5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, значительно возросло. По некоторым оценкам, 6 детей на 1000 детского населения, страдания нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Детям с нарушением ОДА необходимо предоставить специально организованную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Решающая роль заключается в своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, психоневрологических, двигательных и патохарактерологических нарушений для успешной социальной интеграции детей с нарушением ОДА. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребенка.
Исследование, обучение, лечение и комплексная реабилитация пациентов всех возрастов с нарушением ОДА, посвященны многочисленные работы врачей, преподавателей, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих исследований показал, что все авторы указывают на важную роль развития моторики в комплексной реабилитации этих детей, особенно в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Профориентация и умение работать при нарушениях ОДА зависит от функциональности опорно-двигательной системы с учетом сохранения интеллектуальной сферы. Опубликованные данные свидетельствуют, что в процессе роста, лечение, образование двигательных навыков и развитие координации рук и глаз, кинестетический гнозис созревает окончательные звенья двигательного анализатора. Реализация адекватных реабилитационных мероприятий на ранних стадиях возрастного развития приводит к снижению воздействия аномальных тонических рефлексов. Большое значение в комплексной реабилитации больных с нарушением опорно-двигательного аппарата является раннее развитие навыков, что невозможно без достаточного уровня визуальных форм мышления и двигательных способностей.
Цель данной работы изучение эффективности использования игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у младших дошкольников при различных формах нарушения ОДА.
Объект исследования - развитие двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА.
Предметом исследования является коррекция двигательных нарушений на занятиях ЛФК.
Гипотеза. Недостатки двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА могут быть скорректированы в ходе целенаправленной коррекционной работы с использованием игровых методов, учитывающей их психофизические особенности, дифференцированной в зависимости от клинических форм заболевания.
Задачи исследования:
1.теоретический анализ клинической, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования.
2.разработка и апробация системы коррекционных мероприятий с использованием игровых приемов, направленных на ослабление недостатков двигательной сферы детей с различными формами нарушения опорно-двигательного аппарата
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОДА. 5
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА 5
1.2.Развитие общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 9
1.3Игра как средство коррекции двигательных нарушений дошкольников с нарушением ОДА 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Организация методов проведения исследования 15
2.2 Выявление двигательных нарушений у детей 19
2.3 Содержание коррекционной программы формирующего эксперимента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведённого констатирующего эксперимента подтвердили выводы теоретических исследований на сложный характер двигательных и психических расстройств изучили группу детей, а также дали нам определенную информацию об уровне развития мелкой моторики и психических функций.
Основываясь на результатах теоретического исследования и результаты установления эксперимент мы подобрали игру, соответствующую уровню субъектов и соответствующих настройках целевой коррекции двигательных нарушений, и организовал метод тестирования на основе экспериментальной группы.
Анализ работы показал:
- Это специально организованные игры на свежем воздухе в ЛФК классе способствуют развитию двигательных навыков, положительного эффекта на человека в целом;
- В дополнение к коррекции движения игры развивают память, внимание, интерес к трудовой деятельности;
- Во время групповых игр и эстафет дети развивают чувство товарищества и взаимопомощи.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования показала, что недостатки в моторных областях этих детей могут быть скорректированы в ходе коррекционных мероприятий с использованием игровых методов, принимая во внимание их психо-физические характеристики, дифференцированные в зависимости от клинических форм заболевания были подтверждены.
В заключение следует отметить, что учебные движения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, решающую роль играет индивидуальный подход, с учетом характеристик двигательных расстройств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренкина Е.В. Значение игры для ребенка младшего возраста / Е.В.Аренкина // Детский сад. Всё для воспитателей.-2013.-№9.-С.34-35.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П.Арсентьева.-М.:Форум,2009.-144с.
3. Брызгалова А.Н. Игровые модели воспитания и обучения: Предметно-развивающая среда в ДОУ/ А.Н.Брызгалова, О.И.Дрозд, М.А.Калиновская/ Под ред. И.В. Житко.- М.: Школьная Пресса, 2009.-32с.
4. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников / О.К.Васильева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-144с.
5. Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С.Волков.- М.: Академический проспект, 2007.- 288с.
6.Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 2005.
7.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 2004.
8.Воспитание детей к игре. – М., 2003.
9.Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред. Т.А.Марковой. – М., 2009.
10.Воспитание и обучение детей 6-го года жизни/Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой, - М., 2007.
11.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 2006 - № 6.
12.Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла. Генетическая психология Ж.Пиаже - М., 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, значительно возросло. По некоторым оценкам, 6 детей на 1000 детского населения, страдания нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Детям с нарушением ОДА необходимо предоставить специально организованную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Решающая роль заключается в своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, психоневрологических, двигательных и патохарактерологических нарушений для успешной социальной интеграции детей с нарушением ОДА. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребенка.
Исследование, обучение, лечение и комплексная реабилитация пациентов всех возрастов с нарушением ОДА, посвященны многочисленные работы врачей, преподавателей, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих исследований показал, что все авторы указывают на важную роль развития моторики в комплексной реабилитации этих детей, особенно в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Профориентация и умение работать при нарушениях ОДА зависит от функциональности опорно-двигательной системы с учетом сохранения интеллектуальной сферы. Опубликованные данные свидетельствуют, что в процессе роста, лечение, образование двигательных навыков и развитие координации рук и глаз, кинестетический гнозис созревает окончательные звенья двигательного анализатора. Реализация адекватных реабилитационных мероприятий на ранних стадиях возрастного развития приводит к снижению воздействия аномальных тонических рефлексов. Большое значение в комплексной реабилитации больных с нарушением опорно-двигательного аппарата является раннее развитие навыков, что невозможно без достаточного уровня визуальных форм мышления и двигательных способностей.
Цель данной работы изучение эффективности использования игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у младших дошкольников при различных формах нарушения ОДА.
Объект исследования - развитие двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА.
Предметом исследования является коррекция двигательных нарушений на занятиях ЛФК.
Гипотеза. Недостатки двигательной сферы у детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА могут быть скорректированы в ходе целенаправленной коррекционной работы с использованием игровых методов, учитывающей их психофизические особенности, дифференцированной в зависимости от клинических форм заболевания.
Задачи исследования:
1.теоретический анализ клинической, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования.
2.разработка и апробация системы коррекционных мероприятий с использованием игровых приемов, направленных на ослабление недостатков двигательной сферы детей с различными формами нарушения опорно-двигательного аппарата
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОДА. 5
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с нарушением ОДА 5
1.2.Развитие общих движений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 9
1.3Игра как средство коррекции двигательных нарушений дошкольников с нарушением ОДА 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15
2.1 Организация методов проведения исследования 15
2.2 Выявление двигательных нарушений у детей 19
2.3 Содержание коррекционной программы формирующего эксперимента 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведённого констатирующего эксперимента подтвердили выводы теоретических исследований на сложный характер двигательных и психических расстройств изучили группу детей, а также дали нам определенную информацию об уровне развития мелкой моторики и психических функций.
Основываясь на результатах теоретического исследования и результаты установления эксперимент мы подобрали игру, соответствующую уровню субъектов и соответствующих настройках целевой коррекции двигательных нарушений, и организовал метод тестирования на основе экспериментальной группы.
Анализ работы показал:
- Это специально организованные игры на свежем воздухе в ЛФК классе способствуют развитию двигательных навыков, положительного эффекта на человека в целом;
- В дополнение к коррекции движения игры развивают память, внимание, интерес к трудовой деятельности;
- Во время групповых игр и эстафет дети развивают чувство товарищества и взаимопомощи.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования показала, что недостатки в моторных областях этих детей могут быть скорректированы в ходе коррекционных мероприятий с использованием игровых методов, принимая во внимание их психо-физические характеристики, дифференцированные в зависимости от клинических форм заболевания были подтверждены.
В заключение следует отметить, что учебные движения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, решающую роль играет индивидуальный подход, с учетом характеристик двигательных расстройств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренкина Е.В. Значение игры для ребенка младшего возраста / Е.В.Аренкина // Детский сад. Всё для воспитателей.-2013.-№9.-С.34-35.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П.Арсентьева.-М.:Форум,2009.-144с.
3. Брызгалова А.Н. Игровые модели воспитания и обучения: Предметно-развивающая среда в ДОУ/ А.Н.Брызгалова, О.И.Дрозд, М.А.Калиновская/ Под ред. И.В. Житко.- М.: Школьная Пресса, 2009.-32с.
4. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников / О.К.Васильева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-144с.
5. Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С.Волков.- М.: Академический проспект, 2007.- 288с.
6.Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 2005.
7.Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М., 2004.
8.Воспитание детей к игре. – М., 2003.
9.Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред. Т.А.Марковой. – М., 2009.
10.Воспитание и обучение детей 6-го года жизни/Под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой, - М., 2007.
11.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 2006 - № 6.
12.Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла. Генетическая психология Ж.Пиаже - М., 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую