Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Авраам как отец Веры и Явление Бога Аврааму
1.1 Авраам отец Веры
Святой апостол Павел, объясняя, что такое вера, приводит в пример именно Авраама. Поэтому нам очень важно понять, кто он такой и какое отношение он имеет к нам, живущим спустя почти четыре тысячелетия после него. Аврам — так его звали до того, как Бог заключил с ним Завет, — родился в Уре Халдейском, одном из центров ближневосточной цивилизации. Раскопки, проведенные в начале 20-х годов прошлого века, обнаружили кирпичные дома, иногда в несколько этажей, весьма приличную для древнего мира систему водоснабжения и канализации, памятники письменности и искусства, а в центре города огромный зиккурат — ступенчатую башню, воздвигнутую в честь лунного бога Нанна. В Уре Аврам вступил в брак с Сарой; после этого его отец Фарра вместе с ним и со всей семьей переселился в другой город — Харран. Когда ему исполнилось 75 лет, к нему воззвал Бог — не лунный бог, которому поклонялись в Уре и Харране, и не один из множества языческих богов, но единственный истинный Бог. И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе (Быт 12:1). Аврам не был кочевником, переходившим с места на место, поэтому бросить привычное место и уйти ему было, наверное, не легче, чем любому из нас. Но он повиновался, потому что поверил.
Бог Авраама
Сейчас под верой в Бога люди часто понимают веру в существование Бога или даже еще неопределеннее: веру в то, что «там что-то есть». Во времена Авраама люди не сомневались в существовании «чего-то там»; сама вера в сверхъестественное была обычной для всех времен и народов. Настолько секуляризованные культуры, как нынешняя Россия или Китай, — скорее исключение. Язычники верили в богов и, как ни странно, многие из них верили в существование Бога — Творца и Хранителя мироздания. Язычник — и древний, и современный — вполне может признавать, что Творец существует; но существует где-то за кадром, с ним нет связи, нет никаких отношений. Язычник верит в существование грозных, таинственных и могущественных существ, которым он поклоняется и покровительства которых ищет. Эти существа, боги языческого мира, представлялись могущественными — но не всемогущими; они напоминали правящий класс человеческого общества: со своими страстями и пороками, со своей подковерной борьбой и междоусобицами. Часто между богами и людьми предполагалась определенная взаимная зависимость: люди нуждались в благоволении богов, а боги — в жертвоприношениях, совершаемых людьми. Боги могли буквально оголодать, если им перестанут приносить жертвы, как в комедии Аристофана «Птицы», где боги попали в очень сложное положение из-за того, что птицы стали перехватывать дым от жертвоприношений. Отношения язычников с богами — это отношения с сильными союзниками, и отношения довольно прагматические. Урожай в этой долине или удача в бою в этих горах зависят от местных божеств — что же, почтим и их.
1.1 Авраам отец Веры
Святой апостол Павел, объясняя, что такое вера, приводит в пример именно Авраама. Поэтому нам очень важно понять, кто он такой и какое отношение он имеет к нам, живущим спустя почти четыре тысячелетия после него. Аврам — так его звали до того, как Бог заключил с ним Завет, — родился в Уре Халдейском, одном из центров ближневосточной цивилизации. Раскопки, проведенные в начале 20-х годов прошлого века, обнаружили кирпичные дома, иногда в несколько этажей, весьма приличную для древнего мира систему водоснабжения и канализации, памятники письменности и искусства, а в центре города огромный зиккурат — ступенчатую башню, воздвигнутую в честь лунного бога Нанна. В Уре Аврам вступил в брак с Сарой; после этого его отец Фарра вместе с ним и со всей семьей переселился в другой город — Харран. Когда ему исполнилось 75 лет, к нему воззвал Бог — не лунный бог, которому поклонялись в Уре и Харране, и не один из множества языческих богов, но единственный истинный Бог.
...
Глава 1. Авраам как отец Веры и Явление Бога Аврааму
1.1 Авраам отец Веры
Святой апостол Павел, объясняя, что такое вера, приводит в пример именно Авраама. Поэтому нам очень важно понять, кто он такой и какое отношение он имеет к нам, живущим спустя почти четыре тысячелетия после него. Аврам — так его звали до того, как Бог заключил с ним Завет, — родился в Уре Халдейском, одном из центров ближневосточной цивилизации. Раскопки, проведенные в начале 20-х годов прошлого века, обнаружили кирпичные дома, иногда в несколько этажей, весьма приличную для древнего мира систему водоснабжения и канализации, памятники письменности и искусства, а в центре города огромный зиккурат — ступенчатую башню, воздвигнутую в честь лунного бога Нанна. В Уре Аврам вступил в брак с Сарой; после этого его отец Фарра вместе с ним и со всей семьей переселился в другой город — Харран.
...
1.3 Христос об Аврааме
Что же говорит Христос об Аврааме?
1. «Авраам,- говорит Христос,- рад был увидеть день Мой. И увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). Какой день? Время явления Христа во плоти, которое провидя, Авраам возрадовался, что от него и его потомства произойдет Спаситель.
Иные под «днем» разумеют день Голгофы. Когда же увидел Авраам день Христов, день Голгофы и возрадовался? Это было на горе Мориа, когда Авраам принес в жертву овна вместо сына своего Исаака (Быт. 22:13). Вот здесь Авраам уразумел самую главную из всех истин Писания - что Христос на кресте Голгофы понес наказание за грехи всех грешников земли.
2. В притче о богаче и Лазаре Христос говорит, что Лазарь умер и «отнесен был ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16:22). Ветхозаветные праведники жаждали после своей земной жизни попасть на «лоно Авраамово», как в место покоя и счастья.
...
2.1 Экзегетика новозаветного богословия
В период, последовавший за апостолами, на его основах, в контексте с каждой определенной эпохой и ее проблемами христианская экзегеза Ветхого Завета имела и прошла несколько этапов, из которых самыми главными являются следующие: раннехристианская экзегеза, средневековая и нового времени. До XI века герменевтика Востока и Запада смешивалась и взаимно дополнялась; с XI века Восток остается верен — и до падения Константинополя, и после — духу раннехристианской и святоотеческой экзегезы, а Запад проходит сначала через схоластическую реинтерпретацию Откровения, а потом через герменевтику реформации, которая частично рождается из этой первой, а частично является реакцией на нее. Из этого схоластическо-ренессансного подхода к Откровению возникает и так называемая современная западная библейская наука. И одна, и другая, и третья были и остаются постоянным крестом и вызовом православию.
В патристический период (ок. 100–590 гг.
...
1) Амфилохий (Радович), митрополит Черногорско-Приморский. Амф 63 История толкования Ветхого Завета / Пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. — 264 с.
2) Трубецкой С.Н. Мессианический идеал евреев в его отношении к учению о Логосе. С. 469.
Сайт - Институт Философии Российской Академии Наук, Электронная библиотека
http://iph.ras.ru/elib/Trubetskoy_Uchenie_o_logose.html
3) Св. Иустина, Философа и мученика. Москва: "Университетский типограф", 1892. с. 132-362. Перевод: Прот. П. Преображенского.
Сайт - ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ, ПАТРОЛОГИЯ, БОГОСЛОВИЕ.
http://mstud.org/library/j/justin/dialogue.htm
4) Учение о церковной икономии в трактате свт. Евлогия, Патриарха Александрийского (581–608).
Сайт - Научный Богословский Портал.
http://www.bogoslov.ru/text/1598312.html
5) Сайт - Религиоведение.
http://www.bibliotekar.ru/religiovedenie-3/12.htm
6) Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. М., 1885. 327с.
Сайт – Тверская Епархия МП РПЦ, Библиотека.
http://www.tvereparhia.ru/biblioteka-2/k/8030-korsunskij-i-n-novozavetnoe-tolkovanie-vetkhogo-zaveta-1885
7) Сайт - Русская Православная Церковь Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах, Статьи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ, Праведный Авраам. http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1172743
8) Основы православия — Серебрякова Ю.В., Никулина Е.Н., Серебряков Н.С. — М.: Катехизация и воцерковление, 2005. — 179 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Авраам как отец Веры и Явление Бога Аврааму
1.1 Авраам отец Веры
Святой апостол Павел, объясняя, что такое вера, приводит в пример именно Авраама. Поэтому нам очень важно понять, кто он такой и какое отношение он имеет к нам, живущим спустя почти четыре тысячелетия после него. Аврам — так его звали до того, как Бог заключил с ним Завет, — родился в Уре Халдейском, одном из центров ближневосточной цивилизации. Раскопки, проведенные в начале 20-х годов прошлого века, обнаружили кирпичные дома, иногда в несколько этажей, весьма приличную для древнего мира систему водоснабжения и канализации, памятники письменности и искусства, а в центре города огромный зиккурат — ступенчатую башню, воздвигнутую в честь лунного бога Нанна. В Уре Аврам вступил в брак с Сарой; после этого его отец Фарра вместе с ним и со всей семьей переселился в другой город — Харран. Когда ему исполнилось 75 лет, к нему воззвал Бог — не лунный бог, которому поклонялись в Уре и Харране, и не один из множества языческих богов, но единственный истинный Бог. И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе (Быт 12:1). Аврам не был кочевником, переходившим с места на место, поэтому бросить привычное место и уйти ему было, наверное, не легче, чем любому из нас. Но он повиновался, потому что поверил.
Бог Авраама
Сейчас под верой в Бога люди часто понимают веру в существование Бога или даже еще неопределеннее: веру в то, что «там что-то есть». Во времена Авраама люди не сомневались в существовании «чего-то там»; сама вера в сверхъестественное была обычной для всех времен и народов. Настолько секуляризованные культуры, как нынешняя Россия или Китай, — скорее исключение. Язычники верили в богов и, как ни странно, многие из них верили в существование Бога — Творца и Хранителя мироздания. Язычник — и древний, и современный — вполне может признавать, что Творец существует; но существует где-то за кадром, с ним нет связи, нет никаких отношений. Язычник верит в существование грозных, таинственных и могущественных существ, которым он поклоняется и покровительства которых ищет. Эти существа, боги языческого мира, представлялись могущественными — но не всемогущими; они напоминали правящий класс человеческого общества: со своими страстями и пороками, со своей подковерной борьбой и междоусобицами. Часто между богами и людьми предполагалась определенная взаимная зависимость: люди нуждались в благоволении богов, а боги — в жертвоприношениях, совершаемых людьми. Боги могли буквально оголодать, если им перестанут приносить жертвы, как в комедии Аристофана «Птицы», где боги попали в очень сложное положение из-за того, что птицы стали перехватывать дым от жертвоприношений. Отношения язычников с богами — это отношения с сильными союзниками, и отношения довольно прагматические. Урожай в этой долине или удача в бою в этих горах зависят от местных божеств — что же, почтим и их.
1.1 Авраам отец Веры
Святой апостол Павел, объясняя, что такое вера, приводит в пример именно Авраама. Поэтому нам очень важно понять, кто он такой и какое отношение он имеет к нам, живущим спустя почти четыре тысячелетия после него. Аврам — так его звали до того, как Бог заключил с ним Завет, — родился в Уре Халдейском, одном из центров ближневосточной цивилизации. Раскопки, проведенные в начале 20-х годов прошлого века, обнаружили кирпичные дома, иногда в несколько этажей, весьма приличную для древнего мира систему водоснабжения и канализации, памятники письменности и искусства, а в центре города огромный зиккурат — ступенчатую башню, воздвигнутую в честь лунного бога Нанна. В Уре Аврам вступил в брак с Сарой; после этого его отец Фарра вместе с ним и со всей семьей переселился в другой город — Харран. Когда ему исполнилось 75 лет, к нему воззвал Бог — не лунный бог, которому поклонялись в Уре и Харране, и не один из множества языческих богов, но единственный истинный Бог.
...
Глава 1. Авраам как отец Веры и Явление Бога Аврааму
1.1 Авраам отец Веры
Святой апостол Павел, объясняя, что такое вера, приводит в пример именно Авраама. Поэтому нам очень важно понять, кто он такой и какое отношение он имеет к нам, живущим спустя почти четыре тысячелетия после него. Аврам — так его звали до того, как Бог заключил с ним Завет, — родился в Уре Халдейском, одном из центров ближневосточной цивилизации. Раскопки, проведенные в начале 20-х годов прошлого века, обнаружили кирпичные дома, иногда в несколько этажей, весьма приличную для древнего мира систему водоснабжения и канализации, памятники письменности и искусства, а в центре города огромный зиккурат — ступенчатую башню, воздвигнутую в честь лунного бога Нанна. В Уре Аврам вступил в брак с Сарой; после этого его отец Фарра вместе с ним и со всей семьей переселился в другой город — Харран.
...
1.3 Христос об Аврааме
Что же говорит Христос об Аврааме?
1. «Авраам,- говорит Христос,- рад был увидеть день Мой. И увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). Какой день? Время явления Христа во плоти, которое провидя, Авраам возрадовался, что от него и его потомства произойдет Спаситель.
Иные под «днем» разумеют день Голгофы. Когда же увидел Авраам день Христов, день Голгофы и возрадовался? Это было на горе Мориа, когда Авраам принес в жертву овна вместо сына своего Исаака (Быт. 22:13). Вот здесь Авраам уразумел самую главную из всех истин Писания - что Христос на кресте Голгофы понес наказание за грехи всех грешников земли.
2. В притче о богаче и Лазаре Христос говорит, что Лазарь умер и «отнесен был ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16:22). Ветхозаветные праведники жаждали после своей земной жизни попасть на «лоно Авраамово», как в место покоя и счастья.
...
2.1 Экзегетика новозаветного богословия
В период, последовавший за апостолами, на его основах, в контексте с каждой определенной эпохой и ее проблемами христианская экзегеза Ветхого Завета имела и прошла несколько этапов, из которых самыми главными являются следующие: раннехристианская экзегеза, средневековая и нового времени. До XI века герменевтика Востока и Запада смешивалась и взаимно дополнялась; с XI века Восток остается верен — и до падения Константинополя, и после — духу раннехристианской и святоотеческой экзегезы, а Запад проходит сначала через схоластическую реинтерпретацию Откровения, а потом через герменевтику реформации, которая частично рождается из этой первой, а частично является реакцией на нее. Из этого схоластическо-ренессансного подхода к Откровению возникает и так называемая современная западная библейская наука. И одна, и другая, и третья были и остаются постоянным крестом и вызовом православию.
В патристический период (ок. 100–590 гг.
...
1) Амфилохий (Радович), митрополит Черногорско-Приморский. Амф 63 История толкования Ветхого Завета / Пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. — 264 с.
2) Трубецкой С.Н. Мессианический идеал евреев в его отношении к учению о Логосе. С. 469.
Сайт - Институт Философии Российской Академии Наук, Электронная библиотека
http://iph.ras.ru/elib/Trubetskoy_Uchenie_o_logose.html
3) Св. Иустина, Философа и мученика. Москва: "Университетский типограф", 1892. с. 132-362. Перевод: Прот. П. Преображенского.
Сайт - ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ, ПАТРОЛОГИЯ, БОГОСЛОВИЕ.
http://mstud.org/library/j/justin/dialogue.htm
4) Учение о церковной икономии в трактате свт. Евлогия, Патриарха Александрийского (581–608).
Сайт - Научный Богословский Портал.
http://www.bogoslov.ru/text/1598312.html
5) Сайт - Религиоведение.
http://www.bibliotekar.ru/religiovedenie-3/12.htm
6) Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. М., 1885. 327с.
Сайт – Тверская Епархия МП РПЦ, Библиотека.
http://www.tvereparhia.ru/biblioteka-2/k/8030-korsunskij-i-n-novozavetnoe-tolkovanie-vetkhogo-zaveta-1885
7) Сайт - Русская Православная Церковь Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах, Статьи, БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ, Праведный Авраам. http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1172743
8) Основы православия — Серебрякова Ю.В., Никулина Е.Н., Серебряков Н.С. — М.: Катехизация и воцерковление, 2005. — 179 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую