5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 7
1.1 Социальная работа как вид профессиональной деятельности 7
1.2 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы 12
Глава 2. Исследование методов и опыта социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 16
2.1 Основные формы и методы социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей 16
2.2 Зарубежный опыт социальной работы с детьми оставшихся без попечения родителей 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение 27
1.1 Социальная работа как вид профессиональной деятельности
В данном параграфе мы рассмотрим историю становления социальной работы, как вид профессиональной деятельности.
Осуществление реформ в политической, экономической жизни, культурной и социальной практике показывает, что государство в современных условиях не может обойтись без специалистов в области социальной работы. В 1991 г. перечень профессий Российской Федерации был дополнен относительно новыми направлениями научной и практической деятельности: «социальный педагог», «социальный работник» и «специалист по социальной работе». Социальная работа была введена как вид профессиональной деятельности, но исторические предпосылки ее становления существовали давно [27].
Истоки социальной работы восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития России. Так, при князе Владимире любой нищий мог прийти на княжеский двор и просить милости. За два года до крещения Руси, т. е.
...
1.2 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы
К числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать); дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными, ограниченно недееспособными, объявлены умершими, не могут выполнять родительских обязанностей в связи с длительной болезнью, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; дети, от которых родители отказались или дали согласие на усыновление и подкинутые дети [16].
...
2.1 Основные формы и методы социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей
Сиротские учреждения в России пережили существенное число позитивных трансформаций. Создавались разновозрастные группы, уменьшалась наполняемость групп до 10 человек, детские дома из школьных и дошкольных трансформировались в детские дома смешанного типа, что позволяло социальным и реальным сиротам на протяжении детства сохранять привычную обстановку. Однако дальнейшее сокращение бюджетного финансирования не позволило ощутить положительный результат от реформирования закрытой сиротской системы [23].
...
2.2 Зарубежный опыт социальной работы с детьми оставшихся без попечения родителей
Страны Европы и Северной Америки прошли путь от содержания сирот в государственных «работных домах» и приютах при монастырях до осознания необходимости поддерживать биологическую, кровную семью ребенка, а в случае необходимости привлекать помощь других, специально подготовленных семей. В зарубежных исследованиях выделяются несколько этапов в истории общественного воспитания. На первом этапе создавались «работные дома» и благотворительные приюты и другие места для выживания брошенных детей, и сирот. Второй этап характеризовался более осознанным и последовательным призрением детей, воспитывающихся вне семьи. Его называют периодом физического разделения, поскольку сироты извлекались из дискриминирующей среды (тюрьмы,«работные дома», приюты) перемещались в специальные учреждения. На третьем этапе произошло разукрупнение сиротских учреждений, стали создаваться детские дома семейного типа.
...
Заключение
Наличие разного рода проблем у детей, оставшихся без попечения -родителей, подтверждает необходимость в создании новых подходов и организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих создавать уполномоченные организации, главными задачами которых будут раннее выявление детского неблагополучия, организация социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальная работа, как и с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовка семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.
...
1. Аверкин В.В помощь тебе выпускник! В помощь детям, оставшимся без попечения родителей//Защити меня. – 2000.- №4 – С.6
2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.К, Невский И.А. Система перевоспитания в условиях спецшколы. – М., 2010. – 269 с.
3. Безлепкина Л. Ф. Семья нуждается в поддержке//Семья и школа. 1995. - № 6 – с. 14-17
4. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. – М., 2008. – 542 с.
5. Василькова Ю.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. ВУЗов. – М., 2001. – 238 с.
6. Васильева З. Изучение личности школьника учителем. – М.: Педагогика, 2011. - 260 с.
7. Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М., 2009. – 274 с.
8. Гусарева Г. Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области// Народное образование. 2001. - №7. – С.7
9. Гуманизация российского образования и проблемы защиты детства: Сб. ст. – М., 2005. – 329 с.
10. Железнова А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. -№4. –С.28-39.
11. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.//Воспитание школьников. -2000 -№7.-С.22-25.
12. Иовчук И., Морозова Е., Щербакова А. Психолого-медико-педагогическая поддержка детей сирот воспитывающихся в семьях// Народное образование. 2001. - №7. – С.10
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М., 1992. – 304 с.
14. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 2005. – 352 с.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед вузов. – М., 2002. 224 с.
16. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. – М., 2004. – 169 с.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 440с.
18. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М., 2003. – 284 с.
19. Пименова О. Социально - педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте// Воспитание школьников 2003. - № 5. – С. 20
20. Правовая защита детства//Ваше право 2001. - № 34. – С. 1
21. Прихожан А.М., Толстых И.Н. Дети без семьи. – М.. 2010. 160 с.
22. Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. – М.. 2005. 140 с.
23. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания.//Воспитание школьников. -2005. -№3. – С. 46-48.
24. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М., 2007. – 329 с.
25. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. [Текст] / С.В. Тетерский. М.: Академический Проект, 2002. — 496 с.
26. Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
27. Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М., 2003. – 400 с.
28. Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 220 с.
29. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
30. Шипицина Л.М. Психология детей-сирот. – СПб., 2005. – 218 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 7
1.1 Социальная работа как вид профессиональной деятельности 7
1.2 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы 12
Глава 2. Исследование методов и опыта социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей 16
2.1 Основные формы и методы социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей 16
2.2 Зарубежный опыт социальной работы с детьми оставшихся без попечения родителей 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение 27
1.1 Социальная работа как вид профессиональной деятельности
В данном параграфе мы рассмотрим историю становления социальной работы, как вид профессиональной деятельности.
Осуществление реформ в политической, экономической жизни, культурной и социальной практике показывает, что государство в современных условиях не может обойтись без специалистов в области социальной работы. В 1991 г. перечень профессий Российской Федерации был дополнен относительно новыми направлениями научной и практической деятельности: «социальный педагог», «социальный работник» и «специалист по социальной работе». Социальная работа была введена как вид профессиональной деятельности, но исторические предпосылки ее становления существовали давно [27].
Истоки социальной работы восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития России. Так, при князе Владимире любой нищий мог прийти на княжеский двор и просить милости. За два года до крещения Руси, т. е.
...
1.2 Дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социальной работы
К числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать); дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными, ограниченно недееспособными, объявлены умершими, не могут выполнять родительских обязанностей в связи с длительной болезнью, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; дети, от которых родители отказались или дали согласие на усыновление и подкинутые дети [16].
...
2.1 Основные формы и методы социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей
Сиротские учреждения в России пережили существенное число позитивных трансформаций. Создавались разновозрастные группы, уменьшалась наполняемость групп до 10 человек, детские дома из школьных и дошкольных трансформировались в детские дома смешанного типа, что позволяло социальным и реальным сиротам на протяжении детства сохранять привычную обстановку. Однако дальнейшее сокращение бюджетного финансирования не позволило ощутить положительный результат от реформирования закрытой сиротской системы [23].
...
2.2 Зарубежный опыт социальной работы с детьми оставшихся без попечения родителей
Страны Европы и Северной Америки прошли путь от содержания сирот в государственных «работных домах» и приютах при монастырях до осознания необходимости поддерживать биологическую, кровную семью ребенка, а в случае необходимости привлекать помощь других, специально подготовленных семей. В зарубежных исследованиях выделяются несколько этапов в истории общественного воспитания. На первом этапе создавались «работные дома» и благотворительные приюты и другие места для выживания брошенных детей, и сирот. Второй этап характеризовался более осознанным и последовательным призрением детей, воспитывающихся вне семьи. Его называют периодом физического разделения, поскольку сироты извлекались из дискриминирующей среды (тюрьмы,«работные дома», приюты) перемещались в специальные учреждения. На третьем этапе произошло разукрупнение сиротских учреждений, стали создаваться детские дома семейного типа.
...
Заключение
Наличие разного рода проблем у детей, оставшихся без попечения -родителей, подтверждает необходимость в создании новых подходов и организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих создавать уполномоченные организации, главными задачами которых будут раннее выявление детского неблагополучия, организация социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальная работа, как и с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовка семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.
...
1. Аверкин В.В помощь тебе выпускник! В помощь детям, оставшимся без попечения родителей//Защити меня. – 2000.- №4 – С.6
2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.К, Невский И.А. Система перевоспитания в условиях спецшколы. – М., 2010. – 269 с.
3. Безлепкина Л. Ф. Семья нуждается в поддержке//Семья и школа. 1995. - № 6 – с. 14-17
4. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. – М., 2008. – 542 с.
5. Василькова Ю.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. ВУЗов. – М., 2001. – 238 с.
6. Васильева З. Изучение личности школьника учителем. – М.: Педагогика, 2011. - 260 с.
7. Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М., 2009. – 274 с.
8. Гусарева Г. Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области// Народное образование. 2001. - №7. – С.7
9. Гуманизация российского образования и проблемы защиты детства: Сб. ст. – М., 2005. – 329 с.
10. Железнова А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. -№4. –С.28-39.
11. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.//Воспитание школьников. -2000 -№7.-С.22-25.
12. Иовчук И., Морозова Е., Щербакова А. Психолого-медико-педагогическая поддержка детей сирот воспитывающихся в семьях// Народное образование. 2001. - №7. – С.10
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М., 1992. – 304 с.
14. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 2005. – 352 с.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед вузов. – М., 2002. 224 с.
16. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. – М., 2004. – 169 с.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 440с.
18. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М., 2003. – 284 с.
19. Пименова О. Социально - педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте// Воспитание школьников 2003. - № 5. – С. 20
20. Правовая защита детства//Ваше право 2001. - № 34. – С. 1
21. Прихожан А.М., Толстых И.Н. Дети без семьи. – М.. 2010. 160 с.
22. Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. – М.. 2005. 140 с.
23. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания.//Воспитание школьников. -2005. -№3. – С. 46-48.
24. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М., 2007. – 329 с.
25. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. [Текст] / С.В. Тетерский. М.: Академический Проект, 2002. — 496 с.
26. Федеральная служба государственной статистики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
27. Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М., 2003. – 400 с.
28. Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 220 с.
29. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
30. Шипицина Л.М. Психология детей-сирот. – СПб., 2005. – 218 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149487 Курсовых работ — поможем найти подходящую