Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1 Проблема личности в свете религии
1. 1. Этика поведения и нравственные нормы в ветхом завете
Нормы жизни иудейского общества неразрывно связаны с религиозными нормами. В книгах Ветхого Завета «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие» говорится об ответственности за религиозные и уголовные преступления, об охране частной собственности, имущества, скота, регламентируются семейно-брачные отношения, вопросы землепользования. Рассмотрим, прежде всего, те нормы, которые следует признать выдающимися по своему гуманистическому характеру на фоне иных языческих и древних законов.
Следует отметить, что текст ветхозаветного законодательства имеет некоторые параллели с нормами иных памятников права, прежде всего с законодательством Древней Месопотамии, что объясняется близостью населявших эти земли народов. Однако главное отличие библейского от иного законодательства заключается в том, что в Священном Писании право имеет трансцендентное происхождение. В нем выражено представление о Боге как источнике законов. Это не означает, что тексты других правовых норм не имеют «привязки» к божествам. Например, законодательные памятники Древней Месопотамии и многие другие также опирались на божественные идеи при создании своих норм и велений: «Меня, Хаммурапи, славного богобоязненного государя, для того чтобы дать сиять справедливости в стране, чтобы погубить беззаконных и злых... призвали Ану и Энлиль для благоденствия людей» [2, с. 12].
Важной особенностью Ветхого Завета было то, что языческие народы не заключали договор со своими божествами. Поэтому законы, переданные богами людям, воспринимались как средство упорядочения их жизни. Однако Моисей получил не просто свод правовых норм: на горе Синай был заключен Завет, который стал договором всего израильского народа с Богом: «буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:12). Тем самым вчерашние египетские рабы стали богоизбранным народом со своим государством, своей обещанной землей обетованной, религией и культурой. В связи с тем, что Завет заключался между Богом и народом, то нарушение его норм воспринималось серьезнее государственной измены: Бог обещает иудеям защиту и покровительство и требует взамен полной верности и покорности. Следовательно, самыми страшными в Ветхом Завете считались преступления, связанные с изменой Богу, – идолопоклонство и колдовство. В качестве наказания за них предусматривалась немедленная смерть, как и за террористические действия против законной власти.
Языческие боги также подчинялись установленным вечным законам бытия. «В Месопотамии божество является не творцом законов, а только лишь покровителем правосудия. И в этом смысле закон предстает как космическая истина, стоящая выше божества. Однако это было только в теории, а на практике земной законодатель считал себя источником, подлинным автором
Интересно, что именно в Библии исполнение правовых норм ведет к очищению, признается единственно верным путем в праведность (Втор. 6:25).
1. 1. Этика поведения и нравственные нормы в ветхом завете
Нормы жизни иудейского общества неразрывно связаны с религиозными нормами. В книгах Ветхого Завета «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие» говорится об ответственности за религиозные и уголовные преступления, об охране частной собственности, имущества, скота, регламентируются семейно-брачные отношения, вопросы землепользования. Рассмотрим, прежде всего, те нормы, которые следует признать выдающимися по своему гуманистическому характеру на фоне иных языческих и древних законов.
Следует отметить, что текст ветхозаветного законодательства имеет некоторые параллели с нормами иных памятников права, прежде всего с законодательством Древней Месопотамии, что объясняется близостью населявших эти земли народов. Однако главное отличие библейского от иного законодательства заключается в том, что в Священном Писании право имеет трансцендентное происхождение. В нем выражено представление о Боге как источнике законов.
...
1.2.Концепция человека в ветхом завете
В«Книге Бытия», первой книге Торы, а позднее и Библии, рассказано о том, как появились люди на земле. Жизнь на земле представляла собой райское блаженство, природа не знала смерти. Символ Рая (Эдема) — древо жизни PAN, что переводится с греческого как «всецелость» или «Бытие». Плоды с этого дерева питали в Адаме и Еве силу целостного сознания, переживания единства мира и неразделенности собственного мироощущения. Адам и Ева в Раю — еще не мужчина и женщина в нашем понимании, а два аспекта Единой жизни, взаимодополняющие и необходимые друг другу. Два ребенка, овладевающие языком мира и лада.
Так на Земле впервые в истории человечества появилось мировоззрение, где достоинство человека было поднято, по сравнению с остальной биологической жизнью, на небывалую доселе высоту.
...
2.1. Личность патриарха Авраама
Личность Авраама –очень значимая в истории религии, так как именно он является родоначальником многих народов. Он –один из первых допотопных патриархов, так же его называют отцом веры, так именно он первый со всей серьезностью отнесся к религиозному учению.
Начиная с двенадцатой главы, книга Бытия переключает наше внимание с общечеловеческой перспективы на судьбу одного семейства, которое впоследствии превратится в народ. Главной ее фигурой является патриарх Авраам, одно из самых значительных лиц в истории спасения человечества.
Мало к кому приверженцы мировых религий, иудаизма, ислама и христианства, относятся с таким же почтением, как к Аврааму*. В одной книге он назван «выдающимся примером веры». В Библии о нем говорится как об «отце всех верующих» (Римлянам 4:11, Синодальный перевод).
Почему Авраама так почитают? Главным образом потому, что только он называется в Библии другом Бога (Исаия 41:8; Иакова 2:23).
...
2. 2.Роль Авраама в библии
Авраам- пример истинного верующего. Он знал (ибо пророк Божий!) многое, что не знает ни автор этой темы, ни многие другие. У Авраама были нехорошие поступки, но их не так много было, чем случается с каждым из нас в любой Божий день! О протяжении всей жизни и говорить не стоит... Главной заслугой Авраама можно считать его твердую веру в то, что есть только один Бог. Он учил своих детей и близких к покорности Богу... Бог клялся Самим Собой, когда Авраам в деле показал свою покорность Ему, положив в алтарь своего сына... Он не сомневался, что сатана нашептывает ему..
Авраам в еврейской (особенно каббалистической) традиции – не только исторический библейский герой, но и предсуществующий создатель мира, главный партнер Всевышнего в творении и функционировании Вселенной, а с другой стороны – образ всякого человека-Адама. Особенно это относится ко всякому человеку, ищущему высшую истину.
...
Заключение
Интеллектуальный мир политеистической религии, со всей его искушенностью и испорченностью, и был миром, в котором жил Авраам. Он не был выходцем из среды неотесанных и неграмотных кочевников-скотоводов. Это был житель большого города, одного из тех центров культуры и торговли, которые явились продуктом развитой цивилизации, уже в те времена весьма древней и в своем роде умудренной: Ур Халдейский, Вавилон, Египет... Это была политеистическая, идолопоклонническая городская цивилизация, вершина культуры своей эпохи, выдвигавшая блестящие идеи и утонченные концепции в науке, философии, искусстве.
И в этом-то мире изощренной культуры Авраам обнаружил, что верит в единого Бога. Возможно, что лично для Авраама эта вера стала открытием чего-то нового, но объективно это было восстановлением, утверждением заново очень старой, почти забытой истины, идеи, которая, наверное, казалась его современникам варварской и примитивной.
...
Список литературы
1. Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993.
2. Зеленков М. Ю. Мировые религии. История и современность; Феникс - Москва, 2012. - 368 c.
3. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2003.
4. История религии. В 2 томах. Том 1; Высшая школа - Москва, 2013. - 464 c.
5. Кабо В. Р. Происхождение религии. История проблемы. конспект //http://www.lah.ru/konspekt/back/prip.htm.
6. Мень А. История религии. М.: Слово, 1991.
7. Новый завет.- Изд-во ПСТГУ, 2015
8. Павловский В. П. Основы религиоведения; Юнити-Дана - Москва, 2011. - 240 c.
9. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение; Юнити-Дана - Москва, 2010. – 320
10. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палеолсихологии)/ Под ред. Б. А. Диденко. М.: ФЭРИ-В, 2006.
11. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Ладомир, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1 Проблема личности в свете религии
1. 1. Этика поведения и нравственные нормы в ветхом завете
Нормы жизни иудейского общества неразрывно связаны с религиозными нормами. В книгах Ветхого Завета «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие» говорится об ответственности за религиозные и уголовные преступления, об охране частной собственности, имущества, скота, регламентируются семейно-брачные отношения, вопросы землепользования. Рассмотрим, прежде всего, те нормы, которые следует признать выдающимися по своему гуманистическому характеру на фоне иных языческих и древних законов.
Следует отметить, что текст ветхозаветного законодательства имеет некоторые параллели с нормами иных памятников права, прежде всего с законодательством Древней Месопотамии, что объясняется близостью населявших эти земли народов. Однако главное отличие библейского от иного законодательства заключается в том, что в Священном Писании право имеет трансцендентное происхождение. В нем выражено представление о Боге как источнике законов. Это не означает, что тексты других правовых норм не имеют «привязки» к божествам. Например, законодательные памятники Древней Месопотамии и многие другие также опирались на божественные идеи при создании своих норм и велений: «Меня, Хаммурапи, славного богобоязненного государя, для того чтобы дать сиять справедливости в стране, чтобы погубить беззаконных и злых... призвали Ану и Энлиль для благоденствия людей» [2, с. 12].
Важной особенностью Ветхого Завета было то, что языческие народы не заключали договор со своими божествами. Поэтому законы, переданные богами людям, воспринимались как средство упорядочения их жизни. Однако Моисей получил не просто свод правовых норм: на горе Синай был заключен Завет, который стал договором всего израильского народа с Богом: «буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:12). Тем самым вчерашние египетские рабы стали богоизбранным народом со своим государством, своей обещанной землей обетованной, религией и культурой. В связи с тем, что Завет заключался между Богом и народом, то нарушение его норм воспринималось серьезнее государственной измены: Бог обещает иудеям защиту и покровительство и требует взамен полной верности и покорности. Следовательно, самыми страшными в Ветхом Завете считались преступления, связанные с изменой Богу, – идолопоклонство и колдовство. В качестве наказания за них предусматривалась немедленная смерть, как и за террористические действия против законной власти.
Языческие боги также подчинялись установленным вечным законам бытия. «В Месопотамии божество является не творцом законов, а только лишь покровителем правосудия. И в этом смысле закон предстает как космическая истина, стоящая выше божества. Однако это было только в теории, а на практике земной законодатель считал себя источником, подлинным автором
Интересно, что именно в Библии исполнение правовых норм ведет к очищению, признается единственно верным путем в праведность (Втор. 6:25).
1. 1. Этика поведения и нравственные нормы в ветхом завете
Нормы жизни иудейского общества неразрывно связаны с религиозными нормами. В книгах Ветхого Завета «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие» говорится об ответственности за религиозные и уголовные преступления, об охране частной собственности, имущества, скота, регламентируются семейно-брачные отношения, вопросы землепользования. Рассмотрим, прежде всего, те нормы, которые следует признать выдающимися по своему гуманистическому характеру на фоне иных языческих и древних законов.
Следует отметить, что текст ветхозаветного законодательства имеет некоторые параллели с нормами иных памятников права, прежде всего с законодательством Древней Месопотамии, что объясняется близостью населявших эти земли народов. Однако главное отличие библейского от иного законодательства заключается в том, что в Священном Писании право имеет трансцендентное происхождение. В нем выражено представление о Боге как источнике законов.
...
1.2.Концепция человека в ветхом завете
В«Книге Бытия», первой книге Торы, а позднее и Библии, рассказано о том, как появились люди на земле. Жизнь на земле представляла собой райское блаженство, природа не знала смерти. Символ Рая (Эдема) — древо жизни PAN, что переводится с греческого как «всецелость» или «Бытие». Плоды с этого дерева питали в Адаме и Еве силу целостного сознания, переживания единства мира и неразделенности собственного мироощущения. Адам и Ева в Раю — еще не мужчина и женщина в нашем понимании, а два аспекта Единой жизни, взаимодополняющие и необходимые друг другу. Два ребенка, овладевающие языком мира и лада.
Так на Земле впервые в истории человечества появилось мировоззрение, где достоинство человека было поднято, по сравнению с остальной биологической жизнью, на небывалую доселе высоту.
...
2.1. Личность патриарха Авраама
Личность Авраама –очень значимая в истории религии, так как именно он является родоначальником многих народов. Он –один из первых допотопных патриархов, так же его называют отцом веры, так именно он первый со всей серьезностью отнесся к религиозному учению.
Начиная с двенадцатой главы, книга Бытия переключает наше внимание с общечеловеческой перспективы на судьбу одного семейства, которое впоследствии превратится в народ. Главной ее фигурой является патриарх Авраам, одно из самых значительных лиц в истории спасения человечества.
Мало к кому приверженцы мировых религий, иудаизма, ислама и христианства, относятся с таким же почтением, как к Аврааму*. В одной книге он назван «выдающимся примером веры». В Библии о нем говорится как об «отце всех верующих» (Римлянам 4:11, Синодальный перевод).
Почему Авраама так почитают? Главным образом потому, что только он называется в Библии другом Бога (Исаия 41:8; Иакова 2:23).
...
2. 2.Роль Авраама в библии
Авраам- пример истинного верующего. Он знал (ибо пророк Божий!) многое, что не знает ни автор этой темы, ни многие другие. У Авраама были нехорошие поступки, но их не так много было, чем случается с каждым из нас в любой Божий день! О протяжении всей жизни и говорить не стоит... Главной заслугой Авраама можно считать его твердую веру в то, что есть только один Бог. Он учил своих детей и близких к покорности Богу... Бог клялся Самим Собой, когда Авраам в деле показал свою покорность Ему, положив в алтарь своего сына... Он не сомневался, что сатана нашептывает ему..
Авраам в еврейской (особенно каббалистической) традиции – не только исторический библейский герой, но и предсуществующий создатель мира, главный партнер Всевышнего в творении и функционировании Вселенной, а с другой стороны – образ всякого человека-Адама. Особенно это относится ко всякому человеку, ищущему высшую истину.
...
Заключение
Интеллектуальный мир политеистической религии, со всей его искушенностью и испорченностью, и был миром, в котором жил Авраам. Он не был выходцем из среды неотесанных и неграмотных кочевников-скотоводов. Это был житель большого города, одного из тех центров культуры и торговли, которые явились продуктом развитой цивилизации, уже в те времена весьма древней и в своем роде умудренной: Ур Халдейский, Вавилон, Египет... Это была политеистическая, идолопоклонническая городская цивилизация, вершина культуры своей эпохи, выдвигавшая блестящие идеи и утонченные концепции в науке, философии, искусстве.
И в этом-то мире изощренной культуры Авраам обнаружил, что верит в единого Бога. Возможно, что лично для Авраама эта вера стала открытием чего-то нового, но объективно это было восстановлением, утверждением заново очень старой, почти забытой истины, идеи, которая, наверное, казалась его современникам варварской и примитивной.
...
Список литературы
1. Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993.
2. Зеленков М. Ю. Мировые религии. История и современность; Феникс - Москва, 2012. - 368 c.
3. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2003.
4. История религии. В 2 томах. Том 1; Высшая школа - Москва, 2013. - 464 c.
5. Кабо В. Р. Происхождение религии. История проблемы. конспект //http://www.lah.ru/konspekt/back/prip.htm.
6. Мень А. История религии. М.: Слово, 1991.
7. Новый завет.- Изд-во ПСТГУ, 2015
8. Павловский В. П. Основы религиоведения; Юнити-Дана - Москва, 2011. - 240 c.
9. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение; Юнити-Дана - Москва, 2010. – 320
10. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палеолсихологии)/ Под ред. Б. А. Диденко. М.: ФЭРИ-В, 2006.
11. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Ладомир, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую