Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Истоки и краткая характеристика эволюции ислама
Глава 2. Распространение ислама на Северном Кавказе
Глава 3. Влияние ислама на традиционную культуру
Заключение
Литература
Глава 1. Истоки и краткая характеристика эволюции ислама
Основатель религии ислама и первой общины мусульман является Мухаммад (Мухаммед, Магомет). По представлению мусульман - пророк Аллаха и его посланник, через которого был передан людям текст Корана.
Родился в Мекке в небогатой семье. Его отец умер во время торговой поездки до рождения Магомета, мать - через несколько лет. С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда участвовал в торговых поездках.
Магомет любил одиночество и благочестивые размышления, часто удалялся в соседние с Меккой горы; был знаком с основами иудаизма и христианства. Когда Магомету было около 40 лет, во время одного из периодов уединения ему стали являться видения, а затем - речения, извне, позднее записанные по памяти с его слов и составившие священную книгу мусульман - Коран.
Первоначально Магомет испугался начавшихся “откровений”, но затем уверился, что избран божеством в качестве посланника и пророка, чтобы нести людям слово божье.
...
Заключение
Ислам, пришедший в Осетию в XVIII в., оставил в культуре осетин не только мусульман, но и христиан, заметный след, который можно охарактеризовать как исламский пласт. Важным моментом является то, что исламское влияние характеризуется не только механическим заимствованием мусульманских сюжетов и мотивов, но и переосмыслением их в рамках традиционных воззрений. Традиционные религиозные воззрения осетин соотносимы со всеми формами традиционной культуры, они отразились во всех без исключения жанрах устного народного творчества.
Процесс формирования этнической общности осетин происходил в тесном взаимодействии с соседними народами: грузинами, абазинами, абхазами, адыгейцами, кабардинцами, ингушами, чеченцами, балкарцами, карачаевцами и др.
Граница контактной зоны значительно облегчала внешнее воздействие и способствовала возникновению обоюдных взаимовлияний. Тесное общение предков способствовало возникновению идентичных обычаев и обрядов.
...
1. Абаев В.И. Тюркские элементы антропонимии. - М., 1985.
2. Абаев. В.И. Дохристианская религия алан. - М., 1960.
3. Абазатов М.А. О вреде пережитков шариата и адатов в Чечено-Ингушетии и путях их преодоления. - Грозный, 1963.
4. Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв. - Нальчик, 1974.
5. Азаматов К.Г. Религиозные верования балкарцев в прошлом и пути преодоления их пережитков на современном этапе // Этнография и современность. - Нальчик, 1984.
6. Азаматов К.Г. Пережитки язычества в верованиях балкарцев // Из истории феодальной Кабарды и Балкарии. - Нальчик, 1980.
7. Аклиев А. Обзор. Рецензии на новую научно-атеистическую литературу по исламу//Наука и религия, 1965. - № 9.
8. Алексеева Е.П. Очерки по экономике и культуре народов Черкесии в XVI -XVII веках. - Черкесск, 1957.
9. Алиев У. Очерки революционного движения в Карачае. - Ростов-на-Дону, 1927.
10. Бейтуганов С. Кабарда и Ермолов. – Нальчик, 1993.
11. Берже А. Выселение горцев с Кавказа в 1858-1865 гг. Русская старина,1882, февраль, том 33.
12. Гаджиева С.Ш. Кумыки. Изд-во АН СССР. - М., 1961.
13. Гаджиев С. М. Сущность идеологии ислама и пути ее преодоления. - Махачкала, 1959.
14. Гатиев Б. Суеверия и предрассудки осетин. - Тифлис. 1876.
15. Дадов А.А. ВеликаяОктябрьская социалистическая революция и первые этапы борьбы за освобождение трудящихся мусульман от религиозных суеверий. Ученые записки Кабардино-Балкарского научно-исследовательского института, том XIV. - Нальчик 1958.
16. Далгат Б. Первобытная религия чеченцев. Терский сборник, 1893. Кн.2, вып. 2.
17. Емельянова Н. Мусульмане Кабарды. - М., 2013.
18. Жданов Н. Рассказы о кавказском племени осетинах. - М. 1898.
19. Из кабардинской народной лирики. - Нальчик, 1958.
20. Известия Чечено-Ингушскогонаучно-исследовательского института при Совете Министров ЧИ АССР. Том 3, выпуск 1. - Грозный, 1963.
21. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. - М., 1982.
22. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). - М., 1986.
23. ИсторияСеверо-ОсетинскойАССР.Изд-воАН СССР. - М., 1959.
24. История Кабарды. - М., 1957.
25. История СССР, 1960, № 5. Сб. «Вопросы истории религии и атеизма», вып. 7. Изд-во АН СССР, М., 1959.
26. Кабардино-русские отношения в XVI-XVIII вв., т. 1. Док. № 221.
27. Кавказский этнографический сборник. Труды института этнографии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. Новая серия, том 26. - М., 1955.
28. Калоев М.К. М.М. Ковалевский и его исследования горских народов Кавказа. - М., 1979.
29. Камалова С. Сб. «Материалы второго совещания археологов и этнографовСредней Азии». Изд-во АН СССР, М.- Л. 1959.
30. Климович Л. Ислам в царской России. - М., 1936.
31. Климович Л. И. Ислам и современность. «Наука и религия», 1965, № 7.
32. Кушева Е.Н. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Вторая половина XVI - 30-е годы XVIII века. М., Изд-во АН СССР, 1963.
33. Лайпанов X.О.К истории карачаевцев и балкарцев. - Черкесск, 1957.
34. Манатов И. Культ святых - пережиток прошлого. Махачкала, 1962.
35. Мелодии гор. - Ставрополь, 1968.
36. Миллер В.Ф. Осетинские этюды. Ученые записки Московского университета. Отдел историко-филологический. Вып. 2. - М., 1882.
37. Народы Кавказа, 1-й полутом. - М., Изд-ва АН СССР, 1960.
38. Ногмов Ш.Б. История адыгейского народа. - Нальчик, 1947.
39. Орджоникидзе Г.К. Статьи и речи. Госполитиздат, том 1, 1956.
40. Ученые записки Адыгейского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. Т. 4. История и этнография. - Краснодар, 1965.
41. Очерки истории Адыгеи. - Майкоп, 1957.
42. Очерки истории Карачаево-Черкесии. - Т. 1. Ставропольское книжное издательство, 1967.
43. Очерки истории Чечено-Ингушской АССР (1917-1965), том 2. Макет. - Грозный, 1967.
44. Народы Кавказа. Изд-во АН СССР. - М., 1960.
45. Проблемы источниковедения, т. XV, сб. 2. М.-Л., 1936.
46. Пропп. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986.
47. Революция и горец. 1933, № 1-2.
48. Религиозные верования народов СССР. – Т. II. – М., 1931.
49. Саламов А.А. Правда о «святых местах» в Чечено-Ингушетии. Сб.статейЧечено-Ингушского НИИ при Совете Министров ЧИ АССР. - Грозный, 1964.
50. Саламов А.А. Из истории взаимоотношений чеченцев и ингушей с Россией и великим русским народом(XVI - начало XX века). ИзвестияЧечено-Ингушского НИИ при Совете Министров ЧИ АССР, том 3.
51. Саламов А.А. Не затушевывать социальных противоречийпрошлого. Известия Чечено-Ингушского НИИ, том 4, вып. 1. - Грозный, 1964.
52. Саламов Б. С. Обычаи и традиции горцев. - Орджоникидзе, 1968.
53. Сборник статей Чечено-Ингушского НИИпри Совете Министров ЧИ АССР. - Грозный, 1964.
54. Сборник сведений о кавказских горцах. Вып. 2. - Тифлис, 1869.
55. Смирнов Н.А. Мюридизм на Кавказе. Изд-во АН СССР. - М., 1963.
56. Смирнов Н. Классовая база ислама в Крыму. Воинствующий атеизм,1931, № 8-9.
57. Смирнов Н.А. Политика России на Кавказе в XVI —XIX веках. Соцэкгиз. - М., 1958.
58. Смирнова Я.С. Семья и семейный быт. Сб.: «Культура и бытнародовСеверногоКавказа» (1917 - 1967 гг.) под ред. В. К. Гарданова. Наука, - М., 1968.
59. Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение. - СПб., 1902.
60. Студенецкая Е.Н Материалы по религиозным верованиям народов Северного Кавказа. ОРФ СОИГСИ ф.9 от.1 д.10.
61. Тайлор Э. Первобытная культура. - М.: Политиздат, 1989.
62. Труды Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института истории, языка и литературы. Выпуск 4. Серия историческая. - Ставрополь, 1964.
63. Xоретлев А.О. Влияние России на просвещение в Адыгее. - Майкоп, 1957.
64. ЦГВИА, ф. 14719, оп. 3, д. 125. Л. 107.
65. Центральный Государственный Военно-Историческийархив,(ЦГВИА)ф.14719,оп. 3. д.125, л. 184.
66. Чурсин Г.Ф. Осетины. - Тифлис, 1925.
67. Шегрен А.М. Религиозные верования осетин, ингушей и их соплеменников при разных случаях//Маяк. 1843. - Т. VI.
68. Штедер. Дневник путешествия из пограничной крепости Моздока, во внутренние местности Кавказа, предпринятого в 1781 году. - М., 1882.
69. Эпиграфические памятники Северного Кавказа на арабском, персидском и турецком языках. Часть 2. Издание текстов, переводы, комментарии, статья и примечания Л.И. Лаврова. - М., 1968.
70. Эсадзе С. Историческая записка об управлении Кавказом, том 1. - Тифлис, 1907.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Истоки и краткая характеристика эволюции ислама
Глава 2. Распространение ислама на Северном Кавказе
Глава 3. Влияние ислама на традиционную культуру
Заключение
Литература
Глава 1. Истоки и краткая характеристика эволюции ислама
Основатель религии ислама и первой общины мусульман является Мухаммад (Мухаммед, Магомет). По представлению мусульман - пророк Аллаха и его посланник, через которого был передан людям текст Корана.
Родился в Мекке в небогатой семье. Его отец умер во время торговой поездки до рождения Магомета, мать - через несколько лет. С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда участвовал в торговых поездках.
Магомет любил одиночество и благочестивые размышления, часто удалялся в соседние с Меккой горы; был знаком с основами иудаизма и христианства. Когда Магомету было около 40 лет, во время одного из периодов уединения ему стали являться видения, а затем - речения, извне, позднее записанные по памяти с его слов и составившие священную книгу мусульман - Коран.
Первоначально Магомет испугался начавшихся “откровений”, но затем уверился, что избран божеством в качестве посланника и пророка, чтобы нести людям слово божье.
...
Заключение
Ислам, пришедший в Осетию в XVIII в., оставил в культуре осетин не только мусульман, но и христиан, заметный след, который можно охарактеризовать как исламский пласт. Важным моментом является то, что исламское влияние характеризуется не только механическим заимствованием мусульманских сюжетов и мотивов, но и переосмыслением их в рамках традиционных воззрений. Традиционные религиозные воззрения осетин соотносимы со всеми формами традиционной культуры, они отразились во всех без исключения жанрах устного народного творчества.
Процесс формирования этнической общности осетин происходил в тесном взаимодействии с соседними народами: грузинами, абазинами, абхазами, адыгейцами, кабардинцами, ингушами, чеченцами, балкарцами, карачаевцами и др.
Граница контактной зоны значительно облегчала внешнее воздействие и способствовала возникновению обоюдных взаимовлияний. Тесное общение предков способствовало возникновению идентичных обычаев и обрядов.
...
1. Абаев В.И. Тюркские элементы антропонимии. - М., 1985.
2. Абаев. В.И. Дохристианская религия алан. - М., 1960.
3. Абазатов М.А. О вреде пережитков шариата и адатов в Чечено-Ингушетии и путях их преодоления. - Грозный, 1963.
4. Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв. - Нальчик, 1974.
5. Азаматов К.Г. Религиозные верования балкарцев в прошлом и пути преодоления их пережитков на современном этапе // Этнография и современность. - Нальчик, 1984.
6. Азаматов К.Г. Пережитки язычества в верованиях балкарцев // Из истории феодальной Кабарды и Балкарии. - Нальчик, 1980.
7. Аклиев А. Обзор. Рецензии на новую научно-атеистическую литературу по исламу//Наука и религия, 1965. - № 9.
8. Алексеева Е.П. Очерки по экономике и культуре народов Черкесии в XVI -XVII веках. - Черкесск, 1957.
9. Алиев У. Очерки революционного движения в Карачае. - Ростов-на-Дону, 1927.
10. Бейтуганов С. Кабарда и Ермолов. – Нальчик, 1993.
11. Берже А. Выселение горцев с Кавказа в 1858-1865 гг. Русская старина,1882, февраль, том 33.
12. Гаджиева С.Ш. Кумыки. Изд-во АН СССР. - М., 1961.
13. Гаджиев С. М. Сущность идеологии ислама и пути ее преодоления. - Махачкала, 1959.
14. Гатиев Б. Суеверия и предрассудки осетин. - Тифлис. 1876.
15. Дадов А.А. ВеликаяОктябрьская социалистическая революция и первые этапы борьбы за освобождение трудящихся мусульман от религиозных суеверий. Ученые записки Кабардино-Балкарского научно-исследовательского института, том XIV. - Нальчик 1958.
16. Далгат Б. Первобытная религия чеченцев. Терский сборник, 1893. Кн.2, вып. 2.
17. Емельянова Н. Мусульмане Кабарды. - М., 2013.
18. Жданов Н. Рассказы о кавказском племени осетинах. - М. 1898.
19. Из кабардинской народной лирики. - Нальчик, 1958.
20. Известия Чечено-Ингушскогонаучно-исследовательского института при Совете Министров ЧИ АССР. Том 3, выпуск 1. - Грозный, 1963.
21. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. - М., 1982.
22. Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). - М., 1986.
23. ИсторияСеверо-ОсетинскойАССР.Изд-воАН СССР. - М., 1959.
24. История Кабарды. - М., 1957.
25. История СССР, 1960, № 5. Сб. «Вопросы истории религии и атеизма», вып. 7. Изд-во АН СССР, М., 1959.
26. Кабардино-русские отношения в XVI-XVIII вв., т. 1. Док. № 221.
27. Кавказский этнографический сборник. Труды института этнографии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. Новая серия, том 26. - М., 1955.
28. Калоев М.К. М.М. Ковалевский и его исследования горских народов Кавказа. - М., 1979.
29. Камалова С. Сб. «Материалы второго совещания археологов и этнографовСредней Азии». Изд-во АН СССР, М.- Л. 1959.
30. Климович Л. Ислам в царской России. - М., 1936.
31. Климович Л. И. Ислам и современность. «Наука и религия», 1965, № 7.
32. Кушева Е.Н. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Вторая половина XVI - 30-е годы XVIII века. М., Изд-во АН СССР, 1963.
33. Лайпанов X.О.К истории карачаевцев и балкарцев. - Черкесск, 1957.
34. Манатов И. Культ святых - пережиток прошлого. Махачкала, 1962.
35. Мелодии гор. - Ставрополь, 1968.
36. Миллер В.Ф. Осетинские этюды. Ученые записки Московского университета. Отдел историко-филологический. Вып. 2. - М., 1882.
37. Народы Кавказа, 1-й полутом. - М., Изд-ва АН СССР, 1960.
38. Ногмов Ш.Б. История адыгейского народа. - Нальчик, 1947.
39. Орджоникидзе Г.К. Статьи и речи. Госполитиздат, том 1, 1956.
40. Ученые записки Адыгейского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. Т. 4. История и этнография. - Краснодар, 1965.
41. Очерки истории Адыгеи. - Майкоп, 1957.
42. Очерки истории Карачаево-Черкесии. - Т. 1. Ставропольское книжное издательство, 1967.
43. Очерки истории Чечено-Ингушской АССР (1917-1965), том 2. Макет. - Грозный, 1967.
44. Народы Кавказа. Изд-во АН СССР. - М., 1960.
45. Проблемы источниковедения, т. XV, сб. 2. М.-Л., 1936.
46. Пропп. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986.
47. Революция и горец. 1933, № 1-2.
48. Религиозные верования народов СССР. – Т. II. – М., 1931.
49. Саламов А.А. Правда о «святых местах» в Чечено-Ингушетии. Сб.статейЧечено-Ингушского НИИ при Совете Министров ЧИ АССР. - Грозный, 1964.
50. Саламов А.А. Из истории взаимоотношений чеченцев и ингушей с Россией и великим русским народом(XVI - начало XX века). ИзвестияЧечено-Ингушского НИИ при Совете Министров ЧИ АССР, том 3.
51. Саламов А.А. Не затушевывать социальных противоречийпрошлого. Известия Чечено-Ингушского НИИ, том 4, вып. 1. - Грозный, 1964.
52. Саламов Б. С. Обычаи и традиции горцев. - Орджоникидзе, 1968.
53. Сборник статей Чечено-Ингушского НИИпри Совете Министров ЧИ АССР. - Грозный, 1964.
54. Сборник сведений о кавказских горцах. Вып. 2. - Тифлис, 1869.
55. Смирнов Н.А. Мюридизм на Кавказе. Изд-во АН СССР. - М., 1963.
56. Смирнов Н. Классовая база ислама в Крыму. Воинствующий атеизм,1931, № 8-9.
57. Смирнов Н.А. Политика России на Кавказе в XVI —XIX веках. Соцэкгиз. - М., 1958.
58. Смирнова Я.С. Семья и семейный быт. Сб.: «Культура и бытнародовСеверногоКавказа» (1917 - 1967 гг.) под ред. В. К. Гарданова. Наука, - М., 1968.
59. Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение. - СПб., 1902.
60. Студенецкая Е.Н Материалы по религиозным верованиям народов Северного Кавказа. ОРФ СОИГСИ ф.9 от.1 д.10.
61. Тайлор Э. Первобытная культура. - М.: Политиздат, 1989.
62. Труды Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института истории, языка и литературы. Выпуск 4. Серия историческая. - Ставрополь, 1964.
63. Xоретлев А.О. Влияние России на просвещение в Адыгее. - Майкоп, 1957.
64. ЦГВИА, ф. 14719, оп. 3, д. 125. Л. 107.
65. Центральный Государственный Военно-Историческийархив,(ЦГВИА)ф.14719,оп. 3. д.125, л. 184.
66. Чурсин Г.Ф. Осетины. - Тифлис, 1925.
67. Шегрен А.М. Религиозные верования осетин, ингушей и их соплеменников при разных случаях//Маяк. 1843. - Т. VI.
68. Штедер. Дневник путешествия из пограничной крепости Моздока, во внутренние местности Кавказа, предпринятого в 1781 году. - М., 1882.
69. Эпиграфические памятники Северного Кавказа на арабском, персидском и турецком языках. Часть 2. Издание текстов, переводы, комментарии, статья и примечания Л.И. Лаврова. - М., 1968.
70. Эсадзе С. Историческая записка об управлении Кавказом, том 1. - Тифлис, 1907.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
440 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую