Очень доброжелательный и компетентный автор. Всегда был на связи, все разъяснил, предоставил несколько вариантов программы. Рекомендую.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Алкоголизм и пьянство, по мнению ВОЗ, сегодня перестали быть медицинскими или моральными проблемами только для отдельных людей, они влияют на здоровье, благополучие и безопасность всего населения, влияют на национальное развитие, алкоголизм и пьянство - это трагедия не только семьи, но и общества в целом и решать ее нужно сообща. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение и связанные с ними проблемы сегодня стоят в одном ряду с такими распространенными заболеваниями, как сердечно - сосудистые и онкологические, и даже превосходят их по экономическому и социальному ущербу. Проблема алкоголизма, особенно среди подростков, является актуальной и одной из самых серьезных социально-педагогических проблем современности.
В настоящее время возраст первого знакомства детей с алкоголем резко сокращается. По данным наркологических служб, 13 % начинают употреблять алкоголь в возрасте 9-13 лет, а к 13-15 годам уже наблюдается систематическое употребление алкоголя.
Начало злоупотребления алкоголем тесно связано с психологическими особенностями подростка, с девиантным поведением. При анализе алкоголизации несовершеннолетних употребление подростками алкогольных напитков следует рассматривать как форму поведенческих расстройств.
Актуальность исследования и его практическая значимость определили цель данной курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение содержания работы социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
* анализ социально-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
* определить сущность понятия подросткового алкоголизма;
* изучить содержание деятельности социального педагога по профилактике алкоголизма в школе № 20 г. Барановичи;
* изучить отношение подростков к употреблению алкогольных напитков.
Объектом исследования является подростковый алкоголизм.
Предметом исследования является деятельность социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма.
Исходя из цели курсовой работы, мы выдвинули гипотезу: снижению подросткового алкоголизма будет способствовать целенаправленная, систематическая профилактическая работа социального педагога в школе.
При подтверждении гипотезы автор использовал следующие методы психолого-педагогического исследования:
* метод теоретического обзора и анализа психолого-социальной и педагогической литературы исследований по данной проблеме;
* метод наблюдения;
* беседа;
* анкеты.
Проблема исследования заключается в изучении распределения алкоголя в жизни подростков.
Целью исследования явилось изучение отношения подростков к употреблению алкогольных напитков.
Объектом исследования является подростковый алкоголизм.
Предметом исследования является деятельность социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма.
Целенаправленная профилактическая работа социального педагога в школе будет способствовать не только снижению алкоголизма и вредных привычек в подростковой среде, но и снижению преступности и преступности среди подростков.
Содержание
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Алкоголизм - социально-педагогическая проблема___________4
1.1 Мысль и характеристика алкоголизма как формы девиантного поведения подростков____________________________________________4
1.2 Особенности детского и подросткового алкоголизма его влияние на организм подростка______________________________________________8
1.3 Причины и уровни вовлеченности подростков в употребление спиртных напитков_______________________________________________14
1.4 Освещение в социально - педагогической литературе проблемы профилактики подросткового алкоголизма___________________________18
Глава 2. Организация деятельности социального педагога по профилактики алкоголизма в подростковой среде______________________23
2.1 Содержание деятельности социального педагога по профилактике алкоголизма в ОСШ №20 г. Барановичи______________________________23
2.2 Исследование отношения учащихся 10"А" и 10"Г" классов к употреблению алкоголя__________________________________________27
Заключение__________________________________________________31
Список использованных источников______________________________32
Приложения_________________________________________________34
Мысль и характеристика алкоголизма как формы девиантного поведения подростков
Детский алкоголизм - одна из серьезнейших социально-педагогических проблем современности.
Подростковый возраст и рискованное поведение-почти синонимы. В этом возрасте потребность в признании, общении, самоутверждении и новых ощущениях становится актуальной. Подросток живет ими, они составляют главный смысл его жизни и заставляют его действовать. Часто самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей является употребление алкоголя. И действительно, для некоторых это дает им возможность чувствовать себя уверенно, легко общаться и на некоторое время отвлечься от своих проблем.
Проблема алкоголизма имеет глубокие культурные, политические и социально-экономические корни, знание и рассмотрение которых способствует принятию эффективных мер по ее преодолению.
Употребление алкогольных напитков началось более восьми тысяч лет назад. Открытие арабским химиком и врачом Алексеем Никитиным этилового спирта-продукта брожения различных растительных веществ-привело к распространению и использованию этого вещества.
Изобретение водки относится к шестому веку, и ее приписывают монахам-бенедиктинцам, которые распространили этот напиток по всей системе существующих монастырей.
На Руси употребление спиртных напитков началось с создания Киевского государства и было развито среди всех слоев населения: князей, бояр, духовенства, простонародья, но приготовление и продажа спиртных напитков находились в руках князей и высших сословий.
Список использованных источников
1) Аддиктивное поведение подростков / сост. С. Г.: мнение врача-анестезиолога.- Минск: Красико-принт, 2008. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
2) Анисимов Л. Н. профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. - Москва: Юрид. лит., 1988. - 176 С.
3) В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. - Минск: Красико-принт, 2006. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
4) Галигузова М. А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб.пособие. Пособие для студентов. Высшее образование. Учреждения / под общей редакцией М. А. Галигузова. - М.: гуманитар.изд. центр Владос, 2001. - 416 с.
5) Здоровый я-здоровая страна / сост. Л. Н. Воронецкая, Е. А. попок. - Минск: Красико-принт, 2008. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
6) Научно-исследовательская работа социального педагога / авт. - сост.А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. - Минск: Красико-принт, 2008. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
7) Колесов Д. В. беседы об антиалкогольном воспитании: книга для учителей. - М.: Просвещение, 1987. - 80 С.
8) Кондрашенко В. Т. девиантное поведение подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция: Учебное Пособие / В. Т. Кондрашенко, С. А. Игумнов. - Минск: Аверсев, 2004. - 365 С. - (учебник Высшей школы).
9) Кондрашенко В. Т. пьянство и алкоголизм у подростков. - Минск: выш. шк., 1986. - 64 С.
10) Копыт Н. Я., Скворцова Е. С. алкоголь и подростки. - М.: Медицина, 1984. - 48 с., ил. (Науч. - попул. мед. Рекомендации. Антиалкогольная пропаганда).
11) Левко А. И. Социальная педагогика: учебник-Минск: УП "ИВЦ Минфина", 2003, 341 С.
12) Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Ф. Мустаева, - 2 - е изд. - М.: Академический проект; Екатеринбург, 2002. - 416 с. - (Серия" Гаудеамус").
13) Наумчик В. Н. Социальная педагогика: проблема "трудных" детей: теория. Практика. Эксперимент: руководство для учителей, воспитателей, студентов и т. д. изучать. учреждение / В. Н.Наумчик, М. А. Паздников. - Минск: Адук. и вых., 2005. - 400 с.:, ил.
14) Не дай себя убить. Правда о наркотиках и алкоголе. - Минск: "Беларуський книгазбор", 2002. - 32 С.
15) Примаченко, А. А. алкоголь и несовершеннолетние / Под ред. М. А. Ефимова. - Минск: Наука и техника, 1987. - 72 С.
16) Подростки о вреде алкоголя / Ф. Ф. Гордеева. - Минск:, 1981. - 30 С.
17) Пятницкая, И. Н. пить-значит не быть. - Москва: Сов. Россия, 1987. - 176.
18) Сирота, н. а.профилактика наркомании и алкоголизма: учебное пособие. Пособие для студентов. выше. изучать. Учреждения / Н.А. Сирота, В. М. Ялтонский.-2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 176 С.
19) Школа здоровья / сост. Е. М. Люсько, Ю. А. Лежнева-Минск: Красико-принт, 2006. - 176 С. - (педагогический практикум).
20) Ягодина В. Н. студент о вреде никотина и алкоголя: вып. Для студентов. - Минск: нар. света, 1986. - 104 С.
21) Ястребов А. В. лекция о влиянии алкоголя на организм человека: алкоголь и правонарушения: М.: Высшая школа, 1987. - 96 С. - (Библ.серия).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Алкоголизм и пьянство, по мнению ВОЗ, сегодня перестали быть медицинскими или моральными проблемами только для отдельных людей, они влияют на здоровье, благополучие и безопасность всего населения, влияют на национальное развитие, алкоголизм и пьянство - это трагедия не только семьи, но и общества в целом и решать ее нужно сообща. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение и связанные с ними проблемы сегодня стоят в одном ряду с такими распространенными заболеваниями, как сердечно - сосудистые и онкологические, и даже превосходят их по экономическому и социальному ущербу. Проблема алкоголизма, особенно среди подростков, является актуальной и одной из самых серьезных социально-педагогических проблем современности.
В настоящее время возраст первого знакомства детей с алкоголем резко сокращается. По данным наркологических служб, 13 % начинают употреблять алкоголь в возрасте 9-13 лет, а к 13-15 годам уже наблюдается систематическое употребление алкоголя.
Начало злоупотребления алкоголем тесно связано с психологическими особенностями подростка, с девиантным поведением. При анализе алкоголизации несовершеннолетних употребление подростками алкогольных напитков следует рассматривать как форму поведенческих расстройств.
Актуальность исследования и его практическая значимость определили цель данной курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение содержания работы социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
* анализ социально-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
* определить сущность понятия подросткового алкоголизма;
* изучить содержание деятельности социального педагога по профилактике алкоголизма в школе № 20 г. Барановичи;
* изучить отношение подростков к употреблению алкогольных напитков.
Объектом исследования является подростковый алкоголизм.
Предметом исследования является деятельность социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма.
Исходя из цели курсовой работы, мы выдвинули гипотезу: снижению подросткового алкоголизма будет способствовать целенаправленная, систематическая профилактическая работа социального педагога в школе.
При подтверждении гипотезы автор использовал следующие методы психолого-педагогического исследования:
* метод теоретического обзора и анализа психолого-социальной и педагогической литературы исследований по данной проблеме;
* метод наблюдения;
* беседа;
* анкеты.
Проблема исследования заключается в изучении распределения алкоголя в жизни подростков.
Целью исследования явилось изучение отношения подростков к употреблению алкогольных напитков.
Объектом исследования является подростковый алкоголизм.
Предметом исследования является деятельность социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма.
Целенаправленная профилактическая работа социального педагога в школе будет способствовать не только снижению алкоголизма и вредных привычек в подростковой среде, но и снижению преступности и преступности среди подростков.
Содержание
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Алкоголизм - социально-педагогическая проблема___________4
1.1 Мысль и характеристика алкоголизма как формы девиантного поведения подростков____________________________________________4
1.2 Особенности детского и подросткового алкоголизма его влияние на организм подростка______________________________________________8
1.3 Причины и уровни вовлеченности подростков в употребление спиртных напитков_______________________________________________14
1.4 Освещение в социально - педагогической литературе проблемы профилактики подросткового алкоголизма___________________________18
Глава 2. Организация деятельности социального педагога по профилактики алкоголизма в подростковой среде______________________23
2.1 Содержание деятельности социального педагога по профилактике алкоголизма в ОСШ №20 г. Барановичи______________________________23
2.2 Исследование отношения учащихся 10"А" и 10"Г" классов к употреблению алкоголя__________________________________________27
Заключение__________________________________________________31
Список использованных источников______________________________32
Приложения_________________________________________________34
Мысль и характеристика алкоголизма как формы девиантного поведения подростков
Детский алкоголизм - одна из серьезнейших социально-педагогических проблем современности.
Подростковый возраст и рискованное поведение-почти синонимы. В этом возрасте потребность в признании, общении, самоутверждении и новых ощущениях становится актуальной. Подросток живет ими, они составляют главный смысл его жизни и заставляют его действовать. Часто самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей является употребление алкоголя. И действительно, для некоторых это дает им возможность чувствовать себя уверенно, легко общаться и на некоторое время отвлечься от своих проблем.
Проблема алкоголизма имеет глубокие культурные, политические и социально-экономические корни, знание и рассмотрение которых способствует принятию эффективных мер по ее преодолению.
Употребление алкогольных напитков началось более восьми тысяч лет назад. Открытие арабским химиком и врачом Алексеем Никитиным этилового спирта-продукта брожения различных растительных веществ-привело к распространению и использованию этого вещества.
Изобретение водки относится к шестому веку, и ее приписывают монахам-бенедиктинцам, которые распространили этот напиток по всей системе существующих монастырей.
На Руси употребление спиртных напитков началось с создания Киевского государства и было развито среди всех слоев населения: князей, бояр, духовенства, простонародья, но приготовление и продажа спиртных напитков находились в руках князей и высших сословий.
Список использованных источников
1) Аддиктивное поведение подростков / сост. С. Г.: мнение врача-анестезиолога.- Минск: Красико-принт, 2008. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
2) Анисимов Л. Н. профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. - Москва: Юрид. лит., 1988. - 176 С.
3) В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. - Минск: Красико-принт, 2006. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
4) Галигузова М. А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб.пособие. Пособие для студентов. Высшее образование. Учреждения / под общей редакцией М. А. Галигузова. - М.: гуманитар.изд. центр Владос, 2001. - 416 с.
5) Здоровый я-здоровая страна / сост. Л. Н. Воронецкая, Е. А. попок. - Минск: Красико-принт, 2008. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
6) Научно-исследовательская работа социального педагога / авт. - сост.А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. - Минск: Красико-принт, 2008. - 128 С.- (деятельность классного руководителя).
7) Колесов Д. В. беседы об антиалкогольном воспитании: книга для учителей. - М.: Просвещение, 1987. - 80 С.
8) Кондрашенко В. Т. девиантное поведение подростков: Диагностика. Профилактика. Коррекция: Учебное Пособие / В. Т. Кондрашенко, С. А. Игумнов. - Минск: Аверсев, 2004. - 365 С. - (учебник Высшей школы).
9) Кондрашенко В. Т. пьянство и алкоголизм у подростков. - Минск: выш. шк., 1986. - 64 С.
10) Копыт Н. Я., Скворцова Е. С. алкоголь и подростки. - М.: Медицина, 1984. - 48 с., ил. (Науч. - попул. мед. Рекомендации. Антиалкогольная пропаганда).
11) Левко А. И. Социальная педагогика: учебник-Минск: УП "ИВЦ Минфина", 2003, 341 С.
12) Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Ф. Мустаева, - 2 - е изд. - М.: Академический проект; Екатеринбург, 2002. - 416 с. - (Серия" Гаудеамус").
13) Наумчик В. Н. Социальная педагогика: проблема "трудных" детей: теория. Практика. Эксперимент: руководство для учителей, воспитателей, студентов и т. д. изучать. учреждение / В. Н.Наумчик, М. А. Паздников. - Минск: Адук. и вых., 2005. - 400 с.:, ил.
14) Не дай себя убить. Правда о наркотиках и алкоголе. - Минск: "Беларуський книгазбор", 2002. - 32 С.
15) Примаченко, А. А. алкоголь и несовершеннолетние / Под ред. М. А. Ефимова. - Минск: Наука и техника, 1987. - 72 С.
16) Подростки о вреде алкоголя / Ф. Ф. Гордеева. - Минск:, 1981. - 30 С.
17) Пятницкая, И. Н. пить-значит не быть. - Москва: Сов. Россия, 1987. - 176.
18) Сирота, н. а.профилактика наркомании и алкоголизма: учебное пособие. Пособие для студентов. выше. изучать. Учреждения / Н.А. Сирота, В. М. Ялтонский.-2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 176 С.
19) Школа здоровья / сост. Е. М. Люсько, Ю. А. Лежнева-Минск: Красико-принт, 2006. - 176 С. - (педагогический практикум).
20) Ягодина В. Н. студент о вреде никотина и алкоголя: вып. Для студентов. - Минск: нар. света, 1986. - 104 С.
21) Ястребов А. В. лекция о влиянии алкоголя на организм человека: алкоголь и правонарушения: М.: Высшая школа, 1987. - 96 С. - (Библ.серия).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую