Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Основные проблемы и тенденции исследования интеллекта в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2 Личностный потенциал с позиции компетентностного подхода 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ 20
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования 20
2.2 Результаты исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
1.1 Основные проблемы и тенденции исследования интеллекта в отечественной и зарубежной психологии
Интеллектом называются способности отдельного человека узнавать что-то новое, учиться и развиваться, а также умение достигать поставленных целей, решая на своем пути проблемы. Каждый из видов интеллекта объединяет в себе все виды познания личности. К ним относятся:
1) Восприятие (целостная оценка каких-либо проявлений окружающего мира);
2) Память (запоминание, хранение и воспроизведение информацию);
3) Мышление (формирование представлений, понятий и суждений);
4) Ощущение (непосредственное воздействие раздражителя на органы чувств);
5) Воображение (создание образов, их контроль, формирование выводов) [7].
...
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования
В рамках данного исследования на базе школы № ____ г. ______ было организовано и проведено обследование учащихся 8-х классов.
Целью исследования являлось изучение взаимосвязи интеллекта и личностных качеств школьников.
Были поставлены следующие задачи:
1. Выявить уровни развития общего интеллекта учащихся 8-х классов/
2. Выявить интеллектуально одаренных учащихся
3. Выявить уровни притязаний учащихся 8-х классов/
4. Выработать рекомендации для организации работы по интеллектуальному и личностному развитию учащихся
Программа обследования включала научно обоснованные апробированные методики психологической диагностики, отвечающие требованиям валидности, надежности и точности:
1. Тесты Айзенка (А2, А4, А5) – методика оценки общего интеллектуального развития. Позволяет определить показатель IQ, умение ориентироваться в новых ситуациях и творчески решать задачи.
...
2.2 Результаты исследования
Перейдем к результатам проведенного исследования.
Исследование интеллектуальной сферы показало, что большинство учащихся школ (48%) имеют средний уровень интеллектуального развития (IQ = 90-100), 46% учащихся имеют ниже среднего уровень интеллектуального развития (IQ < 90) 3 % ‑ выше среднего (IQ >100) и 3 % учащихся имеют высокий уровень интеллектуального развития (IQ > 110) (табл. 1). Таким образом, мы видим, что в общей выборке довольно высок процент школьников с невысоким уровнем интеллектуального развития, что свидетельствует о слабой работе школ по развитию интеллектуальной сферы учащихся.
Таблица 1
Показатели интеллектуального развития школьников (в%).
Учащиеся
Высокий
(IQ > 110)
Выше среднего
( IQ >100)
Средний
(IQ = 90-100)
Ниже среднего
( IQ < 90)
8 класс
3
3
48
46
Для наглядности представим полученные результаты на рисунке 1.
Рис. 1.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня востребованной становится активная, конкурентоспособная, компетентная личность, обладающая хорошо развитым интеллектом и креативностью. Перед современной школой встает непростая задача: научить детей воспринимать новые реалии, быстро ориентироваться в окружающей среде, уметь самостоятельно принимать эффективные решения, развивать у учащихся возможности осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности.
В связи с этим, необходимо проведение систематической и планомерной работы с учителями по преодолению традиционного репродуктивного стиля обучения, переходу к новой развивающей, личностно-ориентированной модели образования, овладению ими инновационных методов обучения.
...
1. Аверьянова С. Ю. Ключевые компетенции как факторы и результаты профессионального самоопределения старшеклассников / С. Ю. Аверьянова // Научный диалог. 2013. № 8 (20): Педагогика. С. 120-130.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект Пресс, 2006. 363 с.
3. Бабицкая Е. А., Корниенко А. В., Маренкова Ю. М. Взаимосвязь интеллекта и креативности в юношеском возрасте // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1735-1739.
4. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. М.: КД Либроком, 2018. 368 c.
5. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. РнД: Феникс, 2015. 109 c.
6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. М.: Академия, 2015. 304 c.
7. Боровецкая В. В. Одарённость как системное качество личности // Молодой ученый. 2015. №13. С. 740-742.
8. Буланова, Н. О. Направления личностного развития человека с интеллектуальными нарушениями // Молодой ученый. 2017. №49. С. 338-341.
9. Гордеева, Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. д-р психол. наук: 19.00.07 / Гордеева Тамара Олеговна. М, 2013. 444 с.
10. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. М.: Издательство ЛКИ, 2016. 202 c.
11. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. М.: Академический проект, 2015. 214 c.
12. Кисляков, П.А. Психология развития человека как субъекта деятельности / П.А. Кисляков, Е.А. Шмелева, Е.А. Петрова. - М.: Русайнс, 2018. - 184 c.
13. Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. Т.5. № 23.
14. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. - 675 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. Люберцы: Юрайт, 2015. 739 c.
16. Поескова, Г. И. Факторы, влияющие на интеллект ребенка // Молодой ученый. 2014. №1. С. 564-566.
17. Сальникова, О. А. Компетентностный подход к обучению в современной школе // Проблемы современного образования. 2013. №1.
18. Степнова, Л. А., Бабаскин Д. В. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи креативности и уровня эмоционального интеллекта // Молодой ученый. 2019. №4. С. 171-173.
19. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. РнД: Феникс, 2016. 575 c.
20. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. М.: Academia, 2018. 448 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Основные проблемы и тенденции исследования интеллекта в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2 Личностный потенциал с позиции компетентностного подхода 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ 20
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования 20
2.2 Результаты исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
1.1 Основные проблемы и тенденции исследования интеллекта в отечественной и зарубежной психологии
Интеллектом называются способности отдельного человека узнавать что-то новое, учиться и развиваться, а также умение достигать поставленных целей, решая на своем пути проблемы. Каждый из видов интеллекта объединяет в себе все виды познания личности. К ним относятся:
1) Восприятие (целостная оценка каких-либо проявлений окружающего мира);
2) Память (запоминание, хранение и воспроизведение информацию);
3) Мышление (формирование представлений, понятий и суждений);
4) Ощущение (непосредственное воздействие раздражителя на органы чувств);
5) Воображение (создание образов, их контроль, формирование выводов) [7].
...
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования
В рамках данного исследования на базе школы № ____ г. ______ было организовано и проведено обследование учащихся 8-х классов.
Целью исследования являлось изучение взаимосвязи интеллекта и личностных качеств школьников.
Были поставлены следующие задачи:
1. Выявить уровни развития общего интеллекта учащихся 8-х классов/
2. Выявить интеллектуально одаренных учащихся
3. Выявить уровни притязаний учащихся 8-х классов/
4. Выработать рекомендации для организации работы по интеллектуальному и личностному развитию учащихся
Программа обследования включала научно обоснованные апробированные методики психологической диагностики, отвечающие требованиям валидности, надежности и точности:
1. Тесты Айзенка (А2, А4, А5) – методика оценки общего интеллектуального развития. Позволяет определить показатель IQ, умение ориентироваться в новых ситуациях и творчески решать задачи.
...
2.2 Результаты исследования
Перейдем к результатам проведенного исследования.
Исследование интеллектуальной сферы показало, что большинство учащихся школ (48%) имеют средний уровень интеллектуального развития (IQ = 90-100), 46% учащихся имеют ниже среднего уровень интеллектуального развития (IQ < 90) 3 % ‑ выше среднего (IQ >100) и 3 % учащихся имеют высокий уровень интеллектуального развития (IQ > 110) (табл. 1). Таким образом, мы видим, что в общей выборке довольно высок процент школьников с невысоким уровнем интеллектуального развития, что свидетельствует о слабой работе школ по развитию интеллектуальной сферы учащихся.
Таблица 1
Показатели интеллектуального развития школьников (в%).
Учащиеся
Высокий
(IQ > 110)
Выше среднего
( IQ >100)
Средний
(IQ = 90-100)
Ниже среднего
( IQ < 90)
8 класс
3
3
48
46
Для наглядности представим полученные результаты на рисунке 1.
Рис. 1.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня востребованной становится активная, конкурентоспособная, компетентная личность, обладающая хорошо развитым интеллектом и креативностью. Перед современной школой встает непростая задача: научить детей воспринимать новые реалии, быстро ориентироваться в окружающей среде, уметь самостоятельно принимать эффективные решения, развивать у учащихся возможности осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности.
В связи с этим, необходимо проведение систематической и планомерной работы с учителями по преодолению традиционного репродуктивного стиля обучения, переходу к новой развивающей, личностно-ориентированной модели образования, овладению ими инновационных методов обучения.
...
1. Аверьянова С. Ю. Ключевые компетенции как факторы и результаты профессионального самоопределения старшеклассников / С. Ю. Аверьянова // Научный диалог. 2013. № 8 (20): Педагогика. С. 120-130.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект Пресс, 2006. 363 с.
3. Бабицкая Е. А., Корниенко А. В., Маренкова Ю. М. Взаимосвязь интеллекта и креативности в юношеском возрасте // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1735-1739.
4. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. М.: КД Либроком, 2018. 368 c.
5. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова. РнД: Феникс, 2015. 109 c.
6. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. М.: Академия, 2015. 304 c.
7. Боровецкая В. В. Одарённость как системное качество личности // Молодой ученый. 2015. №13. С. 740-742.
8. Буланова, Н. О. Направления личностного развития человека с интеллектуальными нарушениями // Молодой ученый. 2017. №49. С. 338-341.
9. Гордеева, Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. д-р психол. наук: 19.00.07 / Гордеева Тамара Олеговна. М, 2013. 444 с.
10. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: О сознании, о «я», о счастье. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. М.: Издательство ЛКИ, 2016. 202 c.
11. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. М.: Академический проект, 2015. 214 c.
12. Кисляков, П.А. Психология развития человека как субъекта деятельности / П.А. Кисляков, Е.А. Шмелева, Е.А. Петрова. - М.: Русайнс, 2018. - 184 c.
13. Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. Т.5. № 23.
14. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. - 675 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том iii: психология личности: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. Люберцы: Юрайт, 2015. 739 c.
16. Поескова, Г. И. Факторы, влияющие на интеллект ребенка // Молодой ученый. 2014. №1. С. 564-566.
17. Сальникова, О. А. Компетентностный подход к обучению в современной школе // Проблемы современного образования. 2013. №1.
18. Степнова, Л. А., Бабаскин Д. В. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи креативности и уровня эмоционального интеллекта // Молодой ученый. 2019. №4. С. 171-173.
19. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. РнД: Феникс, 2016. 575 c.
20. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. М.: Academia, 2018. 448 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145165 Курсовых работ — поможем найти подходящую