Работу получила раньше срока. Нареканий нет, я очень довольна. Спасибо огромное, Алексей)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Личность школьника развивается в ходе образовательного процесса, что приводит к становлению такой цели образовательного процесса, как формирование компетентности школьника. Современный образовательный процесс направлен на формирование и развитие личности учащегося, способной интегрироваться в социум на основе усвоенной в школе культуры поведения, социальных норм и ценностей, становление мировоззрения и самоопределения учащихся. Результатом образовательного процесса в современной начальной школе является компетентность выпускника.
Социальная компетентность складывается из знания норм и правил общения и поведения в обществе, знания продуктивных способов взаимодействия с окружающими людьми, знания собственных личностных особенностей, способствующих достижению успеха, стремления проявлять себя в социально одобряемой деятельности, достижении успехов, ценностного отношения к творчеству, ценностного отношения к себе и другой личности. Младший школьный возраст является эффективным для развития социальной компетентности, так как в данный период у учащихся происходят изменения в мотивационной, когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах, в способах взаимодействия с окружающими, в развитии нравственного, умственного и физического аспектов. Также, происходит становление произвольности психических процессов, процессов соподчинения мотивов, начинает проявляться эмоциональный отклик на воспитательное воздействие.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста 5
1.1 Сущность понятия «социальная компетентность» 5
1.2 Проблема формирования социальной компетентности у младших школьников 10
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста посредством кружка «Помощники» 15
2.1 Процедура и методика исследования 15
2.2 Анализ сформированности социальной компетентности у детей младшего школьного возраста 17
2.3 Содержание программы кружка «Помощники» 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 32
Курсовая работа "Формирование социальной компетентности младших школьников через реализацию кружка “Помощники" по предмету "Народное образование" была сделана в марте 2019 года для Омского Государственного Педагогического Университета.
База исследования: БОУ Гимназия № 84 (г. Омск).
Выборка: 20 детей младшего школьного возраста, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Все младшие школьники учащиеся 4 класса.
Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Есть приложение (Методика изучения мотивов участия учащихся в деятельности).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.09.2019 г. составила 75%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....
1. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника [Текст] / М. К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – №14. – С. 243–244.
2. Болотов, В. А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2018. – №10. – С. 8–14.
3. Валентиров, М. Ю. Подходы к исследованию социализации личности в зарубежной и отечественной психологии [Текст] / М. Ю. Валентиров // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 112-115.
4. Вотинова, Е. Г. Основы коммуникативной компетенции (теоретические аспекты : учеб. пособие [Текст] / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 91 с.
5. Габелая, И. В. Показатели социальной компетентности у подростков [Текст] / И. В. Габелая // Вестник ЮУрГУ. – Серия «Психология». – 2013. – Т 6. – № 3. – С. 116–119.
6. Гусев, А. А. Воспитание социальной компетентности у детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / А. А. Гусев. – Екатеринбург, 2013. – 152 с.
7. Долинина, Л. С. Современные подходы к определению понятия социальная компетентность [Текст] / И. Г. Долинина, Л. С. Бороненкова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3 (59). – С. 8.
8. Дубровина, И. В. Формирование личности младшего школьника [Текст] / И.В. Дубровина; под ред. И. В. Дубровиной. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 592 с
9. Зарипова, Е. И. Становление социальной компетентности школьника в условиях региональной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е.И. Зарипова. – Омск, 2015. – 215 с.
10. Зимняя, И. А. Современное состояние проблемы концепций воспитания [Текст] / И.А. Зимняя. – Ярославль, 2017. – 225 с.
11. Журавлёв, А.Л. Социально-психологическое пространство как частный случай психологического развития субъекта / А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко // Вопросы психологии. – 2012. – №2. – С. 45-49.
12. Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников : учеб. пособие [Текст] / Ф. И. Иващенко. – 2-е изд. – Москва : Инфра-М, 2009. – 136 с.
13. Калинина, Н. В. Психологическое сопровождение развития социальной компетентности школьников : афтореферат дис. на соискание уч. ст. док. психол. наук : 19.00.07: защищена 06.12.2006 [Текст] / Калинина Наталья Валентиновна. – Самара, 2016. – 421 с.
14. Калинина, Н. В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде : психолого-педагогическое сопровождение [Текст] [Текст] / Н. В. Калинина. – Ульяновск : УИПК ПРО, 2014. – 228 с.
15. Калинина, Н. В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения [Текст] / Н. В. Калинина // Психологическая наука и образование.– 2017. – № 4. – С. 16–19.
16. Келасьев, В. Н. Социальная компетентность : теоретико-методологический анализ [Текст] / В. Н. Келасьев, И. Л. Первова // Инновационные практики социальной работы в Санкт-Петербурге : сборник научных статей / Под ред. Н .Г. Скворцова, А. Н. Воронова. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2012. – 336 с.
17. Коблянская, Е. В. Психологические аспекты социальной компетентности [Текст] / Е. В. Коблянская. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 1995. – 210 с.
18. Кондратова, Т. С. Социальное проектирование в контексте педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в общеобразовательной школе [Текст] / Т. С. Кондратова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – № 94. – С. 119–123.
19. Коротина, Ю. В. Формирование социальной компетентности младших школьников средствами учебных предметов : Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Коротина Юлия Викторовна – Тамбов, 2018. – 210 c.
20. Краснокутская, С. Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / С. Н. Краснокутская. – Ставрополь, 2016. – 178 с.
21. Луков, В. A. Социальное проектирование : учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / В. А. Луков. – Москва : Изд- во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2017. – 240 с.
22. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : АСТ, 2014. – 369 с.
23. Мачехина, О. Н. Формирование социальной компетентности старшеклассников на основе проектно-контекстного подхода в современном образовательном процессе [Текст] / О. . Мачехина // Преподавание истории в школе. Спецвыпуск. – 2017. – № 5. – С. 15–19.
24. Мель, Ю. Социальная компетентность как цель педагогики : проблемы образа Я в ситуации социального перелома [Текст] / Ю. Мель. // Педагогика. – 2015. – № 5. – С. 61-68.
25. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб.пособие [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2015. – 184 с.
26. Фадеева, О. Д. Самосознание как личностное свойство младшего школьника [Текст] / О. Д. Фадеева // Народное образование. – 2017. – №4. – С. 56-63.
27. Черныш, Н. Г. Социализация младших школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Н. Г. Черныш // Концепт. – 2018. – №5. – С. 42-46.
28. Яппарова, Г. Развитие основ социальной компетентности дошкольников в поликультурной среде [Текст] / Г. Яппарова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 12. – С. 79–89.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Личность школьника развивается в ходе образовательного процесса, что приводит к становлению такой цели образовательного процесса, как формирование компетентности школьника. Современный образовательный процесс направлен на формирование и развитие личности учащегося, способной интегрироваться в социум на основе усвоенной в школе культуры поведения, социальных норм и ценностей, становление мировоззрения и самоопределения учащихся. Результатом образовательного процесса в современной начальной школе является компетентность выпускника.
Социальная компетентность складывается из знания норм и правил общения и поведения в обществе, знания продуктивных способов взаимодействия с окружающими людьми, знания собственных личностных особенностей, способствующих достижению успеха, стремления проявлять себя в социально одобряемой деятельности, достижении успехов, ценностного отношения к творчеству, ценностного отношения к себе и другой личности. Младший школьный возраст является эффективным для развития социальной компетентности, так как в данный период у учащихся происходят изменения в мотивационной, когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах, в способах взаимодействия с окружающими, в развитии нравственного, умственного и физического аспектов. Также, происходит становление произвольности психических процессов, процессов соподчинения мотивов, начинает проявляться эмоциональный отклик на воспитательное воздействие.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста 5
1.1 Сущность понятия «социальная компетентность» 5
1.2 Проблема формирования социальной компетентности у младших школьников 10
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста посредством кружка «Помощники» 15
2.1 Процедура и методика исследования 15
2.2 Анализ сформированности социальной компетентности у детей младшего школьного возраста 17
2.3 Содержание программы кружка «Помощники» 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 32
Курсовая работа "Формирование социальной компетентности младших школьников через реализацию кружка “Помощники" по предмету "Народное образование" была сделана в марте 2019 года для Омского Государственного Педагогического Университета.
База исследования: БОУ Гимназия № 84 (г. Омск).
Выборка: 20 детей младшего школьного возраста, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Все младшие школьники учащиеся 4 класса.
Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза.
Есть приложение (Методика изучения мотивов участия учащихся в деятельности).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.09.2019 г. составила 75%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....
1. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника [Текст] / М. К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – №14. – С. 243–244.
2. Болотов, В. А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2018. – №10. – С. 8–14.
3. Валентиров, М. Ю. Подходы к исследованию социализации личности в зарубежной и отечественной психологии [Текст] / М. Ю. Валентиров // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 112-115.
4. Вотинова, Е. Г. Основы коммуникативной компетенции (теоретические аспекты : учеб. пособие [Текст] / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 91 с.
5. Габелая, И. В. Показатели социальной компетентности у подростков [Текст] / И. В. Габелая // Вестник ЮУрГУ. – Серия «Психология». – 2013. – Т 6. – № 3. – С. 116–119.
6. Гусев, А. А. Воспитание социальной компетентности у детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / А. А. Гусев. – Екатеринбург, 2013. – 152 с.
7. Долинина, Л. С. Современные подходы к определению понятия социальная компетентность [Текст] / И. Г. Долинина, Л. С. Бороненкова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3 (59). – С. 8.
8. Дубровина, И. В. Формирование личности младшего школьника [Текст] / И.В. Дубровина; под ред. И. В. Дубровиной. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 592 с
9. Зарипова, Е. И. Становление социальной компетентности школьника в условиях региональной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е.И. Зарипова. – Омск, 2015. – 215 с.
10. Зимняя, И. А. Современное состояние проблемы концепций воспитания [Текст] / И.А. Зимняя. – Ярославль, 2017. – 225 с.
11. Журавлёв, А.Л. Социально-психологическое пространство как частный случай психологического развития субъекта / А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко // Вопросы психологии. – 2012. – №2. – С. 45-49.
12. Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников : учеб. пособие [Текст] / Ф. И. Иващенко. – 2-е изд. – Москва : Инфра-М, 2009. – 136 с.
13. Калинина, Н. В. Психологическое сопровождение развития социальной компетентности школьников : афтореферат дис. на соискание уч. ст. док. психол. наук : 19.00.07: защищена 06.12.2006 [Текст] / Калинина Наталья Валентиновна. – Самара, 2016. – 421 с.
14. Калинина, Н. В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде : психолого-педагогическое сопровождение [Текст] [Текст] / Н. В. Калинина. – Ульяновск : УИПК ПРО, 2014. – 228 с.
15. Калинина, Н. В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения [Текст] / Н. В. Калинина // Психологическая наука и образование.– 2017. – № 4. – С. 16–19.
16. Келасьев, В. Н. Социальная компетентность : теоретико-методологический анализ [Текст] / В. Н. Келасьев, И. Л. Первова // Инновационные практики социальной работы в Санкт-Петербурге : сборник научных статей / Под ред. Н .Г. Скворцова, А. Н. Воронова. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2012. – 336 с.
17. Коблянская, Е. В. Психологические аспекты социальной компетентности [Текст] / Е. В. Коблянская. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 1995. – 210 с.
18. Кондратова, Т. С. Социальное проектирование в контексте педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в общеобразовательной школе [Текст] / Т. С. Кондратова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – № 94. – С. 119–123.
19. Коротина, Ю. В. Формирование социальной компетентности младших школьников средствами учебных предметов : Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Коротина Юлия Викторовна – Тамбов, 2018. – 210 c.
20. Краснокутская, С. Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / С. Н. Краснокутская. – Ставрополь, 2016. – 178 с.
21. Луков, В. A. Социальное проектирование : учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / В. А. Луков. – Москва : Изд- во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2017. – 240 с.
22. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : АСТ, 2014. – 369 с.
23. Мачехина, О. Н. Формирование социальной компетентности старшеклассников на основе проектно-контекстного подхода в современном образовательном процессе [Текст] / О. . Мачехина // Преподавание истории в школе. Спецвыпуск. – 2017. – № 5. – С. 15–19.
24. Мель, Ю. Социальная компетентность как цель педагогики : проблемы образа Я в ситуации социального перелома [Текст] / Ю. Мель. // Педагогика. – 2015. – № 5. – С. 61-68.
25. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб.пособие [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2015. – 184 с.
26. Фадеева, О. Д. Самосознание как личностное свойство младшего школьника [Текст] / О. Д. Фадеева // Народное образование. – 2017. – №4. – С. 56-63.
27. Черныш, Н. Г. Социализация младших школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Н. Г. Черныш // Концепт. – 2018. – №5. – С. 42-46.
28. Яппарова, Г. Развитие основ социальной компетентности дошкольников в поликультурной среде [Текст] / Г. Яппарова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 12. – С. 79–89.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую