Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

История русской иконописи

  • 61 страниц
  • 2018 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Слово «икона» происходит от греческого слова «эйкон» - образ. Икона как элемент христианской культуры неизменно сопровождает и восточную, и западную церковные традиции, становясь, однако, всецело имманентной только для восточной церковной традиции. Икона – как образное выражение света неба – сегодня вышла из забвения. Возможно, это можно воспринимать как проявление возрождения культуры. Нужно только понимать, что главное «возрождение культуры» происходит в внутри каждого из нас.
В жизни православного христианина икона занимает важное место. Она стала неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православное богослужение и храм, дом православного христианина и его жизнь. Икона сопровождает человека на протяжении всей его жизни – умирает человек или рождается, начинает какое-то дело или отправляется в дальнюю дорогу.
По значимости в православном мире икону можно сравнить с Преданием и со Священным Писанием. Если Священное Писание и Предание содержат богооткровенные истины в словесной форме, то икона говорит о Боге образным языком красок и линий.
Актуальность исследования. Вопросы природы иконописных традиций, их существование и особенности не потеряли актуальности и в наши дни, несмотря на то, что в последние годы появляется много исследовательских работ, описывающих определенные периоды развития иконописи Древней Руси. Для верующего икона – это образ Благого Бога и святых Его. Икона есть молитва, образно выраженная. И понимается, и воспринимается она, преимущественно, через молитву. Назначение иконы – содействовать молитве. О проблеме возвращения иконы и проблеме духовного возрождения говорит сегодня уже не только Церковь. Осознавая необходимость воспитания детей в духовных традициях, высказался и президент России В.В. Путин: «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни». Тема иконы несет в себе общекультурные, вненациональные элементы, являя вместилище духовного опыта русского народа и православной церкви. Осмысление художественно-эстетических и духовно-нравственных составляющих иконы – это попытка восстановления идеала, основанного на приоритете духовных ценностей, что особенно актуально сегодня в условиях массовой, потребительской, без-национальной, безнравственной, бездуховной культурной основы.

Искусство Новгорода

Византийское искусство считалось в те времена самым совершенным в мире. И живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались преимущественно по церковным канонам, где отсекалось все, что шло в разрез с высшими христианскими принципами. Византийскому искусству была свойственна строгость и аскетизм в живописи, возвышенность церковных молитв и песнопений.
Если та или иная религиозная, богословская тема была в христианстве раз и навсегда строго установлена, то и ее выражение в искусстве, по мнению византийцев, должно было выражать эту идею, лишь раз и навсегда установленным образом. Художник становился только лишь покорным исполнителем канонов, продиктованных церковью.
Искусство Византии, блестящее по исполнению, каноническое по содержанию, перенесенное на русскую землю столкнулось с языческим мировосприятием восточных славян. Восточные славяне – вполне земные люди, с земными представлениями о добре и зле, о добродетели и грехе с радостным культом природы – весны, солнца, света.
Византийское церковное искусство на Руси с первых лет испытало на себе все силу народных эстетических представлений и мощь русской народной культуры. Русские зодчие уже в 11 веке преобразовали однокупольный византийский храм в многокупольную пирамиду русского деревянного зодчества. Аналогична ситуация и с живописью. Аскетичная строгая манера византийской иконописи трансформировалась под кистью русских художников в портреты, близкие к натуре, несмотря на то, что русские иконы несли в себе все предписанные черты условного иконописного лика.


В древнерусском искусстве византийская традиция играла значимую роль, однако оно приобрело свой собственный русский отпечаток. Образы становятся простыми, земными, более человеческими, черты мрачного византийского аскетизма становятся мягче. Русские мастера, обогатив византийское искусство славянскими орнаментальными мотивами и образами мифологии славян, привнесли в него свои представления и вкусы.
Новгородская живопись.
Отошло в прошлое искусство мозаики после заката Киевской державы. Будущее было за иконописью и фресками, технику которых отличает большая гибкость, а палитра не зависит от набора мозаичных кубиков. И в зодчестве, и в живописи стали заметнее региональные особенности. Формирование местных художественных школ началось. В развитии живописи можно наблюдать две тенденции. С одной стороны, церковь усилила свое влияние, ведя борьбу с языческими проявлениями, и ужесточила контроль над соблюдением канонических требований. В итоге образы святых стали аскетичными и суровыми, усиливались линейность и плоскость изображения. С другой стороны, в творчество местных школ, находящихся далеко от митрополичьей кафедры, активнее проникали элементы народной культуры.

Данная исследовательская работа рассматривает период развития русского иконописания с 11 по 16 века, в частности мы рассмотрим подробно новгородскую школу иконописи.
Таким образом, цель нашей работы - изучение новгородской иконописи 11-16 веков.
Реализация данной цели достигается путем решения следующих задач:
- охарактеризовать искусство Новгорода 11-16 веков;
- изучить иконопись Древней Руси в указанный период;
- изучить становление и развитие новгородской иконописи 11-16 веков;
- выявить особенности и своеобразие стиля иконописи новгородской школы;
- охарактеризовать Новгород как один из древнейших центров культуры Древней Руси;
- дать характеристику периодам становления и развития иконописи в Древнем Новгороде;
- выявить характерные черты и особенности стиля новгородских икон.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Аверинцев С. С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры. М., 1973.
2. Алпатов М. В., Родникова И. С. Псковская икона XIII-XVI веков. Л.: Аврора, 1990. 324 с.
3. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. РБО, М., 2007.
4. Багрецов Л. Смысл символики, усвояемой свв. отцами и учителями Церкви, христианскому храму. СПб., 1910.
5. Брюсова В. Г. Русская живопись XVII века. М.: Искусство, 1984. 339 с.
6. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика. М.: Мысль, 1995. 637 с.
7. Вагнер К. Г., Владышевская Т. Ф. Искусство древней Руси. М.: Искусство, 1993. 225 с.
8. Гордеев Д. В. Символическая связь богородичнов из служб преподобного Сергия и его учеников с изображениями пятиярусного иконостаса // Исторические, философские политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2. Ч. 2. С. 40-45.
9. Деяния VII Вселенского Собора. Русский перевод, изд. Казанской Духовной Академии. Казань, 1873.
10. Евсеева Л., Комашко Н., Красилин М. и др. История иконописи. М.: АРТ-БМБ, 2002. 288 с.
11. Ефремова Л. А. Русская иконопись. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.128 с.
12. Инок Григорий Круг. Мысли об иконе. Париж, 1978.
13. Искусство стран и народов мира. М.: Советская энциклопедия, 1971. Т. 3. 768 с.
14. Кокорин А. А. Древнерусская икона и культура Запада. М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной церкви, 2012. 136 с.
15. Культурология. История мировой культуры. Под ред. Марковой А. И. - М., «Культура и спорт», 1998.
16. Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. М.: Наука, 1978. 336 с.
17. Лазарев В. Н., Подобедова О. И. Древнерусское искусство. М.: Наука, 1975. 448 с.
18. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947.
19. Лазарев В. Н. Московская школа иконописи. М., 1971.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Слово «икона» происходит от греческого слова «эйкон» - образ. Икона как элемент христианской культуры неизменно сопровождает и восточную, и западную церковные традиции, становясь, однако, всецело имманентной только для восточной церковной традиции. Икона – как образное выражение света неба – сегодня вышла из забвения. Возможно, это можно воспринимать как проявление возрождения культуры. Нужно только понимать, что главное «возрождение культуры» происходит в внутри каждого из нас.
В жизни православного христианина икона занимает важное место. Она стала неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православное богослужение и храм, дом православного христианина и его жизнь. Икона сопровождает человека на протяжении всей его жизни – умирает человек или рождается, начинает какое-то дело или отправляется в дальнюю дорогу.
По значимости в православном мире икону можно сравнить с Преданием и со Священным Писанием. Если Священное Писание и Предание содержат богооткровенные истины в словесной форме, то икона говорит о Боге образным языком красок и линий.
Актуальность исследования. Вопросы природы иконописных традиций, их существование и особенности не потеряли актуальности и в наши дни, несмотря на то, что в последние годы появляется много исследовательских работ, описывающих определенные периоды развития иконописи Древней Руси. Для верующего икона – это образ Благого Бога и святых Его. Икона есть молитва, образно выраженная. И понимается, и воспринимается она, преимущественно, через молитву. Назначение иконы – содействовать молитве. О проблеме возвращения иконы и проблеме духовного возрождения говорит сегодня уже не только Церковь. Осознавая необходимость воспитания детей в духовных традициях, высказался и президент России В.В. Путин: «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни». Тема иконы несет в себе общекультурные, вненациональные элементы, являя вместилище духовного опыта русского народа и православной церкви. Осмысление художественно-эстетических и духовно-нравственных составляющих иконы – это попытка восстановления идеала, основанного на приоритете духовных ценностей, что особенно актуально сегодня в условиях массовой, потребительской, без-национальной, безнравственной, бездуховной культурной основы.

Искусство Новгорода

Византийское искусство считалось в те времена самым совершенным в мире. И живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались преимущественно по церковным канонам, где отсекалось все, что шло в разрез с высшими христианскими принципами. Византийскому искусству была свойственна строгость и аскетизм в живописи, возвышенность церковных молитв и песнопений.
Если та или иная религиозная, богословская тема была в христианстве раз и навсегда строго установлена, то и ее выражение в искусстве, по мнению византийцев, должно было выражать эту идею, лишь раз и навсегда установленным образом. Художник становился только лишь покорным исполнителем канонов, продиктованных церковью.
Искусство Византии, блестящее по исполнению, каноническое по содержанию, перенесенное на русскую землю столкнулось с языческим мировосприятием восточных славян. Восточные славяне – вполне земные люди, с земными представлениями о добре и зле, о добродетели и грехе с радостным культом природы – весны, солнца, света.
Византийское церковное искусство на Руси с первых лет испытало на себе все силу народных эстетических представлений и мощь русской народной культуры. Русские зодчие уже в 11 веке преобразовали однокупольный византийский храм в многокупольную пирамиду русского деревянного зодчества. Аналогична ситуация и с живописью. Аскетичная строгая манера византийской иконописи трансформировалась под кистью русских художников в портреты, близкие к натуре, несмотря на то, что русские иконы несли в себе все предписанные черты условного иконописного лика.


В древнерусском искусстве византийская традиция играла значимую роль, однако оно приобрело свой собственный русский отпечаток. Образы становятся простыми, земными, более человеческими, черты мрачного византийского аскетизма становятся мягче. Русские мастера, обогатив византийское искусство славянскими орнаментальными мотивами и образами мифологии славян, привнесли в него свои представления и вкусы.
Новгородская живопись.
Отошло в прошлое искусство мозаики после заката Киевской державы. Будущее было за иконописью и фресками, технику которых отличает большая гибкость, а палитра не зависит от набора мозаичных кубиков. И в зодчестве, и в живописи стали заметнее региональные особенности. Формирование местных художественных школ началось. В развитии живописи можно наблюдать две тенденции. С одной стороны, церковь усилила свое влияние, ведя борьбу с языческими проявлениями, и ужесточила контроль над соблюдением канонических требований. В итоге образы святых стали аскетичными и суровыми, усиливались линейность и плоскость изображения. С другой стороны, в творчество местных школ, находящихся далеко от митрополичьей кафедры, активнее проникали элементы народной культуры.

Данная исследовательская работа рассматривает период развития русского иконописания с 11 по 16 века, в частности мы рассмотрим подробно новгородскую школу иконописи.
Таким образом, цель нашей работы - изучение новгородской иконописи 11-16 веков.
Реализация данной цели достигается путем решения следующих задач:
- охарактеризовать искусство Новгорода 11-16 веков;
- изучить иконопись Древней Руси в указанный период;
- изучить становление и развитие новгородской иконописи 11-16 веков;
- выявить особенности и своеобразие стиля иконописи новгородской школы;
- охарактеризовать Новгород как один из древнейших центров культуры Древней Руси;
- дать характеристику периодам становления и развития иконописи в Древнем Новгороде;
- выявить характерные черты и особенности стиля новгородских икон.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Аверинцев С. С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры. М., 1973.
2. Алпатов М. В., Родникова И. С. Псковская икона XIII-XVI веков. Л.: Аврора, 1990. 324 с.
3. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. РБО, М., 2007.
4. Багрецов Л. Смысл символики, усвояемой свв. отцами и учителями Церкви, христианскому храму. СПб., 1910.
5. Брюсова В. Г. Русская живопись XVII века. М.: Искусство, 1984. 339 с.
6. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика. М.: Мысль, 1995. 637 с.
7. Вагнер К. Г., Владышевская Т. Ф. Искусство древней Руси. М.: Искусство, 1993. 225 с.
8. Гордеев Д. В. Символическая связь богородичнов из служб преподобного Сергия и его учеников с изображениями пятиярусного иконостаса // Исторические, философские политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2. Ч. 2. С. 40-45.
9. Деяния VII Вселенского Собора. Русский перевод, изд. Казанской Духовной Академии. Казань, 1873.
10. Евсеева Л., Комашко Н., Красилин М. и др. История иконописи. М.: АРТ-БМБ, 2002. 288 с.
11. Ефремова Л. А. Русская иконопись. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.128 с.
12. Инок Григорий Круг. Мысли об иконе. Париж, 1978.
13. Искусство стран и народов мира. М.: Советская энциклопедия, 1971. Т. 3. 768 с.
14. Кокорин А. А. Древнерусская икона и культура Запада. М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной церкви, 2012. 136 с.
15. Культурология. История мировой культуры. Под ред. Марковой А. И. - М., «Культура и спорт», 1998.
16. Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. М.: Наука, 1978. 336 с.
17. Лазарев В. Н., Подобедова О. И. Древнерусское искусство. М.: Наука, 1975. 448 с.
18. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947.
19. Лазарев В. Н. Московская школа иконописи. М., 1971.

Купить эту работу

История русской иконописи

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Поминально-погребальная обрядность у кавказских народов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Коран как основание учения о государственной власти и праве. Шиизм и суннизм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социально-культурная деятельность монастырей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Христианство на Руси.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Библейские сказания в кругу семейного чтения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Илья Светлов об авторе ViktorPetrovich 2018-04-20
Курсовая работа

Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!

Общая оценка 5
Отзыв zar66 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-15
Курсовая работа

Постоянно работаю с этим автором. Все просто замечательно !!!

Общая оценка 5
Отзыв 04.06.1995 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-22
Курсовая работа

Молодец

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Акельев об авторе ViktorPetrovich 2014-10-21
Курсовая работа

Спасибо, очень доволен работой))))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методы и разработки преподавания основ исламского права для студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Анализ канона праздника Рождества Христова с докладом на защиту

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Православные праздники в народном мировосприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ БОГОМИЛЬСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Литургические сочинения в творчестве русских композиторов XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Религиоведческий анализ мифа и ритуала в славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Определения веры у блаженного Августина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Семейные отношения по шариату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

ВЕРОУЧЕНИЕ И КУЛЬТ «ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН» (XIX-НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Учение Павла о законе и благодати на основе Послания к Римлянам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Исагогико-экзегетический анализ книги пророка Даниила

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽