5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько и человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена, войны, эпидемии, стихийные бедствия и другие причины приводили к смерти родителей, так что дети становились сиротами. Очевидно, что с появлением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишены родительской опеки, из-за нежелания или неспособности реализовать последними родительских обязанностей.
В настоящее время проблема социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с точки зрения радикальных реформ очень актуальна, отличаются новизной и достаточной сложности, как в теоретическом, так и в практическом плане. Социально-экономическая и политическая ситуация в России, приводит к увеличению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, оставшиеся без родителей, не могут быть изолированы от общества.
Актуальность данной курсовой работы является основной проблемой для всех стран мира, в том числе и в России существует проблема ухода за детьми, оставшихся без попечения родителей. Тяжелое финансовое положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании общества создает чрезмерную нагрузку для семьи. Число детей, лишенных родительской заботы увеличиваются. Самое страшное в том, что большинство из них составляют социальные сироты, то есть дети, от которых отказались родители.
Целью курсовой работой является выявление различных форм социального обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с целью курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также раскрыть основные причины социального сиротства в Российской Федерации.
2. Охарактеризовать основные функции органов, содействующих социальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Исследовать проблемы социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также нормативно-правовые акты, направленные на решение этих проблем.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект права социального обеспечения 5
1.2 Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 7
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1 Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9
2.2 Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12
2.3 Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Быстрое преобразование социальной системы и экономического кризиса привело к росту таких негативных явлений, как социальное сиротство, детской безнадзорности и беспризорности.
Семейный кодекс Российской Федерации используется понятие сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 121).
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, который умер два или один из родителей.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограниченных родительских прав, признанных недееспособными, болезни, длительного отсутствия, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе они отказываются чтобы забрать своих детей из образовательных, медицинских и других учреждениях, а также другие случаи отсутствия родительского попечения.
Таким образом, социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как технология социальной работы является эффективным способом для решения проблем, возникающих при интеграции их в общество. Она включает в себя систему знаний об эффективных путей решения этой проблемы (группы) проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в их адаптации к обществу; поэтапное решение проблем на основе диагностического определения целей, разработки и реализации методов деятельности всех взаимодействующих субъектов.
Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из наиболее важных задач государства, то есть все больше и больше растет уровень детской безнадзорности, рост демографической ситуации и повышение уровня оставления детей ..
После того, как анализ российского законодательства по этому вопросу можно сказать, что с публикацией новых законов, нормативных актов и программ Правительства России Федерации предпринимает постоянные меры по обеспечению социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в качестве поддержки и устройства в современном обществе.
Поскольку проблема сиротства остается спорным и имеет множество подходов к его рассмотрению ее актуальности, она будет держать в течение длительного времени.
1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2013)
2.Декларация прав ребенка
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 05.05.2014)
4.Конвенция о правах ребенка
5.Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 05.05.2014)
6.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (С изменениями и дополнениями от: 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г.)
7.Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
8. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб., 2005.
9. Социальный паспорт Тамбовской области за 2013 г. URL: http://uprsoc.tmbreg.ru/DOC/2014/ socpasportto2013.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
10. Доклад о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей в Тамбовской области в 2013 г. URL: http:// tamdeti.ru/lib_docum/fg17_r56715.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
11. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М., 2007.
12. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: техно- логический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 9. С. 139-147.
13. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15.
14. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональ- ные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб., 2000.
15. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Сапожникова Т.Н. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот. Калининград, 2010.
16. Бобылева И.А. Основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернатное сопровождение детей- сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1. 22–23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 9-28.
17. Услуга «Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)». Кн. 26 / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013.
18. Деева Е.В. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними, склонны- ми к самовольным уходам из семей и специальных учебно-воспитательных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 10. С. 202-208.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько и человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена, войны, эпидемии, стихийные бедствия и другие причины приводили к смерти родителей, так что дети становились сиротами. Очевидно, что с появлением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишены родительской опеки, из-за нежелания или неспособности реализовать последними родительских обязанностей.
В настоящее время проблема социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с точки зрения радикальных реформ очень актуальна, отличаются новизной и достаточной сложности, как в теоретическом, так и в практическом плане. Социально-экономическая и политическая ситуация в России, приводит к увеличению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, оставшиеся без родителей, не могут быть изолированы от общества.
Актуальность данной курсовой работы является основной проблемой для всех стран мира, в том числе и в России существует проблема ухода за детьми, оставшихся без попечения родителей. Тяжелое финансовое положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании общества создает чрезмерную нагрузку для семьи. Число детей, лишенных родительской заботы увеличиваются. Самое страшное в том, что большинство из них составляют социальные сироты, то есть дети, от которых отказались родители.
Целью курсовой работой является выявление различных форм социального обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с целью курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также раскрыть основные причины социального сиротства в Российской Федерации.
2. Охарактеризовать основные функции органов, содействующих социальному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Исследовать проблемы социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также нормативно-правовые акты, направленные на решение этих проблем.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект права социального обеспечения 5
1.2 Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 7
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1 Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9
2.2 Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12
2.3 Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Быстрое преобразование социальной системы и экономического кризиса привело к росту таких негативных явлений, как социальное сиротство, детской безнадзорности и беспризорности.
Семейный кодекс Российской Федерации используется понятие сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 121).
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, который умер два или один из родителей.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограниченных родительских прав, признанных недееспособными, болезни, длительного отсутствия, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе они отказываются чтобы забрать своих детей из образовательных, медицинских и других учреждениях, а также другие случаи отсутствия родительского попечения.
Таким образом, социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как технология социальной работы является эффективным способом для решения проблем, возникающих при интеграции их в общество. Она включает в себя систему знаний об эффективных путей решения этой проблемы (группы) проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в их адаптации к обществу; поэтапное решение проблем на основе диагностического определения целей, разработки и реализации методов деятельности всех взаимодействующих субъектов.
Защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из наиболее важных задач государства, то есть все больше и больше растет уровень детской безнадзорности, рост демографической ситуации и повышение уровня оставления детей ..
После того, как анализ российского законодательства по этому вопросу можно сказать, что с публикацией новых законов, нормативных актов и программ Правительства России Федерации предпринимает постоянные меры по обеспечению социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в качестве поддержки и устройства в современном обществе.
Поскольку проблема сиротства остается спорным и имеет множество подходов к его рассмотрению ее актуальности, она будет держать в течение длительного времени.
1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2013)
2.Декларация прав ребенка
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 05.05.2014)
4.Конвенция о правах ребенка
5.Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 05.05.2014)
6.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (С изменениями и дополнениями от: 8 февраля 1998 г., 7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г., 16, 21 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г.)
7.Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
8. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. СПб., 2005.
9. Социальный паспорт Тамбовской области за 2013 г. URL: http://uprsoc.tmbreg.ru/DOC/2014/ socpasportto2013.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
10. Доклад о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей в Тамбовской области в 2013 г. URL: http:// tamdeti.ru/lib_docum/fg17_r56715.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
11. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М., 2007.
12. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социальная работа по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних из семей: техно- логический подход // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 9. С. 139-147.
13. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15.
14. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональ- ные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. СПб., 2000.
15. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Сапожникова Т.Н. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот. Калининград, 2010.
16. Бобылева И.А. Основные подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Постинтернатное сопровождение детей- сирот: успешные практики, технологии, нормативное обеспечение: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 1. 22–23 июня, г. Смоленск / под ред. И.А. Бобылевой. М., 2010. С. 9-28.
17. Услуга «Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)». Кн. 26 / под ред. М.О. Егоровой. М., 2013.
18. Деева Е.В. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними, склонны- ми к самовольным уходам из семей и специальных учебно-воспитательных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. Т. 9. № 10. С. 202-208.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую