимость обеспечения понятности алгоритма, так называемой «читабельности» исходного кода программы, и как следствие модифицируемости и относительной лёгкости сопровождения конечного программного продукта. Часто этого можно достигнуть включением в реализацию приложения рекурсивных подпрограмм, механизмы использования которых предоставляются практически всеми современными компиляторами и средами разработки.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ предметной области 6
1.1 Основные понятия темы «Рекурсия» 6
1.2 Обзор электронных образовательных ресурсов по теме, представленных в сети Интернет 8
1.3 Структура и сценарий обучающей программы 13
Глава 2. Проектирование и реализация интерактивной обучающей программы 15
2.1 Проектирование интерфейса и структурной схемы приложения 15
2.2 Основные программные модули и их реализация 21
2.2.1 Пример 1. Программа «Вычисление факториала» 21
2.2.2 Пример 2. Программа «Числа Фибоначчи» 21
2.2.3 Пример 3. Программа «Снежинка Коха» 23
2.2.4 Пример 4. Программа «Кривые Гильберта» 24
Заключение 27
Приложения 28
Список литературы 33
Цель курсовой работы: разработать интерактивную обучающую программу по теме «Рекурсия».
Задачи:
Изучить литературу по рассматриваемой проблеме.
Разработать структуру занятий и интерфейс обучающей программы.
Написать обучающую программу по данной теме.
Объект исследования: обучающая программа по теме «рекурсия»
Предмет: методика разработки обучающих программ
Глава 1. Анализ предметной области
1.1 Основные понятия темы «Рекурсия»
Рекурсия – метод определения класса объектов или методов предварительным заданием одного или нескольких (обычно простых) его базовых случаев или методов, а затем заданием на их основе правила построения определяемого класса, ссылающегося прямо или косвенно на эти базовые случаи.
Другими словами, рекурсия – способ общего определения объекта или действия через себя, с использованием ранее заданных частных определений. Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи.
...
5. Катленд Н. Вычислимость. Введение в теорию рекурсивных функций. М., 1983.
6. Рекурсия // Энциклопедический Фонд URL: http://www.russika.ru/ef.php?s=4585 (дата обращения: 01.11.2015).
...
1.1 Основные понятия темы «Рекурсия»
Рекурсия – метод определения класса объектов или методов предварительным заданием одного или нескольких (обычно простых) его базовых случаев или методов, а затем заданием на их основе правила построения определяемого класса, ссылающегося прямо или косвенно на эти базовые случаи.
Другими словами, рекурсия – способ общего определения объекта или действия через себя, с использованием ранее заданных частных определений. Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи.
Для того чтобы такое обращение к самой себе не было бесконечным, в тексте подпрограммы должно быть условие, по достижению которого дальнейшего обращения не происходит. Таким образом, рекурсивное обращение может включаться только в одну из ветвей подпрограммы.
В больших и сложных программах иногда приходится заменять рекурсию на итерацию.
...
1.2 Обзор электронных образовательных ресурсов по теме, представленных в сети Интернет
Среди наиболее информационно наполненных сайтов по теме «Рекурсия» хотелось бы выделить проект «TVD Home», который существует с 2010 года под редакцией Т.В. Диканева.
TVD-Home [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tvd-home.ru/recursion (дата обращения: 10.11.2015)
На этом сайте пользователь может найти полную информацию по теме «Рекурсия и рекурсивные алгоритмы». Дано определение понятия «Рекурсия», показаны виды рекурсии, примеры рекурсивных алгоритмов, в конце контрольные вопросы.
Еще одним проектом подобного типа является сайт «Школа программиста».
Школа программиста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://acmp.ru/asp/do/index.asp?main=section&id_course=1&id_section=9 (дата обращения: 10.11.2015)
Так же даны определения, примеры, приведены решения задач. Пользователь может проверить себя - решить задание.
...
1.3 Структура и сценарий обучающей программы
На основе проведенного в пунктах 1.1 и 1.2 анализа основных понятий и рассмотрения программ-аналогов в структуру обучающей программы мы включили следующие формы:
титульный лист;
теория темы «Рекурсия»;
пример№1. Вычисление факториала;
пример№2. Числа Фибоначчи;
пример№3.Снежинка Коха;
задание по примеру№3;
пример№4. Кривые Гильберта;
задание по примеру№4;
форма для тестирования;
результат тестирования.
Программа представляет собой электронный учебник со встроенным средством самоконтроля и проверки знаний.
Изложение материала обучающей программы начинается с введения в теорию рекурсии. Открывается окно с обучающим текстом, где представлены основные понятия и определения общей теории рекурсии.
Переходы по страницам материала осуществляются двумя способами:
1. кнопка «Далее»
2. список тем и разделов в левой части формы
После введения в теорию демонстрируются некоторые примеры. Обучение начинается с очевидного и подробного примера.
...
2.1 Проектирование интерфейса и структурной схемы приложения
Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
При запуске программы открывается титульная форма с названием темы обучающей программы.
Внизу формы установлена кнопка управления «Далее», с помощью которой пользователь переходит на 2 форму, на которой написана краткая теория, основные понятия и т.д. (Рис. 1)
Рис. 1. Теория рекурсии.
Также для перехода на другие формы установлен элемент отображения структуры программы, который постоянно находится слева на формах (Рис. 2):
Рис. 2 Структура программы
Далее идет 3 форма – вычисление факториала. Дана краткая теория. Показано, как должно происходить рекурсивное вычисление факториала (Рис. 3).
Рис. 3 Пример «Вычисление факториала»
На 4 форме – пример рекурсивной функции, вычисляющей числа Фибоначчи. Объясняется, как посчитать n-ый член последовательности с помощью рекурсии.
...
2.2 Основные программные модули и их реализация
2.2.1 Пример 1. Программа «Вычисление факториала»
Рассмотрим простейший пример рекурсивного определения функции, вычисляющей факториал целого числа.
Факториалом числа называют произведение всех натуральных чисел до него включительно. Например, факториал числа 5 равен произведению 1*2*3*4*5 = 120. Формулу нахождения факториала можно записать следующим образом: n! = 1 * 2 * … * n, где n – это число, а n! – факториал этого числа.
Алгоритм:
0 шаг. Вызов функции: fact(5)
1. fact(5) возвращает fact(4) * 5
2. fact(4) => fact(3) * 4
3. fact(3) => fact(2) * 3
4. fact(2) => fact(1) * 2
5. fact(1) => 1
6. 1 * 2 - возврат в вызов fact(2)
7. 2 * 3 - fact(3)
8. 6 * 4 - fact(4)
9. 24 * 5 – fact(5)
10. Возврат в основную ветку программы значения 120.
...
Приложения
Пример 1. «Вычисление факториала»
int f, n;
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
textBox7.Clear();
n = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
f = fact(n);
textBox7.Text = Convert.ToString(f);
}
static int fact(int i)
{
if (i < 0) return 0;
if (i == 0) return 1;
else return i * fact(i - 1);
}
Пример 2. «Числа Фибоначчи»
private int F(int n)
{
if (n == 1 || n == 2)
return 1;
else
return F(n - 1) + F(n - 2);
}
private void button1_Click_1(object sender, EventArgs e)
{
int n=int.Parse(textBox2.Text);if ((int.Parse(textBox4.Text) == 4) && (int.Parse(textBox5.Text) == 2)
&& (int.Parse(textBox6.Text) == 1) && (int.Parse(textBox7.Text) == 3))
{
MessageBox.Show("Правильно!");
textBox3.Text = Convert.ToString(F(n));
}
else MessageBox.Show("Неправильно!");
}
Пример 3.
...
Список литературы
1. Баррон Д. Рекурсивные методы в программировании. М.: Мир, 1974. 80 с.
2. Головешкин В.А., Ульянов М. В. Теория рекурсии для программистов. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. 296 с.
3. Рекурсия // Школа программиста URL: http://acmp.ru/asp/do/index.asp?main=section&id_course=1&id_section=9 (дата обращения: 10.11.2015).
4. Кривая Гильберта // Основы программирования URL: http://www.opita.net/node/344 (дата обращения: 17.11.2015).
5. Катленд Н. Вычислимость. Введение в теорию рекурсивных функций. М., 1983.
6. Рекурсия // Энциклопедический Фонд URL: http://www.russika.ru/ef.php?s=4585 (дата обращения: 01.11.2015).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для решения проблем такого рода, особенно при учёте человеческого фактора, возникает необходимость обеспечения понятности алгоритма, так называемой «читабельности» исходного кода программы, и как следствие модифицируемости и относительной лёгкости сопровождения конечного программного продукта. Часто этого можно достигнуть включением в реализацию приложения рекурсивных подпрограмм, механизмы использования которых предоставляются практически всеми современными компиляторами и средами разработки.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ предметной области 6
1.1 Основные понятия темы «Рекурсия» 6
1.2 Обзор электронных образовательных ресурсов по теме, представленных в сети Интернет 8
1.3 Структура и сценарий обучающей программы 13
Глава 2. Проектирование и реализация интерактивной обучающей программы 15
2.1 Проектирование интерфейса и структурной схемы приложения 15
2.2 Основные программные модули и их реализация 21
2.2.1 Пример 1. Программа «Вычисление факториала» 21
2.2.2 Пример 2. Программа «Числа Фибоначчи» 21
2.2.3 Пример 3. Программа «Снежинка Коха» 23
2.2.4 Пример 4. Программа «Кривые Гильберта» 24
Заключение 27
Приложения 28
Список литературы 33
Цель курсовой работы: разработать интерактивную обучающую программу по теме «Рекурсия».
Задачи:
Изучить литературу по рассматриваемой проблеме.
Разработать структуру занятий и интерфейс обучающей программы.
Написать обучающую программу по данной теме.
Объект исследования: обучающая программа по теме «рекурсия»
Предмет: методика разработки обучающих программ
Глава 1. Анализ предметной области
1.1 Основные понятия темы «Рекурсия»
Рекурсия – метод определения класса объектов или методов предварительным заданием одного или нескольких (обычно простых) его базовых случаев или методов, а затем заданием на их основе правила построения определяемого класса, ссылающегося прямо или косвенно на эти базовые случаи.
Другими словами, рекурсия – способ общего определения объекта или действия через себя, с использованием ранее заданных частных определений. Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи.
...
5. Катленд Н. Вычислимость. Введение в теорию рекурсивных функций. М., 1983.
6. Рекурсия // Энциклопедический Фонд URL: http://www.russika.ru/ef.php?s=4585 (дата обращения: 01.11.2015).
...
1.1 Основные понятия темы «Рекурсия»
Рекурсия – метод определения класса объектов или методов предварительным заданием одного или нескольких (обычно простых) его базовых случаев или методов, а затем заданием на их основе правила построения определяемого класса, ссылающегося прямо или косвенно на эти базовые случаи.
Другими словами, рекурсия – способ общего определения объекта или действия через себя, с использованием ранее заданных частных определений. Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи.
Для того чтобы такое обращение к самой себе не было бесконечным, в тексте подпрограммы должно быть условие, по достижению которого дальнейшего обращения не происходит. Таким образом, рекурсивное обращение может включаться только в одну из ветвей подпрограммы.
В больших и сложных программах иногда приходится заменять рекурсию на итерацию.
...
1.2 Обзор электронных образовательных ресурсов по теме, представленных в сети Интернет
Среди наиболее информационно наполненных сайтов по теме «Рекурсия» хотелось бы выделить проект «TVD Home», который существует с 2010 года под редакцией Т.В. Диканева.
TVD-Home [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tvd-home.ru/recursion (дата обращения: 10.11.2015)
На этом сайте пользователь может найти полную информацию по теме «Рекурсия и рекурсивные алгоритмы». Дано определение понятия «Рекурсия», показаны виды рекурсии, примеры рекурсивных алгоритмов, в конце контрольные вопросы.
Еще одним проектом подобного типа является сайт «Школа программиста».
Школа программиста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://acmp.ru/asp/do/index.asp?main=section&id_course=1&id_section=9 (дата обращения: 10.11.2015)
Так же даны определения, примеры, приведены решения задач. Пользователь может проверить себя - решить задание.
...
1.3 Структура и сценарий обучающей программы
На основе проведенного в пунктах 1.1 и 1.2 анализа основных понятий и рассмотрения программ-аналогов в структуру обучающей программы мы включили следующие формы:
титульный лист;
теория темы «Рекурсия»;
пример№1. Вычисление факториала;
пример№2. Числа Фибоначчи;
пример№3.Снежинка Коха;
задание по примеру№3;
пример№4. Кривые Гильберта;
задание по примеру№4;
форма для тестирования;
результат тестирования.
Программа представляет собой электронный учебник со встроенным средством самоконтроля и проверки знаний.
Изложение материала обучающей программы начинается с введения в теорию рекурсии. Открывается окно с обучающим текстом, где представлены основные понятия и определения общей теории рекурсии.
Переходы по страницам материала осуществляются двумя способами:
1. кнопка «Далее»
2. список тем и разделов в левой части формы
После введения в теорию демонстрируются некоторые примеры. Обучение начинается с очевидного и подробного примера.
...
2.1 Проектирование интерфейса и структурной схемы приложения
Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
При запуске программы открывается титульная форма с названием темы обучающей программы.
Внизу формы установлена кнопка управления «Далее», с помощью которой пользователь переходит на 2 форму, на которой написана краткая теория, основные понятия и т.д. (Рис. 1)
Рис. 1. Теория рекурсии.
Также для перехода на другие формы установлен элемент отображения структуры программы, который постоянно находится слева на формах (Рис. 2):
Рис. 2 Структура программы
Далее идет 3 форма – вычисление факториала. Дана краткая теория. Показано, как должно происходить рекурсивное вычисление факториала (Рис. 3).
Рис. 3 Пример «Вычисление факториала»
На 4 форме – пример рекурсивной функции, вычисляющей числа Фибоначчи. Объясняется, как посчитать n-ый член последовательности с помощью рекурсии.
...
2.2 Основные программные модули и их реализация
2.2.1 Пример 1. Программа «Вычисление факториала»
Рассмотрим простейший пример рекурсивного определения функции, вычисляющей факториал целого числа.
Факториалом числа называют произведение всех натуральных чисел до него включительно. Например, факториал числа 5 равен произведению 1*2*3*4*5 = 120. Формулу нахождения факториала можно записать следующим образом: n! = 1 * 2 * … * n, где n – это число, а n! – факториал этого числа.
Алгоритм:
0 шаг. Вызов функции: fact(5)
1. fact(5) возвращает fact(4) * 5
2. fact(4) => fact(3) * 4
3. fact(3) => fact(2) * 3
4. fact(2) => fact(1) * 2
5. fact(1) => 1
6. 1 * 2 - возврат в вызов fact(2)
7. 2 * 3 - fact(3)
8. 6 * 4 - fact(4)
9. 24 * 5 – fact(5)
10. Возврат в основную ветку программы значения 120.
...
Приложения
Пример 1. «Вычисление факториала»
int f, n;
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
textBox7.Clear();
n = Convert.ToInt32(textBox1.Text);
f = fact(n);
textBox7.Text = Convert.ToString(f);
}
static int fact(int i)
{
if (i < 0) return 0;
if (i == 0) return 1;
else return i * fact(i - 1);
}
Пример 2. «Числа Фибоначчи»
private int F(int n)
{
if (n == 1 || n == 2)
return 1;
else
return F(n - 1) + F(n - 2);
}
private void button1_Click_1(object sender, EventArgs e)
{
int n=int.Parse(textBox2.Text);if ((int.Parse(textBox4.Text) == 4) && (int.Parse(textBox5.Text) == 2)
&& (int.Parse(textBox6.Text) == 1) && (int.Parse(textBox7.Text) == 3))
{
MessageBox.Show("Правильно!");
textBox3.Text = Convert.ToString(F(n));
}
else MessageBox.Show("Неправильно!");
}
Пример 3.
...
Список литературы
1. Баррон Д. Рекурсивные методы в программировании. М.: Мир, 1974. 80 с.
2. Головешкин В.А., Ульянов М. В. Теория рекурсии для программистов. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. 296 с.
3. Рекурсия // Школа программиста URL: http://acmp.ru/asp/do/index.asp?main=section&id_course=1&id_section=9 (дата обращения: 10.11.2015).
4. Кривая Гильберта // Основы программирования URL: http://www.opita.net/node/344 (дата обращения: 17.11.2015).
5. Катленд Н. Вычислимость. Введение в теорию рекурсивных функций. М., 1983.
6. Рекурсия // Энциклопедический Фонд URL: http://www.russika.ru/ef.php?s=4585 (дата обращения: 01.11.2015).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую