Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

движения у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • 29 страниц
  • 2016 год
  • 118 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, значительно возросло. По некоторым оценкам, 6 детей на 1000 детского населения, страдания нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Детям с нарушением ОДА необходимо предоставить специально организованную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Решающая роль заключается в своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, психоневрологических, двигательных и патохарактерологических нарушений для успешной социальной интеграции детей с нарушением ОДА. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребенка.
Исследование, обучение, лечение и комплексная реабилитация пациентов всех возрастов с нарушением ОДА, посвященны многочисленные работы врачей, преподавателей, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих исследований показал, что все авторы указывают на важную роль развития моторики в комплексной реабилитации этих детей, особенно в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Профориентация и умение работать при нарушениях ОДА зависит от функциональности опорно-двигательной системы с учетом сохранения интеллектуальной сферы. Опубликованные данные свидетельствуют, что в процессе роста, лечение, образование двигательных навыков и развитие координации рук и глаз, кинестетический гнозис созревает окончательные звенья двигательного анализатора. Реализация адекватных реабилитационных мероприятий на ранних стадиях возрастного развития приводит к снижению воздействия аномальных тонических рефлексов. Большое значение в комплексной реабилитации больных с нарушением опорно-двигательного аппарата является раннее развитие навыков, что невозможно без достаточного уровня визуальных форм мышления и двигательных способностей.
Цель данной работы изучение эффективности использования игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у младших дошкольников при различных формах нарушения ОДА.
Объект исследования - развитие двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА.
Предметом исследования является коррекция двигательных нарушений на занятиях ЛФК.
Гипотеза. Недостатки двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА могут быть скорректированы в ходе целенаправленной коррекционной работы с использованием игровых методов, учитывающей их психофизические особенности, дифференцированной в зависимости от клинических форм заболевания.
Задачи исследования:
1.теоретический анализ клинической, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования.
2.разработка и апробация системы коррекционных мероприятий с использованием игровых приемов, направленных на ослабление недостатков двигательной сферы детей с различными формами нарушения опорно-двигательного аппарата


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОДА. 5
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА 5
1.2.Развитие общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 9
1.3Игра как средство коррекции двигательных нарушений дошкольников с нарушением ОДА 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Организация методов проведения исследования 15
2.2 Выявление двигательных нарушений у детей 19
2.3 Содержание коррекционной программы формирующего эксперимента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведённого констатирующего эксперимента подтвердили выводы теоретических исследований на сложный характер двигательных и психических расстройств изучили группу детей, а также дали нам определенную информацию об уровне развития мелкой моторики и психических функций.
Основываясь на результатах теоретического исследования и результаты установления эксперимент мы подобрали игру, соответствующую уровню субъектов и соответствующих настройках целевой коррекции двигательных нарушений, и организовал метод тестирования на основе экспериментальной группы.
Анализ работы показал:
- Это специально организованные игры на свежем воздухе в ЛФК классе способствуют развитию двигательных навыков, положительного эффекта на человека в целом;
- В дополнение к коррекции движения игры развивают память, внимание, интерес к трудовой деятельности;
- Во время групповых игр и эстафет дети развивают чувство товарищества и взаимопомощи.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования показала, что недостатки в моторных областях этих детей могут быть скорректированы в ходе коррекционных мероприятий с использованием игровых методов, принимая во внимание их психо-физические характеристики, дифференцированные в зависимости от клинических форм заболевания были подтверждены.
В заключение следует отметить, что учебные движения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, решающую роль играет индивидуальный подход, с учетом характеристик двигательных расстройств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренкина Е.В. Значение игры для ребенка младшего возраста / Е.В.Аренкина // Детский сад. Всё для воспитателей.-2013.-№9.-С.34-35.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П.Арсентьева.-М.:Форум,2009.-144с.
3. Брызгалова А.Н. Игровые модели воспитания и обучения: Предметно-развивающая среда в ДОУ/ А.Н.Брызгалова, О.И.Дрозд, М.А.Калиновская/ Под ред. И.В. Житко.- М.: Школьная Пресса, 2009.-32с.
4. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников / О.К.Васильева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-144с.
5. Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С.Волков.- М.: Академический проспект, 2007.- 288с.
6.Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 2005.
7.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 2004.
8.Воспитание детей к игре. – М., 2003.
9.Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред. Т.А.Марковой. – М., 2009.
10.Воспитание и обучение детей 6-го года жизни/Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой, - М., 2007.
11.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 2006 - № 6.
12.Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла. Генетическая психология Ж.Пиаже - М., 2007.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, значительно возросло. По некоторым оценкам, 6 детей на 1000 детского населения, страдания нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Детям с нарушением ОДА необходимо предоставить специально организованную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Решающая роль заключается в своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, психоневрологических, двигательных и патохарактерологических нарушений для успешной социальной интеграции детей с нарушением ОДА. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребенка.
Исследование, обучение, лечение и комплексная реабилитация пациентов всех возрастов с нарушением ОДА, посвященны многочисленные работы врачей, преподавателей, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих исследований показал, что все авторы указывают на важную роль развития моторики в комплексной реабилитации этих детей, особенно в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Профориентация и умение работать при нарушениях ОДА зависит от функциональности опорно-двигательной системы с учетом сохранения интеллектуальной сферы. Опубликованные данные свидетельствуют, что в процессе роста, лечение, образование двигательных навыков и развитие координации рук и глаз, кинестетический гнозис созревает окончательные звенья двигательного анализатора. Реализация адекватных реабилитационных мероприятий на ранних стадиях возрастного развития приводит к снижению воздействия аномальных тонических рефлексов. Большое значение в комплексной реабилитации больных с нарушением опорно-двигательного аппарата является раннее развитие навыков, что невозможно без достаточного уровня визуальных форм мышления и двигательных способностей.
Цель данной работы изучение эффективности использования игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у младших дошкольников при различных формах нарушения ОДА.
Объект исследования - развитие двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА.
Предметом исследования является коррекция двигательных нарушений на занятиях ЛФК.
Гипотеза. Недостатки двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА могут быть скорректированы в ходе целенаправленной коррекционной работы с использованием игровых методов, учитывающей их психофизические особенности, дифференцированной в зависимости от клинических форм заболевания.
Задачи исследования:
1.теоретический анализ клинической, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования.
2.разработка и апробация системы коррекционных мероприятий с использованием игровых приемов, направленных на ослабление недостатков двигательной сферы детей с различными формами нарушения опорно-двигательного аппарата


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОДА. 5
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА 5
1.2.Развитие общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 9
1.3Игра как средство коррекции двигательных нарушений дошкольников с нарушением ОДА 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Организация методов проведения исследования 15
2.2 Выявление двигательных нарушений у детей 19
2.3 Содержание коррекционной программы формирующего эксперимента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведённого констатирующего эксперимента подтвердили выводы теоретических исследований на сложный характер двигательных и психических расстройств изучили группу детей, а также дали нам определенную информацию об уровне развития мелкой моторики и психических функций.
Основываясь на результатах теоретического исследования и результаты установления эксперимент мы подобрали игру, соответствующую уровню субъектов и соответствующих настройках целевой коррекции двигательных нарушений, и организовал метод тестирования на основе экспериментальной группы.
Анализ работы показал:
- Это специально организованные игры на свежем воздухе в ЛФК классе способствуют развитию двигательных навыков, положительного эффекта на человека в целом;
- В дополнение к коррекции движения игры развивают память, внимание, интерес к трудовой деятельности;
- Во время групповых игр и эстафет дети развивают чувство товарищества и взаимопомощи.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования показала, что недостатки в моторных областях этих детей могут быть скорректированы в ходе коррекционных мероприятий с использованием игровых методов, принимая во внимание их психо-физические характеристики, дифференцированные в зависимости от клинических форм заболевания были подтверждены.
В заключение следует отметить, что учебные движения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, решающую роль играет индивидуальный подход, с учетом характеристик двигательных расстройств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренкина Е.В. Значение игры для ребенка младшего возраста / Е.В.Аренкина // Детский сад. Всё для воспитателей.-2013.-№9.-С.34-35.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П.Арсентьева.-М.:Форум,2009.-144с.
3. Брызгалова А.Н. Игровые модели воспитания и обучения: Предметно-развивающая среда в ДОУ/ А.Н.Брызгалова, О.И.Дрозд, М.А.Калиновская/ Под ред. И.В. Житко.- М.: Школьная Пресса, 2009.-32с.
4. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников / О.К.Васильева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-144с.
5. Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С.Волков.- М.: Академический проспект, 2007.- 288с.
6.Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 2005.
7.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 2004.
8.Воспитание детей к игре. – М., 2003.
9.Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред. Т.А.Марковой. – М., 2009.
10.Воспитание и обучение детей 6-го года жизни/Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой, - М., 2007.
11.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 2006 - № 6.
12.Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла. Генетическая психология Ж.Пиаже - М., 2007.


Купить эту работу

движения у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽