5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Проблема курения в современном мире является одной из самых острых и трудно разрешимых, особенно в свете доступности всевозможных средств для курения и быстрого привыкания к ним, как на физическом, так и на психологическом уровне. Общество в стремлении к решению данного вопроса в основном уповает на медицину, психиатрию. Общество является основополагающей базой для борьбы с данной проблемой. Однако, помимо общества и каждый человек должен осознавать для себя большой вред курения и стараться бороться с нею.
Злоупотребление курением сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность.
Методы и формы борьбы с курением весьма обширны. На современном этапе существует множество технологий работы в данном направлении, изучение которых весьма важно для улучшения их продуктивности и создании новых способов борьбы с данным недугом.
Особую актуальность для изучения представляет курение лиц школьного возраста. Значительная часть подростков начинает курить очень рано, тем самым нанося непоправимый вред здоровью, возникает привыкание к курению с юных лет, что в дальнейшем делает отказ от него весьма проблематичным.
Курение школьников воспринимается как одна из форм девиации, особенно в свете того, что курение очень часто сопутствует и иным формам девиантного поведения подростков. Проблема девиантного поведения, и в первую очередь его причины, интересовали ученых различных областей научных знаний довольно длительный период времени, и интерес к этой проблеме не угасает до наших дней. Возможность предупредить развитие девиантного поведения у индивида связывается в первую очередь с выявлением причин его возникновения и развития. Особенно важной данная проблема становится в связи с ростом количества девиантных подростков.
Одним из факторов влияния на возникновение девиантного поведения считается семья и семейное воспитание. Не смотря на то, что в процессе социализации подростка семья имеет уже не такое значение, как в дошкольном или младшем школьном возрасте, она по - прежнему продолжает оставаться той социальной системой, в которой формируется личность подростка. На формирование его личности оказывают влияние близкие родственники, и в первую очередь родители. Родительское поведение и родительское отношение является той базой, исходя из которой подросток воспринимает модель поведения и отношения в семье, отношения и поведения в социуме и к социуму. Однако, имеются и иные факторы влияния на подростка, способствующие возникновению у него тяги к курению. Их изучение представляет значительную актуальность в связи с тем, что позволяет выработать действенные профилактические меры.
Объектом изучения в данной работе является социальная профилактика курения.
Предметом изучения в данной работе являются направления профилактики курения у школьников.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть возможности социальной профилактики курения у учащихся среднего звена общеобразовательной школы.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. определить теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости;
2. провести исследование проблемы табачной зависимости и ее профилактика в школе.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы теоретический метод, метод анализа, анкетирование, систематизация и обобщение.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости в школе 5
1.1.Социальная профилактика 5
1.2.Химические зависимости среди школьников как социальная проблема 10
1.3.Анализ нормативно-правовой базы социальной профилактики табачной зависимости в школьной среде 15
Глава II. Практическое исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.1. Организация и методы исследования исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.2.Результаты исследования отношения учеников к табакокурению 23
2.3. Рекомендации по профилактике табакокурения в средней школе……40
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 47
Заключение
Таким образом, социальная профилактика, ориентированная на предотвращение возникновения девиантного поведения ставит перед собой задачу максимального взаимодействия с группой риска в плане предоставления информации, выявления групп риска, принятие профилактических мер на уровне каждого из представителей молодого поколения. Проблему курения гораздо эффективней решать при помощи профилактики, чем устранять уже имеющуюся девиацию в связи с чем происходит ориентация уже на детей средней школы.
Зависимость школьника становится важной социальной проблемой для современного общества. И наиболее весомую роль в возникновении зависимости играет склонность детей к принятию модели поведения на основе того, что они видят это в семье и в группе, где происходит общение со сверстниками и со взрослыми. Чаще всего подростки начинают курить именно за компанию, а не по собственной инициативе и зависимость так же возникает исходя из сформировавшейся практики наблюдений за окружением. Не допустить возникновение для подростков возможности начать курить – важная задача социального педагога.
Анализ социальной работы в школе позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время задача любой школы и семьи — создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, усилиями разных специалистов.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики химической зависимости среди подростков:
1) разработка системы профилактики наркомании на государственном уровне;
2) проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.
Так же оптимальным признается сотрудничество школы с досуговыми учреждениями, учреждениями дополнительного образования для организации конструктивного досуга для подростков, активное взаимодействие с родителями и просвещение родителей о вреде курения и необходимости общения с детьми. Общение для подростка наиболее важный процесс взаимодействия, что обусловливает акцентирование внимания на данной потребности.
Список литературы
1. Андреева Т. И. Если родители курят..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003. – 322 с.
2. Арустамова, Д. Дымовая завеса: [о вреде курительных смесей] / Д. Арустамова // Здоровье. - 2010. - No 3. - С. 68-69.
3. Бакалеева, С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева - М.: Профиль - 2013. - 110 с.
4. Бойко В.М. Как бросить курить / В.М. Бойко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 165 с.
5. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю.В Василькова [и др.]- М. : Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 2011.- 424 с.
6. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - М.: Мысль, 2008. - 87 с.
7. Петросян, В. С. Курение разрушает ДНК: [материал для беседы со школьниками, посвященный влиянию курения на биохимическую структуру человека] / В. С. Петросян // Воспитание школьников -2010. -No 7.-С. 63.
8. Плоткин, М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей / М.М. Плоткин, В.И. Ширинский // Семья в России. 2007. - №1- С. 102.
9. Светлова, Е. «Никотиновые» дети рождаются у курильщиков / Е. Светлова // Средняя школа. - 2007. - № 15. - С. 63.
10. Скатова, М. Дети или прибыль? Несовершеннолетние получают сигареты в киосках: [о необходимости ввода обязательного лицензирования оптовой и розничной продажи табачных изделий] / М. Скатова // Национальные проекты. -2010. -No 3. -С. 40-41.
11. Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
12. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид: пер. с анг. В.Н. Королева. - М. : Просвещение, 2010. - 176 с.
13. ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
14. Халинский, Ю. М. В России можно вырастить поколение некурящих / Ю. М. Халинский // Национальные проекты. -2010. -No 12. -С. 34-36.
15. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский-М. Знание,2011.- 124 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Проблема курения в современном мире является одной из самых острых и трудно разрешимых, особенно в свете доступности всевозможных средств для курения и быстрого привыкания к ним, как на физическом, так и на психологическом уровне. Общество в стремлении к решению данного вопроса в основном уповает на медицину, психиатрию. Общество является основополагающей базой для борьбы с данной проблемой. Однако, помимо общества и каждый человек должен осознавать для себя большой вред курения и стараться бороться с нею.
Злоупотребление курением сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность.
Методы и формы борьбы с курением весьма обширны. На современном этапе существует множество технологий работы в данном направлении, изучение которых весьма важно для улучшения их продуктивности и создании новых способов борьбы с данным недугом.
Особую актуальность для изучения представляет курение лиц школьного возраста. Значительная часть подростков начинает курить очень рано, тем самым нанося непоправимый вред здоровью, возникает привыкание к курению с юных лет, что в дальнейшем делает отказ от него весьма проблематичным.
Курение школьников воспринимается как одна из форм девиации, особенно в свете того, что курение очень часто сопутствует и иным формам девиантного поведения подростков. Проблема девиантного поведения, и в первую очередь его причины, интересовали ученых различных областей научных знаний довольно длительный период времени, и интерес к этой проблеме не угасает до наших дней. Возможность предупредить развитие девиантного поведения у индивида связывается в первую очередь с выявлением причин его возникновения и развития. Особенно важной данная проблема становится в связи с ростом количества девиантных подростков.
Одним из факторов влияния на возникновение девиантного поведения считается семья и семейное воспитание. Не смотря на то, что в процессе социализации подростка семья имеет уже не такое значение, как в дошкольном или младшем школьном возрасте, она по - прежнему продолжает оставаться той социальной системой, в которой формируется личность подростка. На формирование его личности оказывают влияние близкие родственники, и в первую очередь родители. Родительское поведение и родительское отношение является той базой, исходя из которой подросток воспринимает модель поведения и отношения в семье, отношения и поведения в социуме и к социуму. Однако, имеются и иные факторы влияния на подростка, способствующие возникновению у него тяги к курению. Их изучение представляет значительную актуальность в связи с тем, что позволяет выработать действенные профилактические меры.
Объектом изучения в данной работе является социальная профилактика курения.
Предметом изучения в данной работе являются направления профилактики курения у школьников.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть возможности социальной профилактики курения у учащихся среднего звена общеобразовательной школы.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. определить теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости;
2. провести исследование проблемы табачной зависимости и ее профилактика в школе.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы теоретический метод, метод анализа, анкетирование, систематизация и обобщение.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости в школе 5
1.1.Социальная профилактика 5
1.2.Химические зависимости среди школьников как социальная проблема 10
1.3.Анализ нормативно-правовой базы социальной профилактики табачной зависимости в школьной среде 15
Глава II. Практическое исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.1. Организация и методы исследования исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.2.Результаты исследования отношения учеников к табакокурению 23
2.3. Рекомендации по профилактике табакокурения в средней школе……40
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 47
Заключение
Таким образом, социальная профилактика, ориентированная на предотвращение возникновения девиантного поведения ставит перед собой задачу максимального взаимодействия с группой риска в плане предоставления информации, выявления групп риска, принятие профилактических мер на уровне каждого из представителей молодого поколения. Проблему курения гораздо эффективней решать при помощи профилактики, чем устранять уже имеющуюся девиацию в связи с чем происходит ориентация уже на детей средней школы.
Зависимость школьника становится важной социальной проблемой для современного общества. И наиболее весомую роль в возникновении зависимости играет склонность детей к принятию модели поведения на основе того, что они видят это в семье и в группе, где происходит общение со сверстниками и со взрослыми. Чаще всего подростки начинают курить именно за компанию, а не по собственной инициативе и зависимость так же возникает исходя из сформировавшейся практики наблюдений за окружением. Не допустить возникновение для подростков возможности начать курить – важная задача социального педагога.
Анализ социальной работы в школе позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время задача любой школы и семьи — создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, усилиями разных специалистов.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики химической зависимости среди подростков:
1) разработка системы профилактики наркомании на государственном уровне;
2) проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.
Так же оптимальным признается сотрудничество школы с досуговыми учреждениями, учреждениями дополнительного образования для организации конструктивного досуга для подростков, активное взаимодействие с родителями и просвещение родителей о вреде курения и необходимости общения с детьми. Общение для подростка наиболее важный процесс взаимодействия, что обусловливает акцентирование внимания на данной потребности.
Список литературы
1. Андреева Т. И. Если родители курят..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003. – 322 с.
2. Арустамова, Д. Дымовая завеса: [о вреде курительных смесей] / Д. Арустамова // Здоровье. - 2010. - No 3. - С. 68-69.
3. Бакалеева, С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева - М.: Профиль - 2013. - 110 с.
4. Бойко В.М. Как бросить курить / В.М. Бойко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 165 с.
5. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю.В Василькова [и др.]- М. : Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 2011.- 424 с.
6. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - М.: Мысль, 2008. - 87 с.
7. Петросян, В. С. Курение разрушает ДНК: [материал для беседы со школьниками, посвященный влиянию курения на биохимическую структуру человека] / В. С. Петросян // Воспитание школьников -2010. -No 7.-С. 63.
8. Плоткин, М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей / М.М. Плоткин, В.И. Ширинский // Семья в России. 2007. - №1- С. 102.
9. Светлова, Е. «Никотиновые» дети рождаются у курильщиков / Е. Светлова // Средняя школа. - 2007. - № 15. - С. 63.
10. Скатова, М. Дети или прибыль? Несовершеннолетние получают сигареты в киосках: [о необходимости ввода обязательного лицензирования оптовой и розничной продажи табачных изделий] / М. Скатова // Национальные проекты. -2010. -No 3. -С. 40-41.
11. Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
12. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид: пер. с анг. В.Н. Королева. - М. : Просвещение, 2010. - 176 с.
13. ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
14. Халинский, Ю. М. В России можно вырастить поколение некурящих / Ю. М. Халинский // Национальные проекты. -2010. -No 12. -С. 34-36.
15. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский-М. Знание,2011.- 124 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую