5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Проблемы неполной семьи представляются одними из актуальных в русле социально – психологической работы. Являясь для дошкольника основным институтом социализации семья, даже в ее неполном варианте, оценивается как приоритетный институт социализации. При этом, именно социально – психологические проблемы представляются основным определяющим звеном, которое не позволяет неполной семье полноценно выполнять роль по социализации и развитию ребенка. В результате неполная семья может стать потенциально проблемной, кризисной, неблагополучной и нуждается в социальной и психологической поддержке.
На современном этапе актуальным является вопрос о том, каким образом возможно осуществлять социально – психологическую работу с неполным семьям на уровне детского сада. Изучение данного направления теории и практики социально - психологической работы является приоритетным и актуальным для изучения в связи с необходимость роста чиста неполных семей и формирования практики их поддержки на уровне дошкольных образовательных учреждений.
Так же необходимо отметить проявление повышенного интереса к исследованиям проблем неполной семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста и социально - психологической помощи по отношению к ним. Социально - психологическая работа с неполной семьей на уровне дошкольного образовательного учреждения происходит на основе существующих принципов психо - социальной работы с неполной семьей.
Степень изученности. Тематика социального сопровождения неполных семей с детьми дошкольного возраста изучена в работах исследователей фрагментарно, в русле отдельных составляющих. В частности, изучением проблем социальной защиты и сопровождения семьи занимался целый ряд ученых: И.А. Антонов, И.Б. Ардашкин, В.Н. Архангельский, В.А. Балашев, Т.М. Гончарова, А.И. Захаров, О.Т. Лебединская, В.В. Рожков и др.
Таким образом, основополагающей проблемой, возможно, определить расхождение в потребности практических рекомендаций организации социально – психологической работы с неполной семьей на уровне ДОУ и существующих теоретических основах, представляющих разрозненные аспекты данного направления исследования.
Целью в данной работе было поставлено изучить возможности социально - психологической работы с неполной семьей в дошкольных образовательных учреждениях.
Объектом изучения в данной работе является неполная семья, воспитывающая ребенка дошкольного возраста.
Предметом исследования является социально – психологическая работа с неполной семьей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1. дать понятие неполной семьи и рассмотреть ее проблемы;
2. определить направления социально - психологической работы с неполной семьей в дошкольном образовательном учреждении;
3. провести исследование по выявлению приоритетов социально – психологической работы с неполной семьей в ДОУ;
4. разработать рекомендации по социально – психологической работе с неполной семьей в ДОУ.
Гипотеза: целенаправленная социально – психологическая с неполной семьей на уровне детского сада является приоритетным направлением профилактики и коррекции социальных и психологических проблем неполной семьи дошкольника.
В процессе проведения исследования были использованы метод анализа, систематизации, обобщения, сопоставления, тестирования, анкетирования, беседа, наблюдение, анализ документации.
Структура работы. Работа включает в себя ведение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социально – психологической работы неполной семьей в дошкольных образовательных учреждениях 5
1.1. Проблемы семьи с детьми дошкольного возраста 5
1.2. Неполная семья и ее особенности 11
Глава 2. Социально – психологическая работа с неполной семьей 18
2.1. Социальная работа с неполной семьей 18
2.2. Организация и проведение исследования по выявлению приоритетных направлений социально – психологической работы с неполной семьей 27
Глава 3. Рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений в неполных семьях в ДОУ 35
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 52
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что проблемы современной неполной семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста, весьма многочисленны и многообразны, что определяет разносторонние подходы к социально – психологической работе с ними. В случае, если семья является неполной, к группе уже перечисленных проблем также добавляются проблемы, характерные именно для неполной семьи, как одного из вида неблагополучной семьи в целом. При этом, для неполной семьи определяющими становятся как факторы, определяющие ее социально – экономические и педагогические проблемы, так и группы психологических проблем.
По ряду социально – психологических причин семьи часто распадаются, тем самым способствуя образованию неполных семей, многие молодые люди не вступают в брак и дети рождаются вне брачных отношений, тем самым образуя неполную семью формально, наблюдается также тенденция к тому, что женщина целенаправленно не вступает в брак и становится матерью – одиночкой так, как у нее нет потребности помимо ответственности за ребенка также нести еще и ответственность за семью в целом, рожать более, чем одного ребенка.
Неполные семьи имеют различный состав и могут состоять не только из родителя и детей. В науке их называют неполными расширенными. Они могут включать в себя братьев и сестер без родителей, дедушек, бабушек, внуков и пр.
Неполные семьи становятся объектом внимания социальных служб гораздо чаще и в большинстве случае неполная семья по умолчанию считается семьей неблагополучной. Это приводит к необходимости организации социальной работы с семьей, в том числе и на уровне ДОУ, с целью устранения проблем, ведущих к проблемам социализации детей дошкольного возраста. Существующие проблемы обусловливают необходимость характеристики социальной работы с неполной семьей.
Социально - психологическое сопровождение неполных семей детей дошкольного возраста во многом зависит от уровня наличия или отсутствия проблем в семье, ее социального благополучия согласно оценке специалистов. В случае благоприятного климата в семье у ребенка успешно формируется и психика, физические и эмоциональные навыки.
В процессе работы было проведено исследование, целью которого было определено экспериментальное изучение особенностей проблем в неполных семьях, как ориентир работы для социально - психологической работы в ДОУ. В исследовании приняли участие 20 человек, из них: 10 детей в возрасте 6 – 7 лет, воспитывающиеся в неполных семьях и их матери.
В результате исследовании было выявлено, что у детей присутствует очень высокий уровень тревожности, а у родителей превалируют такие типы родительского отношения, как симбиоз, отвержение, маленький неудачник.
Результаты социального обследования семьи детей выявили, что дети находятся по большей части под опекой бабушек или иных родственников, по причине необходимости со стороны матери брать на себя заботу о семье и находится на работе, либо в результате попыток матерей устроить личную жизнь и в случае, когда ребенок воспринимается ей, как помеха. В связи с этим определяющей проблемой является отсутствие конструктивного воспитания детей в неполной семье и, как следствие, формирование у них негативных личностных качеств. Проблема может быть решена в результате комплексной социально – психологической работы, что подтверждает выдвинутую гипотезу о том, что целенаправленная работа социального работника с неполной семьей на уровне детского сада является приоритетной с целью предотвращения возможных форм девиантного поведения со стороны ребенка и поддержания воспитательной функции семьи.
1. Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М.: Академия, 2005. – 417 с.
2. Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи./Л.И. Антонов – М.: Академия, 2006. – 304 с.
3. Антонов А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) / А.И. Антонов // Демографические исследования. - 2009. - №№8-9. - С.22-25.
4. Ардашкин И. Б. Технология социальной работы: учеб. пособие. – Томск, 2007. – 318 с.
5. Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России – 2008 - № 1 с. 20 – 29.
6. Балашов В. А., Савинов Л. И. Облик современной семьи. - Саранск: Морд.кн.из-во, 2007. — 144 с.
7. Бодрова Т.А., Рыбакова Н.А. Социальная работа с многодетной семьей // Российский журнал социальной работы. - 2004. - №1. – с. 28 – 32.
8. Бердникова Т.В. Юное материнство в современной семье/ Т.В. Бердникова, Н.С. Степашов, Г. А. Сидоров. - Курск. КГМУ, 2000. - 172 с.
9. Важенин С.Г. Социальная инфраструктура народнохозяйственного комплекса. - М.: Аспект – Пресс, 2004. – 511 с.
10. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
11. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России - 2005, - № 3—4. с.42 – 51.
12. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М.: Мысль, 2011. – 211 с.
13. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.: Академия, 2005. – 314 с.
14. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. Учебное пособие./ Многодетная семья и ее социальная защита – М.: Аспект – Пресс, 2006. – 428 с.
15. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. – М.: Мысль, 1995. – 312 с.
16. Завьялова, Е.К. Социально-психологическая адаптация женщин в современных условиях: профессионально-личностный аспект: Дис. ... д-ра психол. наук: (19.00.05)/ Е.К. Завьялова. - СПб., 1998. - 294 с.
17. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка./А.И. Захаров – СПб.: Проспект, 2000. – 224 с.
18. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008г. – 29с.
19. Карцева Л.В. Семья в условиях трансформации российского общества: теоретическая модель и эмпирическая реальность: Автореф. дис. … д-ра социол. наук. – Казань, 2002. – 34 с.
20. Карякина О.И., Карякина Т.Н. Основы адаптации инвалидов - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2007. – 512 с.
21. Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
22. Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети./О.Т. Лебединская – СПб.: Питер, 2009. – 211 с.
23. Навайтис Г.А. Тайны семейного (не)счастья./Г.А. Навайтис – М.: Элита, 2008. – 171 с.
24. «Об утверждении положений о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» от 28.12.2004 № 911-ПП// http://www.bestpravo.ru/moskva/ea-gosudarstvo/m4k.htm
25. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.
26. Основы социальной работы/Ред. А.Т. Шмелева. – М.: Аспект – Пресс, 2001. – 418 с.
27. Осокина Г.И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физической культуре. - 2008. - № 1. – с. 90-96.
28. Официальный сайт Департамента социальной защиты населения города Москвы. - http://www.dszn.ru/work/socdeti/doppos/5child2009
29. Подвербная К. Технология социальной работы с семьей и детьми / Министерство социальной политики Красноярского края / К. Подвербная. - Красноярск: КГУ, 2003. - 117 с.
30. Попов А.И. Мегаполис как объект управления. - М.: Аспект – Пресс, 2008. – 311 с.
31. Психосоциальная поддержка семьи группы риска как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2005.-213 с.
32. Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия/Редактор С. Беличева. – М.:«Социальное здоровье России», 2011. – 245 с.
33. Реан А. Семья: психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010.-576 с.
34. Рожков В.В. Анализ данных социологического опроса многодетных семей / В.В. Рожков, В.Д. Великанов, Т.М. Васнева, С.А. Соломатина // Социальное обозрение. - 2003. - №1-2. - С.33-38.
35. Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М.: Дашков и К, 2013. – 213 с.
36. Савинов Л. И. Семьеведение: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2010.- 196 с.
37. Савинов Л. И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее / науч.ред. В. В. Петров.- Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2012.- 144 с.
38. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы: Введение в профессию. – М.: Наука, 1994. – 218 с.
39. Сексуальное злоупотребление в отношении детей // Обозрение психиатрии и медицинская психология ПНИ им. Бехтерева - 2002. - № 4 - С. 65-68.
40. Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. Монография/ Корсаненкова Ю.Б.. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 356 с.
41. Социальная работа с семьей и детьми. / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – М.: Academia, 2009.- 288с.
42. Тен Е.Е. Основы социальной медицины. - М.: Форум, 2003. – 214 с.
43. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 318 с.
44. Технология социальной работы: учебник / А. А. Чернецкая и др. – Ростов н/Дону, 2006. – 311 с.
45. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка. - М.: «Дашков и Ко», 2004. - 236 с.
46. Торохтий В. С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: учеб. пособие. – М.: Альтея, 2000. – 522 с.
47. Черняк Е.М. Трансформация института семьи в условиях социальной культурной модернизации. - М.: Аспект – Пресс, 2004. – 237 с.
48. Шеляг Т.В. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи / Т.В. Шеляг // Социальная педагогика. 2005. - №1. - С.53-56.
49. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Эксмо – Пресс, 2010. – 396 с.
50. Эйдемиллер Э.Г.Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер, В.Юстицкий - СПб.: Питер, 2009 – 307с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Проблемы неполной семьи представляются одними из актуальных в русле социально – психологической работы. Являясь для дошкольника основным институтом социализации семья, даже в ее неполном варианте, оценивается как приоритетный институт социализации. При этом, именно социально – психологические проблемы представляются основным определяющим звеном, которое не позволяет неполной семье полноценно выполнять роль по социализации и развитию ребенка. В результате неполная семья может стать потенциально проблемной, кризисной, неблагополучной и нуждается в социальной и психологической поддержке.
На современном этапе актуальным является вопрос о том, каким образом возможно осуществлять социально – психологическую работу с неполным семьям на уровне детского сада. Изучение данного направления теории и практики социально - психологической работы является приоритетным и актуальным для изучения в связи с необходимость роста чиста неполных семей и формирования практики их поддержки на уровне дошкольных образовательных учреждений.
Так же необходимо отметить проявление повышенного интереса к исследованиям проблем неполной семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста и социально - психологической помощи по отношению к ним. Социально - психологическая работа с неполной семьей на уровне дошкольного образовательного учреждения происходит на основе существующих принципов психо - социальной работы с неполной семьей.
Степень изученности. Тематика социального сопровождения неполных семей с детьми дошкольного возраста изучена в работах исследователей фрагментарно, в русле отдельных составляющих. В частности, изучением проблем социальной защиты и сопровождения семьи занимался целый ряд ученых: И.А. Антонов, И.Б. Ардашкин, В.Н. Архангельский, В.А. Балашев, Т.М. Гончарова, А.И. Захаров, О.Т. Лебединская, В.В. Рожков и др.
Таким образом, основополагающей проблемой, возможно, определить расхождение в потребности практических рекомендаций организации социально – психологической работы с неполной семьей на уровне ДОУ и существующих теоретических основах, представляющих разрозненные аспекты данного направления исследования.
Целью в данной работе было поставлено изучить возможности социально - психологической работы с неполной семьей в дошкольных образовательных учреждениях.
Объектом изучения в данной работе является неполная семья, воспитывающая ребенка дошкольного возраста.
Предметом исследования является социально – психологическая работа с неполной семьей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1. дать понятие неполной семьи и рассмотреть ее проблемы;
2. определить направления социально - психологической работы с неполной семьей в дошкольном образовательном учреждении;
3. провести исследование по выявлению приоритетов социально – психологической работы с неполной семьей в ДОУ;
4. разработать рекомендации по социально – психологической работе с неполной семьей в ДОУ.
Гипотеза: целенаправленная социально – психологическая с неполной семьей на уровне детского сада является приоритетным направлением профилактики и коррекции социальных и психологических проблем неполной семьи дошкольника.
В процессе проведения исследования были использованы метод анализа, систематизации, обобщения, сопоставления, тестирования, анкетирования, беседа, наблюдение, анализ документации.
Структура работы. Работа включает в себя ведение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социально – психологической работы неполной семьей в дошкольных образовательных учреждениях 5
1.1. Проблемы семьи с детьми дошкольного возраста 5
1.2. Неполная семья и ее особенности 11
Глава 2. Социально – психологическая работа с неполной семьей 18
2.1. Социальная работа с неполной семьей 18
2.2. Организация и проведение исследования по выявлению приоритетных направлений социально – психологической работы с неполной семьей 27
Глава 3. Рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений в неполных семьях в ДОУ 35
Заключение 45
Список литературы 47
Приложения 52
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что проблемы современной неполной семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста, весьма многочисленны и многообразны, что определяет разносторонние подходы к социально – психологической работе с ними. В случае, если семья является неполной, к группе уже перечисленных проблем также добавляются проблемы, характерные именно для неполной семьи, как одного из вида неблагополучной семьи в целом. При этом, для неполной семьи определяющими становятся как факторы, определяющие ее социально – экономические и педагогические проблемы, так и группы психологических проблем.
По ряду социально – психологических причин семьи часто распадаются, тем самым способствуя образованию неполных семей, многие молодые люди не вступают в брак и дети рождаются вне брачных отношений, тем самым образуя неполную семью формально, наблюдается также тенденция к тому, что женщина целенаправленно не вступает в брак и становится матерью – одиночкой так, как у нее нет потребности помимо ответственности за ребенка также нести еще и ответственность за семью в целом, рожать более, чем одного ребенка.
Неполные семьи имеют различный состав и могут состоять не только из родителя и детей. В науке их называют неполными расширенными. Они могут включать в себя братьев и сестер без родителей, дедушек, бабушек, внуков и пр.
Неполные семьи становятся объектом внимания социальных служб гораздо чаще и в большинстве случае неполная семья по умолчанию считается семьей неблагополучной. Это приводит к необходимости организации социальной работы с семьей, в том числе и на уровне ДОУ, с целью устранения проблем, ведущих к проблемам социализации детей дошкольного возраста. Существующие проблемы обусловливают необходимость характеристики социальной работы с неполной семьей.
Социально - психологическое сопровождение неполных семей детей дошкольного возраста во многом зависит от уровня наличия или отсутствия проблем в семье, ее социального благополучия согласно оценке специалистов. В случае благоприятного климата в семье у ребенка успешно формируется и психика, физические и эмоциональные навыки.
В процессе работы было проведено исследование, целью которого было определено экспериментальное изучение особенностей проблем в неполных семьях, как ориентир работы для социально - психологической работы в ДОУ. В исследовании приняли участие 20 человек, из них: 10 детей в возрасте 6 – 7 лет, воспитывающиеся в неполных семьях и их матери.
В результате исследовании было выявлено, что у детей присутствует очень высокий уровень тревожности, а у родителей превалируют такие типы родительского отношения, как симбиоз, отвержение, маленький неудачник.
Результаты социального обследования семьи детей выявили, что дети находятся по большей части под опекой бабушек или иных родственников, по причине необходимости со стороны матери брать на себя заботу о семье и находится на работе, либо в результате попыток матерей устроить личную жизнь и в случае, когда ребенок воспринимается ей, как помеха. В связи с этим определяющей проблемой является отсутствие конструктивного воспитания детей в неполной семье и, как следствие, формирование у них негативных личностных качеств. Проблема может быть решена в результате комплексной социально – психологической работы, что подтверждает выдвинутую гипотезу о том, что целенаправленная работа социального работника с неполной семьей на уровне детского сада является приоритетной с целью предотвращения возможных форм девиантного поведения со стороны ребенка и поддержания воспитательной функции семьи.
1. Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М.: Академия, 2005. – 417 с.
2. Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи./Л.И. Антонов – М.: Академия, 2006. – 304 с.
3. Антонов А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) / А.И. Антонов // Демографические исследования. - 2009. - №№8-9. - С.22-25.
4. Ардашкин И. Б. Технология социальной работы: учеб. пособие. – Томск, 2007. – 318 с.
5. Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России – 2008 - № 1 с. 20 – 29.
6. Балашов В. А., Савинов Л. И. Облик современной семьи. - Саранск: Морд.кн.из-во, 2007. — 144 с.
7. Бодрова Т.А., Рыбакова Н.А. Социальная работа с многодетной семьей // Российский журнал социальной работы. - 2004. - №1. – с. 28 – 32.
8. Бердникова Т.В. Юное материнство в современной семье/ Т.В. Бердникова, Н.С. Степашов, Г. А. Сидоров. - Курск. КГМУ, 2000. - 172 с.
9. Важенин С.Г. Социальная инфраструктура народнохозяйственного комплекса. - М.: Аспект – Пресс, 2004. – 511 с.
10. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
11. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России - 2005, - № 3—4. с.42 – 51.
12. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М.: Мысль, 2011. – 211 с.
13. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.: Академия, 2005. – 314 с.
14. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. Учебное пособие./ Многодетная семья и ее социальная защита – М.: Аспект – Пресс, 2006. – 428 с.
15. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. – М.: Мысль, 1995. – 312 с.
16. Завьялова, Е.К. Социально-психологическая адаптация женщин в современных условиях: профессионально-личностный аспект: Дис. ... д-ра психол. наук: (19.00.05)/ Е.К. Завьялова. - СПб., 1998. - 294 с.
17. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка./А.И. Захаров – СПб.: Проспект, 2000. – 224 с.
18. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2008г. – 29с.
19. Карцева Л.В. Семья в условиях трансформации российского общества: теоретическая модель и эмпирическая реальность: Автореф. дис. … д-ра социол. наук. – Казань, 2002. – 34 с.
20. Карякина О.И., Карякина Т.Н. Основы адаптации инвалидов - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2007. – 512 с.
21. Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
22. Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети./О.Т. Лебединская – СПб.: Питер, 2009. – 211 с.
23. Навайтис Г.А. Тайны семейного (не)счастья./Г.А. Навайтис – М.: Элита, 2008. – 171 с.
24. «Об утверждении положений о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» от 28.12.2004 № 911-ПП// http://www.bestpravo.ru/moskva/ea-gosudarstvo/m4k.htm
25. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.
26. Основы социальной работы/Ред. А.Т. Шмелева. – М.: Аспект – Пресс, 2001. – 418 с.
27. Осокина Г.И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физической культуре. - 2008. - № 1. – с. 90-96.
28. Официальный сайт Департамента социальной защиты населения города Москвы. - http://www.dszn.ru/work/socdeti/doppos/5child2009
29. Подвербная К. Технология социальной работы с семьей и детьми / Министерство социальной политики Красноярского края / К. Подвербная. - Красноярск: КГУ, 2003. - 117 с.
30. Попов А.И. Мегаполис как объект управления. - М.: Аспект – Пресс, 2008. – 311 с.
31. Психосоциальная поддержка семьи группы риска как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2005.-213 с.
32. Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия/Редактор С. Беличева. – М.:«Социальное здоровье России», 2011. – 245 с.
33. Реан А. Семья: психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010.-576 с.
34. Рожков В.В. Анализ данных социологического опроса многодетных семей / В.В. Рожков, В.Д. Великанов, Т.М. Васнева, С.А. Соломатина // Социальное обозрение. - 2003. - №1-2. - С.33-38.
35. Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М.: Дашков и К, 2013. – 213 с.
36. Савинов Л. И. Семьеведение: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2010.- 196 с.
37. Савинов Л. И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее / науч.ред. В. В. Петров.- Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2012.- 144 с.
38. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы: Введение в профессию. – М.: Наука, 1994. – 218 с.
39. Сексуальное злоупотребление в отношении детей // Обозрение психиатрии и медицинская психология ПНИ им. Бехтерева - 2002. - № 4 - С. 65-68.
40. Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. Монография/ Корсаненкова Ю.Б.. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 356 с.
41. Социальная работа с семьей и детьми. / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – М.: Academia, 2009.- 288с.
42. Тен Е.Е. Основы социальной медицины. - М.: Форум, 2003. – 214 с.
43. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 318 с.
44. Технология социальной работы: учебник / А. А. Чернецкая и др. – Ростов н/Дону, 2006. – 311 с.
45. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка. - М.: «Дашков и Ко», 2004. - 236 с.
46. Торохтий В. С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: учеб. пособие. – М.: Альтея, 2000. – 522 с.
47. Черняк Е.М. Трансформация института семьи в условиях социальной культурной модернизации. - М.: Аспект – Пресс, 2004. – 237 с.
48. Шеляг Т.В. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи / Т.В. Шеляг // Социальная педагогика. 2005. - №1. - С.53-56.
49. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Эксмо – Пресс, 2010. – 396 с.
50. Эйдемиллер Э.Г.Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер, В.Юстицкий - СПб.: Питер, 2009 – 307с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150020 Курсовых работ — поможем найти подходящую