5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала.
1.1. Понятие мотивации персонала.
1.2. Основные теории мотивации и стимулирования.
Глава 2. Мотивация и стимулирование персонала в социальной сфере.
2.1. Факторы, влияющие на мотивацию труда.
2.2. Методы мотивации и стимулирования персонала в социальной сфере.
Глава 3. Система мотивации персонала на примере ГУ ССС «Центра социального обслуживания Заводского района г. Саратова».
3.1. Организационная характеристика учреждения.
3. 2. Анализ действующей системы мотивации в ГУ ССС «Центре социального обслуживания Заводского района г. Саратова».
3.3. Совершенствование системы мотивации персонала.
Заключение.
Список использованной литературы.
1.1. Понятие мотивации персонала.
Впервые в науке объяснение понятия «мотив» как ведущей «двигательной силы» в человеке получает в теории психоанализа австрийского психиатра Зигмунда Фрейда. По его мнению, мотивы находятся как в области сознательного, так и бессознательного, определяя то или иное поведение человека.
Мотивы – это побудители, в которых находят отражение индивидуальные особенности человека. Трудовые мотивы – внутренние побудители человека применительно к его труду (деятельности, работе).1 Основой мотивов в человеке выступают потребности, желания, интересы, намерения и склонности. Именно в них берут свое начало мотивы, обладающие разной энергетикой – от слабой до очень сильной. Далее мотивы находят выражение в действиях – от пассивных до активных, которые в свою очередь приводят к соответствующим результатам – от нулевых до значительных.
Мотивация персонала означает процесс мотивации работника, группы, коллектива, т. е.
...
1.2. Основные теории мотивации.
Выделяются две группы теорий мотивации: содержательные (основаны на анализе потребностей человека) и процессуальные (основаны на оценке ситуаций, которые возникают в процессе мотивации).
Содержательные теории мотивации.
• Теория иерархии потребностей А. Маслоу.5
Эта теория известна как пирамида Маслоу, которая показывает, что чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем меньшее число людей может мотивироваться ими в своем поведении.
К первому (нижнему) уровню потребностей относятся физиологические потребности, удовлетворение которых, как считает Маслоу, дает человеку возможность элементарного выживания. Это потребности в пище, сне, одежде, отдыхе, жилье и пр.
Второй уровень объединяет потребности в безопасности и уверенности в будущем.
На третьем уровне находятся потребности в поддержке со стороны окружающих.
...
2. 1. Факторы, влияющие на мотивацию труда.
Проявление отдельных факторов происходит в определенных социально-экономических условиях. Они выступают как бы фоном, на котором происходит действие факторов. Условия определяются не только экономическим положением, например, на производстве, но и самим человеческим фактором, его социальной сущностью, психологическими особенностями.
Все факторы, определяющие мотивацию труда можно разделить по содержанию и по уровню их формирования.10
Наиболее общие условия формирования (первый уровень) той или иной мотивации к труду связанной с экономической н социальной политикой государства в области трудовых отношений.
Второй уровень формирования мотивации - предприятия. На этом уровне имеет значение система оплаты труда и социальной защиты работников на предприятии, общий климат в коллективе, условия труда, перспективы его развития.
И, наконец, третий уровень - сам работник.
...
2.2. Методы мотивации и стимулирования персонала в социальной сфере.
Важную стимулирующую роль в социальной сфере играет система материального стимулирования (организация оплаты труда, разработка социального пакета и т. д.).
Структура заработной палаты работников бюджетных учреждений определяется в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 с последующими изменениями и примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерством социального развития России от 14 августа 2008 года.13
По признаку значимости материальное стимулирование может быть классифицировано на основное и дополнительное.
К основному виду относятся:
1. Базовый уровень оплаты труда, с учетом надбавок и компенсаций за особые условия труда и т. д.
...
3.2. Анализ действующей системы мотивации в ГУ ССС «Центре социального обслуживания Заводского района г. Саратова».
Наиболее значимым структурным элементом доходов работников является заработная плата. Законом Саратовской области 31.10.2008г. № 262 « Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Саратовской области» и постановлением Правительства области от 26.12.2008г. № 522-П « Положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области» установлены размеры должностных окладов работников социальных организаций, наименования размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.19
В Центре, согласно Положению об оплате труда, минимальные размеры окладов работников учреждения определяются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам.
...
3. 3. Совершенствование системы мотивации персонала.
В целом созданная в организации система мотивации персонала является достаточно эффективной. Важным результатом реализации целенаправленной кадровой политики стало улучшение качественного состава учреждения, повышение объема и качества предоставляемых населения социальных услуг. Вместе с тем нерешенной проблемой остается сохранение текучести кадров сотрудников учреждения, что определяет необходимость максимизации мотивационного воздействия на персонал.
...
Заключение.
В результате изучения теоретических источников: научной и учебной литературы по данной проблеме, мы пришли к выводу: цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи решены, что позволяет нам сделать ряд выводов.
1. Мотивация персонала - это процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации.
2. Выделяются две группы теорий мотивации: содержательные (основаны на анализе потребностей человека) и процессуальные (основаны на оценке ситуаций, которые возникают в процессе мотивации). К содержательным теориям относятся: теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория власти Мак-Клеланда, двуфакторная теория Ф. Герцберга. К процессуальным: теория ожидания (теория В. Врума) и модель Портера-Лоулера, основные теории управления Мак-Грегора, теория постановки целей Эдвина Локка.
...
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Раздел VI. Оплата и нормирование труда. Глава 20. общие положения. Статья 129. Основные понятия и определения.
Специальная литература:
2. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. Е. Ветлужских. 3 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. с 148.
3. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? С. Иванова. – 4 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -287с.
4. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего». Е. И. Комаров. – М. :РИОР: Инфра-М, 2010. с 136 .
5. Мотивация персонала. Учебное пособие. Одегов Ю. Г.- М.: Альфа-Пресс,2010. С 633.
6. Соломандина Т. В. Мотивация трудовой деятельности персонала. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. -312 с.
7. Новиков Д. А. Стимулирование в организационных системах: учеб. Пособие для вузов. – М.: Синтег, 2003. – 312 с.
8. Федорова Н. В. Управление персоналом организации: учеб. Пособие для вузов. – М.: Кнорус, 2008. -512 с.
9. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2010. – 688с.
10. Организация, администрирование и управление в социальной работе. О. В. Заяц. Владивосток. Издательство дальневосточного университета, 2004. 72-73с.
11. Психология труда: учебник для бакалавров / А. В. Карпов (и др.); под ред. А. В. Карпова.-2 изд. –М.: Издательство Юрайт, 2012. -229 с.
12. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. – М.:Изд. Юрайт, 2012.-317с.
13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, 2-е изд., дополненное и переработанное - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 190с.
14. Зимина Е. В. Трудовая мотивация как условие профессиональной самореализации специалистов социальной работы. Автореферат. Иркутск 2009.
15. Киенко Т. С. Институциональный анализ мотивации труда в социальной работе в современной России. Автореферат. Ростов-на-Дону. 2009.
16. Профессиональные ресурсы социальной сферы, Всероссийская научно-практическая конф. с междунар. участием (2009, Саратов). Мотивация персонала социальных организаций организаций: проблемы и решения. Стенищева О. Б. / Ч. 1. –Саратов: ООО « Издательский Центр Наука», 2010.-143с.
17. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. – 2 изд., доп. и испр. – Тюмень: Вектор Бук. 2005. 123 с.
18. Ольминский М. Основы современного социального управления. Теория и методология. – М., 2008. 76с.
19. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2008. 185 с.
20. Бекирова С.З. Совершенствование механизма материального стимулирования труда управленческого персонала: Дис. канд. экон. наук. Краснодар, 2009.
21. Пономарёв И. Измерение мотивации // Управление персоналом, 2008, № 11 – 38-41.
22. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2008. С. 138.
Интернет-источники:
23. Http//gaap.ru, теория и практика управленческого учета. Л. Д. Ревуцкий. Факторы формирования мотивации работников российских организаций. 2012.
24. Htt://www.social.saratov.gov.ru Официальный сайт социального развития саратовской области.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации и стимулирования персонала.
1.1. Понятие мотивации персонала.
1.2. Основные теории мотивации и стимулирования.
Глава 2. Мотивация и стимулирование персонала в социальной сфере.
2.1. Факторы, влияющие на мотивацию труда.
2.2. Методы мотивации и стимулирования персонала в социальной сфере.
Глава 3. Система мотивации персонала на примере ГУ ССС «Центра социального обслуживания Заводского района г. Саратова».
3.1. Организационная характеристика учреждения.
3. 2. Анализ действующей системы мотивации в ГУ ССС «Центре социального обслуживания Заводского района г. Саратова».
3.3. Совершенствование системы мотивации персонала.
Заключение.
Список использованной литературы.
1.1. Понятие мотивации персонала.
Впервые в науке объяснение понятия «мотив» как ведущей «двигательной силы» в человеке получает в теории психоанализа австрийского психиатра Зигмунда Фрейда. По его мнению, мотивы находятся как в области сознательного, так и бессознательного, определяя то или иное поведение человека.
Мотивы – это побудители, в которых находят отражение индивидуальные особенности человека. Трудовые мотивы – внутренние побудители человека применительно к его труду (деятельности, работе).1 Основой мотивов в человеке выступают потребности, желания, интересы, намерения и склонности. Именно в них берут свое начало мотивы, обладающие разной энергетикой – от слабой до очень сильной. Далее мотивы находят выражение в действиях – от пассивных до активных, которые в свою очередь приводят к соответствующим результатам – от нулевых до значительных.
Мотивация персонала означает процесс мотивации работника, группы, коллектива, т. е.
...
1.2. Основные теории мотивации.
Выделяются две группы теорий мотивации: содержательные (основаны на анализе потребностей человека) и процессуальные (основаны на оценке ситуаций, которые возникают в процессе мотивации).
Содержательные теории мотивации.
• Теория иерархии потребностей А. Маслоу.5
Эта теория известна как пирамида Маслоу, которая показывает, что чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем меньшее число людей может мотивироваться ими в своем поведении.
К первому (нижнему) уровню потребностей относятся физиологические потребности, удовлетворение которых, как считает Маслоу, дает человеку возможность элементарного выживания. Это потребности в пище, сне, одежде, отдыхе, жилье и пр.
Второй уровень объединяет потребности в безопасности и уверенности в будущем.
На третьем уровне находятся потребности в поддержке со стороны окружающих.
...
2. 1. Факторы, влияющие на мотивацию труда.
Проявление отдельных факторов происходит в определенных социально-экономических условиях. Они выступают как бы фоном, на котором происходит действие факторов. Условия определяются не только экономическим положением, например, на производстве, но и самим человеческим фактором, его социальной сущностью, психологическими особенностями.
Все факторы, определяющие мотивацию труда можно разделить по содержанию и по уровню их формирования.10
Наиболее общие условия формирования (первый уровень) той или иной мотивации к труду связанной с экономической н социальной политикой государства в области трудовых отношений.
Второй уровень формирования мотивации - предприятия. На этом уровне имеет значение система оплаты труда и социальной защиты работников на предприятии, общий климат в коллективе, условия труда, перспективы его развития.
И, наконец, третий уровень - сам работник.
...
2.2. Методы мотивации и стимулирования персонала в социальной сфере.
Важную стимулирующую роль в социальной сфере играет система материального стимулирования (организация оплаты труда, разработка социального пакета и т. д.).
Структура заработной палаты работников бюджетных учреждений определяется в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 с последующими изменениями и примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерством социального развития России от 14 августа 2008 года.13
По признаку значимости материальное стимулирование может быть классифицировано на основное и дополнительное.
К основному виду относятся:
1. Базовый уровень оплаты труда, с учетом надбавок и компенсаций за особые условия труда и т. д.
...
3.2. Анализ действующей системы мотивации в ГУ ССС «Центре социального обслуживания Заводского района г. Саратова».
Наиболее значимым структурным элементом доходов работников является заработная плата. Законом Саратовской области 31.10.2008г. № 262 « Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Саратовской области» и постановлением Правительства области от 26.12.2008г. № 522-П « Положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области» установлены размеры должностных окладов работников социальных организаций, наименования размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.19
В Центре, согласно Положению об оплате труда, минимальные размеры окладов работников учреждения определяются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам.
...
3. 3. Совершенствование системы мотивации персонала.
В целом созданная в организации система мотивации персонала является достаточно эффективной. Важным результатом реализации целенаправленной кадровой политики стало улучшение качественного состава учреждения, повышение объема и качества предоставляемых населения социальных услуг. Вместе с тем нерешенной проблемой остается сохранение текучести кадров сотрудников учреждения, что определяет необходимость максимизации мотивационного воздействия на персонал.
...
Заключение.
В результате изучения теоретических источников: научной и учебной литературы по данной проблеме, мы пришли к выводу: цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи решены, что позволяет нам сделать ряд выводов.
1. Мотивация персонала - это процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации.
2. Выделяются две группы теорий мотивации: содержательные (основаны на анализе потребностей человека) и процессуальные (основаны на оценке ситуаций, которые возникают в процессе мотивации). К содержательным теориям относятся: теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория власти Мак-Клеланда, двуфакторная теория Ф. Герцберга. К процессуальным: теория ожидания (теория В. Врума) и модель Портера-Лоулера, основные теории управления Мак-Грегора, теория постановки целей Эдвина Локка.
...
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Раздел VI. Оплата и нормирование труда. Глава 20. общие положения. Статья 129. Основные понятия и определения.
Специальная литература:
2. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. Е. Ветлужских. 3 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. с 148.
3. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? С. Иванова. – 4 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -287с.
4. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего». Е. И. Комаров. – М. :РИОР: Инфра-М, 2010. с 136 .
5. Мотивация персонала. Учебное пособие. Одегов Ю. Г.- М.: Альфа-Пресс,2010. С 633.
6. Соломандина Т. В. Мотивация трудовой деятельности персонала. Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. -312 с.
7. Новиков Д. А. Стимулирование в организационных системах: учеб. Пособие для вузов. – М.: Синтег, 2003. – 312 с.
8. Федорова Н. В. Управление персоналом организации: учеб. Пособие для вузов. – М.: Кнорус, 2008. -512 с.
9. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2010. – 688с.
10. Организация, администрирование и управление в социальной работе. О. В. Заяц. Владивосток. Издательство дальневосточного университета, 2004. 72-73с.
11. Психология труда: учебник для бакалавров / А. В. Карпов (и др.); под ред. А. В. Карпова.-2 изд. –М.: Издательство Юрайт, 2012. -229 с.
12. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. – М.:Изд. Юрайт, 2012.-317с.
13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, 2-е изд., дополненное и переработанное - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 190с.
14. Зимина Е. В. Трудовая мотивация как условие профессиональной самореализации специалистов социальной работы. Автореферат. Иркутск 2009.
15. Киенко Т. С. Институциональный анализ мотивации труда в социальной работе в современной России. Автореферат. Ростов-на-Дону. 2009.
16. Профессиональные ресурсы социальной сферы, Всероссийская научно-практическая конф. с междунар. участием (2009, Саратов). Мотивация персонала социальных организаций организаций: проблемы и решения. Стенищева О. Б. / Ч. 1. –Саратов: ООО « Издательский Центр Наука», 2010.-143с.
17. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. – 2 изд., доп. и испр. – Тюмень: Вектор Бук. 2005. 123 с.
18. Ольминский М. Основы современного социального управления. Теория и методология. – М., 2008. 76с.
19. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2008. 185 с.
20. Бекирова С.З. Совершенствование механизма материального стимулирования труда управленческого персонала: Дис. канд. экон. наук. Краснодар, 2009.
21. Пономарёв И. Измерение мотивации // Управление персоналом, 2008, № 11 – 38-41.
22. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2008. С. 138.
Интернет-источники:
23. Http//gaap.ru, теория и практика управленческого учета. Л. Д. Ревуцкий. Факторы формирования мотивации работников российских организаций. 2012.
24. Htt://www.social.saratov.gov.ru Официальный сайт социального развития саратовской области.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую