5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В научной системе социального знания понятию личности традиционно отводится важная роль. Сама по себе личность в психологической науке выступает в высшей степени как психологическая и духовная индивидуальность персонифицированного индивида. Итогом индивидуаль-ности в процессе формирования и становления личности, становится социальная адаптация.
В нашей стране в настоящий исторический отрезок времени совершаются существенные трансформации во всех сферах жизнедеятельности человека. Мы живём в эпоху социально-экономических перемен, и каждому человеку приходится претерпевать эти трансформации и социально адаптироваться к ним. Как личность сможет адаптироваться к окружающей среде, от этого зависеть будет очень многое, поскольку социальная адаптация – это только первый этап социализации, того процесса интеграции и включения индивида в образовательную, профессиональную и социальную среду, которая основана на реальном, повседневном и регулярном взаимодействии с ним.
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, закрепляет право всех лиц с инвалидностью на получение образования, медицинских, социальных услуг, свободное выражение своих взглядов по всем затрагивающим их вопросам, которые получающих должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости. Ратификация Конвенции в зарубежных странах в первое десятилетие XXI века, обусловила переосмысление отношения к людям с инвалидностью, в том числе с нарушениями интеллектуальной сферы, институционализацию новых форм их адаптации и интеграции, изменение существующей многолетней системы поддержки и обеспечения. Результатом этого стало понимание обществом принципиальных возможностей работы с ними и включения в среду членов общества, не имеющих подобных особенностей развития.
В Российской Федерации, присоединившейся к Конвенции в 2012 году, в настоящее время сохраняется стереотипное представление о возможностях лиц с физическими нарушениями, что препятствует их интегрированию в общественную жизнь как полноправных участников данного процесса. Это способствует сохранению проблем, связанных, главным образом, с нарушением прав в области получения образования в общеобразовательных учреждениях совместно со «здоровыми» детьми, реализацией способностей и знаний в сфере
профессионально-трудовых отношений. Особое внимание привлекает система социальной защиты лиц с нарушениями интеллектуальной сферы, не имеющих родных и опекунов, вынужденных проживать в психоневрологических интернатах и домах-интернатах для инвалидов, где они становятся объектом многочисленных правонарушений. В то же время в России делаются первые шаги по решению существующих проблем в области инвалидности посредством реализации масштабной государственной программы «Доступная среда», направленной на создание условий для полноценной жизни всех людей с инвалидностью. Пересмотр нормативно-правой системы, посредством разработки и утверждения документов в области поддержки инклюзии, демонстрируют готовность российского государства законодательно закрепить права людей с нарушениями интеллектуальной сферы.
Таким образом, исследование процессов, обусловленных изменениями социальной политики по отношению к инвалидам, и их влияние на изменение социальных статусов представляет актуальную теоретическую задачу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ 7
1.1. Понятия социальной адаптации 7
1.2. Теории социальной адаптации 13
2. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ 17
2.1. Механизмы адаптации личности инвалида взрослого 17
2.2. Механизмы адаптации личности ребёнка-инвалида 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Ключевые слова…………………………………………………………………….??
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-экономическая, политическая, идеологическая и правовая среда современного российского общества вступают в качестве факторов, оказывающих влияние на процесс социальной адаптации населения страны. На процесс социальной адаптации современных российских граждан влияет сама социальная ситуация российского общества как «общества риска», в рамках которой данный процесс протекает в условиях неопределенности, отличается преимущественно случайным, вероятностным характером.
Социальная адаптация рассматривается автором как процесс и его результат в ходе взаимодействия человека (социальной группы) с постоянно меняющейся средой. В ходе этого процесса постепенно согласуются требования и ожидания обеих сторон, так что человек получает возможность выживания, а макросреда – воспроизведения и вхождения в другую, восходящую стадию. Субъекты политики могут переломить неблагоприятные тенденции, нарастающие в российском социуме, приостановить деструктивные социальные процессы путём коррекции социальной политики и направить их в нужное русло.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Айзенк Г. Как измерить личность / Г.Айзенк, Г.Вильсон; пер. с англ. – М.: Когито-центр, 2000. – 427 с.
2. Антропология профессий, или посторонним вход разрешен / под ред. П. Романова, Е, Ярской-Смирновой. – М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011. – 356 с.
3. Бурдье П. Социология социального неравенства / П. Бурдье. – СПб.: Алетейя, 2007.– 288 с.
4. Генеральная Ассамблея ООН. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. [электронный ресурс]; режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
5. Генеральная Ассамблея ООН. Декларация прав ребенка: принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1959 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_ conv/declarations/childdec.shtm
6. Гидденс Э. Социология / пер. с англ. К. Бердсолл.– М.: Едиториал УРСС. – 2005. – 484 с.
7. Добровольская Т. А. Социально-психологические особенности взаимоотно-шений инвалидов и здоровых / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина // Социологические исследования. 1993. №1. С.62.
8. Домбровская А. Ю. Представления российских инвалидов о благоприятных условиях социальной адаптации / А. Ю. Домбровская // Мониторинг общественного мнения. – 2013. – №3 (115). – С. 129–139.
9. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – Москва: КДУ, 2009. – 296 с.
10. Заславская Т.Н. Современное Российское общество: социальный механизм трансформации / Т.Н. Заславская. – М.: Дело, 2004. – 400 с.
11. Зыскина М.А., Шрамко Н.В. Дополнительное профессиональное образование педагогов для инклюзивного образования / М.А. Зыскина, Н.В. Шрамко // Педагогическое образование в России. 2014. №.1. – С. 201–204
12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: «Мир и Образование», 2014. 1376 с.
13. Ларионова М.А. Обеспечение права на образование детей-инвалидов как конституционно-правовая обязанность Российской Федерации / М. А. Ларионова // Унификация права в глобализированном мире: международная научно- практическая конференция. – Москва, 2014. – С.19-21.
14. Мартьянова Н.А Социологический анализ профессий Роберта Мертона: влияние социальной структуры на профессиональное поведение. 07.05.2009. Режим доступа http://www.isras.ru/abstract_bank-/1208337431. pdf
15. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон. – М.: Прогресс, 1966. – 664 с.
16. Романов П.В. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России / В.П. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. С.52-55.
17. Романов П. В. Инвалиды и общество: двадцать лет спустя / П. В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. 2010. №9. С. 50-58.
18. Кон И. Отношение к труду и выбор профессии. 30.04.2008. Режим доступа http://www.neuro.net.ru/sexology/book19_15.html
19. Королева Т.П. Системно-структурный подход к анализу и развитию профессионально важных качеств / Н.Г. Королева // Теория и практика общественного развития. 2014. № 13. С. 48–51.
20. Котляр А.Э. Маргиналы на рынке труда / А.Э. Котляр // Россия на кануне XXI века. Москва: ИСПО РАН, 1994. С.72.
21. Профессии социального государства / под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой (Библиотека «Журнала исследований социальной политики»). – М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. – 360 с.
22. Социальная политика современной России: социологический анализ тенденций инклюзии / под ред. Д.В. Зайцева, В.Н. Ярской. – Саратов: СГТУ, 2010. – 132 с.
23. Смирнова Ю.С. Типы стигматизирующих установок / Ю.С. Смирнова // Философия и социальные науки: Научный журнал. 2010. № 3. С. 45-50.
24. Стриганкова, Е.Ю. Коммуникация и социализация в формирующемся информационном обществе // Е.Ю. Стриганкова // Вестник ПАГС. 2014. № 3 (42). – С.116 – 123.
25. Федорова О. А. Основные подходы к проблеме социальной интеграции инвалидов в современном обществе / О. А. Федорова // Современные проблемы науки. Электронный научный журнал. 2013. № 1 С.4.
26. Фрейд З. Я и Оно / З. Фрейд. – М.: Наука, 1980. – 487 с.
27. Хьюз Э. Социальная роль и разделение труда / Э. Хьюз // Социологические исследования. 2009. № 8. – С. 46–52.
28. Шевченко А.И. К вопросу о теоретических основах социальной политики в отношении людей с ограниченными возможностями в мире и в России / А.И.Шевченко / Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. №5. С. 68.
29. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов-на- Дону, 1998. – 390 с.
30. Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы форми-рования идентичности личности / В. А. Ядов // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара, 2010. – С. 189.
31. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности / Е. Р. Ярская-Смирнова // Саратов: СГТУ, 1997. С.145.
32. Ярская-Смирнова Е. Р. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни: пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007.С.102.
33. Ярская В.Н. Темпорализм в политике социального государства / В.Н. Ярская // Вестник Саратовского государственного технологического университета. 2011. № 4 (60). – С. 312–319.
34. Kaplan D. The definition of disability / The center for an accessible society / D. Kaplan. [электронный ресурс]; режим доступа: http://www.accessiblesociety.org/topics/demographics-identity/dkaplanpaper.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В научной системе социального знания понятию личности традиционно отводится важная роль. Сама по себе личность в психологической науке выступает в высшей степени как психологическая и духовная индивидуальность персонифицированного индивида. Итогом индивидуаль-ности в процессе формирования и становления личности, становится социальная адаптация.
В нашей стране в настоящий исторический отрезок времени совершаются существенные трансформации во всех сферах жизнедеятельности человека. Мы живём в эпоху социально-экономических перемен, и каждому человеку приходится претерпевать эти трансформации и социально адаптироваться к ним. Как личность сможет адаптироваться к окружающей среде, от этого зависеть будет очень многое, поскольку социальная адаптация – это только первый этап социализации, того процесса интеграции и включения индивида в образовательную, профессиональную и социальную среду, которая основана на реальном, повседневном и регулярном взаимодействии с ним.
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, закрепляет право всех лиц с инвалидностью на получение образования, медицинских, социальных услуг, свободное выражение своих взглядов по всем затрагивающим их вопросам, которые получающих должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости. Ратификация Конвенции в зарубежных странах в первое десятилетие XXI века, обусловила переосмысление отношения к людям с инвалидностью, в том числе с нарушениями интеллектуальной сферы, институционализацию новых форм их адаптации и интеграции, изменение существующей многолетней системы поддержки и обеспечения. Результатом этого стало понимание обществом принципиальных возможностей работы с ними и включения в среду членов общества, не имеющих подобных особенностей развития.
В Российской Федерации, присоединившейся к Конвенции в 2012 году, в настоящее время сохраняется стереотипное представление о возможностях лиц с физическими нарушениями, что препятствует их интегрированию в общественную жизнь как полноправных участников данного процесса. Это способствует сохранению проблем, связанных, главным образом, с нарушением прав в области получения образования в общеобразовательных учреждениях совместно со «здоровыми» детьми, реализацией способностей и знаний в сфере
профессионально-трудовых отношений. Особое внимание привлекает система социальной защиты лиц с нарушениями интеллектуальной сферы, не имеющих родных и опекунов, вынужденных проживать в психоневрологических интернатах и домах-интернатах для инвалидов, где они становятся объектом многочисленных правонарушений. В то же время в России делаются первые шаги по решению существующих проблем в области инвалидности посредством реализации масштабной государственной программы «Доступная среда», направленной на создание условий для полноценной жизни всех людей с инвалидностью. Пересмотр нормативно-правой системы, посредством разработки и утверждения документов в области поддержки инклюзии, демонстрируют готовность российского государства законодательно закрепить права людей с нарушениями интеллектуальной сферы.
Таким образом, исследование процессов, обусловленных изменениями социальной политики по отношению к инвалидам, и их влияние на изменение социальных статусов представляет актуальную теоретическую задачу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ 7
1.1. Понятия социальной адаптации 7
1.2. Теории социальной адаптации 13
2. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ 17
2.1. Механизмы адаптации личности инвалида взрослого 17
2.2. Механизмы адаптации личности ребёнка-инвалида 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Ключевые слова…………………………………………………………………….??
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-экономическая, политическая, идеологическая и правовая среда современного российского общества вступают в качестве факторов, оказывающих влияние на процесс социальной адаптации населения страны. На процесс социальной адаптации современных российских граждан влияет сама социальная ситуация российского общества как «общества риска», в рамках которой данный процесс протекает в условиях неопределенности, отличается преимущественно случайным, вероятностным характером.
Социальная адаптация рассматривается автором как процесс и его результат в ходе взаимодействия человека (социальной группы) с постоянно меняющейся средой. В ходе этого процесса постепенно согласуются требования и ожидания обеих сторон, так что человек получает возможность выживания, а макросреда – воспроизведения и вхождения в другую, восходящую стадию. Субъекты политики могут переломить неблагоприятные тенденции, нарастающие в российском социуме, приостановить деструктивные социальные процессы путём коррекции социальной политики и направить их в нужное русло.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Айзенк Г. Как измерить личность / Г.Айзенк, Г.Вильсон; пер. с англ. – М.: Когито-центр, 2000. – 427 с.
2. Антропология профессий, или посторонним вход разрешен / под ред. П. Романова, Е, Ярской-Смирновой. – М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011. – 356 с.
3. Бурдье П. Социология социального неравенства / П. Бурдье. – СПб.: Алетейя, 2007.– 288 с.
4. Генеральная Ассамблея ООН. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. [электронный ресурс]; режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr
5. Генеральная Ассамблея ООН. Декларация прав ребенка: принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1959 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_ conv/declarations/childdec.shtm
6. Гидденс Э. Социология / пер. с англ. К. Бердсолл.– М.: Едиториал УРСС. – 2005. – 484 с.
7. Добровольская Т. А. Социально-психологические особенности взаимоотно-шений инвалидов и здоровых / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина // Социологические исследования. 1993. №1. С.62.
8. Домбровская А. Ю. Представления российских инвалидов о благоприятных условиях социальной адаптации / А. Ю. Домбровская // Мониторинг общественного мнения. – 2013. – №3 (115). – С. 129–139.
9. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – Москва: КДУ, 2009. – 296 с.
10. Заславская Т.Н. Современное Российское общество: социальный механизм трансформации / Т.Н. Заславская. – М.: Дело, 2004. – 400 с.
11. Зыскина М.А., Шрамко Н.В. Дополнительное профессиональное образование педагогов для инклюзивного образования / М.А. Зыскина, Н.В. Шрамко // Педагогическое образование в России. 2014. №.1. – С. 201–204
12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: «Мир и Образование», 2014. 1376 с.
13. Ларионова М.А. Обеспечение права на образование детей-инвалидов как конституционно-правовая обязанность Российской Федерации / М. А. Ларионова // Унификация права в глобализированном мире: международная научно- практическая конференция. – Москва, 2014. – С.19-21.
14. Мартьянова Н.А Социологический анализ профессий Роберта Мертона: влияние социальной структуры на профессиональное поведение. 07.05.2009. Режим доступа http://www.isras.ru/abstract_bank-/1208337431. pdf
15. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон. – М.: Прогресс, 1966. – 664 с.
16. Романов П.В. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России / В.П. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. С.52-55.
17. Романов П. В. Инвалиды и общество: двадцать лет спустя / П. В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. 2010. №9. С. 50-58.
18. Кон И. Отношение к труду и выбор профессии. 30.04.2008. Режим доступа http://www.neuro.net.ru/sexology/book19_15.html
19. Королева Т.П. Системно-структурный подход к анализу и развитию профессионально важных качеств / Н.Г. Королева // Теория и практика общественного развития. 2014. № 13. С. 48–51.
20. Котляр А.Э. Маргиналы на рынке труда / А.Э. Котляр // Россия на кануне XXI века. Москва: ИСПО РАН, 1994. С.72.
21. Профессии социального государства / под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой (Библиотека «Журнала исследований социальной политики»). – М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. – 360 с.
22. Социальная политика современной России: социологический анализ тенденций инклюзии / под ред. Д.В. Зайцева, В.Н. Ярской. – Саратов: СГТУ, 2010. – 132 с.
23. Смирнова Ю.С. Типы стигматизирующих установок / Ю.С. Смирнова // Философия и социальные науки: Научный журнал. 2010. № 3. С. 45-50.
24. Стриганкова, Е.Ю. Коммуникация и социализация в формирующемся информационном обществе // Е.Ю. Стриганкова // Вестник ПАГС. 2014. № 3 (42). – С.116 – 123.
25. Федорова О. А. Основные подходы к проблеме социальной интеграции инвалидов в современном обществе / О. А. Федорова // Современные проблемы науки. Электронный научный журнал. 2013. № 1 С.4.
26. Фрейд З. Я и Оно / З. Фрейд. – М.: Наука, 1980. – 487 с.
27. Хьюз Э. Социальная роль и разделение труда / Э. Хьюз // Социологические исследования. 2009. № 8. – С. 46–52.
28. Шевченко А.И. К вопросу о теоретических основах социальной политики в отношении людей с ограниченными возможностями в мире и в России / А.И.Шевченко / Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. №5. С. 68.
29. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов-на- Дону, 1998. – 390 с.
30. Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы форми-рования идентичности личности / В. А. Ядов // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара, 2010. – С. 189.
31. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности / Е. Р. Ярская-Смирнова // Саратов: СГТУ, 1997. С.145.
32. Ярская-Смирнова Е. Р. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни: пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007.С.102.
33. Ярская В.Н. Темпорализм в политике социального государства / В.Н. Ярская // Вестник Саратовского государственного технологического университета. 2011. № 4 (60). – С. 312–319.
34. Kaplan D. The definition of disability / The center for an accessible society / D. Kaplan. [электронный ресурс]; режим доступа: http://www.accessiblesociety.org/topics/demographics-identity/dkaplanpaper.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую