Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная профилактика курение у учащихся среднего звена общеобразовательной школы

  • 51 страниц
  • 2016 год
  • 103 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Проблема курения в современном мире является одной из самых острых и трудно разрешимых, особенно в свете доступности всевозможных средств для курения и быстрого привыкания к ним, как на физическом, так и на психологическом уровне. Общество в стремлении к решению данного вопроса в основном уповает на медицину, психиатрию. Общество является основополагающей базой для борьбы с данной проблемой. Однако, помимо общества и каждый человек должен осознавать для себя большой вред курения и стараться бороться с нею.
Злоупотребление курением сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность.
Методы и формы борьбы с курением весьма обширны. На современном этапе существует множество технологий работы в данном направлении, изучение которых весьма важно для улучшения их продуктивности и создании новых способов борьбы с данным недугом.
Особую актуальность для изучения представляет курение лиц школьного возраста. Значительная часть подростков начинает курить очень рано, тем самым нанося непоправимый вред здоровью, возникает привыкание к курению с юных лет, что в дальнейшем делает отказ от него весьма проблематичным.
Курение школьников воспринимается как одна из форм девиации, особенно в свете того, что курение очень часто сопутствует и иным формам девиантного поведения подростков. Проблема девиантного поведения, и в первую очередь его причины, интересовали ученых различных областей научных знаний довольно длительный период времени, и интерес к этой проблеме не угасает до наших дней. Возможность предупредить развитие девиантного поведения у индивида связывается в первую очередь с выявлением причин его возникновения и развития. Особенно важной данная проблема становится в связи с ростом количества девиантных подростков.
Одним из факторов влияния на возникновение девиантного поведения считается семья и семейное воспитание. Не смотря на то, что в процессе социализации подростка семья имеет уже не такое значение, как в дошкольном или младшем школьном возрасте, она по - прежнему продолжает оставаться той социальной системой, в которой формируется личность подростка. На формирование его личности оказывают влияние близкие родственники, и в первую очередь родители. Родительское поведение и родительское отношение является той базой, исходя из которой подросток воспринимает модель поведения и отношения в семье, отношения и поведения в социуме и к социуму. Однако, имеются и иные факторы влияния на подростка, способствующие возникновению у него тяги к курению. Их изучение представляет значительную актуальность в связи с тем, что позволяет выработать действенные профилактические меры.
Объектом изучения в данной работе является социальная профилактика курения.
Предметом изучения в данной работе являются направления профилактики курения у школьников.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть возможности социальной профилактики курения у учащихся среднего звена общеобразовательной школы.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. определить теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости;
2. провести исследование проблемы табачной зависимости и ее профилактика в школе.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы теоретический метод, метод анализа, анкетирование, систематизация и обобщение.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости в школе 5
1.1.Социальная профилактика 5
1.2.Химические зависимости среди школьников как социальная проблема 10
1.3.Анализ нормативно-правовой базы социальной профилактики табачной зависимости в школьной среде 15
Глава II. Практическое исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.1. Организация и методы исследования исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.2.Результаты исследования отношения учеников к табакокурению 23
2.3. Рекомендации по профилактике табакокурения в средней школе……40
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 47


Заключение
Таким образом, социальная профилактика, ориентированная на предотвращение возникновения девиантного поведения ставит перед собой задачу максимального взаимодействия с группой риска в плане предоставления информации, выявления групп риска, принятие профилактических мер на уровне каждого из представителей молодого поколения. Проблему курения гораздо эффективней решать при помощи профилактики, чем устранять уже имеющуюся девиацию в связи с чем происходит ориентация уже на детей средней школы.
Зависимость школьника становится важной социальной проблемой для современного общества. И наиболее весомую роль в возникновении зависимости играет склонность детей к принятию модели поведения на основе того, что они видят это в семье и в группе, где происходит общение со сверстниками и со взрослыми. Чаще всего подростки начинают курить именно за компанию, а не по собственной инициативе и зависимость так же возникает исходя из сформировавшейся практики наблюдений за окружением. Не допустить возникновение для подростков возможности начать курить – важная задача социального педагога.
Анализ социальной работы в школе позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время задача любой школы и семьи — создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, усилиями разных специалистов.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики химической зависимости среди подростков:
1) разработка системы профилактики наркомании на государственном уровне;
2) проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.
Так же оптимальным признается сотрудничество школы с досуговыми учреждениями, учреждениями дополнительного образования для организации конструктивного досуга для подростков, активное взаимодействие с родителями и просвещение родителей о вреде курения и необходимости общения с детьми. Общение для подростка наиболее важный процесс взаимодействия, что обусловливает акцентирование внимания на данной потребности.



Список литературы

1. Андреева Т. И. Если родители курят..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003. – 322 с.
2. Арустамова, Д. Дымовая завеса: [о вреде курительных смесей] / Д. Арустамова // Здоровье. - 2010. - No 3. - С. 68-69.
3. Бакалеева, С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева - М.: Профиль - 2013. - 110 с.
4. Бойко В.М. Как бросить курить / В.М. Бойко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 165 с.
5. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю.В Василькова [и др.]- М. : Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 2011.- 424 с.
6. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - М.: Мысль, 2008. - 87 с.
7. Петросян, В. С. Курение разрушает ДНК: [материал для беседы со школьниками, посвященный влиянию курения на биохимическую структуру человека] / В. С. Петросян // Воспитание школьников -2010. -No 7.-С. 63.
8. Плоткин, М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей / М.М. Плоткин, В.И. Ширинский // Семья в России. 2007. - №1- С. 102.
9. Светлова, Е. «Никотиновые» дети рождаются у курильщиков / Е. Светлова // Средняя школа. - 2007. - № 15. - С. 63.
10. Скатова, М. Дети или прибыль? Несовершеннолетние получают сигареты в киосках: [о необходимости ввода обязательного лицензирования оптовой и розничной продажи табачных изделий] / М. Скатова // Национальные проекты. -2010. -No 3. -С. 40-41.
11. Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
12. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид: пер. с анг. В.Н. Королева. - М. : Просвещение, 2010. - 176 с.
13. ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
14. Халинский, Ю. М. В России можно вырастить поколение некурящих / Ю. М. Халинский // Национальные проекты. -2010. -No 12. -С. 34-36.
15. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский-М. Знание,2011.- 124 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Проблема курения в современном мире является одной из самых острых и трудно разрешимых, особенно в свете доступности всевозможных средств для курения и быстрого привыкания к ним, как на физическом, так и на психологическом уровне. Общество в стремлении к решению данного вопроса в основном уповает на медицину, психиатрию. Общество является основополагающей базой для борьбы с данной проблемой. Однако, помимо общества и каждый человек должен осознавать для себя большой вред курения и стараться бороться с нею.
Злоупотребление курением сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность.
Методы и формы борьбы с курением весьма обширны. На современном этапе существует множество технологий работы в данном направлении, изучение которых весьма важно для улучшения их продуктивности и создании новых способов борьбы с данным недугом.
Особую актуальность для изучения представляет курение лиц школьного возраста. Значительная часть подростков начинает курить очень рано, тем самым нанося непоправимый вред здоровью, возникает привыкание к курению с юных лет, что в дальнейшем делает отказ от него весьма проблематичным.
Курение школьников воспринимается как одна из форм девиации, особенно в свете того, что курение очень часто сопутствует и иным формам девиантного поведения подростков. Проблема девиантного поведения, и в первую очередь его причины, интересовали ученых различных областей научных знаний довольно длительный период времени, и интерес к этой проблеме не угасает до наших дней. Возможность предупредить развитие девиантного поведения у индивида связывается в первую очередь с выявлением причин его возникновения и развития. Особенно важной данная проблема становится в связи с ростом количества девиантных подростков.
Одним из факторов влияния на возникновение девиантного поведения считается семья и семейное воспитание. Не смотря на то, что в процессе социализации подростка семья имеет уже не такое значение, как в дошкольном или младшем школьном возрасте, она по - прежнему продолжает оставаться той социальной системой, в которой формируется личность подростка. На формирование его личности оказывают влияние близкие родственники, и в первую очередь родители. Родительское поведение и родительское отношение является той базой, исходя из которой подросток воспринимает модель поведения и отношения в семье, отношения и поведения в социуме и к социуму. Однако, имеются и иные факторы влияния на подростка, способствующие возникновению у него тяги к курению. Их изучение представляет значительную актуальность в связи с тем, что позволяет выработать действенные профилактические меры.
Объектом изучения в данной работе является социальная профилактика курения.
Предметом изучения в данной работе являются направления профилактики курения у школьников.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть возможности социальной профилактики курения у учащихся среднего звена общеобразовательной школы.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. определить теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости;
2. провести исследование проблемы табачной зависимости и ее профилактика в школе.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы теоретический метод, метод анализа, анкетирование, систематизация и обобщение.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости в школе 5
1.1.Социальная профилактика 5
1.2.Химические зависимости среди школьников как социальная проблема 10
1.3.Анализ нормативно-правовой базы социальной профилактики табачной зависимости в школьной среде 15
Глава II. Практическое исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.1. Организация и методы исследования исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.2.Результаты исследования отношения учеников к табакокурению 23
2.3. Рекомендации по профилактике табакокурения в средней школе……40
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 47


Заключение
Таким образом, социальная профилактика, ориентированная на предотвращение возникновения девиантного поведения ставит перед собой задачу максимального взаимодействия с группой риска в плане предоставления информации, выявления групп риска, принятие профилактических мер на уровне каждого из представителей молодого поколения. Проблему курения гораздо эффективней решать при помощи профилактики, чем устранять уже имеющуюся девиацию в связи с чем происходит ориентация уже на детей средней школы.
Зависимость школьника становится важной социальной проблемой для современного общества. И наиболее весомую роль в возникновении зависимости играет склонность детей к принятию модели поведения на основе того, что они видят это в семье и в группе, где происходит общение со сверстниками и со взрослыми. Чаще всего подростки начинают курить именно за компанию, а не по собственной инициативе и зависимость так же возникает исходя из сформировавшейся практики наблюдений за окружением. Не допустить возникновение для подростков возможности начать курить – важная задача социального педагога.
Анализ социальной работы в школе позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время задача любой школы и семьи — создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, усилиями разных специалистов.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики химической зависимости среди подростков:
1) разработка системы профилактики наркомании на государственном уровне;
2) проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.
Так же оптимальным признается сотрудничество школы с досуговыми учреждениями, учреждениями дополнительного образования для организации конструктивного досуга для подростков, активное взаимодействие с родителями и просвещение родителей о вреде курения и необходимости общения с детьми. Общение для подростка наиболее важный процесс взаимодействия, что обусловливает акцентирование внимания на данной потребности.



Список литературы

1. Андреева Т. И. Если родители курят..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003. – 322 с.
2. Арустамова, Д. Дымовая завеса: [о вреде курительных смесей] / Д. Арустамова // Здоровье. - 2010. - No 3. - С. 68-69.
3. Бакалеева, С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева - М.: Профиль - 2013. - 110 с.
4. Бойко В.М. Как бросить курить / В.М. Бойко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 165 с.
5. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю.В Василькова [и др.]- М. : Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 2011.- 424 с.
6. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - М.: Мысль, 2008. - 87 с.
7. Петросян, В. С. Курение разрушает ДНК: [материал для беседы со школьниками, посвященный влиянию курения на биохимическую структуру человека] / В. С. Петросян // Воспитание школьников -2010. -No 7.-С. 63.
8. Плоткин, М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей / М.М. Плоткин, В.И. Ширинский // Семья в России. 2007. - №1- С. 102.
9. Светлова, Е. «Никотиновые» дети рождаются у курильщиков / Е. Светлова // Средняя школа. - 2007. - № 15. - С. 63.
10. Скатова, М. Дети или прибыль? Несовершеннолетние получают сигареты в киосках: [о необходимости ввода обязательного лицензирования оптовой и розничной продажи табачных изделий] / М. Скатова // Национальные проекты. -2010. -No 3. -С. 40-41.
11. Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
12. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид: пер. с анг. В.Н. Королева. - М. : Просвещение, 2010. - 176 с.
13. ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
14. Халинский, Ю. М. В России можно вырастить поколение некурящих / Ю. М. Халинский // Национальные проекты. -2010. -No 12. -С. 34-36.
15. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский-М. Знание,2011.- 124 с.


Купить эту работу

Социальная профилактика курение у учащихся среднего звена общеобразовательной школы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽