Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Под патрологией мы понимаем учение об Отцах Церкви.
Это богословская дисциплина, которая изучает историю христианской богословской письменности, которая имеет свою вершину и сосредоточена в трудах Отцов Церкви.
Главный элемент патрологии – древние церковные писатели, которые истолковывают и защищают откровенную истину в том виде, в котором она сохранилась в Церкви.
Дидахи как древнейший катехизис: структура, главнейшие идеи, особенности, учения о таинствах
Дидахи являются одним из самых древнейших катехизических текстов (катехизис - основы веры для готовящихся к крещению).
В нем изложены в кратком виде одни из важнейшие правил христианской жизни и церковной организации, как учение Господа, которое передано 12 апостолами людям языческого мира. В Древней Церкви большим уважением пользовался катехизис. Климент Александрийский называл его Священным Писанием. Но Афанасий Великий убрал это сочинение из канонических книг Нового Завета, вследствие чего его прекратили переписывать и постепенно потеряли.
В 80-е годы I века переносит нас "Дидахи", когда Иерусалимский Храм уже разрушен, и первохристианская Церковь уже отделяется от иудеев, но ещё состоит из небольших разрозненных общин. Нет пока власти епископа и оформленной церковной организации. Между общинами скитаются апостолы, но это, конечно, не 12 апостолов Тайной Вечери, а возможно, кто-то из 70-ти, некоторые из которых злоупотребляли своим влиянием.
Процесс деградации и исчезновения института пророков и учителей, как высших церковных авторитетов отражён в "Дидахи". Епископы постепенно начинают занимать их место.
Выделяют 3 главные части в составе "Дидахи":
Первая часть (I-VI главы) – нравственное учение о "двух путях" (пути порока и пути добродетели);
Вторая часть (VII-X главы) – литургическая;
Третья часть (XI-XV главы) – посвящена вопросам церковной дисциплины [4, с. 85].
Рассмотрим литургические главы, которые нас и интересуют в первую очередь.
В главе VII описывается чин Крещения. Он предупреждается катехизацией и постом в один день. При этом постятся как оглашенные, так и все участники таинства. Так как крещение преподаёт ещё не епископ, а кто-то из общины, поэтому нет ни обряда возложения рук, ни чина отречения от сатаны. То есть это – обыкновенное лаическое (мирянское) крещение, которое характерно для "всеобщего священства" народа Божьего. Для крещения отдается предпочтение проточной ("живой") воде, однако зимой разрешается использовать и подогретую. Допустимо как погружение, так и возливание на голову.
Глава VIII проповедует пост в среду и пятницу и чтение молитвы "Отче наш" три раза в день. По-видимому молитва читалась в III, VI, IX часы, которые были унаследованы от богослужения Ветхозаветной Церкви. Однако, иудеев в данной главе именуют "лицемерами", что свидетельствует уже о наступлении разрыва.
Главы IX и X – приводят примеры молитв во время агапы и Евхаристии. Не смотря на то, что в них ещё звучат традиционные иудейские мотивы, однако уже встречается и выражение "гносис" ("ведение"), которое характерно для эллинизма. В этих главах оно употребляется для обозначения всей совокупности вероучения, а ещё не в еретическом смысле.
В этих главах присутствует выраженный вселенский характер молитвы, и напряжённость эсхатологических ожиданий, и уже зарождение богословия имени. С точки зрения формально литургической приведённый текст является проблемой
1. Дидахи как древнейший катехизис: структура, главнейшие идеи, особенности, учения о таинствах
2. Пастырь Ерма: цель написания, особенности жанра, богословие
3. Главнейшие богословские темы посланий св. Игнатия Антиохийского
4. Сравнительный анализ учения о Священном Предании у свт. Иринея Лионского и Тертулиана
5. Основные темы произведений свщмч. Киприана Карфагенского
"О падших" и "О единстве Церкви"- общее и особенное
6. Учение о семенах Слова у св. Иустина Мученика и Климента Александрийского (св. Иустин Мученик "1-ая Апология" и Климент Александрийский "Строматы"- (по Кн.1., гл.1-13, 19-20.) . Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – С. 146-148.
2. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. I-IV века / Под общ. и науч. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – 756 с.
3. Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церковной письменности. Учебное пособие. – М.: Русские огни, 1996. – 349 с.
4. Попов И. В., проф. Патрология. Краткий курс / Под общей ред. проф. МДА А. И. Сидорова. – М.: Учебный комитет РПЦ; МДА, 2003. – 288 с.
5. Флоровский Георгий, прот. Восточные отцы IV-VIII веков. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. – С. 17-18.
6. Александр Ханаев, протоиерей. Сравнительный анализ учения о Священном Предании у Святителя Иринея Лионского и Тертуллиана
7. Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996. С. 230.
8. Климент Александрийский. Строматы Гл. 1, V. 28,1
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Под патрологией мы понимаем учение об Отцах Церкви.
Это богословская дисциплина, которая изучает историю христианской богословской письменности, которая имеет свою вершину и сосредоточена в трудах Отцов Церкви.
Главный элемент патрологии – древние церковные писатели, которые истолковывают и защищают откровенную истину в том виде, в котором она сохранилась в Церкви.
Дидахи как древнейший катехизис: структура, главнейшие идеи, особенности, учения о таинствах
Дидахи являются одним из самых древнейших катехизических текстов (катехизис - основы веры для готовящихся к крещению).
В нем изложены в кратком виде одни из важнейшие правил христианской жизни и церковной организации, как учение Господа, которое передано 12 апостолами людям языческого мира. В Древней Церкви большим уважением пользовался катехизис. Климент Александрийский называл его Священным Писанием. Но Афанасий Великий убрал это сочинение из канонических книг Нового Завета, вследствие чего его прекратили переписывать и постепенно потеряли.
В 80-е годы I века переносит нас "Дидахи", когда Иерусалимский Храм уже разрушен, и первохристианская Церковь уже отделяется от иудеев, но ещё состоит из небольших разрозненных общин. Нет пока власти епископа и оформленной церковной организации. Между общинами скитаются апостолы, но это, конечно, не 12 апостолов Тайной Вечери, а возможно, кто-то из 70-ти, некоторые из которых злоупотребляли своим влиянием.
Процесс деградации и исчезновения института пророков и учителей, как высших церковных авторитетов отражён в "Дидахи". Епископы постепенно начинают занимать их место.
Выделяют 3 главные части в составе "Дидахи":
Первая часть (I-VI главы) – нравственное учение о "двух путях" (пути порока и пути добродетели);
Вторая часть (VII-X главы) – литургическая;
Третья часть (XI-XV главы) – посвящена вопросам церковной дисциплины [4, с. 85].
Рассмотрим литургические главы, которые нас и интересуют в первую очередь.
В главе VII описывается чин Крещения. Он предупреждается катехизацией и постом в один день. При этом постятся как оглашенные, так и все участники таинства. Так как крещение преподаёт ещё не епископ, а кто-то из общины, поэтому нет ни обряда возложения рук, ни чина отречения от сатаны. То есть это – обыкновенное лаическое (мирянское) крещение, которое характерно для "всеобщего священства" народа Божьего. Для крещения отдается предпочтение проточной ("живой") воде, однако зимой разрешается использовать и подогретую. Допустимо как погружение, так и возливание на голову.
Глава VIII проповедует пост в среду и пятницу и чтение молитвы "Отче наш" три раза в день. По-видимому молитва читалась в III, VI, IX часы, которые были унаследованы от богослужения Ветхозаветной Церкви. Однако, иудеев в данной главе именуют "лицемерами", что свидетельствует уже о наступлении разрыва.
Главы IX и X – приводят примеры молитв во время агапы и Евхаристии. Не смотря на то, что в них ещё звучат традиционные иудейские мотивы, однако уже встречается и выражение "гносис" ("ведение"), которое характерно для эллинизма. В этих главах оно употребляется для обозначения всей совокупности вероучения, а ещё не в еретическом смысле.
В этих главах присутствует выраженный вселенский характер молитвы, и напряжённость эсхатологических ожиданий, и уже зарождение богословия имени. С точки зрения формально литургической приведённый текст является проблемой
1. Дидахи как древнейший катехизис: структура, главнейшие идеи, особенности, учения о таинствах
2. Пастырь Ерма: цель написания, особенности жанра, богословие
3. Главнейшие богословские темы посланий св. Игнатия Антиохийского
4. Сравнительный анализ учения о Священном Предании у свт. Иринея Лионского и Тертулиана
5. Основные темы произведений свщмч. Киприана Карфагенского
"О падших" и "О единстве Церкви"- общее и особенное
6. Учение о семенах Слова у св. Иустина Мученика и Климента Александрийского (св. Иустин Мученик "1-ая Апология" и Климент Александрийский "Строматы"- (по Кн.1., гл.1-13, 19-20.) . Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – С. 146-148.
2. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. I-IV века / Под общ. и науч. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – 756 с.
3. Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церковной письменности. Учебное пособие. – М.: Русские огни, 1996. – 349 с.
4. Попов И. В., проф. Патрология. Краткий курс / Под общей ред. проф. МДА А. И. Сидорова. – М.: Учебный комитет РПЦ; МДА, 2003. – 288 с.
5. Флоровский Георгий, прот. Восточные отцы IV-VIII веков. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. – С. 17-18.
6. Александр Ханаев, протоиерей. Сравнительный анализ учения о Священном Предании у Святителя Иринея Лионского и Тертуллиана
7. Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996. С. 230.
8. Климент Александрийский. Строматы Гл. 1, V. 28,1
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую