5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования технологии социальной работы с беженцами и переселенцами в нашей стране обусловлена динамическими и противоречивыми миграционными процессами. Приобретая в последние годы ярко выраженный этносоциальный и этнополитический характер, миграция вносит коррективы в жизнь местных социумов, влияет на проводимую государствами политику, а главное – изменяет личностные характеристики тех, кто вынужден перемещаться на другие территории в поисках спокойной жизни и лучшего будущего. Взаимосвязи между миграциями и социальными изменениями стали более глубокими.
Беженцы и вынужденные переселенцы играют значительную роль в социальной структуре российского общества, хотя составляют не такую уж большую долю в нем (0,1 -0,9%). Они требуют повышенного внимания со стороны институтов государства и общества в силу остроты социальных проблем, возникающих в процессе переселения.
Цель курсовой работы заключается в анализе технологии социальной работы с беженцами и переселенцами.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Анализ основных определений понятий беженца и вынужденного переселенца, применяемых в различных отраслях знаний;
2. Определение актуальных проблем применения практических методов социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные определения понятий беженца и вынужденного переселенца 5
Глава 2. Практические методы социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами 12
Заключение 23
Список литературы 24
Заключение
Самой главной проблемой для вынужденных мигрантов является решение жилищного вопроса. Многие решают ее самостоятельно, но все же основная масса обращается за помощью в миграционную службу. О жилищной политике и ее влиянии на миграционные процессы высказался в своем очередном послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В. Путин: «Одной из самых актуальных задач считаю обеспечение граждан доступным жильем. Это по-прежнему - очень болезненный вопрос для большинства людей в России». Многие мигранты вынуждены годами ждать очереди получения даже временного жилья. В соответствии с Жилищным кодексом РФ жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если иное не предусмотрено междуна-родным договором Российской Федерации. Также иностранным гражданам не предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В остальных случаях иностранные граждане пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане Российской Федерации. Например, иностранные граждане вправе приобретать жилье в собственность либо по договорам найма.
Проблемы жилья сегодня можно решать через максимальное содействие со стороны государства гражданам, строящим собственные дома. Кроме того, насыщению рынка жилья для мигрантов могло бы способствовать строительство компактных малозатратных домов (коттеджей). Наделение целевых мигрантов таким жильем представляется существенным фактором в повышении эффективности государственного регулирования миграционных процессов.
Кроме того, миграция (особенно вынужденная) приводит к разрыву сложившихся межличностных отношений и необходимости налаживать их заново на месте вселения, что не всегда происходит безболезненно и, тем, более, не всегда оказывается в полной мере достижимым. Переезд на новое место жительства приводит к ломке традиционных стандартов поведения и уклада жизни, ставит перед мигрантом задачу адаптации к новым условиям.
Технология социальной работы с мигрантами предусматривает не только систему оказания помощи отдельным индивидам и группам, оказавшимся в результате миграции в сложной жизненной ситуации, но и реорганизацию социальной среды, учет миграционной ситуации, характера миграционным потоков, численности мигрантов, их категорий.
Список литературы
1. Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное измерение. М.: Альфа-М, 2007.
2. Зайончковская Ж.А. Миграция в разном масштабе времени. М., 1999.
3. Зайончковская Ж.А. Миграция населения и рынок труда в России. - М., 1994.
4. Кондрашина К.П. Некоторые проблемы административно-правового регулирования в сфере миграционной политики России//Право и политика. 2013. № 6.
5. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.)//Ваше право. Миграция. 2012 г. № 13.
6. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р//Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 10. Ст. 923.
7. Лукьянова А.Ю. Социальный контекст миграционной политики России//Демографическое будущее России: проблемы и пути решения. М., 2008. С. 65-72.
8. Ляпанов А.В. Социальная политика современной России: теория и практика. Владимир: ВИТ-принт, 2012.
9. Миграции и рынки труда в постсоветской России / под ред. Г.С. Витковской. - М., 1998.
10. Миграция специалистов в России: причины, последствия, оценки / под ред. Ж.А. Зайончковской. - М., 1994.
11. Народонаселение: энциклопедический словарь / под ред. ГГ. Меликьян. - М.: Большая Российская энциклопедия. -1994.
12. Население и кризисы. - Вып. 2. - М., 1996. -
13. О беженцах: федеральный закон от 19 фев. 1993 г. № 4530-1 (в ред. ФЗ от 21.21.1998 г. № 117-ФЗ).
14. О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1//Ведомости Съезда нар. депутатов Рос. Федерации и Верхов. Совета Рос. Федерации. 1993. № 12. Ст. 425.
15. О вынужденных переселенцах: закон Российской Федерации от 19 фев. 1993 № 4530-1 (в ред. ФЗ от 20.12.1995 № 202-ФЗ).
16. О концепции государственной миграционной политики Российской Федерации: указ президента Российской Федерации от 2001 г.
17. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ//Рос. газ. 1996. 22 авг.
18. Регент Т.М. Миграция в России: проблемы государственного управления. - М.: Изд-во ИСЭПН, 1999.
19. Российская энциклопедия социальной работы. М., 1997.
20. Рыбаковский Л.Л. Исследования миграции населения в России. - М.: ИСПИ РАН, 2000.
21. Рыбаковский Л.Л. Методика социологического изучения демографического поведения. Вып. 1. Миграционное поведение. - М., 1985.
22. Рыбаковский Л.Л.Миграционный обмен населения между Центральной Азией и Россией // Социс. - 1995. - № 9.
23. Соглашение о сотрудничестве государств -участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией (Москва, 6 марта 1998 г.); Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (Палермо, 12 декабря 2000 г.)//Бюл. междунар. договоров. 2005. № 2.
24. Федеральная миграционная программа: Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668//Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 18. Ст. 2065.
25. Шеметов А. Будущее миграции – будущее Сибири // Миграция. – 1998. – № 1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования технологии социальной работы с беженцами и переселенцами в нашей стране обусловлена динамическими и противоречивыми миграционными процессами. Приобретая в последние годы ярко выраженный этносоциальный и этнополитический характер, миграция вносит коррективы в жизнь местных социумов, влияет на проводимую государствами политику, а главное – изменяет личностные характеристики тех, кто вынужден перемещаться на другие территории в поисках спокойной жизни и лучшего будущего. Взаимосвязи между миграциями и социальными изменениями стали более глубокими.
Беженцы и вынужденные переселенцы играют значительную роль в социальной структуре российского общества, хотя составляют не такую уж большую долю в нем (0,1 -0,9%). Они требуют повышенного внимания со стороны институтов государства и общества в силу остроты социальных проблем, возникающих в процессе переселения.
Цель курсовой работы заключается в анализе технологии социальной работы с беженцами и переселенцами.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Анализ основных определений понятий беженца и вынужденного переселенца, применяемых в различных отраслях знаний;
2. Определение актуальных проблем применения практических методов социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные определения понятий беженца и вынужденного переселенца 5
Глава 2. Практические методы социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами 12
Заключение 23
Список литературы 24
Заключение
Самой главной проблемой для вынужденных мигрантов является решение жилищного вопроса. Многие решают ее самостоятельно, но все же основная масса обращается за помощью в миграционную службу. О жилищной политике и ее влиянии на миграционные процессы высказался в своем очередном послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В. Путин: «Одной из самых актуальных задач считаю обеспечение граждан доступным жильем. Это по-прежнему - очень болезненный вопрос для большинства людей в России». Многие мигранты вынуждены годами ждать очереди получения даже временного жилья. В соответствии с Жилищным кодексом РФ жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если иное не предусмотрено междуна-родным договором Российской Федерации. Также иностранным гражданам не предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В остальных случаях иностранные граждане пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане Российской Федерации. Например, иностранные граждане вправе приобретать жилье в собственность либо по договорам найма.
Проблемы жилья сегодня можно решать через максимальное содействие со стороны государства гражданам, строящим собственные дома. Кроме того, насыщению рынка жилья для мигрантов могло бы способствовать строительство компактных малозатратных домов (коттеджей). Наделение целевых мигрантов таким жильем представляется существенным фактором в повышении эффективности государственного регулирования миграционных процессов.
Кроме того, миграция (особенно вынужденная) приводит к разрыву сложившихся межличностных отношений и необходимости налаживать их заново на месте вселения, что не всегда происходит безболезненно и, тем, более, не всегда оказывается в полной мере достижимым. Переезд на новое место жительства приводит к ломке традиционных стандартов поведения и уклада жизни, ставит перед мигрантом задачу адаптации к новым условиям.
Технология социальной работы с мигрантами предусматривает не только систему оказания помощи отдельным индивидам и группам, оказавшимся в результате миграции в сложной жизненной ситуации, но и реорганизацию социальной среды, учет миграционной ситуации, характера миграционным потоков, численности мигрантов, их категорий.
Список литературы
1. Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное измерение. М.: Альфа-М, 2007.
2. Зайончковская Ж.А. Миграция в разном масштабе времени. М., 1999.
3. Зайончковская Ж.А. Миграция населения и рынок труда в России. - М., 1994.
4. Кондрашина К.П. Некоторые проблемы административно-правового регулирования в сфере миграционной политики России//Право и политика. 2013. № 6.
5. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.)//Ваше право. Миграция. 2012 г. № 13.
6. Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р//Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 10. Ст. 923.
7. Лукьянова А.Ю. Социальный контекст миграционной политики России//Демографическое будущее России: проблемы и пути решения. М., 2008. С. 65-72.
8. Ляпанов А.В. Социальная политика современной России: теория и практика. Владимир: ВИТ-принт, 2012.
9. Миграции и рынки труда в постсоветской России / под ред. Г.С. Витковской. - М., 1998.
10. Миграция специалистов в России: причины, последствия, оценки / под ред. Ж.А. Зайончковской. - М., 1994.
11. Народонаселение: энциклопедический словарь / под ред. ГГ. Меликьян. - М.: Большая Российская энциклопедия. -1994.
12. Население и кризисы. - Вып. 2. - М., 1996. -
13. О беженцах: федеральный закон от 19 фев. 1993 г. № 4530-1 (в ред. ФЗ от 21.21.1998 г. № 117-ФЗ).
14. О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1//Ведомости Съезда нар. депутатов Рос. Федерации и Верхов. Совета Рос. Федерации. 1993. № 12. Ст. 425.
15. О вынужденных переселенцах: закон Российской Федерации от 19 фев. 1993 № 4530-1 (в ред. ФЗ от 20.12.1995 № 202-ФЗ).
16. О концепции государственной миграционной политики Российской Федерации: указ президента Российской Федерации от 2001 г.
17. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ//Рос. газ. 1996. 22 авг.
18. Регент Т.М. Миграция в России: проблемы государственного управления. - М.: Изд-во ИСЭПН, 1999.
19. Российская энциклопедия социальной работы. М., 1997.
20. Рыбаковский Л.Л. Исследования миграции населения в России. - М.: ИСПИ РАН, 2000.
21. Рыбаковский Л.Л. Методика социологического изучения демографического поведения. Вып. 1. Миграционное поведение. - М., 1985.
22. Рыбаковский Л.Л.Миграционный обмен населения между Центральной Азией и Россией // Социс. - 1995. - № 9.
23. Соглашение о сотрудничестве государств -участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией (Москва, 6 марта 1998 г.); Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (Палермо, 12 декабря 2000 г.)//Бюл. междунар. договоров. 2005. № 2.
24. Федеральная миграционная программа: Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668//Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 18. Ст. 2065.
25. Шеметов А. Будущее миграции – будущее Сибири // Миграция. – 1998. – № 1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую