5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
...
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной работе были рассмотрены только некоторые аспекты формирования и становления личности детей и лиц с синдромом Дауна, их психического функционировная. Отечественная и мировая психология накопили недостаточно данных о детях с синдромом Дауна. Психологам, медикам и другим специалистам предстоит провести еще не один десяток исследований, для полного понимания и осмысления личности, особенностей физиологии и психического функционирования детей с синдромом Дауна.
Семья, являясь ближайшим окружением ребенка с синдромом Дауна, выступает главным звеном в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.
Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста повышает уровень его развития, способствует социальной активности. На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате совместных усилий родителей, психологов и дефектологов они достигали значительных успехов в развитии, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело перспективное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат. Несмотря на генетическую обусловленность нарушения и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.
У детей с синдромом Дауна, в отличие от умственно отсталых детей, отмечается полиморфность биологической структуры дефекта и связанные с этим нарушения развития, такие как нарушения статических, локомоторных, речевых функций, которые создают значительные препятствия в овладении знаниями, умениями и навыками, в том числе в спортивной деятельности.
Исходные биологические данные и сходство синдромальных признаков у умственно отсталых и лиц с синдромом Дауна не являются основанием для того, чтобы рассматривать эти две группы лиц как однородную группу с общей характеристикой.
Лица с синдромом Дауна до 12 лет остаются на стадии хаотических, нецеленаправленных проб, у них отсутствуют гомогенные интеллектуальные характеристики. Интеллект больных обычно снижен до уровня умственной отсталости умеренной степени. Коэффициент интеллектуального развития колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Поздно появляется речь, которая на протяжении жизни остается плохо развитой и очень часто просто недоступной пониманию окружающих.
Все перечисленное свидетельствует о том, что ребенку с синдромом Дауна сложнее, чем просто умственно отсталому ребенку, включиться в систему «среда - человек - среда», что препятствует в том числе и социальному становлению и адаптации в обществе.
В контексте рассматриваемой нами проблемы мы можем предположить с достаточной степенью уверенности, что спортсмены с умственной отсталостью и спортсмены с синдромом Дауна в соревновательной практике не полежат объединению в одну группу в силу исходных базовых различий в психофизическом статусе. Следовательно, для включения спортсменов с синдромом Дауна в программу ИНАС-ФИД потребуется введение новой соревновательной группы.
В процессе исследования перспектив участия лиц с синдромом Дауна в спорте высших достижений есть необходимость вначале разработать инструментарий для измерения степени развития каждого двигательного навыка и оценки общего уровня психофизического развития, а затем выявить и описать характерные для них особенности и нарушения, базовые отличия от других спортсменов с умственной отсталостью.
При разработке методов оценки различных аспектов двигательного развития предполагается, что все тесты будут стандартизированы и рассчитаны и на обычных детей.
В свою очередь следует отметить высокую общественную значимость включения в социальную жизнь лиц с синдромом Дауна. Плюсами такого включения является то, что эта категория людей является вовлеченными в социальную жизнь, они так или иначе становятся адаптированы к самостоятельной жизни и трудовой деятельности без постороннего сопровождения.
Среди минусов трудоустройства можно отметить высокую физическую и психоэмоциональную нагрузку на всё-таки не вполне здоровый организм, что может приводить к возникновению серьезных сопутствующих соматических заболеваний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова И.В., Золоткова Е.В. Взаимодействие специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования // Российский научный журнал. 2012. № 5(30). С. 153–158.
2. Акатов Л. И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов. – М.: Просвещение, 2002. –276 с.
3. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы : учеб.пособие / Л. И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
4. Алехина А. В. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна : автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2000.
5. Асанов А.Ю., Демикова Н.С. и др. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. М., 2003.
6. Барашнев Ю.И. Синдром Дауна. Медико_генетический и социально-психологический портрет. — М.: Триада_Х, 2007. — 280 с.
7. Безух С.М., Лебедева С.С., Нестерова Г.Ф. Психолого-социальное сопровождение семей с больными детьми. СПб., 2005. 120 с.
8. Безюлева, Г. В. Психологическая служба в колледжах / Г. В. Безюлева // Инновации в профессиональной шко-ле: приложение к журналу Профессиональное образование. Столица, 2009. – № 4. – 52 с.
9. Болотова Н.П. Роль семьи и подход в работе с ней в процессе формирования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Болотова Н.П.// Коррекционная педагогика. — 2012. — № 4(52). — С. 80—81.
10. Боровая Л. П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей // Социально-педагогическая работа / Л. П. Боровая . - 2003. №6. – С. 59-63.
11. Букатова Л. "Добро по кругу" // Библиотека / Л. Букатова . – 2007. – № 6. – С.59-64
12. Булгакова А.И., Грозная Н.С. Жером Лежен: благая весть о жизни // Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 3.
13. Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А.В. Быков – М., – УРАО – 2001 – 100с.
14. Быков Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями / Д. А. Быков // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 27–31.
15. Василькова Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 321с.
16. Верещагина, Н.В. Особый ребенок» в детском саду / Н.В. Верещагина. – СПб: Детство-пресс, 2009.
17. Гаврилушкина О.П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // Дошкольное воспитание. — 2008. — №2. — С. 67–71.
18. Гембаренко В. – Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2002. - №3. – с38 – 42.
19. Глухов, В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии (практикум) [Текст] : учебно-методическое пособие / В. П. Глухов. - М. : В.Секачев, 2011. - 296 с.
20. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М., 2010. – 272 с.
21. Гришина Л. Г., Талалаева Н. Д., Амирова Э. К. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970 - 1999 гг. и ее прогноз до 2015 года / Медико-социальная экспертиза и реабилитация / Л. Г Гришина, Н. Д. Таламаева, Э. К. Амирова. – М., 2001. – 244 с.
22. Данилов Д.А., Иванова Н.Н. Педагогические условия интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла для учащихся с ограниченными возможностями /Данилов Д.А. //Инновации в образовании. — 2011. — № 9. — С. 15—21.
23. Дмитриев, А. А. Специальная (коррекционная) педагогика [Текст] : учебное пособие / А. А. Дмитриев. - М. : Высшая школа, 2010. - 296 с.
24. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / / Адаптивная физическая культура. 1998. № 1.
25. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. - М., 2008. 286 с.
26. Жиянова П. Л., Поле Е. В., Нечаева Т. Н. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. Практическое руководство для родителей. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.
27. Жмуров, В.А Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., [Текст] / В.А Жмуров – М.: 2012. – 616 с.
28. Жулева, Е. В. Социально-трудовая адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях колле-джа / Е. В. Жулева, Т. В. Богданова // Социс. 2013, №9. – 50 с.
29. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. СПб., 2000. 96 с.
30. Золоткова Е. В. Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна в условиях интернальной интеграции // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 3. С. 72–76.
31. Инклюзивное образование [Текст]: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / под ред. М. С. Староверовой. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 168 с.
32. Колпакова О. Использование инвалидных социальных технологий реабилитации детей в летний период // Социальное обеспечение – 2002 - №6 . – С.18 – 23.
33. Коновалова М. П. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями в процессе информационно-библиотечного обслуживания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств / М. П. Коновалова. – 2003. - N 2. – С. 103-107. – (Технологии социально-культурной реабилитации)
34. Кулагина Е. В. Семьи с детьми инвалидами: социально – экономическое положение // Народонаселение / Е. В. Кулагина. – 2002. – № 1. – С. 20 – 32.
35. Лаутеслагер Петер Е. М. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2003.
36. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Все книги. 2014. URL: http://www.bmsi.ru/issue/ WinDjView.492304c1-2d98-4e02-b2cf-0e3fb1c4d02e.
37. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2008.
38. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2013.
39. Левченко И.Ю. Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями развития /Левченко И.Ю.//Коррекционная педагогика. — 2012. — № 4(52). — С. 63—64.
40. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обученияи воспитания детей с нарушениями опорно — двигательного аппарата: учеб.пос. для студ. М.: ≪Академия≫, 2001.
41. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. М., 2009.
42. Малофеев, Н.Н. Модернизация системы специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, инте-грации / Н. Н. Малофеев // Интегративные тенденции современного специального образования. – М., 2003.
43. Малофеева Т., Васин С. Инвалиды в России // Proetcontra / Т. Малофеева, С. Васин. – 2001 - №3 –С.. 80 – 105.
44. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003. 220 с.
45. Медведева Т.П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия: Метод. пособие. — М.: Благотворительный фонд «ДаунсайдАп», 2004. — 368 с.
46. Методики и технологии обеспечения и оценки качества образования: сборник материалов международной научной конференции, Украина, г. Киев, 26-28 июня 2013 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. В.В. Ткачевой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 2,5 Мб). – Киров: МЦНИП, 2013. – 207 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
47. Мошняга, В. П. Занятость населения / В. П. Мошняга // Российская энциклопедия социальной работы в 2-х т. Т. 1. – М. : ИСР, 2012. – С. 198–203.
48. Набойченко Е. С. Синдром Дауна: проблемы и возможности современной медицины. Стерлитамак : Фобос ; СФ БашГУ, СПбГУ, ТашГПУ им. Низами, 2015.
49. Настольная книга специалиста - Социальная работа с инвалидами. - М: ВЛАДОС, 2000. – 153с.
50. Неелова Е.Л. Особенности родительско-детских отношений в семьях старших дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями / Неелова Е.Л. // Коррекционная педагогика. — 2012. — № 3(50). — С. 41—43.
51. Обухова Л. Ф., Рябова Т. В. – Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии / Л. Ф. Обухова, Т. В. Рябова. – 2001 - №3 – С. 40 – 48.
52. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И.Шульга, И. Ф. Дементьева. – М: ВЛАДОС, 2002. – 345с.
53. Программы и методики социальной реабилитации семей групп «риска» / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2002. 154 с.
54. Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Гл. ред. И.О. Логинова. – Красноярск: Версо, 2014. – 616 с.
55. Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с эграниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник / Под ред.М. А. Галагузовой. - Ростов н/Д: Радуга, 2002. – 177с.
56. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми / под ред. Ламаева Р. И. – СПб. – 2009. – 275с.
57. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна Нестерова Г. Ф.. Безух С. М., Волкова Л. Н. - М., 2015. - 216 с.
58. Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (26–27 ноября 2014 г., г. Пермь) / под общ. ред. О.Р. Ворошниной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 204 с.
59. Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы. М., 2012.
60. Ригина Н.Ф. Жером Лежен – великий гуманист ХХ века // Синдром Дауна. XXI век. 2012, № 8.
61. Ригина Н.Ф. Кто Вы, доктор Даун? // Синдром Дауна. XXI век.2010, №№ 4, 5; 2011, № 6.
62. Русских В.В. Болезнь Дауна как нозологическая форма. Автореф. дисс. М., 1963
63. Селенина Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е. В. Селенина // Вопр. психологии.– 2006. – № 6. – С. 49–58.
64. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под ред. Ю.И.Барашнева. М., 2007.
65. Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н. А. Цветковой. – Псков : ПГПУ, 2005.
66. Социально-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, в процессе социальной интеграции в условиях социально-психологической службы «LIFE» [Текст]: методическое пособие / О.В. Бажук, Г.В. Дербенева. Омск: Полиграфический центр КАН, 2015. - 71 с.
67. Старобина, Е. М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью / Е. М. Старобина. – М., 2003.
68. Трудотерапия как метод реабилитации инвалидов / Под ред. А. Н. Дашкиной, В. В. Колкова. М., 2001. 89 с.
69. Фельдштейн, Д. И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психологопедагогических оснований орга-низации современного образования / Д. И. Фельдштейн // Профессиональное образование. Столица, 2010. – №12. – С. 5–13.
70. Филимоненко Ю. П., Тимофеев В. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Адаптированный вариант. СПб., 2014.
71. Хацкель С. Б. Болезнь Дауна у детей раннего возраста (клиническое и морфологическое исследование). СПб., 1993.
72. Челышева М. В., Урядницкая Н. А. Профиль развития как основа разработки программ ранней помощи // Синдром Дауна XXI век. 2008. № 1. - C. 12-19.
73. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — СПб: Речь, 2005. — 477 с.
74. Fidler D. Emerging Down Syndrome Behavioral Phenotype in Early Childhood Implications for Practice // Infants & Young Children. Vol. 18, № 2. P. 86-103.
75. Jobling A. Motor development in school-aged children with Down syndrome: A longitudinal perspective // International Journ. of Disability, Development and Education. 2008.
76. Kumin Libby. Earl communication skills for children whit Down Syndrome. Woodbine House, 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
...
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной работе были рассмотрены только некоторые аспекты формирования и становления личности детей и лиц с синдромом Дауна, их психического функционировная. Отечественная и мировая психология накопили недостаточно данных о детях с синдромом Дауна. Психологам, медикам и другим специалистам предстоит провести еще не один десяток исследований, для полного понимания и осмысления личности, особенностей физиологии и психического функционирования детей с синдромом Дауна.
Семья, являясь ближайшим окружением ребенка с синдромом Дауна, выступает главным звеном в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.
Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста повышает уровень его развития, способствует социальной активности. На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате совместных усилий родителей, психологов и дефектологов они достигали значительных успехов в развитии, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело перспективное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат. Несмотря на генетическую обусловленность нарушения и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.
У детей с синдромом Дауна, в отличие от умственно отсталых детей, отмечается полиморфность биологической структуры дефекта и связанные с этим нарушения развития, такие как нарушения статических, локомоторных, речевых функций, которые создают значительные препятствия в овладении знаниями, умениями и навыками, в том числе в спортивной деятельности.
Исходные биологические данные и сходство синдромальных признаков у умственно отсталых и лиц с синдромом Дауна не являются основанием для того, чтобы рассматривать эти две группы лиц как однородную группу с общей характеристикой.
Лица с синдромом Дауна до 12 лет остаются на стадии хаотических, нецеленаправленных проб, у них отсутствуют гомогенные интеллектуальные характеристики. Интеллект больных обычно снижен до уровня умственной отсталости умеренной степени. Коэффициент интеллектуального развития колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Поздно появляется речь, которая на протяжении жизни остается плохо развитой и очень часто просто недоступной пониманию окружающих.
Все перечисленное свидетельствует о том, что ребенку с синдромом Дауна сложнее, чем просто умственно отсталому ребенку, включиться в систему «среда - человек - среда», что препятствует в том числе и социальному становлению и адаптации в обществе.
В контексте рассматриваемой нами проблемы мы можем предположить с достаточной степенью уверенности, что спортсмены с умственной отсталостью и спортсмены с синдромом Дауна в соревновательной практике не полежат объединению в одну группу в силу исходных базовых различий в психофизическом статусе. Следовательно, для включения спортсменов с синдромом Дауна в программу ИНАС-ФИД потребуется введение новой соревновательной группы.
В процессе исследования перспектив участия лиц с синдромом Дауна в спорте высших достижений есть необходимость вначале разработать инструментарий для измерения степени развития каждого двигательного навыка и оценки общего уровня психофизического развития, а затем выявить и описать характерные для них особенности и нарушения, базовые отличия от других спортсменов с умственной отсталостью.
При разработке методов оценки различных аспектов двигательного развития предполагается, что все тесты будут стандартизированы и рассчитаны и на обычных детей.
В свою очередь следует отметить высокую общественную значимость включения в социальную жизнь лиц с синдромом Дауна. Плюсами такого включения является то, что эта категория людей является вовлеченными в социальную жизнь, они так или иначе становятся адаптированы к самостоятельной жизни и трудовой деятельности без постороннего сопровождения.
Среди минусов трудоустройства можно отметить высокую физическую и психоэмоциональную нагрузку на всё-таки не вполне здоровый организм, что может приводить к возникновению серьезных сопутствующих соматических заболеваний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова И.В., Золоткова Е.В. Взаимодействие специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования // Российский научный журнал. 2012. № 5(30). С. 153–158.
2. Акатов Л. И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / Л. И. Акатов. – М.: Просвещение, 2002. –276 с.
3. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы : учеб.пособие / Л. И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
4. Алехина А. В. Особенности психического развития детей с синдромом Дауна : автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2000.
5. Асанов А.Ю., Демикова Н.С. и др. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. М., 2003.
6. Барашнев Ю.И. Синдром Дауна. Медико_генетический и социально-психологический портрет. — М.: Триада_Х, 2007. — 280 с.
7. Безух С.М., Лебедева С.С., Нестерова Г.Ф. Психолого-социальное сопровождение семей с больными детьми. СПб., 2005. 120 с.
8. Безюлева, Г. В. Психологическая служба в колледжах / Г. В. Безюлева // Инновации в профессиональной шко-ле: приложение к журналу Профессиональное образование. Столица, 2009. – № 4. – 52 с.
9. Болотова Н.П. Роль семьи и подход в работе с ней в процессе формирования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Болотова Н.П.// Коррекционная педагогика. — 2012. — № 4(52). — С. 80—81.
10. Боровая Л. П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей // Социально-педагогическая работа / Л. П. Боровая . - 2003. №6. – С. 59-63.
11. Букатова Л. "Добро по кругу" // Библиотека / Л. Букатова . – 2007. – № 6. – С.59-64
12. Булгакова А.И., Грозная Н.С. Жером Лежен: благая весть о жизни // Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 3.
13. Быков А.В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А.В. Быков – М., – УРАО – 2001 – 100с.
14. Быков Д. А. Опыт создания реабилитационного комплекса для детей с ограниченными возможностями / Д. А. Быков // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 27–31.
15. Василькова Ю. В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 321с.
16. Верещагина, Н.В. Особый ребенок» в детском саду / Н.В. Верещагина. – СПб: Детство-пресс, 2009.
17. Гаврилушкина О.П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // Дошкольное воспитание. — 2008. — №2. — С. 67–71.
18. Гембаренко В. – Семья и ребенок с ограниченными возможностями // Социальное обеспечение – 2002. - №3. – с38 – 42.
19. Глухов, В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии (практикум) [Текст] : учебно-методическое пособие / В. П. Глухов. - М. : В.Секачев, 2011. - 296 с.
20. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М., 2010. – 272 с.
21. Гришина Л. Г., Талалаева Н. Д., Амирова Э. К. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970 - 1999 гг. и ее прогноз до 2015 года / Медико-социальная экспертиза и реабилитация / Л. Г Гришина, Н. Д. Таламаева, Э. К. Амирова. – М., 2001. – 244 с.
22. Данилов Д.А., Иванова Н.Н. Педагогические условия интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла для учащихся с ограниченными возможностями /Данилов Д.А. //Инновации в образовании. — 2011. — № 9. — С. 15—21.
23. Дмитриев, А. А. Специальная (коррекционная) педагогика [Текст] : учебное пособие / А. А. Дмитриев. - М. : Высшая школа, 2010. - 296 с.
24. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / / Адаптивная физическая культура. 1998. № 1.
25. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. - М., 2008. 286 с.
26. Жиянова П. Л., Поле Е. В., Нечаева Т. Н. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. Практическое руководство для родителей. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.
27. Жмуров, В.А Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., [Текст] / В.А Жмуров – М.: 2012. – 616 с.
28. Жулева, Е. В. Социально-трудовая адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях колле-джа / Е. В. Жулева, Т. В. Богданова // Социс. 2013, №9. – 50 с.
29. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. СПб., 2000. 96 с.
30. Золоткова Е. В. Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна в условиях интернальной интеграции // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 3. С. 72–76.
31. Инклюзивное образование [Текст]: настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / под ред. М. С. Староверовой. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 168 с.
32. Колпакова О. Использование инвалидных социальных технологий реабилитации детей в летний период // Социальное обеспечение – 2002 - №6 . – С.18 – 23.
33. Коновалова М. П. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями в процессе информационно-библиотечного обслуживания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств / М. П. Коновалова. – 2003. - N 2. – С. 103-107. – (Технологии социально-культурной реабилитации)
34. Кулагина Е. В. Семьи с детьми инвалидами: социально – экономическое положение // Народонаселение / Е. В. Кулагина. – 2002. – № 1. – С. 20 – 32.
35. Лаутеслагер Петер Е. М. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2003.
36. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Все книги. 2014. URL: http://www.bmsi.ru/issue/ WinDjView.492304c1-2d98-4e02-b2cf-0e3fb1c4d02e.
37. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2008.
38. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2013.
39. Левченко И.Ю. Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями развития /Левченко И.Ю.//Коррекционная педагогика. — 2012. — № 4(52). — С. 63—64.
40. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обученияи воспитания детей с нарушениями опорно — двигательного аппарата: учеб.пос. для студ. М.: ≪Академия≫, 2001.
41. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. М., 2009.
42. Малофеев, Н.Н. Модернизация системы специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, инте-грации / Н. Н. Малофеев // Интегративные тенденции современного специального образования. – М., 2003.
43. Малофеева Т., Васин С. Инвалиды в России // Proetcontra / Т. Малофеева, С. Васин. – 2001 - №3 –С.. 80 – 105.
44. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003. 220 с.
45. Медведева Т.П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия: Метод. пособие. — М.: Благотворительный фонд «ДаунсайдАп», 2004. — 368 с.
46. Методики и технологии обеспечения и оценки качества образования: сборник материалов международной научной конференции, Украина, г. Киев, 26-28 июня 2013 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. В.В. Ткачевой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 2,5 Мб). – Киров: МЦНИП, 2013. – 207 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
47. Мошняга, В. П. Занятость населения / В. П. Мошняга // Российская энциклопедия социальной работы в 2-х т. Т. 1. – М. : ИСР, 2012. – С. 198–203.
48. Набойченко Е. С. Синдром Дауна: проблемы и возможности современной медицины. Стерлитамак : Фобос ; СФ БашГУ, СПбГУ, ТашГПУ им. Низами, 2015.
49. Настольная книга специалиста - Социальная работа с инвалидами. - М: ВЛАДОС, 2000. – 153с.
50. Неелова Е.Л. Особенности родительско-детских отношений в семьях старших дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями / Неелова Е.Л. // Коррекционная педагогика. — 2012. — № 3(50). — С. 41—43.
51. Обухова Л. Ф., Рябова Т. В. – Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии / Л. Ф. Обухова, Т. В. Рябова. – 2001 - №3 – С. 40 – 48.
52. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И.Шульга, И. Ф. Дементьева. – М: ВЛАДОС, 2002. – 345с.
53. Программы и методики социальной реабилитации семей групп «риска» / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2002. 154 с.
54. Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Гл. ред. И.О. Логинова. – Красноярск: Версо, 2014. – 616 с.
55. Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с эграниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник / Под ред.М. А. Галагузовой. - Ростов н/Д: Радуга, 2002. – 177с.
56. Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми / под ред. Ламаева Р. И. – СПб. – 2009. – 275с.
57. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна Нестерова Г. Ф.. Безух С. М., Волкова Л. Н. - М., 2015. - 216 с.
58. Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (26–27 ноября 2014 г., г. Пермь) / под общ. ред. О.Р. Ворошниной; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 204 с.
59. Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы. М., 2012.
60. Ригина Н.Ф. Жером Лежен – великий гуманист ХХ века // Синдром Дауна. XXI век. 2012, № 8.
61. Ригина Н.Ф. Кто Вы, доктор Даун? // Синдром Дауна. XXI век.2010, №№ 4, 5; 2011, № 6.
62. Русских В.В. Болезнь Дауна как нозологическая форма. Автореф. дисс. М., 1963
63. Селенина Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е. В. Селенина // Вопр. психологии.– 2006. – № 6. – С. 49–58.
64. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под ред. Ю.И.Барашнева. М., 2007.
65. Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н. А. Цветковой. – Псков : ПГПУ, 2005.
66. Социально-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, в процессе социальной интеграции в условиях социально-психологической службы «LIFE» [Текст]: методическое пособие / О.В. Бажук, Г.В. Дербенева. Омск: Полиграфический центр КАН, 2015. - 71 с.
67. Старобина, Е. М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью / Е. М. Старобина. – М., 2003.
68. Трудотерапия как метод реабилитации инвалидов / Под ред. А. Н. Дашкиной, В. В. Колкова. М., 2001. 89 с.
69. Фельдштейн, Д. И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психологопедагогических оснований орга-низации современного образования / Д. И. Фельдштейн // Профессиональное образование. Столица, 2010. – №12. – С. 5–13.
70. Филимоненко Ю. П., Тимофеев В. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Адаптированный вариант. СПб., 2014.
71. Хацкель С. Б. Болезнь Дауна у детей раннего возраста (клиническое и морфологическое исследование). СПб., 1993.
72. Челышева М. В., Урядницкая Н. А. Профиль развития как основа разработки программ ранней помощи // Синдром Дауна XXI век. 2008. № 1. - C. 12-19.
73. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — СПб: Речь, 2005. — 477 с.
74. Fidler D. Emerging Down Syndrome Behavioral Phenotype in Early Childhood Implications for Practice // Infants & Young Children. Vol. 18, № 2. P. 86-103.
75. Jobling A. Motor development in school-aged children with Down syndrome: A longitudinal perspective // International Journ. of Disability, Development and Education. 2008.
76. Kumin Libby. Earl communication skills for children whit Down Syndrome. Woodbine House, 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую