Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Агрессивность учащихся подросткового и старшего школьного возраста

  • 40 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема школьной агрессии не потеряла своей актуальности. Особое внимание привлекает растущее число случаев проявления агрессии и насилия в образовательных учреждениях, интернатах и детских домах. В Интернете, средствах массовой информации и в научных исследованиях, проводимых в образовательных учреждениях, не раз обсуждалась жестокость среди детей подросткового и старшего школьного возраста. Проблема стоит остро, и ее решение представляется не только важным социальным вопросом в плане формирования психологического общественного климата, но и вопросом общественной безопасности.
Возникает необходимость комплексного изучения агрессивного поведения школьников, выявления разнообразных психологических факторов такого поведения и нахождения оптимальных путей его психолого-педагогической коррекции.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Понятие агрессии и ее изучение в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом и старшем школьном возрасте 11
1.3. Профилактика агрессивного поведения у школьников 14
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АГРЕССИИ У ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Психодиагностика агрессии у школьников разной возрастной категории 21
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.3. Методы психокоррекционной работы по снижению уровня агрессивности у подростков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

Цель исследования: диагностика уровня агрессии учащихся подросткового и старшего школьного возраста, а также разработка корректирующих методик.
Объектом исследования является агрессивное поведение учащихся подросткового и старшего школьного возраста.
Предмет исследования: уровень агрессивности учащихся подросткового и старшего школьного возраста в условиях школы, а также формы психолого-педагогической коррекции подобного поведения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков / Л.О. Андюшина. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 367 c.
2. Бабаев Т.М. Психологические особенности агрессивности школьников-подростков и студентов / Т.М. Бабаев // Акмеология. – 2016. – №3 (59). – С. 112-115.
3. Бандура А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс; пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 126 с.
4. Басс А. Концепция агрессии и враждебности: учебник / А. Басс, А. Дарки. – Екатеринбург, 2013. – 260 с.
5. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль: учебное пособие / Л. Берковиц, Г. Фешбах. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. – 510 с.
6. Брель Е.Ю. К проблеме определения агрессии в отечественных и зарубежных психологических исследованиях / Е.Ю. Брель // Ежегодник Российского психологического общества. – 2015. – №5. – С.221-222.
7. Бэрон Р. Агрессия: учебное пособие / Р. Бэрон. – СПб: Питер, 2010. – 352 с.
8. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. Прикладная психология. – 2011. – №2. – С.60-72.
9. Ениколопов С.Н. Психология агрессии: основные подходы / С.Н. Ениколопов // Вестник Псковского вольного университета. – 2010. – Т. 1. – №1. – С. 62-69.
10. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки? / В.С. Журавлев // Педагогика. – 2017. – №3. – С. 109-110.
11. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков / О. Златогорская // Школьный психолог. – 2003. – №30. – С. 87-93.
12. Караванов А.А. Смысловое значение концепта агрессия / А.А. Караванов // Территория науки. – 2013. – №2. – С.81-87.
13. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: учебное пособие / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
14. Крючкова А.Б. Психологические особенности агрессивности старшеклассников / А.Б. Крючкова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2010. – №3. – С. 79-82.
15. Кудрявцева А. Типология агрессии у подростков / А. Кудрявцева // Народное образование. – 2015. – №8. – С.193-195.
16. Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. – 2016. – №4. – С.84-90.
17. Кутергин Н.Б. Проблема юношеской агрессивности / Н.Б. Кутергин // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – №7. – С.88-93.
18. Лоренц К. Агрессия (называемое «зло»). – М.: Амфора, 2001. – 349 с.
19. Манова М.В. К вопросу о социально-психологических особенностях и проблемах подросткового возраста / М.В. Манова // Вестник гуманитарного института ТГУ. – 2017. – №1. – С.47-53.
20. Методы психологической диагностики агрессии и агрессивности школьников: учебно-методическое пособие / сост. Л.В. Шипова. – Саратов, 2016. – 56 с.
21. Мироненко Т.И. Агрессия как естественный фактор социальной адаптации подростков / Т.И. Мироненко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №6. – С.260-266.
22. Михайлина М.Ю. Психологические аспекты исследования агрессивности в школе / М.Ю. Михайлина, Е.В. Гусева. – Саратов, 2004. – 36 с.
23. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознание, лечение, профилактика. – М.: «Когито-центр», 2006. – 181 с.
24. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков / Н.М. Платонова. – СПб, 2007. – 336 с.
25. Профилактика агрессии в общеобразовательных организациях: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников и профессиональной переподготовки / Е.А. Селиванова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – 60 с.
26. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения: учебное пособие для вузов / сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – М.: Ин-т психотерапии, 2015. – 128 с.
27. Психология человеческой агрессивности: хрестоматия / сост К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2003. – 656 с.
28. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психологический журнал. – 2010. – Т.17. – №5. – С. 3-15.
29. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке / Т.Г. Румянцева. – Минск: Университетское, 2001. – 145 с.
30. Румянцева Т.Г. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. – 2011. – №1. – С.81-83.
31. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015. – 98 с.
32. Смирнов А.А. Социальная психология: учебник / А.А. Смирнов. – М.: Академия, 2015. – 355 с.
33. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
34. Урутина Т.М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т.М. Урутина, С.О. Щелина // Научный журнал «Молодой ученый». – 2015. – №15. – С.558-562.
35. Шадриков В.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
36. Шамликашвили Ц.А. Агрессивность учащихся средних и старших классов и предпочитаемые ими стили поведения в конфликтной ситуации, гендерный аспект / Ц.А. Шамликашвили, С.В. Харитонов, Д.Н. Пчелинцева, В.П. Графский // Психология и право. – 2018. – Т. 8. – № 2. – С. 138-151.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема школьной агрессии не потеряла своей актуальности. Особое внимание привлекает растущее число случаев проявления агрессии и насилия в образовательных учреждениях, интернатах и детских домах. В Интернете, средствах массовой информации и в научных исследованиях, проводимых в образовательных учреждениях, не раз обсуждалась жестокость среди детей подросткового и старшего школьного возраста. Проблема стоит остро, и ее решение представляется не только важным социальным вопросом в плане формирования психологического общественного климата, но и вопросом общественной безопасности.
Возникает необходимость комплексного изучения агрессивного поведения школьников, выявления разнообразных психологических факторов такого поведения и нахождения оптимальных путей его психолого-педагогической коррекции.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Понятие агрессии и ее изучение в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом и старшем школьном возрасте 11
1.3. Профилактика агрессивного поведения у школьников 14
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ АГРЕССИИ У ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Психодиагностика агрессии у школьников разной возрастной категории 21
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.3. Методы психокоррекционной работы по снижению уровня агрессивности у подростков 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

Цель исследования: диагностика уровня агрессии учащихся подросткового и старшего школьного возраста, а также разработка корректирующих методик.
Объектом исследования является агрессивное поведение учащихся подросткового и старшего школьного возраста.
Предмет исследования: уровень агрессивности учащихся подросткового и старшего школьного возраста в условиях школы, а также формы психолого-педагогической коррекции подобного поведения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков / Л.О. Андюшина. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 367 c.
2. Бабаев Т.М. Психологические особенности агрессивности школьников-подростков и студентов / Т.М. Бабаев // Акмеология. – 2016. – №3 (59). – С. 112-115.
3. Бандура А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс; пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 126 с.
4. Басс А. Концепция агрессии и враждебности: учебник / А. Басс, А. Дарки. – Екатеринбург, 2013. – 260 с.
5. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль: учебное пособие / Л. Берковиц, Г. Фешбах. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. – 510 с.
6. Брель Е.Ю. К проблеме определения агрессии в отечественных и зарубежных психологических исследованиях / Е.Ю. Брель // Ежегодник Российского психологического общества. – 2015. – №5. – С.221-222.
7. Бэрон Р. Агрессия: учебное пособие / Р. Бэрон. – СПб: Питер, 2010. – 352 с.
8. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. Прикладная психология. – 2011. – №2. – С.60-72.
9. Ениколопов С.Н. Психология агрессии: основные подходы / С.Н. Ениколопов // Вестник Псковского вольного университета. – 2010. – Т. 1. – №1. – С. 62-69.
10. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки? / В.С. Журавлев // Педагогика. – 2017. – №3. – С. 109-110.
11. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков / О. Златогорская // Школьный психолог. – 2003. – №30. – С. 87-93.
12. Караванов А.А. Смысловое значение концепта агрессия / А.А. Караванов // Территория науки. – 2013. – №2. – С.81-87.
13. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: учебное пособие / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
14. Крючкова А.Б. Психологические особенности агрессивности старшеклассников / А.Б. Крючкова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2010. – №3. – С. 79-82.
15. Кудрявцева А. Типология агрессии у подростков / А. Кудрявцева // Народное образование. – 2015. – №8. – С.193-195.
16. Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. – 2016. – №4. – С.84-90.
17. Кутергин Н.Б. Проблема юношеской агрессивности / Н.Б. Кутергин // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – №7. – С.88-93.
18. Лоренц К. Агрессия (называемое «зло»). – М.: Амфора, 2001. – 349 с.
19. Манова М.В. К вопросу о социально-психологических особенностях и проблемах подросткового возраста / М.В. Манова // Вестник гуманитарного института ТГУ. – 2017. – №1. – С.47-53.
20. Методы психологической диагностики агрессии и агрессивности школьников: учебно-методическое пособие / сост. Л.В. Шипова. – Саратов, 2016. – 56 с.
21. Мироненко Т.И. Агрессия как естественный фактор социальной адаптации подростков / Т.И. Мироненко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №6. – С.260-266.
22. Михайлина М.Ю. Психологические аспекты исследования агрессивности в школе / М.Ю. Михайлина, Е.В. Гусева. – Саратов, 2004. – 36 с.
23. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознание, лечение, профилактика. – М.: «Когито-центр», 2006. – 181 с.
24. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков / Н.М. Платонова. – СПб, 2007. – 336 с.
25. Профилактика агрессии в общеобразовательных организациях: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников и профессиональной переподготовки / Е.А. Селиванова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – 60 с.
26. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения: учебное пособие для вузов / сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – М.: Ин-т психотерапии, 2015. – 128 с.
27. Психология человеческой агрессивности: хрестоматия / сост К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 2003. – 656 с.
28. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан // Психологический журнал. – 2010. – Т.17. – №5. – С. 3-15.
29. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке / Т.Г. Румянцева. – Минск: Университетское, 2001. – 145 с.
30. Румянцева Т.Г. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. – 2011. – №1. – С.81-83.
31. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015. – 98 с.
32. Смирнов А.А. Социальная психология: учебник / А.А. Смирнов. – М.: Академия, 2015. – 355 с.
33. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей / Т.П. Смирнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
34. Урутина Т.М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т.М. Урутина, С.О. Щелина // Научный журнал «Молодой ученый». – 2015. – №15. – С.558-562.
35. Шадриков В.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
36. Шамликашвили Ц.А. Агрессивность учащихся средних и старших классов и предпочитаемые ими стили поведения в конфликтной ситуации, гендерный аспект / Ц.А. Шамликашвили, С.В. Харитонов, Д.Н. Пчелинцева, В.П. Графский // Психология и право. – 2018. – Т. 8. – № 2. – С. 138-151.

Купить эту работу

Агрессивность учащихся подросткового и старшего школьного возраста

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.9
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Servis 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Servis 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Servis 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽