5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивных тенденций в подростковой среде. За последние годы резко возросла молодежная преступность, особенно преступность подростков. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста.
Подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, затрагивающего и физиологическое, и психическое здоровье ребенка. Кризис этот напрямую связан с периодом полового созревания. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения. Для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисгармоничность в строении личности, протестующий характер поведения по отношению к взрослым, а также агрессивность, повышенная тревожность, жестокость. То есть в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности и конфликтности. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. В крайних формах стали проявляться жестокость, и агрессивность резко возросла преступность среди молодежи. Сегодня учителя и родители нуждаются в самых разнообразных знаниях, чтобы быть компетентными при встрече с детской агрессией, чтобы сделать менее острыми те трудности, которые испытывает сам подросток, а также его родители и школа, необходимо заранее знать, каковы могут быть проявления асоциальности в этом возрасте.
1. Подростки в сфере деятельности социального работника
1.1. Социализация подростков как направление профессиональной деятельности
1.2. Влияние развития общества на подростков
Глава 2. Конфликтность и агрессивность подростков как социальная проблема
2.1. Конфликтность, как совокупность особенностей, вызывающих проявление агрессии
2.2. Особенности проявления агрессивного поведения подростков
3. Основы социальной работы с подростками
3.1. Методы, способы решения проблем социальной работы в работе с конфликтными и агрессивными подростками
3.3 Основные направления профилактики конфликтного и агрессивного поведения подростков
Заключение.
Цель работы: изучить подростковую конфликтность и агрессивность как проблему социальной работы
Задачи исследования:
1. Исследовать подростков в сфере деятельности социального работника;
2. Изучить конфликтность и агрессивность подростка как социальную проблему;
3. Рассмотреть основы социальной работы с подростками.
Объект исследования – процесс подростковой конфликтности и агрессивности.
Предмет исследования особенности конфликности и агрессивности в подростковой среде.
Список используемых источников
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студен./ Г.С. Абрамова. – 4 – е изд., стереотип. - М.: Издательский центр « Академия» - 2001 – 672 с.
2. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе/ А.Я. Анцупов. - M.: Владос, 2003. – 208 c
3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками/ Л.Ф. Анн. - СПб.: Питер,2005. - 270с.
4. Белопольская А.М. Самосознание проблемных подростков/ А.М. Белопольская. – М.,2007- 332 с.
5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности:учеб.пособие для специалистов и дилетантов/ Г.Э. Бреслов - СПб.:Речь,2004. - 138с.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. - 2-е изд. — СПб.: Питер-2008. — 544 с.
7. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков / А.Г. Грецов - СПб.: Питер, 2005. - 160с.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология (Полный цыкл развития человека)/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Торговый центр, 2003. – 237 с.
9. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов/ В.С. Мухина - 4-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
10. Психология подростка. Учебник./ Под редакцией А. А. Реана – М.: Прайм-Еврознак, 2003 г. –480с.
11. Социальная работа: Учебное пособие./Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивных тенденций в подростковой среде. За последние годы резко возросла молодежная преступность, особенно преступность подростков. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста.
Подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, затрагивающего и физиологическое, и психическое здоровье ребенка. Кризис этот напрямую связан с периодом полового созревания. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения. Для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисгармоничность в строении личности, протестующий характер поведения по отношению к взрослым, а также агрессивность, повышенная тревожность, жестокость. То есть в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности и конфликтности. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. В крайних формах стали проявляться жестокость, и агрессивность резко возросла преступность среди молодежи. Сегодня учителя и родители нуждаются в самых разнообразных знаниях, чтобы быть компетентными при встрече с детской агрессией, чтобы сделать менее острыми те трудности, которые испытывает сам подросток, а также его родители и школа, необходимо заранее знать, каковы могут быть проявления асоциальности в этом возрасте.
1. Подростки в сфере деятельности социального работника
1.1. Социализация подростков как направление профессиональной деятельности
1.2. Влияние развития общества на подростков
Глава 2. Конфликтность и агрессивность подростков как социальная проблема
2.1. Конфликтность, как совокупность особенностей, вызывающих проявление агрессии
2.2. Особенности проявления агрессивного поведения подростков
3. Основы социальной работы с подростками
3.1. Методы, способы решения проблем социальной работы в работе с конфликтными и агрессивными подростками
3.3 Основные направления профилактики конфликтного и агрессивного поведения подростков
Заключение.
Цель работы: изучить подростковую конфликтность и агрессивность как проблему социальной работы
Задачи исследования:
1. Исследовать подростков в сфере деятельности социального работника;
2. Изучить конфликтность и агрессивность подростка как социальную проблему;
3. Рассмотреть основы социальной работы с подростками.
Объект исследования – процесс подростковой конфликтности и агрессивности.
Предмет исследования особенности конфликности и агрессивности в подростковой среде.
Список используемых источников
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студен./ Г.С. Абрамова. – 4 – е изд., стереотип. - М.: Издательский центр « Академия» - 2001 – 672 с.
2. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе/ А.Я. Анцупов. - M.: Владос, 2003. – 208 c
3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками/ Л.Ф. Анн. - СПб.: Питер,2005. - 270с.
4. Белопольская А.М. Самосознание проблемных подростков/ А.М. Белопольская. – М.,2007- 332 с.
5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности:учеб.пособие для специалистов и дилетантов/ Г.Э. Бреслов - СПб.:Речь,2004. - 138с.
6. Гришина Н. В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. - 2-е изд. — СПб.: Питер-2008. — 544 с.
7. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков / А.Г. Грецов - СПб.: Питер, 2005. - 160с.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология (Полный цыкл развития человека)/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Торговый центр, 2003. – 237 с.
9. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов/ В.С. Мухина - 4-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
10. Психология подростка. Учебник./ Под редакцией А. А. Реана – М.: Прайм-Еврознак, 2003 г. –480с.
11. Социальная работа: Учебное пособие./Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую