Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН

  • 42 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Овладение ребенком произносительной стороной речи имеет большое значение, так как только правильно звучащая речь может быть понятна собеседнику и может служить для детей средством общения со взрослыми и сверстниками. Нарушение произносительной стороны речи может отрицательно влиять на формирование личности ребенка дошкольного возраста, вызывать специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
Особое внимание необходимо уделять развитию произносительной стороны речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием. Нарушения в произносительной стороне речи у дошкольников с ФФН, связано, как правило, с недостаточным различением звуков, произношение которых нарушено; звуков, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 6
1.1 Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи 6
1.2 Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 16
1.4 Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 18
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 30
Выводы по 2 главе 35
Заключение 36
Список использованной литературы 40

Цель исследования – изучение особенностей формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по теме работы;
2. Раскрыть понятие «фонетико-фонематического недоразвития речи»;
3. Описать процесс развития произносительной стороны речи у детей с ФФН;
4. Охарактеризовать особенности произносительной речи у детей с ФФН;
5. Выявить в экспериментальном исследовании состояние произносительной речи у детей с ФФН.
Объект исследования – произносительная сторона речи с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Предмет исследования – особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Список использованной литературы
1. Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.
2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика).
3. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
4. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158 с.
6. Ворошнина, Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей : учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
7. Ворошнина, Л. В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в доу : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
8. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
9. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка : учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Издательство «Наука», 1981. – 140 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Т.1. – 472 с.
12. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351 с.
13. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с.
14. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
15. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»)
16. Заскалова, К. С. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи / К. С. Заскалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 573-575. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42102/ (Дата обращения: 07.08.2021).
17. Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
18. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. – 2016 с.
19. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
20. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с.
21. Медико-биологические основы дефектологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 224 с.
22. Определение уровня сформированности фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25522553 (Дата обращения: 07.08.2021).
23. Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.
24. Поварова, И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для СПО / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 139 с.
25. Ромм, Т. А. Педагогика социального воспитания : учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
26. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Овладение ребенком произносительной стороной речи имеет большое значение, так как только правильно звучащая речь может быть понятна собеседнику и может служить для детей средством общения со взрослыми и сверстниками. Нарушение произносительной стороны речи может отрицательно влиять на формирование личности ребенка дошкольного возраста, вызывать специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
Особое внимание необходимо уделять развитию произносительной стороны речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием. Нарушения в произносительной стороне речи у дошкольников с ФФН, связано, как правило, с недостаточным различением звуков, произношение которых нарушено; звуков, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 6
1.1 Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи 6
1.2 Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 16
1.4 Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 18
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 30
Выводы по 2 главе 35
Заключение 36
Список использованной литературы 40

Цель исследования – изучение особенностей формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по теме работы;
2. Раскрыть понятие «фонетико-фонематического недоразвития речи»;
3. Описать процесс развития произносительной стороны речи у детей с ФФН;
4. Охарактеризовать особенности произносительной речи у детей с ФФН;
5. Выявить в экспериментальном исследовании состояние произносительной речи у детей с ФФН.
Объект исследования – произносительная сторона речи с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Предмет исследования – особенности формирования произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Список использованной литературы
1. Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.
2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. — Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика).
3. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
4. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158 с.
6. Ворошнина, Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей : учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
7. Ворошнина, Л. В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в доу : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 291 с.
8. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу : практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
9. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка : учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
10. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Издательство «Наука», 1981. – 140 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Т.1. – 472 с.
12. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351 с.
13. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с.
14. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с.
15. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»)
16. Заскалова, К. С. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи / К. С. Заскалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 573-575. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42102/ (Дата обращения: 07.08.2021).
17. Колесникова, Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.
18. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. – 2016 с.
19. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
20. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с.
21. Медико-биологические основы дефектологии : учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 224 с.
22. Определение уровня сформированности фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25522553 (Дата обращения: 07.08.2021).
23. Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.
24. Поварова, И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для СПО / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 139 с.
25. Ромм, Т. А. Педагогика социального воспитания : учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
26. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.

Купить эту работу

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.9
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Servis 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Servis 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Servis 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Servis 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽