Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика позиции личности преподавателя в системе учебного общения на разных этапах обучения в психологии

  • 28 страниц
  • 2012 год
  • 729 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Кетрин

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................3

ГЛАВА 1 Общее представление о личности преподавателя психологии и ее позиции в системе учебного общения на разных этапах обучения....................................................................................5
1.1. Личность педагога, преподавателя психологии...........................5
1.2. Позиция преподавателя психологии в системе учебного общения на разных этапах обучения…………………………………………….. ……………………………………………………………………………11

ВЫВОДЫ ...............................................................................................17

ГЛАВА 2. Анализ представленных моделей взаимодействия в рамках учебного общения на разных этапах обучения....................................................................................................18
2.1. Модели взаимодействия «учитель-ученик» и позиция в них
учителя на разных этапах обучения в системе учебного общения…18
2.2. Идеальная модель взаимодействия «учитель-ученик» с позиции
педагога в рамках учебного общения на разных этапах обучения...22

ВЫВОДЫ ...............................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..........................28

1. 1. Личность педагога, преподавателя психологии
В психологии термин «личность» обозначает: человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного члена общества. Личность проявляется только с возникновением сознания и самосознания [15].
Согласно Л.А. Карпенко, личность – это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности или определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении [8].
В общей психологии, по мнению А.Н. Леонтьева и других психологов, под личностью подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость [11].
...

учителя на разных этапах обучения в системе учебного общения, а также в ней представлена наша идеальная модель данного взаимодействия.

Глава 1 Общее представление о личности преподавателя психологии и ее позиции в системе учебного общения на разных этапах обучения
1. 1. Личность педагога, преподавателя психологии
В психологии термин «личность» обозначает: человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного члена общества. Личность проявляется только с возникновением сознания и самосознания [15].
Согласно Л.А. Карпенко, личность – это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности или определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении [8].
В общей психологии, по мнению А.Н.
...

2.2 Идеальная модель взаимодействия «учитель-ученик» с позиции педагога в рамках учебного общения на разных этапах обучения

Проанализировав все вышесказанное, мы хотели бы вывести свою идеальную модель эффективного взаимодействия «учитель-ученик» с учетом позиции педагога в рамках системы учебного общения.
Следует признать очевидным, что из представленных нами позиций педагога наиболее действенной будет активная позиция, соответственно модель активного взаимодействия по типу сотрудничества, когда преподаватель находится в постоянном взаимодействии с учениками, поощряет их инициативу, соблюдая при этом дистанцию, не переходя на дружественные отношения с детьми. Преподаватель относится ко всем ученикам одинаково, не делает снисхождений, но и не требует жесткого исполнения своих заданий. Стиль преподавания в данном случае будет целесообразно избрать демократический. Учитель открыто делится с детьми своими переживаниями, преподносит материал через призму своего восприятия.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было изучить специфику позиции личности преподавателя в системе учебного общения на разных этапах обучения в психологии. Мы полагаем на основе полученных результатов, что цель была достигнута.
Мы провели теоретический анализ проблемы личности педагога и преподавателя психологии, в частности, среди изученных нами исследований были концепции личности В.Н.Карандашева, Б.Ц.Бадмаева, взгляды на личность Б.Ф. Ломова и других . Мы выяснили, что, согласно А.Н.Леонтьеву и др. представителям общей психологии, личность педагога, как и любая другая, - это некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. И, с одной стороны, личность педагога является результатом как самовоспитания, саморазвития, так и тех психических свойств, в которых он получил общеобразовательную, специальную (по предмету) и профессиональную подготовку.
...

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М..1999.
2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968
4. Выготский Л. С., Избранные произведения. 1984, т. 4
5. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. – Минск, 1998. – С.157
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2005, 335 – с.
7. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Пи¬тер, 2006. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)
8. Карпенко Л.А. Психология: Словарь. - М.,1990, с.193
9. Куркина, Е.В. Теория и практика педагогического общения - [Текст] / //http://festival.1september.ru/articles/506043
10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979. – с. 72
11. Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, 3 изд., М., 1972
12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1999. - 350 с.
13. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 192с.
14. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.
15. Психологический словарь. – М., 1985. – С.165
16. Психологический словарь. Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М., 1983. – С.228.
17. Роджерс К. Свобода-учиться: чем может стать образование. (1969)
18. Родионов М.А. Мотивация учения и пути ее формирования [Текст]: Монография /М.А. Родионов; Мордов. гос. пед. ин-т им. Евсевьева. - Саранск: Из-во МГПИ, 2001
19. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
20. Самохина Н.В. Игры в школе и дома.- М.:Новая школа, 1993.
21. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . - [Текст] / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
22. Эльконин Д.Б. Детская психология М..1960.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................3

ГЛАВА 1 Общее представление о личности преподавателя психологии и ее позиции в системе учебного общения на разных этапах обучения....................................................................................5
1.1. Личность педагога, преподавателя психологии...........................5
1.2. Позиция преподавателя психологии в системе учебного общения на разных этапах обучения…………………………………………….. ……………………………………………………………………………11

ВЫВОДЫ ...............................................................................................17

ГЛАВА 2. Анализ представленных моделей взаимодействия в рамках учебного общения на разных этапах обучения....................................................................................................18
2.1. Модели взаимодействия «учитель-ученик» и позиция в них
учителя на разных этапах обучения в системе учебного общения…18
2.2. Идеальная модель взаимодействия «учитель-ученик» с позиции
педагога в рамках учебного общения на разных этапах обучения...22

ВЫВОДЫ ...............................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..........................28

1. 1. Личность педагога, преподавателя психологии
В психологии термин «личность» обозначает: человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного члена общества. Личность проявляется только с возникновением сознания и самосознания [15].
Согласно Л.А. Карпенко, личность – это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности или определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении [8].
В общей психологии, по мнению А.Н. Леонтьева и других психологов, под личностью подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость [11].
...

учителя на разных этапах обучения в системе учебного общения, а также в ней представлена наша идеальная модель данного взаимодействия.

Глава 1 Общее представление о личности преподавателя психологии и ее позиции в системе учебного общения на разных этапах обучения
1. 1. Личность педагога, преподавателя психологии
В психологии термин «личность» обозначает: человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного члена общества. Личность проявляется только с возникновением сознания и самосознания [15].
Согласно Л.А. Карпенко, личность – это индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности или определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении [8].
В общей психологии, по мнению А.Н.
...

2.2 Идеальная модель взаимодействия «учитель-ученик» с позиции педагога в рамках учебного общения на разных этапах обучения

Проанализировав все вышесказанное, мы хотели бы вывести свою идеальную модель эффективного взаимодействия «учитель-ученик» с учетом позиции педагога в рамках системы учебного общения.
Следует признать очевидным, что из представленных нами позиций педагога наиболее действенной будет активная позиция, соответственно модель активного взаимодействия по типу сотрудничества, когда преподаватель находится в постоянном взаимодействии с учениками, поощряет их инициативу, соблюдая при этом дистанцию, не переходя на дружественные отношения с детьми. Преподаватель относится ко всем ученикам одинаково, не делает снисхождений, но и не требует жесткого исполнения своих заданий. Стиль преподавания в данном случае будет целесообразно избрать демократический. Учитель открыто делится с детьми своими переживаниями, преподносит материал через призму своего восприятия.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было изучить специфику позиции личности преподавателя в системе учебного общения на разных этапах обучения в психологии. Мы полагаем на основе полученных результатов, что цель была достигнута.
Мы провели теоретический анализ проблемы личности педагога и преподавателя психологии, в частности, среди изученных нами исследований были концепции личности В.Н.Карандашева, Б.Ц.Бадмаева, взгляды на личность Б.Ф. Ломова и других . Мы выяснили, что, согласно А.Н.Леонтьеву и др. представителям общей психологии, личность педагога, как и любая другая, - это некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. И, с одной стороны, личность педагога является результатом как самовоспитания, саморазвития, так и тех психических свойств, в которых он получил общеобразовательную, специальную (по предмету) и профессиональную подготовку.
...

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М..1999.
2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968
4. Выготский Л. С., Избранные произведения. 1984, т. 4
5. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. – Минск, 1998. – С.157
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2005, 335 – с.
7. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Пи¬тер, 2006. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)
8. Карпенко Л.А. Психология: Словарь. - М.,1990, с.193
9. Куркина, Е.В. Теория и практика педагогического общения - [Текст] / //http://festival.1september.ru/articles/506043
10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979. – с. 72
11. Леонтьев А. Н., Проблемы развития психики, 3 изд., М., 1972
12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1999. - 350 с.
13. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 192с.
14. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.
15. Психологический словарь. – М., 1985. – С.165
16. Психологический словарь. Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М., 1983. – С.228.
17. Роджерс К. Свобода-учиться: чем может стать образование. (1969)
18. Родионов М.А. Мотивация учения и пути ее формирования [Текст]: Монография /М.А. Родионов; Мордов. гос. пед. ин-т им. Евсевьева. - Саранск: Из-во МГПИ, 2001
19. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
20. Самохина Н.В. Игры в школе и дома.- М.:Новая школа, 1993.
21. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . - [Текст] / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
22. Эльконин Д.Б. Детская психология М..1960.

Купить эту работу

Специфика позиции личности преподавателя в системе учебного общения на разных этапах обучения в психологии

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Кетрин
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Кетрин 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Кетрин 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Кетрин 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Кетрин 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽