Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЛИГИИ КАК ИНСТРУМЕНТА МАНИПУЛИРОВАНИЯ
1.1 Религиозная вера как элемент религиозного сознания и инструмент политического манипулирования
Необходимо начать с того, что манипуляция – это конкретное влияние на личность, которое создает иллюзию, что личность принимает решения сама. Если такой иллюзии нет, то на этом манипуляция заканчивается. В силу своих стереотипов мы привыкли видеть в манипуляции лишь отрицательные стороны и не помним, что те же самые религиозные деятели – прекрасные манипуляторы, которые заставляют людей делаться чище, понимать свои грехи, каяться в совершенном, быть счастливыми.
С иной стороны манипуляцию в религии (раз уж разговор мы ведем главным образом о ней) применяют и чисто в прагматичных целях .
Манипуляция появилась вместе с социальными отношениями в первобытном обществе как частный обман (реже неосознанный) одних людей иными .
Необходимо отметить, что манипуляции носят как положительный, так и отрицательный характер, хотя трудно определить границу, где заканчивается положительное влияние политического манипулирования. Обычно политическим манипуляциям предоставляется негативная оценка. Прежде всего, это связано с краткосрочностью политических целей манипулятора, которые в первую очередь сосредоточены на тактических вопросах достижения личных целей, а не на долгосрочной стратегии развития общества, что может привести к социальной дестабилизации и нестабильности политического процесса в государстве. Во время политического манипулирования интересы общества подменяются интересами отдельных личностей, групп, приводит к усилению социальной напряженности в обществе, отчуждение народа от власти. Кроме того, нарушаются и искажаются реальные политические процессы, происходящие в обществе, что негативно сказывается на его управляемости, так как нарушается система обмена информацией и сигналами между властью и обществом.
Предметом манипуляции являются представления о том, что представляют собой реальные интересы людей и как их самым лучшим образом осуществить. Первые шаманы, маги, колдуны обещали дождь либо благополучную охоту. Если им везло и обстоятельства складывались благоприятным образом, шаманы принимались первобытным племенем на «повышенное довольствие», если нет — расставались с жизнью. Для того чтобы поставить обман на конвейер, нужны были сакральные символы, атрибуты, обряды. Возникло тайное внутрикорпоративное знание о том, как их применять для манипуляции. Инструменты обмана, которые стали институтами манипуляции, передавались из поколения в поколение, усложнялись и совершенствовались.
Первобытный человек, который впервые заявил соплеменникам, что их жизнь зависит от его общения с духами, Моисей, Христос, Мохаммед, либо Папа Римский — звенья одной цепочки, которые представляют различные уровни развития и различный размер институтов манипуляции.
1.1 Религиозная вера как элемент религиозного сознания и инструмент политического манипулирования
Необходимо начать с того, что манипуляция – это конкретное влияние на личность, которое создает иллюзию, что личность принимает решения сама. Если такой иллюзии нет, то на этом манипуляция заканчивается. В силу своих стереотипов мы привыкли видеть в манипуляции лишь отрицательные стороны и не помним, что те же самые религиозные деятели – прекрасные манипуляторы, которые заставляют людей делаться чище, понимать свои грехи, каяться в совершенном, быть счастливыми.
С иной стороны манипуляцию в религии (раз уж разговор мы ведем главным образом о ней) применяют и чисто в прагматичных целях1.
Манипуляция появилась вместе с социальными отношениями в первобытном обществе как частный обман (реже неосознанный) одних людей иными2.
...
1.2 Исторические взаимоотношения политики и религии
Взаимодействие политики и религии на различных этапах истории определена общностью многих специфик их существования и деятельности. Политика и религия имеют дело с большими группами людей, которые ориентированы на все общество, на все социальные общности. Политика и религия являются частями структуры общества, но занимают в ней разные положения: политика, как и право, более всего близка к экономической системе, тогда как религия более удалена от материальной жизни. От политики, в конце концов, в большинстве своем зависит положение религии и церкви в обществе, возможности реализации ею своей роли как формы сознания общества, как мировоззрения больших групп людей, через которых религия может обратно воздействовать на политику и политические процессы. Религия совсем небезразлична к событиям, которые происходят в обществе, политической системе, в глобальном мире.
...
2.1 Современные взаимоотношения политики и религии
При анализе ситуации на современном этапе довольно часто внимание специалистов и общественности привлекает исламский мир. Считается, что именно там происходит процесс переплетения политики и религии. Возникли даже новые понятия, в которых специалисты делают попытки отразить происходящее: «исламизация политики», «политизация ислама», «политический ислам». Однако политизация религии (ислама, христианства и др.) и сакрализация (христианизация, исламизация и т.д.) политики коснулись различных религий, а не лишь ислама. К примеру, на Западе, где официально провозглашено невмешательство государства и церкви в дела друг друга, основными праздниками года считаются Пасха и Рождество, а в центре банкноты стоимость 1 доллар США существует надпись «Мы верим в Бога»18.
...
2.2 Ислам как инструмент политического давления
В христианском мире политика и религия по-прежнему неразрывно связаны друг с другом, однако почему тогда там мало кто ведет разговор о проблеме «христианизации политики», «политизации христианства», «политическим христианстве», в отличие от ситуации с исламом.
На сегодняшний момент идеологи фундаментализма довольно активно работают во всех мусульманских государствах, убеждают молодёжь забыть свое прошлое, стереть из памяти всё, что связывает их с прошлой жизнью – т.е. культуру, среду общения, прошлые ценности, включая свои имена, одежду и стиль жизни, и как можно больше проникать в истинный смысл исламских “ценностей” и впитать их в себя.
Промывание мозгов происходит так активно, что молодёжь становится радикальной и нетерпимой к личным семейным обычаям, отвергает национальную культуру и традиции.
...
2.3 Взаимоотношения политики и религии в современной России
Проблемы, которые имеются во взаимоотношениях политики и религии, затронули и современную Российскую Федерацию. Процесс взаимного вмешательства политики и религии в дела друг друга активизировался в России во второй половине 1980-х гг. Либерализация общественной системы коснулась и религиозной области. Власть в реальности сняла контроль над религией и свободой вероисповедания людей. В результате началось не только бурное строительство новых церквей, мечетей, однако и активное взаимопроникновение политики и религии, манипулирование политическими и религиозными деятелями конкретными идеями, ценностями, символами36.
Обострение политической, социально-экономической ситуации, межнациональных отношений, две чеченские войны, снижение уровня жизни населения и основ морали, увеличение преступности, свобода слова и иные причины только усиливали взаимное вмешательство политики и религии и их переплетение.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему работы «Религия как инструмент политического манипулирования» можно сделать следующие выводы.
В настоящий момент существует всплеск религиозной активности в политической области, и данный всплеск определен в основном действительностью глобализации, размыванием большинства межкультурных барьеров и постановкой перед большинством имеющихся конфессий качественно новых вызовов.
Имеющиеся на сегодняшний момент стратегии реакции религии на актуальные вызовы современности довольно разнообразны и колеблются от конструктивных, позитивно воздействующих как на межконфессиональные, так и на международные и внутригосударственные социальные отношения, до довольно деструктивных, которые ведут к дестабилизации и кризисам в локальных и региональных масштабах.
Единственной общей чертой, которая так либо по иному принадлежит всем имеющимся моделям, является применение конфессиональными структурами в различной мере политических средств.
...
1. Абдирасилкызы А. Исламский фактор как инструмент дестабилизации Центральной Азии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kazislam.kz/ru/ajnur-abdirasilqyzy/item/13188-islamskij-faktor-kak-instrument-destabilizatsii-tsentralnoj-azii
2. Ануфриев В. А. Модели государственно-религиозных отношений // SCI-ARTICLE. – 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1486289494
3. Асанбаев М. Казахстан: потенциал религиозной конфликтности и факторы риска в развитии религиозной ситуации // Центральная Азия и Кавказ. - 2006. - № 6 (48).
4. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики; пер. с франц. – М.: Институт экспериментальной социологии. – СПб: Алетейя, 2005.
5. Верховский А. Власть и религия в современной России // Свободная мысль. XXI. - 2004. - № 4.
6. Восканян С.С. Тенденции формирования и развития политической элиты в постсоветской России. - Волгоград: Перемена, 2001.
7. Восканян С.С., Ермакова С.С. Религия как инструмент политического манипулирования: исторические аспекты и современность // Исламоведение. - 2013. - № 2. – С. 14-22.
8. Дианина С. Ю. Философско-культурологические аспекты взаимодействия коренных обществ стран Северной Европы с иммигрантами в контексте процесса исламизации / / Общество: философия, история, культура. - 2016. - № 5. - С. 32—37.
9. Зимина Н. В. Актуальные вопросы регистрации политических партий и их региональных отделений // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2015. - № 1 (116). - С. 74—79.
10. Курахви. Коран и Сунна – спасение от манипуляции сознанием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://islam.com.ua/islam-today/1237-koran-i-sunna-spasenie-ot-manipulyaciisoznaniem.
11. Лаврентьев С. Н. Политические партии и постсекулярный синдром в современной России / / Власть. - 2013. - № 12. - С. 12-16.
12. Майоров М. Политика и религия // Международная жизнь. - 2008. - № 11.
13. Манипуляция сознанием в религии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://resurrectionday.wordpress.com/2009/07/18/manipilatciya-soznaniem/
14. Матвиенко В.А. Политические партии и религии в современном мире: институциональные аспекты взаимодействия // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. – Том 23. - №4. – С. 62-67.
15. Махова А. В. Праворадикальная идеология в Восточной и Западной Европе в начале XXI века: опыт сравнительного анализа // Вестник СПбГУ. - Сер. 6.- 2013. - Вып. 2. - С. 117-127.
16. Микконен Э. Православная церковь России крепнет под контролем президента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inosmi.ru/social/20170321/238914978.html
17. Мчедлова М.М. Роль религии в современном обществе // Социоло¬гические исследования. - 2009. - № 12.
18. Немецкий О. Б. Европейские крайне-правые на фоне миграционной лавины / / Вопросы национализма. - 2015. - № 3 (23). - С. 38-45.
19. Осипов Г.В., Тощенко Ж.Т. Современный мир и религия // Вопросы философии. - 2007. - № 6.
20. Парсонс Т. О социальных системах. – М.: Академический проект, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЛИГИИ КАК ИНСТРУМЕНТА МАНИПУЛИРОВАНИЯ
1.1 Религиозная вера как элемент религиозного сознания и инструмент политического манипулирования
Необходимо начать с того, что манипуляция – это конкретное влияние на личность, которое создает иллюзию, что личность принимает решения сама. Если такой иллюзии нет, то на этом манипуляция заканчивается. В силу своих стереотипов мы привыкли видеть в манипуляции лишь отрицательные стороны и не помним, что те же самые религиозные деятели – прекрасные манипуляторы, которые заставляют людей делаться чище, понимать свои грехи, каяться в совершенном, быть счастливыми.
С иной стороны манипуляцию в религии (раз уж разговор мы ведем главным образом о ней) применяют и чисто в прагматичных целях .
Манипуляция появилась вместе с социальными отношениями в первобытном обществе как частный обман (реже неосознанный) одних людей иными .
Необходимо отметить, что манипуляции носят как положительный, так и отрицательный характер, хотя трудно определить границу, где заканчивается положительное влияние политического манипулирования. Обычно политическим манипуляциям предоставляется негативная оценка. Прежде всего, это связано с краткосрочностью политических целей манипулятора, которые в первую очередь сосредоточены на тактических вопросах достижения личных целей, а не на долгосрочной стратегии развития общества, что может привести к социальной дестабилизации и нестабильности политического процесса в государстве. Во время политического манипулирования интересы общества подменяются интересами отдельных личностей, групп, приводит к усилению социальной напряженности в обществе, отчуждение народа от власти. Кроме того, нарушаются и искажаются реальные политические процессы, происходящие в обществе, что негативно сказывается на его управляемости, так как нарушается система обмена информацией и сигналами между властью и обществом.
Предметом манипуляции являются представления о том, что представляют собой реальные интересы людей и как их самым лучшим образом осуществить. Первые шаманы, маги, колдуны обещали дождь либо благополучную охоту. Если им везло и обстоятельства складывались благоприятным образом, шаманы принимались первобытным племенем на «повышенное довольствие», если нет — расставались с жизнью. Для того чтобы поставить обман на конвейер, нужны были сакральные символы, атрибуты, обряды. Возникло тайное внутрикорпоративное знание о том, как их применять для манипуляции. Инструменты обмана, которые стали институтами манипуляции, передавались из поколения в поколение, усложнялись и совершенствовались.
Первобытный человек, который впервые заявил соплеменникам, что их жизнь зависит от его общения с духами, Моисей, Христос, Мохаммед, либо Папа Римский — звенья одной цепочки, которые представляют различные уровни развития и различный размер институтов манипуляции.
1.1 Религиозная вера как элемент религиозного сознания и инструмент политического манипулирования
Необходимо начать с того, что манипуляция – это конкретное влияние на личность, которое создает иллюзию, что личность принимает решения сама. Если такой иллюзии нет, то на этом манипуляция заканчивается. В силу своих стереотипов мы привыкли видеть в манипуляции лишь отрицательные стороны и не помним, что те же самые религиозные деятели – прекрасные манипуляторы, которые заставляют людей делаться чище, понимать свои грехи, каяться в совершенном, быть счастливыми.
С иной стороны манипуляцию в религии (раз уж разговор мы ведем главным образом о ней) применяют и чисто в прагматичных целях1.
Манипуляция появилась вместе с социальными отношениями в первобытном обществе как частный обман (реже неосознанный) одних людей иными2.
...
1.2 Исторические взаимоотношения политики и религии
Взаимодействие политики и религии на различных этапах истории определена общностью многих специфик их существования и деятельности. Политика и религия имеют дело с большими группами людей, которые ориентированы на все общество, на все социальные общности. Политика и религия являются частями структуры общества, но занимают в ней разные положения: политика, как и право, более всего близка к экономической системе, тогда как религия более удалена от материальной жизни. От политики, в конце концов, в большинстве своем зависит положение религии и церкви в обществе, возможности реализации ею своей роли как формы сознания общества, как мировоззрения больших групп людей, через которых религия может обратно воздействовать на политику и политические процессы. Религия совсем небезразлична к событиям, которые происходят в обществе, политической системе, в глобальном мире.
...
2.1 Современные взаимоотношения политики и религии
При анализе ситуации на современном этапе довольно часто внимание специалистов и общественности привлекает исламский мир. Считается, что именно там происходит процесс переплетения политики и религии. Возникли даже новые понятия, в которых специалисты делают попытки отразить происходящее: «исламизация политики», «политизация ислама», «политический ислам». Однако политизация религии (ислама, христианства и др.) и сакрализация (христианизация, исламизация и т.д.) политики коснулись различных религий, а не лишь ислама. К примеру, на Западе, где официально провозглашено невмешательство государства и церкви в дела друг друга, основными праздниками года считаются Пасха и Рождество, а в центре банкноты стоимость 1 доллар США существует надпись «Мы верим в Бога»18.
...
2.2 Ислам как инструмент политического давления
В христианском мире политика и религия по-прежнему неразрывно связаны друг с другом, однако почему тогда там мало кто ведет разговор о проблеме «христианизации политики», «политизации христианства», «политическим христианстве», в отличие от ситуации с исламом.
На сегодняшний момент идеологи фундаментализма довольно активно работают во всех мусульманских государствах, убеждают молодёжь забыть свое прошлое, стереть из памяти всё, что связывает их с прошлой жизнью – т.е. культуру, среду общения, прошлые ценности, включая свои имена, одежду и стиль жизни, и как можно больше проникать в истинный смысл исламских “ценностей” и впитать их в себя.
Промывание мозгов происходит так активно, что молодёжь становится радикальной и нетерпимой к личным семейным обычаям, отвергает национальную культуру и традиции.
...
2.3 Взаимоотношения политики и религии в современной России
Проблемы, которые имеются во взаимоотношениях политики и религии, затронули и современную Российскую Федерацию. Процесс взаимного вмешательства политики и религии в дела друг друга активизировался в России во второй половине 1980-х гг. Либерализация общественной системы коснулась и религиозной области. Власть в реальности сняла контроль над религией и свободой вероисповедания людей. В результате началось не только бурное строительство новых церквей, мечетей, однако и активное взаимопроникновение политики и религии, манипулирование политическими и религиозными деятелями конкретными идеями, ценностями, символами36.
Обострение политической, социально-экономической ситуации, межнациональных отношений, две чеченские войны, снижение уровня жизни населения и основ морали, увеличение преступности, свобода слова и иные причины только усиливали взаимное вмешательство политики и религии и их переплетение.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему работы «Религия как инструмент политического манипулирования» можно сделать следующие выводы.
В настоящий момент существует всплеск религиозной активности в политической области, и данный всплеск определен в основном действительностью глобализации, размыванием большинства межкультурных барьеров и постановкой перед большинством имеющихся конфессий качественно новых вызовов.
Имеющиеся на сегодняшний момент стратегии реакции религии на актуальные вызовы современности довольно разнообразны и колеблются от конструктивных, позитивно воздействующих как на межконфессиональные, так и на международные и внутригосударственные социальные отношения, до довольно деструктивных, которые ведут к дестабилизации и кризисам в локальных и региональных масштабах.
Единственной общей чертой, которая так либо по иному принадлежит всем имеющимся моделям, является применение конфессиональными структурами в различной мере политических средств.
...
1. Абдирасилкызы А. Исламский фактор как инструмент дестабилизации Центральной Азии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kazislam.kz/ru/ajnur-abdirasilqyzy/item/13188-islamskij-faktor-kak-instrument-destabilizatsii-tsentralnoj-azii
2. Ануфриев В. А. Модели государственно-религиозных отношений // SCI-ARTICLE. – 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1486289494
3. Асанбаев М. Казахстан: потенциал религиозной конфликтности и факторы риска в развитии религиозной ситуации // Центральная Азия и Кавказ. - 2006. - № 6 (48).
4. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики; пер. с франц. – М.: Институт экспериментальной социологии. – СПб: Алетейя, 2005.
5. Верховский А. Власть и религия в современной России // Свободная мысль. XXI. - 2004. - № 4.
6. Восканян С.С. Тенденции формирования и развития политической элиты в постсоветской России. - Волгоград: Перемена, 2001.
7. Восканян С.С., Ермакова С.С. Религия как инструмент политического манипулирования: исторические аспекты и современность // Исламоведение. - 2013. - № 2. – С. 14-22.
8. Дианина С. Ю. Философско-культурологические аспекты взаимодействия коренных обществ стран Северной Европы с иммигрантами в контексте процесса исламизации / / Общество: философия, история, культура. - 2016. - № 5. - С. 32—37.
9. Зимина Н. В. Актуальные вопросы регистрации политических партий и их региональных отделений // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2015. - № 1 (116). - С. 74—79.
10. Курахви. Коран и Сунна – спасение от манипуляции сознанием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://islam.com.ua/islam-today/1237-koran-i-sunna-spasenie-ot-manipulyaciisoznaniem.
11. Лаврентьев С. Н. Политические партии и постсекулярный синдром в современной России / / Власть. - 2013. - № 12. - С. 12-16.
12. Майоров М. Политика и религия // Международная жизнь. - 2008. - № 11.
13. Манипуляция сознанием в религии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://resurrectionday.wordpress.com/2009/07/18/manipilatciya-soznaniem/
14. Матвиенко В.А. Политические партии и религии в современном мире: институциональные аспекты взаимодействия // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. – Том 23. - №4. – С. 62-67.
15. Махова А. В. Праворадикальная идеология в Восточной и Западной Европе в начале XXI века: опыт сравнительного анализа // Вестник СПбГУ. - Сер. 6.- 2013. - Вып. 2. - С. 117-127.
16. Микконен Э. Православная церковь России крепнет под контролем президента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inosmi.ru/social/20170321/238914978.html
17. Мчедлова М.М. Роль религии в современном обществе // Социоло¬гические исследования. - 2009. - № 12.
18. Немецкий О. Б. Европейские крайне-правые на фоне миграционной лавины / / Вопросы национализма. - 2015. - № 3 (23). - С. 38-45.
19. Осипов Г.В., Тощенко Ж.Т. Современный мир и религия // Вопросы философии. - 2007. - № 6.
20. Парсонс Т. О социальных системах. – М.: Академический проект, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую