5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Употребление химических средств и других психоактивных веществ является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Распространение наркомании и токсикомании в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.
Впсихолого-педагогической литературе проблема профилактики употребления химических средств изучена недостаточно полно, она отличается медицинским и правовым характером. В последнее десятилетие на теоретическом и практическом уровнях педагогика обогащается исследованиями в области профилактики наркомании среди учащихся с отклоняющимся поведением, однако отсутствие педагогической доктрины в системе образования, разобщенность научных направлений и практических подходов к реализации педагогических моделей профилактической деятельности специалистов, остаточное финансирование серьезно препятствуют консолидации педагогических усилий.
Анализ современной педагогической ситуации в сфере профилактики употребления химических средств в средней общеобразовательной школе позволил выделить ряд противоречий, связанных с оторванностью профилактики от реальной жизни; отставанием теории от практики; разрозненностью учебного и воспитательного процесса; недостаточным уровнем педагогической образованности учителей для решения задач, которые перед ними ставит современная действительность; несовершенством современного законодательства.
Кроме того, рост деструктивных влияний макросоциума на подрастающее поколение требует готовности педагогов-практиков к противодействию этим влияниям, их способности вести своевременную, согласованную и целенаправленную воспитательную и образовательную деятельность в школе.
Цель исследования: изучить социально-педагогические условия профилактики химических зависимостей.
Объект исследования: учащиеся старших классов.
Предмет исследования: распространенность и отношение к химической зависимости старшеклассников.
В соответствии с проблемой и предметом в исследовании поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования
2. Изучить распространенность и отношение к химической зависимости старшеклассников.
3. Предложить рекомендации по социальной профилактики химических зависимостей.
Гипотеза исследования: учащиеся старших классов склонны к употреблению химических веществ.
База исследования: Средняя общеобразовательная школа №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Ученики двух классов:
1. 8 «А» класс – 28 человек (15 мальчиков и 13 девочек).
2. 9 «Б» класс – 30 человек (17 мальчиков и 13 девочек).
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: теория целостного педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, И.Ф. Исаев, Б.Т. Лихачев, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин и др.);системно-структурный и деятельностный, личностно-ориентированный к образовательному процессу подходы (С.И. Архангельский, Л.И. Божович, А.И. Донцов, И.Б. Котова, В.В. Сериков и др.); концептуальные основы педагогической технологии (В.П. Беспалько, А.В. Кан-Калик, Т.В. Машарова, А.В. Мудрик, П.И. Пидкасистый, Н.Е. Щуркова и др.); теория влияния среды на развитие личности и коллектива (В.С. Библер, Е.В. Бондаревская, Т.С. Буторина, Л.С. Выготский, А.Г. Козлова, Т.В. Лодкина, Л.Н. Седова, В.В. Сериков, В.И. Слободчиков, А.Н. Тубельский, И.С. Якиманская, В.А. Ясвин и др.); программные документы международных и российских организаций по профилактике наркомании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на его основе разработаны научно обоснованные рекомендации по профилактике наркомании среди подростков. Результаты и выводы исследования могут быть использованы учителями, практическими социальными педагогами и специалистами по социальной работе, психологами.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 4
Глава1.Теоретические аспекты социальной профилактики зависимостей в школе 7
1.1.Социальная профилактика 7
1.2.Химические зависимости среди школьников как социальная проблема 9
1.3.Анализ нормативно-правовой базы социальной профилактики химической зависимостей в школьной среде 13
Глава 2. Анализ социальной профилактики химических зависимостей 16
2.1.План исследований 16
2.2.Результаты исследования 17
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 35
Заключение
Для успешно действующей системы профилактики наркомании несо-вершеннолетних необходимо, прежде всего, убедить весь преподаватель-ский состав школы в важности этой работы, в том, что именно они эффек-тивнее, чем кто-либо другой, путем систематического повторения на класс-ных часах и учебных занятиях, сумеют убедить учащихся, что химическое вещество - страшное зло. Поскольку именно педагогическими коллективами школы должна проводиться основная работа по воспитанию у школьников стойкого иммунитета к наркотикам.
При проведении профилактических мероприятий необходимо придерживаться следующих особенностей данного типа работы:
1. Наилучшее усвоение содержания бесед (лекций) происходит в коллективах, не превышающих численность класса.
2. Для прочного усвоения несовершеннолетними какого-либо нового понятия, необходимо его содержание повторить не менее 12-15 раз в течение учебного года.
Следует учесть, что у учащихся уже установлен контакт со своим педагогом и, как правило, к нему отношение более доверительное, чем к приглашенному специалисту. Случается, что выступающие в школах сотрудники милиции, психологи, врачи не всегда подготовлены для общения с детской аудиторией, стремятся охватить наибольшую ауди-торию «за один раз», предпочитая лекции беседам, что снижает эффек-тивность мероприятия. Поэтому беседы о вреде наркотиков, проводимые учителями, усваиваются лучше. Они могут носить характер обсуждения тех или иных негативных примеров, при этом дети вовлекаются в беседу, свободно высказывают свое мнение и отношение к пагубным последствиям, что способствует формированию иммунитета к наркотикам.
Огромное воспитательное влияние на личность ребенка оказывают различные внеклассные мероприятия в образовательном учреждении. Особенно если они готовятся и проводятся в тесном творческом сотрудничестве учеников, учителей и родителей, когда идет совместная деятельность в играх, психологических занятиях, упражнениях, кружках, праздниках, соревнованиях, трудовых десантах.
Таким образом, анализ социальной работы в школах позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время задача любой школы и семьи — создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, усилиями разных специалистов.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики химической зависимости среди подростков:
1. проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
2. введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 № 561 «О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"»//СЗ РФ. – 2005.- № 38. – Ст. 3820.
2. Приказ Минздрав РФ от 22.10.2003 № 500 «Об утверждениипротокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)"» // СПС КонсультантПлюс.
3. Письмо Минздрава РФ от 22.02.2002 № 2510/1793-02-32 «Рекомендации гражданам, выезжающим за границу, о возможной наркоугрозе» // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 07.07.2003г. № III-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг.»
6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями)//Информационно-правовой портал «Гарант» - http://base.garant.ru/12107402/1/
7. Бахтин Ю.К. Факторы формирования здоровья человека и их значение // Молодой ученый.-2012.-№5.-С.397-400.
8. Бахтин Ю.К., Соломин В.П., Макарова Л.П., Сыромятникова Л.И. Значение медико-валеологического образования студентов и опыт его реализации в педагогическом университете // Молодой ученый.-2012.-№6.- С.372-375.
9. Буйнов Л.Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема [Текст] / Л.П. Макарова, М.В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования.-2012.-№4.- С.242.
10. Буйнов Л.Г. О мотивации к здоровому образу жизни студентов педагогического университета [Текст] / В.П. Соломин, Ю.К. Бахтин, Л.П. Макарова // Молодой ученый.-2013.-№6.- С.730-732.
11. Гетман В.А. Социально-педагогические аспекты профилактики наркомании в подростковой среде // Вестник Российской академии образования.-2009.№ 1.- С. 150-152.
12. Горбачев С.В., Соломин В.П. Проблема здоровья человека как глобальная проблема современного мира / Сборник матер. X Межвузов. студен. науч.-практ. конф. – СПб. – РГПУ им. А.И.Герцена, - 2011. – С. 21 – 25.
13. Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Филиал Института социологии РАН, 1993
14. Гомонова С.И. Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения/ Первое сентября – 2005г
15. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: всё о наркомании серия “ Библиотека школьника” - Ростов н/Д: “Феникс”, 2005. - 352с.
16. Ежедневно в России от наркотиков гибнут 80 человек — РИА Новости - http://www.rian.ru/society/20090212/161898045.html
17. Иванец Н.Н. Наркология - предмет и задачи // Лекции по клинической наркологии / Под ред. Н.Н. Иванца. – М - 1995. - С. 6-9.
18. Интернет-служба мировой статистики - http://www.sta-t.ru/obshestvo/statistika_narkomanii/
19. Корсантия А.А., Максименко И.В Основные причины детерминации преступности в Российской Федерации//ж. Право и безопасность - 2009 - № 2 (31)
20. Косарецкий С.Г. Наркотики в подростково-молодежной субкультуре- М- 2007
21. Кошкина Е.А., Вышинский К.В. и др. Мониторинг распространенности потребления психоактивных веществ (ПАВ) среди учащихся г. Москвы. - М.- 2005.
22. Методические рекомендации по ранней профилактике наркомании и токсикомании в образовательных учреждениях города Москвы / Профилактика правонарушений, безнадзорности и наркомании- http://www.sinergi.ru/p834aa1.html
23. Не садись на иглу: рек.указатель лит. / МУК "ЦБС Волоколам. муницип. р-на", Моск. обл., информ.-библиогр. отдел; сост. Г.Н. Кулакова. – Волоколамск: б.и., 2008. – 17 с.
24. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде: Утверждена заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 05.09.2011 / В сб. матер. к науч.-практ. конф. «Стратегии взаимодействия государственных структур, общественных организаций и религиозных объединений в области профилактики наркомании». – СПб.- РГПУ им. А.И.Герцена, - 2012. – С. 80 – 94.
25. Плахов Н.Н. Борьба с алкоголизмом и табакокурением – проблема педагогики // Профилактическая и клиническая медицина. – 2011. - №3 (40). – С. 476-477.
26. Плахов Н.Н. Биологические предпосылки формирования зависимостей // В кн.: Профилактика социальных отклонений: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.П.Соломина. – СПб: РГПУ им. А.И.Герцена. – 2011. – С. 12-20.
27. Плахов Н.Н. Профилактика информационной зависимости детей и подростков [Текст] / А.Е.Бойков, Н.Н.Плахов // Безопасность жизнедеятельности. – 2011. -№12. – С. 42-45.
28. Плахов Н.Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.-2012. - № 145. – С.90-95.
29. Попов В.А. Наркотизация в России как социально-педагогическая проблема // Педагогика. 2011.№ 3.- С. 45-50.
30. Самоукина Н. Психологическое консультирование студентов, страдающих наркозависимостью /Семейные консультации – М - 2007
31. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. - М.: Академия, 2003. – 176 с.
32. Селиверстова Г.П., Югова Е.А. Профилактика наркозависимости у студентов / Матер. науч.-практ. конф. 3 апреля 2001 г. Екатеринбург: Ризограф УГППУ. – 2001. – С. 170.
33. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. Ростов н/Д: Феникс. 2000. – 252 с.
34. Соловьев А.В., Савчук О.В., Хартанович И.А. Влияние личностных особенностей эмоционально-волевой сферы человека на процессы адаптации к действию знакопеременных ускорений // Новости оториноларингологии и логопатологии.-2002.-№4 (32).-С 16-19.
35. Соловьев А.В. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] / Л.П. Макарова, Л.И. Сыромятникова // Молодой ученый.-2013.-№12 (59).-С.494-496.
36. Сыромятникова Л.И. Компетентностный подход к изучению медико-валеологических дисциплин будущими специалистами безопасности жизнедеятельности [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - № 98. – С. 201-204.
37. Сыромятникова Л.И. Концептуальный подход преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / Л.И.Сыромятникова, М.Г.Романцов, И.К.Шац // Профилактическая и клиническая медицина. – 2009. - №1. – С.195-197.
38. Сыромятникова Л.И. Организационно-методические условия преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Борисов, Л. И. Сыромятникова, Л. П. Борисова // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 507-509.
39. СыромятниковаЛ.И.Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников [Текст] / Л. И. Сыромятникова, И. Н. Шпет, Л. Г. Буйнов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 660-662.
40. Ужасающие факты статистики по наркомании//Сайт о проблемах наркомании – 2009 - http://www.netnarkoticov.ru/narkomanija-statistika.html
41. Факторы риска, или кто чаще становится наркоманом? // Основы безопасности жизни. – 2000. – №8. – С.22 – 26.
42. Филипчева Ирина Ивановна Позитивная профилактика злоупотребления психоактивными веществами/Спорт в школе и здоровье детей – М- 2007
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Употребление химических средств и других психоактивных веществ является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Распространение наркомании и токсикомании в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.
Впсихолого-педагогической литературе проблема профилактики употребления химических средств изучена недостаточно полно, она отличается медицинским и правовым характером. В последнее десятилетие на теоретическом и практическом уровнях педагогика обогащается исследованиями в области профилактики наркомании среди учащихся с отклоняющимся поведением, однако отсутствие педагогической доктрины в системе образования, разобщенность научных направлений и практических подходов к реализации педагогических моделей профилактической деятельности специалистов, остаточное финансирование серьезно препятствуют консолидации педагогических усилий.
Анализ современной педагогической ситуации в сфере профилактики употребления химических средств в средней общеобразовательной школе позволил выделить ряд противоречий, связанных с оторванностью профилактики от реальной жизни; отставанием теории от практики; разрозненностью учебного и воспитательного процесса; недостаточным уровнем педагогической образованности учителей для решения задач, которые перед ними ставит современная действительность; несовершенством современного законодательства.
Кроме того, рост деструктивных влияний макросоциума на подрастающее поколение требует готовности педагогов-практиков к противодействию этим влияниям, их способности вести своевременную, согласованную и целенаправленную воспитательную и образовательную деятельность в школе.
Цель исследования: изучить социально-педагогические условия профилактики химических зависимостей.
Объект исследования: учащиеся старших классов.
Предмет исследования: распространенность и отношение к химической зависимости старшеклассников.
В соответствии с проблемой и предметом в исследовании поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования
2. Изучить распространенность и отношение к химической зависимости старшеклассников.
3. Предложить рекомендации по социальной профилактики химических зависимостей.
Гипотеза исследования: учащиеся старших классов склонны к употреблению химических веществ.
База исследования: Средняя общеобразовательная школа №120 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Ученики двух классов:
1. 8 «А» класс – 28 человек (15 мальчиков и 13 девочек).
2. 9 «Б» класс – 30 человек (17 мальчиков и 13 девочек).
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: теория целостного педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, И.Ф. Исаев, Б.Т. Лихачев, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин и др.);системно-структурный и деятельностный, личностно-ориентированный к образовательному процессу подходы (С.И. Архангельский, Л.И. Божович, А.И. Донцов, И.Б. Котова, В.В. Сериков и др.); концептуальные основы педагогической технологии (В.П. Беспалько, А.В. Кан-Калик, Т.В. Машарова, А.В. Мудрик, П.И. Пидкасистый, Н.Е. Щуркова и др.); теория влияния среды на развитие личности и коллектива (В.С. Библер, Е.В. Бондаревская, Т.С. Буторина, Л.С. Выготский, А.Г. Козлова, Т.В. Лодкина, Л.Н. Седова, В.В. Сериков, В.И. Слободчиков, А.Н. Тубельский, И.С. Якиманская, В.А. Ясвин и др.); программные документы международных и российских организаций по профилактике наркомании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на его основе разработаны научно обоснованные рекомендации по профилактике наркомании среди подростков. Результаты и выводы исследования могут быть использованы учителями, практическими социальными педагогами и специалистами по социальной работе, психологами.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 4
Глава1.Теоретические аспекты социальной профилактики зависимостей в школе 7
1.1.Социальная профилактика 7
1.2.Химические зависимости среди школьников как социальная проблема 9
1.3.Анализ нормативно-правовой базы социальной профилактики химической зависимостей в школьной среде 13
Глава 2. Анализ социальной профилактики химических зависимостей 16
2.1.План исследований 16
2.2.Результаты исследования 17
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 35
Заключение
Для успешно действующей системы профилактики наркомании несо-вершеннолетних необходимо, прежде всего, убедить весь преподаватель-ский состав школы в важности этой работы, в том, что именно они эффек-тивнее, чем кто-либо другой, путем систематического повторения на класс-ных часах и учебных занятиях, сумеют убедить учащихся, что химическое вещество - страшное зло. Поскольку именно педагогическими коллективами школы должна проводиться основная работа по воспитанию у школьников стойкого иммунитета к наркотикам.
При проведении профилактических мероприятий необходимо придерживаться следующих особенностей данного типа работы:
1. Наилучшее усвоение содержания бесед (лекций) происходит в коллективах, не превышающих численность класса.
2. Для прочного усвоения несовершеннолетними какого-либо нового понятия, необходимо его содержание повторить не менее 12-15 раз в течение учебного года.
Следует учесть, что у учащихся уже установлен контакт со своим педагогом и, как правило, к нему отношение более доверительное, чем к приглашенному специалисту. Случается, что выступающие в школах сотрудники милиции, психологи, врачи не всегда подготовлены для общения с детской аудиторией, стремятся охватить наибольшую ауди-торию «за один раз», предпочитая лекции беседам, что снижает эффек-тивность мероприятия. Поэтому беседы о вреде наркотиков, проводимые учителями, усваиваются лучше. Они могут носить характер обсуждения тех или иных негативных примеров, при этом дети вовлекаются в беседу, свободно высказывают свое мнение и отношение к пагубным последствиям, что способствует формированию иммунитета к наркотикам.
Огромное воспитательное влияние на личность ребенка оказывают различные внеклассные мероприятия в образовательном учреждении. Особенно если они готовятся и проводятся в тесном творческом сотрудничестве учеников, учителей и родителей, когда идет совместная деятельность в играх, психологических занятиях, упражнениях, кружках, праздниках, соревнованиях, трудовых десантах.
Таким образом, анализ социальной работы в школах позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время задача любой школы и семьи — создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, усилиями разных специалистов.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики химической зависимости среди подростков:
1. проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
2. введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 № 561 «О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"»//СЗ РФ. – 2005.- № 38. – Ст. 3820.
2. Приказ Минздрав РФ от 22.10.2003 № 500 «Об утверждениипротокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)"» // СПС КонсультантПлюс.
3. Письмо Минздрава РФ от 22.02.2002 № 2510/1793-02-32 «Рекомендации гражданам, выезжающим за границу, о возможной наркоугрозе» // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 07.07.2003г. № III-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг.»
6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями)//Информационно-правовой портал «Гарант» - http://base.garant.ru/12107402/1/
7. Бахтин Ю.К. Факторы формирования здоровья человека и их значение // Молодой ученый.-2012.-№5.-С.397-400.
8. Бахтин Ю.К., Соломин В.П., Макарова Л.П., Сыромятникова Л.И. Значение медико-валеологического образования студентов и опыт его реализации в педагогическом университете // Молодой ученый.-2012.-№6.- С.372-375.
9. Буйнов Л.Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема [Текст] / Л.П. Макарова, М.В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования.-2012.-№4.- С.242.
10. Буйнов Л.Г. О мотивации к здоровому образу жизни студентов педагогического университета [Текст] / В.П. Соломин, Ю.К. Бахтин, Л.П. Макарова // Молодой ученый.-2013.-№6.- С.730-732.
11. Гетман В.А. Социально-педагогические аспекты профилактики наркомании в подростковой среде // Вестник Российской академии образования.-2009.№ 1.- С. 150-152.
12. Горбачев С.В., Соломин В.П. Проблема здоровья человека как глобальная проблема современного мира / Сборник матер. X Межвузов. студен. науч.-практ. конф. – СПб. – РГПУ им. А.И.Герцена, - 2011. – С. 21 – 25.
13. Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Филиал Института социологии РАН, 1993
14. Гомонова С.И. Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения/ Первое сентября – 2005г
15. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: всё о наркомании серия “ Библиотека школьника” - Ростов н/Д: “Феникс”, 2005. - 352с.
16. Ежедневно в России от наркотиков гибнут 80 человек — РИА Новости - http://www.rian.ru/society/20090212/161898045.html
17. Иванец Н.Н. Наркология - предмет и задачи // Лекции по клинической наркологии / Под ред. Н.Н. Иванца. – М - 1995. - С. 6-9.
18. Интернет-служба мировой статистики - http://www.sta-t.ru/obshestvo/statistika_narkomanii/
19. Корсантия А.А., Максименко И.В Основные причины детерминации преступности в Российской Федерации//ж. Право и безопасность - 2009 - № 2 (31)
20. Косарецкий С.Г. Наркотики в подростково-молодежной субкультуре- М- 2007
21. Кошкина Е.А., Вышинский К.В. и др. Мониторинг распространенности потребления психоактивных веществ (ПАВ) среди учащихся г. Москвы. - М.- 2005.
22. Методические рекомендации по ранней профилактике наркомании и токсикомании в образовательных учреждениях города Москвы / Профилактика правонарушений, безнадзорности и наркомании- http://www.sinergi.ru/p834aa1.html
23. Не садись на иглу: рек.указатель лит. / МУК "ЦБС Волоколам. муницип. р-на", Моск. обл., информ.-библиогр. отдел; сост. Г.Н. Кулакова. – Волоколамск: б.и., 2008. – 17 с.
24. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде: Утверждена заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 05.09.2011 / В сб. матер. к науч.-практ. конф. «Стратегии взаимодействия государственных структур, общественных организаций и религиозных объединений в области профилактики наркомании». – СПб.- РГПУ им. А.И.Герцена, - 2012. – С. 80 – 94.
25. Плахов Н.Н. Борьба с алкоголизмом и табакокурением – проблема педагогики // Профилактическая и клиническая медицина. – 2011. - №3 (40). – С. 476-477.
26. Плахов Н.Н. Биологические предпосылки формирования зависимостей // В кн.: Профилактика социальных отклонений: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.П.Соломина. – СПб: РГПУ им. А.И.Герцена. – 2011. – С. 12-20.
27. Плахов Н.Н. Профилактика информационной зависимости детей и подростков [Текст] / А.Е.Бойков, Н.Н.Плахов // Безопасность жизнедеятельности. – 2011. -№12. – С. 42-45.
28. Плахов Н.Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.-2012. - № 145. – С.90-95.
29. Попов В.А. Наркотизация в России как социально-педагогическая проблема // Педагогика. 2011.№ 3.- С. 45-50.
30. Самоукина Н. Психологическое консультирование студентов, страдающих наркозависимостью /Семейные консультации – М - 2007
31. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. - М.: Академия, 2003. – 176 с.
32. Селиверстова Г.П., Югова Е.А. Профилактика наркозависимости у студентов / Матер. науч.-практ. конф. 3 апреля 2001 г. Екатеринбург: Ризограф УГППУ. – 2001. – С. 170.
33. Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. Ростов н/Д: Феникс. 2000. – 252 с.
34. Соловьев А.В., Савчук О.В., Хартанович И.А. Влияние личностных особенностей эмоционально-волевой сферы человека на процессы адаптации к действию знакопеременных ускорений // Новости оториноларингологии и логопатологии.-2002.-№4 (32).-С 16-19.
35. Соловьев А.В. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] / Л.П. Макарова, Л.И. Сыромятникова // Молодой ученый.-2013.-№12 (59).-С.494-496.
36. Сыромятникова Л.И. Компетентностный подход к изучению медико-валеологических дисциплин будущими специалистами безопасности жизнедеятельности [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - № 98. – С. 201-204.
37. Сыромятникова Л.И. Концептуальный подход преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / Л.И.Сыромятникова, М.Г.Романцов, И.К.Шац // Профилактическая и клиническая медицина. – 2009. - №1. – С.195-197.
38. Сыромятникова Л.И. Организационно-методические условия преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Борисов, Л. И. Сыромятникова, Л. П. Борисова // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 507-509.
39. СыромятниковаЛ.И.Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников [Текст] / Л. И. Сыромятникова, И. Н. Шпет, Л. Г. Буйнов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 660-662.
40. Ужасающие факты статистики по наркомании//Сайт о проблемах наркомании – 2009 - http://www.netnarkoticov.ru/narkomanija-statistika.html
41. Факторы риска, или кто чаще становится наркоманом? // Основы безопасности жизни. – 2000. – №8. – С.22 – 26.
42. Филипчева Ирина Ивановна Позитивная профилактика злоупотребления психоактивными веществами/Спорт в школе и здоровье детей – М- 2007
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую