Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний. Игра «Пятнашки» (SWI Prolog)

  • 18 страниц
  • 2019 год
  • 62 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

АлинаКоб

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний 3
2 Игра «Пятнашки» 6
3 Реализация игры 7
3.1 Описание принципов работы программы 7
3.2 Описание предикатов 7
4 Пример работы программы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 13

3.1 Описание принципов работы программы

В данной работе используется эвристика h(t), которая определяется суммой расстояний от каждой фишки до ее «конечной» клетки и значения оценки упорядоченности, умноженного на 4 (поскольку поле размером 4*4).
Оценка упорядоченности соответствует сумме оценок фишек. Оценка фишки, за которой следует допустимый преемник, равна 0. К примеру, если за фишкой «1» следует фишка «2», то оценка фишки «1» равна 0, а если фишка «3», то оценка будет равна 1. Для каждой фишки допустимым приемником является фишка с номером на единицу больше.
Реализованная программа будет осуществлять поиск возможных преемников вершины, упорядочивать их, выбирать оптимальное и выявлять поддерево этого преемника. Поиск приемников будет происходить пока не будет выполнено одно из следующих условий:
• значение другого поддерева станет меньше,
• поиск достиг предела,
• достигнут тупиковый конец,
• найдено искомое конечное решение.
...

3.2 Описание предикатов

В таблице 3.2.1 представлено описание предикатов, фактов, процедур и некоторых фактов, использованных в работе.
Таблица 3.2.1 – Описание предикатов, фактов, процедур, фактов
Наименование
Описание
Факт start
Начальная позиция фишки
Предикат decision (Start, Decision)
Получает начальные значения (Start) и выдаёт полученное решение (Decision)
Терм l(N, F/G)
Узел дерева (лист), где
N — узел в пространстве состояний,
G — стоимость пути, пройденного от начального узла до N,
F — значение функции f (N) = G + h(N)
Терм t(N, F/G, Subt)
Дерево с непустыми поддеревьями, где
N — корень дерева,
Subt — список поддеревьев,
G — значение функции g (N),
F — f-значение наиболее перспективного преемника N
Процедура expandtree(Way, Tree, Node, Tree1, Decided, Decision)
Разворачивает текущее дерево (поддерево), при условии, что f-значение этого дерева остается меньше или равно значению Tie. Когда цель найдена, то Decision является путём решения, а Decided = yes.
...

4 Пример работы программы

На рисунках 4.1-4.2 представлена работа предикатов start (установка начальных позиций), decision (решение задачи), showdecision (представление решения). Код программы представлен в приложении.

Рисунок 4.1 – Начало работы программы игры «Пятнашки»


Рисунок 4.2 – Результат работы программы игры «Пятнашки»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной курсовой работы была разработана игра «Пятнашки» на языке Prolog с использованием структур и стратегий поиска в пространстве состояний. В результате работы игры построено и описано дерево решений.
Были изучены и проанализированы структуры и стратегии поиска в пространстве. В частности, это поиск в глубину, поиск в ширину и итеративное углубление.
Пространством состояний является граф, чьи вершины определяют состояния, встречающиеся в задаче. Решением такой задачи является поиск верного пути в графе. В процессе решения задачи может возникнуть проблема обработки альтернативных путей поиска.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Семинарские занятия Коломееца А.О. (дата обращения: 27.11.19).
2. Братко И. Программирование на языке пролог. - М.: Мир, 1990. - 560 с.
3. Братко И. Алгоритмы искусственного интеллекта на языке Prolog. – М.: Вильямс, 2004. – 640 с.
4. Люгер, Джордж, Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. – Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. -864 с.
5. Студопедия [Электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/1_8085_strukturi-i-strategii-poiska-v-prostranstve-sostoyaniy.html (дата обращения: 27.11.2019).



ПРИЛОЖЕНИЕ
Код программы

% d(Node,SonNode,Cost)
% Устанавливает узел, его преемника и стоимость дуги
d([Empty|Chips], [Chip|Chips1], 1):- % Все дуги имеют стоимость 1
exchange(Empty, Chip, Chips, Chips1). % Меняет местами пустая фишка Free и фишка Chip, получается Chips

exchange(Empty, Chip, [Chip|Subtrees], [Empty|Subtrees]):-
manhattandist(Empty, Chip, 1).
...

1. Семинарские занятия Коломееца А.О. (дата обращения: 27.11.19).
2. Братко И. Программирование на языке пролог. - М.: Мир, 1990. - 560 с.
3. Братко И. Алгоритмы искусственного интеллекта на языке Prolog. – М.: Вильямс, 2004. – 640 с.
4. Люгер, Джордж, Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. – Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. -864 с.
5. Студопедия [Электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/1_8085_strukturi-i-strategii-poiska-v-prostranstve-sostoyaniy.html (дата обращения: 27.11.2019).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний 3
2 Игра «Пятнашки» 6
3 Реализация игры 7
3.1 Описание принципов работы программы 7
3.2 Описание предикатов 7
4 Пример работы программы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 13

3.1 Описание принципов работы программы

В данной работе используется эвристика h(t), которая определяется суммой расстояний от каждой фишки до ее «конечной» клетки и значения оценки упорядоченности, умноженного на 4 (поскольку поле размером 4*4).
Оценка упорядоченности соответствует сумме оценок фишек. Оценка фишки, за которой следует допустимый преемник, равна 0. К примеру, если за фишкой «1» следует фишка «2», то оценка фишки «1» равна 0, а если фишка «3», то оценка будет равна 1. Для каждой фишки допустимым приемником является фишка с номером на единицу больше.
Реализованная программа будет осуществлять поиск возможных преемников вершины, упорядочивать их, выбирать оптимальное и выявлять поддерево этого преемника. Поиск приемников будет происходить пока не будет выполнено одно из следующих условий:
• значение другого поддерева станет меньше,
• поиск достиг предела,
• достигнут тупиковый конец,
• найдено искомое конечное решение.
...

3.2 Описание предикатов

В таблице 3.2.1 представлено описание предикатов, фактов, процедур и некоторых фактов, использованных в работе.
Таблица 3.2.1 – Описание предикатов, фактов, процедур, фактов
Наименование
Описание
Факт start
Начальная позиция фишки
Предикат decision (Start, Decision)
Получает начальные значения (Start) и выдаёт полученное решение (Decision)
Терм l(N, F/G)
Узел дерева (лист), где
N — узел в пространстве состояний,
G — стоимость пути, пройденного от начального узла до N,
F — значение функции f (N) = G + h(N)
Терм t(N, F/G, Subt)
Дерево с непустыми поддеревьями, где
N — корень дерева,
Subt — список поддеревьев,
G — значение функции g (N),
F — f-значение наиболее перспективного преемника N
Процедура expandtree(Way, Tree, Node, Tree1, Decided, Decision)
Разворачивает текущее дерево (поддерево), при условии, что f-значение этого дерева остается меньше или равно значению Tie. Когда цель найдена, то Decision является путём решения, а Decided = yes.
...

4 Пример работы программы

На рисунках 4.1-4.2 представлена работа предикатов start (установка начальных позиций), decision (решение задачи), showdecision (представление решения). Код программы представлен в приложении.

Рисунок 4.1 – Начало работы программы игры «Пятнашки»


Рисунок 4.2 – Результат работы программы игры «Пятнашки»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной курсовой работы была разработана игра «Пятнашки» на языке Prolog с использованием структур и стратегий поиска в пространстве состояний. В результате работы игры построено и описано дерево решений.
Были изучены и проанализированы структуры и стратегии поиска в пространстве. В частности, это поиск в глубину, поиск в ширину и итеративное углубление.
Пространством состояний является граф, чьи вершины определяют состояния, встречающиеся в задаче. Решением такой задачи является поиск верного пути в графе. В процессе решения задачи может возникнуть проблема обработки альтернативных путей поиска.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Семинарские занятия Коломееца А.О. (дата обращения: 27.11.19).
2. Братко И. Программирование на языке пролог. - М.: Мир, 1990. - 560 с.
3. Братко И. Алгоритмы искусственного интеллекта на языке Prolog. – М.: Вильямс, 2004. – 640 с.
4. Люгер, Джордж, Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. – Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. -864 с.
5. Студопедия [Электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/1_8085_strukturi-i-strategii-poiska-v-prostranstve-sostoyaniy.html (дата обращения: 27.11.2019).



ПРИЛОЖЕНИЕ
Код программы

% d(Node,SonNode,Cost)
% Устанавливает узел, его преемника и стоимость дуги
d([Empty|Chips], [Chip|Chips1], 1):- % Все дуги имеют стоимость 1
exchange(Empty, Chip, Chips, Chips1). % Меняет местами пустая фишка Free и фишка Chip, получается Chips

exchange(Empty, Chip, [Chip|Subtrees], [Empty|Subtrees]):-
manhattandist(Empty, Chip, 1).
...

1. Семинарские занятия Коломееца А.О. (дата обращения: 27.11.19).
2. Братко И. Программирование на языке пролог. - М.: Мир, 1990. - 560 с.
3. Братко И. Алгоритмы искусственного интеллекта на языке Prolog. – М.: Вильямс, 2004. – 640 с.
4. Люгер, Джордж, Ф. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. – Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. -864 с.
5. Студопедия [Электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/1_8085_strukturi-i-strategii-poiska-v-prostranstve-sostoyaniy.html (дата обращения: 27.11.2019).

Купить эту работу

Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний. Игра «Пятнашки» (SWI Prolog)

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 мая 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АлинаКоб
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Создание базы данных для автоматизации процесса управления кадрами на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Оптимизация сайта при помощи методов ИИ для увеличения конверсионного действия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Сравнение операционных систем Linux, Windows и MacOS

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Разработка программы обработки списка смартфонов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Решение задач многомерной оптимизации. Методы безусловной оптимизации. Поиск условного экстремума, используя квадратичный штраф. (MathCad, Python).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Далиас об авторе АлинаКоб 2018-05-11
Курсовая работа

Очень доброжелательный и компетентный автор. Всегда был на связи, все разъяснил, предоставил несколько вариантов программы. Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе АлинаКоб 2016-04-07
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе АлинаКоб 2015-08-25
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе АлинаКоб 2016-09-15
Курсовая работа

Все ОК

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Инженер по тестированию (яндекс практикум) диплом + багрепорты windows

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка IP-сервера для обеспечения IP-телефонии во внутренних сетях связи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Обработка и визуализация данных при моделировании электрических машин с использованием программного комплекса «Моделирование в технических устройствах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проектирование программы анализа финансового состояния предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка системы для измерения уровня жидкости в резервуарах промышленных масштабов на основе ультразвукового уровнемера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка информационной системы поддержки научно-исследовательской деятельности на основе метода Zettelkasten

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1799 ₽
Готовая работа

Разработка информационной системы учета приёма и оплаты заказов посетителей с использованием СУБД SQL Server и языка программирования С#

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Разработка объектно-ориентированной модели программ для работы с тригонометрическими рядами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

WEB-приложение оформления заказов в кондитерской. Предметом исследования является учет заказов кондитерских изделий в кондитерской.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

WEB-приложение для салона красоты. Предмет исследования – процесс учёта заказов в салон красоты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Автоматизация учета и анализа клиентского оборудования для интернет провайдера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сравнительный анализ клиентских реализаций импорта пакетов и модулей в экосистеме JavaScript

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽