Работу получила раньше срока. Нареканий нет, я очень довольна. Спасибо огромное, Алексей)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современный период трансформации общества влияет на все составляющие культурной сферы. Особенно ярко эти процессы демонстрируются в театрально-художественной деятельности, выведшая на первый план значимость социокультурных факторов, обусловила необходимость пересмотра устоявшихся принципов ее регулирования и программирования.
Театр — искусство сложное и синтетичное, опосредованно отражающее культурный уровень, ценностные приоритеты, художественно-эстетические тенденции того или иного культурно-исторического периода.
Современный театр — это гармоничное соотношение лучших театральных традиций и новых технологический, художественных способов и режиссерских приемов, в сочетании с высоким уровнем актерской игры.
Режиссерское искусство на современном этапе требует сбалансированности творческой организации всех элементов театрального или сценического действия с целью создания единого, гармоничного и целостного художественного произведения. Функции режиссера в современном театре обширны и разнообразны. Режиссер, по сути, осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или творческой программы.
Основным «материалом» для режиссера в создании концепции произведения, безусловно, является творчество актера. Поэтому главным долгом режиссера — вызвать в актере интерес, разбудить его органическую природу для творческой работы. Запуск этого процесса рождает следующий этап должествования режиссера — беспрерывно поддерживать этот процесс, не давать ему погаснуть и направить его на определенную цель, а именно на создание идейно-художественного замысла спектакля.
Глава 1. Режиссер как феномен и определяющие звено творческого процесса
Театр — искусство особое и уникальное. Как ни в каком другом виде творчества важен здесь фактор времени — правды жизни и правды театра сегодняшнего дня. Можно сказать, что в театре время настигает как режиссера, так и актера. Они равны перед законами сценической правды. Режиссер и актер находятся в постоянном сотворчестве и сотрудничестве. Вместе ищут и отвечают друг перед другом. Происходит взаимное воздействие, взаимовлияние одного на другого. В данном контексте и актер и режиссер выступают а некотором смысле самодостаточными единицами творческого процесса. С одной стороны, режиссер вносит концептуальное «видение», идею, а с другой — актер привносит свежие мысли, максимализм, свой взгляд на мир, искренность и эмоциональность, легкость и возбудимость, некую общую чистоту тона, которую сберечь надо — как особую Драгоценность— изо всех сил. И режиссер-учитель всегда заражается, заряжается тем, что несут в себе его актеры. И работая с ними, помогая им раскрыться, обрести себя в театре, способствуя их росту, режиссер тоже, обязательно — растет и раскрывается вместе с ним.
1.1. Режиссер и его место в театре
Определено, что режиссер является ключевым в звеном в творческом процессе. Современный режиссер, собираясь поставить пьесу, прежде всего, изучает систему взглядов автора, выраженных в этом произведении. Режиссер выбирает определенную постановочную форму, прием, или, как говорят в театре, дает свое «решение» спектакля. С самого начала своей работы режиссер, как бы забегая мысленно вперед, предвидит результат, к которому надо стремиться всем создателям спектакля.
Подчеркнуто, что режиссер должен иметь способности «выдумывать истории» за мотивами литературного первоисточника. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность ставить на сцене классические произведения, включая и современный контекст.
Выявлено, что цель режиссера и артиста — это страстное и вдохновенное и глубокое личное стремление сообщить людям «свою правду» о любви, добре и справедливости. Такого рода потребность безусловная составляющая таланта лицедея. Эта цель — настоящий, главный и основной источник энергии, «руководящий» поведением сценического персонажа благодаря профессиональному умению актера, и конечно же режиссера, трансформировать свою художественную потребность сообщения в иерархию потребностей личности, изображенной на сцене. Наиболее эффективно поддаются такому роду трансформации не потребности узкоэгоистического характера — стремление выделиться, сделать карьеру, — а потребность высшего эстетического типа.
Список использованной литературы
1. Бутенко Э. Имитационная теория сценического перевоплощения / Эдуард Бутенко. – М. : Культурно-просветительский центр «Прикосновение», 2004. – 271 с.
2. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – М. : Искусство, 1967. – 484 с.
3. Горчаков Н. Г. Работа режиссера над спектаклем / Н. Г. Горчаков. – М. : Искусство, 1956. — 464 с.
4. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособ. / А. Д. Жарков. – М., 2002. – 288 с.
5. Завадский Ю. А. Об искусстве театра / Ю. А. Завадский. – М. : ВТО, 1965.– 347 с.
6. Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра / Б. Е. Захава. – М. : Искусство, 1999. – 150 с.
7. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли / М. О. Кнебель. – М. : ВТО, 1970. – 160 с.
8. Кокорин А. К. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. К. Кокорин. – М. : Просвещение, 2002. – 222 с.
9. Кристи Г. В. Основы актерского мастерства: Техника актера / Г. В. Кристи. М. : Советская Россия, 1970. – Вып. 1. – 345 с.
10. Слонова Н. Работа актера с режиссером / Н. Слонова // Режтссерское искусство сегодня: сб. статей. – М. : Искусство, 1962. – С. 182-207.
11. Стреллер Д. Театр для людей / Дж. Стреллер. – М. : ВТО, 1984. – 307 с.
12. Стромов Ю. А. Путь актера к творческому перевоплощению : учеб. пособие для театр., и культ.-просвет, учеб., заведений / Ю. А. Стромов. – М. : Просвещение, 1980. – 80 с.
13. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера / Г. А. Товстоногов. –– Л. : Искусство, 1980. – 303 с.
14. Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ / Ю. М. Черняк. – Минск : Театр Системс, 2004. – 224 с.
15. Чечетин А. И. Искусство театрализованных представлений / А. И. Чечетин. – М. : Советская Россия, 1988. – 138 с.
16. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И. Г. Шароев. – М. : РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.
17. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь / И. Б. Шубина. – Х. : Феникс, 2006. – 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современный период трансформации общества влияет на все составляющие культурной сферы. Особенно ярко эти процессы демонстрируются в театрально-художественной деятельности, выведшая на первый план значимость социокультурных факторов, обусловила необходимость пересмотра устоявшихся принципов ее регулирования и программирования.
Театр — искусство сложное и синтетичное, опосредованно отражающее культурный уровень, ценностные приоритеты, художественно-эстетические тенденции того или иного культурно-исторического периода.
Современный театр — это гармоничное соотношение лучших театральных традиций и новых технологический, художественных способов и режиссерских приемов, в сочетании с высоким уровнем актерской игры.
Режиссерское искусство на современном этапе требует сбалансированности творческой организации всех элементов театрального или сценического действия с целью создания единого, гармоничного и целостного художественного произведения. Функции режиссера в современном театре обширны и разнообразны. Режиссер, по сути, осуществляет весь комплекс работ по организации как творческого, так и технического процесса подготовки спектакля или творческой программы.
Основным «материалом» для режиссера в создании концепции произведения, безусловно, является творчество актера. Поэтому главным долгом режиссера — вызвать в актере интерес, разбудить его органическую природу для творческой работы. Запуск этого процесса рождает следующий этап должествования режиссера — беспрерывно поддерживать этот процесс, не давать ему погаснуть и направить его на определенную цель, а именно на создание идейно-художественного замысла спектакля.
Глава 1. Режиссер как феномен и определяющие звено творческого процесса
Театр — искусство особое и уникальное. Как ни в каком другом виде творчества важен здесь фактор времени — правды жизни и правды театра сегодняшнего дня. Можно сказать, что в театре время настигает как режиссера, так и актера. Они равны перед законами сценической правды. Режиссер и актер находятся в постоянном сотворчестве и сотрудничестве. Вместе ищут и отвечают друг перед другом. Происходит взаимное воздействие, взаимовлияние одного на другого. В данном контексте и актер и режиссер выступают а некотором смысле самодостаточными единицами творческого процесса. С одной стороны, режиссер вносит концептуальное «видение», идею, а с другой — актер привносит свежие мысли, максимализм, свой взгляд на мир, искренность и эмоциональность, легкость и возбудимость, некую общую чистоту тона, которую сберечь надо — как особую Драгоценность— изо всех сил. И режиссер-учитель всегда заражается, заряжается тем, что несут в себе его актеры. И работая с ними, помогая им раскрыться, обрести себя в театре, способствуя их росту, режиссер тоже, обязательно — растет и раскрывается вместе с ним.
1.1. Режиссер и его место в театре
Определено, что режиссер является ключевым в звеном в творческом процессе. Современный режиссер, собираясь поставить пьесу, прежде всего, изучает систему взглядов автора, выраженных в этом произведении. Режиссер выбирает определенную постановочную форму, прием, или, как говорят в театре, дает свое «решение» спектакля. С самого начала своей работы режиссер, как бы забегая мысленно вперед, предвидит результат, к которому надо стремиться всем создателям спектакля.
Подчеркнуто, что режиссер должен иметь способности «выдумывать истории» за мотивами литературного первоисточника. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность ставить на сцене классические произведения, включая и современный контекст.
Выявлено, что цель режиссера и артиста — это страстное и вдохновенное и глубокое личное стремление сообщить людям «свою правду» о любви, добре и справедливости. Такого рода потребность безусловная составляющая таланта лицедея. Эта цель — настоящий, главный и основной источник энергии, «руководящий» поведением сценического персонажа благодаря профессиональному умению актера, и конечно же режиссера, трансформировать свою художественную потребность сообщения в иерархию потребностей личности, изображенной на сцене. Наиболее эффективно поддаются такому роду трансформации не потребности узкоэгоистического характера — стремление выделиться, сделать карьеру, — а потребность высшего эстетического типа.
Список использованной литературы
1. Бутенко Э. Имитационная теория сценического перевоплощения / Эдуард Бутенко. – М. : Культурно-просветительский центр «Прикосновение», 2004. – 271 с.
2. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. – М. : Искусство, 1967. – 484 с.
3. Горчаков Н. Г. Работа режиссера над спектаклем / Н. Г. Горчаков. – М. : Искусство, 1956. — 464 с.
4. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособ. / А. Д. Жарков. – М., 2002. – 288 с.
5. Завадский Ю. А. Об искусстве театра / Ю. А. Завадский. – М. : ВТО, 1965.– 347 с.
6. Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра / Б. Е. Захава. – М. : Искусство, 1999. – 150 с.
7. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли / М. О. Кнебель. – М. : ВТО, 1970. – 160 с.
8. Кокорин А. К. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. К. Кокорин. – М. : Просвещение, 2002. – 222 с.
9. Кристи Г. В. Основы актерского мастерства: Техника актера / Г. В. Кристи. М. : Советская Россия, 1970. – Вып. 1. – 345 с.
10. Слонова Н. Работа актера с режиссером / Н. Слонова // Режтссерское искусство сегодня: сб. статей. – М. : Искусство, 1962. – С. 182-207.
11. Стреллер Д. Театр для людей / Дж. Стреллер. – М. : ВТО, 1984. – 307 с.
12. Стромов Ю. А. Путь актера к творческому перевоплощению : учеб. пособие для театр., и культ.-просвет, учеб., заведений / Ю. А. Стромов. – М. : Просвещение, 1980. – 80 с.
13. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера / Г. А. Товстоногов. –– Л. : Искусство, 1980. – 303 с.
14. Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ / Ю. М. Черняк. – Минск : Театр Системс, 2004. – 224 с.
15. Чечетин А. И. Искусство театрализованных представлений / А. И. Чечетин. – М. : Советская Россия, 1988. – 138 с.
16. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И. Г. Шароев. – М. : РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.
17. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь / И. Б. Шубина. – Х. : Феникс, 2006. – 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую