5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………...………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект социально-педагогической диагностики…….5
1.1 Сущность и функции социально-педагогической диагностики….………..5
1.2 Составляющие социально-педагогической диагностики……….………….7
1.3 Роль социального педагога в школе…………………………………………9
Выводы к 1 главе………...………………………….…………………………...15
Глава 2. Социально-педагогическая диагностика в деятельности социального педагога…………………………………………….....………...………………..16
2.1 Задачи и содержание методик диагностики.................................................16
2.2 Методики диагностики в деятельности социального педагога..................20
Выводы ко 2 главе……………………………………………………………….21
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................26
Приложение
1.1 Сущность и функции социально-педагогической диагностики
Специфика социально-педагогической деятельности обусловливает способы и характер получения профессиональной информации. Социальному педагогу необходимо пользоваться разнообразными видами диагностики, при этом приспосабливая их уже к собственной цели. В данном смысле он является как бы междисциплинарным специалистом и обязательно должен владеть методами педагогического, социального, психологического и даже отчасти медицинского исследования.
Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором собирается информация на личность и социологических, экологических, педагогических и социально-психологических факторов в целях повышения эффективности всех педагогических факторов. По конечным целям и содержанию она является педагогической, а именно по методике проведения имеет очень много общего с социологическими и психологическими исследованиями[1].
...
1.2. Составляющие социально-педагогической диагностики
Социальный педагог на основе всего теоретического представления о предмете диагностики, выделяет главные признаки диагностируемого явления, а также выбирает необходимые методы, которые способны их диагностировать.
Социальный педагог в своей работе может использовать разнообразные методы исследования: психологические, социологические, педагогические и медицинские.
Психологическая диагностика – это измерение индивидуальных качеств той личности, которая подвергается психологическому анализу. На основе психодиагностики социальный педагог может выявить главные факторы риска, которые именно провоцируют психическое заболевание.
Медицинская диагностика - это процесс установления медицинского диагноза, то есть суждение о сущности и характере болезни. Социальный педагог на основе данного медицинского диагноза должен определить состояние диагностируемого.
...
1.3 Роль социального педагога в школе
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Рассмотрим основные должностные обязанности социального педагога.
Социальный педагог в школе организует воспитательную работу с детьми, направленную на формирование культуры личности, уважение ребенка к окружающей природе, адаптацию личности в школе. А также он изучает психолого-педагогические особенности самой личности ребенка и её микросреды, выявляет проблемы и трудности, какие либо конфликтные ситуации, отклонения в поведении ребенка и соответственно своевременно оказывает социальную поддержку и помощь всем обучающимся воспитанникам, выступает посредником между образовательным учреждением, средой, семьей и личностью ребенка.
...
2.1 Задачи и содержание методик диагностики
Диагностика (в переводе с греч. – способный распознавать) – это процедура оценивания, которая направлена на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Под диагнозом понимается определение состояния того или иного объекта. Всего выделяется несколько видов диагностики[1].
Психологическая диагностика – это изменение психологических индивидуальных свойств личности. Целью данной диагностики является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических личностных особенностей и прогнозе дальнейшего их развития. Диагностический минимум:
1 класс – Пакеты методик на готовность, мотивационная анкета Лусканова, проективные методики.
4 класс – Тест тревожности (Филипс), интеллектуальный тест, мотивационная анкета (Лусканова).
5 класс – психологический климат класса, тест тревожности (Филипс), мотивационная анкета.
8 класс – психологический климат класса, личностный опросник (Р.
...
2.2 Методики диагностики в деятельности социального педагога
1. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)
Шкалы: чувство вины, вербальная агрессия, подозрительность, обидчивость, негативизм, раздражительность, косвенная агрессия, физическая агрессия.
Темы: агрессивность.
Тестируем: свойства личности.
Возраст: взрослым.
Тип теста: вербальный. Вопросов: 75
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
...
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что одной из самых важных государственных задач, является воспитание полноценного, достойного общества.
Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает там и тогда, когда ни семья, ни школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «социально выпавшие» дети.
Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности. Эта деятельность обращена, прежде всего, к личности школьника. Развитие личности ребенка, безусловно, не может даже быть рассмотрено вне социального контекста, но главная задача социального педагога состоит не в адаптации школьника, а именно в создании условий для развития его активного отношения ко всему миру. Чтобы помочь ребенку, необходимо узнать суть проблемы, для этого и необходима социально-педагогическая диагностика.
...
1. Васильчикова Т. А. Социальная педагогика. - М., 1999.
2. Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. В 2-х ч. Ч. 1.- Орел, 1994.-М 33-36, 39-41
3. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой. - М., 2002.
4. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.
5. Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. - М.:Знание, 1991.
6. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы, М.:Нов.Школа, 1997г.
7. Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. В 2-х ч. Ч. 1.- Орел, 1994.-М 33-36, 39-41
8. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой. - М., 2002.
9. Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя.-М.,2001.с.135
10. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - С.71.
11. Симонов, В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В. П. Симонов. -М., 1995.
12. Социальная педагогика / Под ред. М.М.Поташника. - М., 1992.
13. Управление развитием школы /Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева/. - М.:, 1995.
14. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………...………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект социально-педагогической диагностики…….5
1.1 Сущность и функции социально-педагогической диагностики….………..5
1.2 Составляющие социально-педагогической диагностики……….………….7
1.3 Роль социального педагога в школе…………………………………………9
Выводы к 1 главе………...………………………….…………………………...15
Глава 2. Социально-педагогическая диагностика в деятельности социального педагога…………………………………………….....………...………………..16
2.1 Задачи и содержание методик диагностики.................................................16
2.2 Методики диагностики в деятельности социального педагога..................20
Выводы ко 2 главе……………………………………………………………….21
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................26
Приложение
1.1 Сущность и функции социально-педагогической диагностики
Специфика социально-педагогической деятельности обусловливает способы и характер получения профессиональной информации. Социальному педагогу необходимо пользоваться разнообразными видами диагностики, при этом приспосабливая их уже к собственной цели. В данном смысле он является как бы междисциплинарным специалистом и обязательно должен владеть методами педагогического, социального, психологического и даже отчасти медицинского исследования.
Социально-педагогическая диагностика – это специально организованный процесс познания, в котором собирается информация на личность и социологических, экологических, педагогических и социально-психологических факторов в целях повышения эффективности всех педагогических факторов. По конечным целям и содержанию она является педагогической, а именно по методике проведения имеет очень много общего с социологическими и психологическими исследованиями[1].
...
1.2. Составляющие социально-педагогической диагностики
Социальный педагог на основе всего теоретического представления о предмете диагностики, выделяет главные признаки диагностируемого явления, а также выбирает необходимые методы, которые способны их диагностировать.
Социальный педагог в своей работе может использовать разнообразные методы исследования: психологические, социологические, педагогические и медицинские.
Психологическая диагностика – это измерение индивидуальных качеств той личности, которая подвергается психологическому анализу. На основе психодиагностики социальный педагог может выявить главные факторы риска, которые именно провоцируют психическое заболевание.
Медицинская диагностика - это процесс установления медицинского диагноза, то есть суждение о сущности и характере болезни. Социальный педагог на основе данного медицинского диагноза должен определить состояние диагностируемого.
...
1.3 Роль социального педагога в школе
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Рассмотрим основные должностные обязанности социального педагога.
Социальный педагог в школе организует воспитательную работу с детьми, направленную на формирование культуры личности, уважение ребенка к окружающей природе, адаптацию личности в школе. А также он изучает психолого-педагогические особенности самой личности ребенка и её микросреды, выявляет проблемы и трудности, какие либо конфликтные ситуации, отклонения в поведении ребенка и соответственно своевременно оказывает социальную поддержку и помощь всем обучающимся воспитанникам, выступает посредником между образовательным учреждением, средой, семьей и личностью ребенка.
...
2.1 Задачи и содержание методик диагностики
Диагностика (в переводе с греч. – способный распознавать) – это процедура оценивания, которая направлена на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Под диагнозом понимается определение состояния того или иного объекта. Всего выделяется несколько видов диагностики[1].
Психологическая диагностика – это изменение психологических индивидуальных свойств личности. Целью данной диагностики является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических личностных особенностей и прогнозе дальнейшего их развития. Диагностический минимум:
1 класс – Пакеты методик на готовность, мотивационная анкета Лусканова, проективные методики.
4 класс – Тест тревожности (Филипс), интеллектуальный тест, мотивационная анкета (Лусканова).
5 класс – психологический климат класса, тест тревожности (Филипс), мотивационная анкета.
8 класс – психологический климат класса, личностный опросник (Р.
...
2.2 Методики диагностики в деятельности социального педагога
1. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)
Шкалы: чувство вины, вербальная агрессия, подозрительность, обидчивость, негативизм, раздражительность, косвенная агрессия, физическая агрессия.
Темы: агрессивность.
Тестируем: свойства личности.
Возраст: взрослым.
Тип теста: вербальный. Вопросов: 75
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
...
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что одной из самых важных государственных задач, является воспитание полноценного, достойного общества.
Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает там и тогда, когда ни семья, ни школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «социально выпавшие» дети.
Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности. Эта деятельность обращена, прежде всего, к личности школьника. Развитие личности ребенка, безусловно, не может даже быть рассмотрено вне социального контекста, но главная задача социального педагога состоит не в адаптации школьника, а именно в создании условий для развития его активного отношения ко всему миру. Чтобы помочь ребенку, необходимо узнать суть проблемы, для этого и необходима социально-педагогическая диагностика.
...
1. Васильчикова Т. А. Социальная педагогика. - М., 1999.
2. Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. В 2-х ч. Ч. 1.- Орел, 1994.-М 33-36, 39-41
3. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой. - М., 2002.
4. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.
5. Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. - М.:Знание, 1991.
6. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы, М.:Нов.Школа, 1997г.
7. Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. В 2-х ч. Ч. 1.- Орел, 1994.-М 33-36, 39-41
8. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой. - М., 2002.
9. Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя.-М.,2001.с.135
10. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - С.71.
11. Симонов, В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В. П. Симонов. -М., 1995.
12. Социальная педагогика / Под ред. М.М.Поташника. - М., 1992.
13. Управление развитием школы /Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева/. - М.:, 1995.
14. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую