5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Современная историческая ситуация многими исследователями характеризуется как кризисная. Это обусловлено не только процессом глобализации мирового сообщества, переходом к информационному обществу, но и проблемами экологии, религиозного экстремизма, международного терроризма, роста числа антропогенных заболеваний и др. Усиливающиеся противоречия в социальном развитии сказываются на социальном самочувствии личности и социальном расслоении общества. В результате этих процессов возникают социальные конфликты, снижается уровень жизни населения, уровень социальной безопасности. Все эти проблемы ведут к обострению социальной ситуации, в результате чего страдают, прежде всего, люди.
На сегодняшний день в мировом сообществе в условиях обострения глобальных проблем человечества в различных сферах жизнедеятельности, усиливается внимание к социальной работе. Основной задачей социальной работы является помощь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Это требует профессионального вмешательства специально подготовленных людей – социальных работников.
Следует отметить, что государство нуждается в высококвалифицированных социальных работниках, способных оказать помощь. В настоящее время в России более 130 учебных заведений ведут подготовку специалистов по социальной работе, а с 2011 г. в системе высшего образования начала осуществляться подготовка бакалавров и магистров.
Кроме теоретической и практической подготовки бакалавров и магистров по социальной работе, необходимо повышать качество подготовки специалистов, за счет усиления методологии и создания базы инновационных технологий обучения. В настоящее время развивается многоуровневая подготовка социальных работников в системе высшего и среднего образования по новым образовательным стандартам.
Для обеспечения качества подготовки социальных работников необходимо говорить об их непрерывном профессиональном образовании, что представляет интерес для научного исследования.
Всем вышесказанным можно охарактеризовать актуальность выбранной темы исследования.
Данное исследование основывается на трудах П.Д. Павленка , Е.И. Холостовой , Е.Г. Студеновой , и других авторов, занимающихся разработкой вопросов, отраженных в данной работе. Стоит отметить, что ввиду своей актуальности данная тема широко освещается как в специализированной, так и в периодической печати.
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса образования и подготовки социальных работников по социальной работе в Санкт-Петербурге.
Объектом исследования курсовой работы является теория социальной работы.
Предметом – образование и подготовка специалистов по социальной работе.
Исходя из поставленной цели исследования рассматриваются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные компоненты учебного процесса и выявить их взаимосвязь;
2. Рассмотреть учебный процесс как динамическую открытую систему;
3. Рассмотреть системный подход к теории социальной работы;
4. Определить понятие эффективности социальной работы;
5. Охарактеризовать непрерывное профессиональное образование в социальной работе;
6. Рассмотреть компетентностный подход в социальной работе;
7. Проанализировать деятельность учебных заведений Санкт-Петербурга по подготовке специалистов по социальной работе.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, логического анализа, общей теории социальной работы, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области.
Поставленные нами задачи определили следующую структуру данной работы: последняя состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХАРАТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ 6
1.1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 6
1.2. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОТКРЫТАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 10
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 16
2.1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 16
2.2. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 18
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21
3.1. НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 21
3.2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 23
3.3. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Интернет-источники 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью работы, задачами и проведенным исследованием, автор пришел к следующим выводам:
• основные компоненты учебного процесса такие как цели, содержание, формы, методы, средства и результат обучения, являются взаимосвязанными и образуют целостную обучающую систему, в которой системообразующим фактором является предметная деятельность учащегося;
• учебный процесс представляет собой сложную открытую динамическую систему, которая обуславливается разнообразием целей и задач при подготовке учащихся и ориентирована на окружающую действительность;
• системный, комплексный подход представляется единственно возможным и правильным для развития теории социальной работы;
• общее теоретико-методологическое обоснование оценки эффективности социальной работы должно быть выстроено в едином направлении, в соответствии с современными научными исследованиями и практическими разработками, что в конечном итоге приведет к более эффективному использованию ресурсов социальной работы для решения социальных проблем общества;
• непрерывное профессиональное образование предполагает постоянный образовательный процесс, направленный на совершенствование компетенций социального работника;
• компетентностный подход в образовательном процессе является основной стратегией развития системы непрерывного образования в области социальной работы;
• деятельность учебных заведений Санкт-Петербурга по подготовке специалистов по социальной работе, основывается на новых образовательных программах для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Главной целью деятельности по подготовке специалиста является непрерывность профессионального образования в социальной сфере. Результатом деятельности по подготовке специалистов должно стать повышение качества образования и компетентности сотрудников.
Таким образом, модель системы непрерывного образования социальных работников в России на данный момент находится в стадии становления. Главной задачей в новой системе образования является повышение качества подготовки социальных работников. На сегодняшний день данная проблема является актуальной и требует научного подхода в решении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
2. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. - 1992. - №2.
3. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2007. -272с.
4. Основы социальной работы: Учебник / под ред. П. Д. Павленка. - М.: Инфра - М, 2001. – 320с.
5. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2005. – 473с.
6. Соболева Е.В. Качество подготовки социальных работников в системе непрерывного образования. // Вестник ЮУрГУ «Серия образование. Педагогические науки». - 2013. - том 5. -№ 2 – 129-134.
7. Содержание и методика социальной работы / под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 345с.
8. Соколова Т.Е. Проектирование урока по новым образовательным стандартам // Народное образование. – 2013. – №7. – С. 137 – 143.
9. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 300 с.
10. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. /отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорина. – М.:ИНФРА – М, 2002. – 332с.
11. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005. – 512с.
12. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе. – М.: Дашков и К., 2006. – 233с.
13. Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 905 с.
Интернет-источники
1. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Официальный сайт. // http://www.psysocwork.ru
2. Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет социологии. Дополнительное образование // http://www.soc.spbu.ru/obrazovanie/add_edu/
3. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Официальный сайт. // http://www.psysocwork.ru/1355/
4. РАНХиГС. Северо-западный институт управления. Официальный сайт // http://www.sziu.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Современная историческая ситуация многими исследователями характеризуется как кризисная. Это обусловлено не только процессом глобализации мирового сообщества, переходом к информационному обществу, но и проблемами экологии, религиозного экстремизма, международного терроризма, роста числа антропогенных заболеваний и др. Усиливающиеся противоречия в социальном развитии сказываются на социальном самочувствии личности и социальном расслоении общества. В результате этих процессов возникают социальные конфликты, снижается уровень жизни населения, уровень социальной безопасности. Все эти проблемы ведут к обострению социальной ситуации, в результате чего страдают, прежде всего, люди.
На сегодняшний день в мировом сообществе в условиях обострения глобальных проблем человечества в различных сферах жизнедеятельности, усиливается внимание к социальной работе. Основной задачей социальной работы является помощь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Это требует профессионального вмешательства специально подготовленных людей – социальных работников.
Следует отметить, что государство нуждается в высококвалифицированных социальных работниках, способных оказать помощь. В настоящее время в России более 130 учебных заведений ведут подготовку специалистов по социальной работе, а с 2011 г. в системе высшего образования начала осуществляться подготовка бакалавров и магистров.
Кроме теоретической и практической подготовки бакалавров и магистров по социальной работе, необходимо повышать качество подготовки специалистов, за счет усиления методологии и создания базы инновационных технологий обучения. В настоящее время развивается многоуровневая подготовка социальных работников в системе высшего и среднего образования по новым образовательным стандартам.
Для обеспечения качества подготовки социальных работников необходимо говорить об их непрерывном профессиональном образовании, что представляет интерес для научного исследования.
Всем вышесказанным можно охарактеризовать актуальность выбранной темы исследования.
Данное исследование основывается на трудах П.Д. Павленка , Е.И. Холостовой , Е.Г. Студеновой , и других авторов, занимающихся разработкой вопросов, отраженных в данной работе. Стоит отметить, что ввиду своей актуальности данная тема широко освещается как в специализированной, так и в периодической печати.
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса образования и подготовки социальных работников по социальной работе в Санкт-Петербурге.
Объектом исследования курсовой работы является теория социальной работы.
Предметом – образование и подготовка специалистов по социальной работе.
Исходя из поставленной цели исследования рассматриваются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные компоненты учебного процесса и выявить их взаимосвязь;
2. Рассмотреть учебный процесс как динамическую открытую систему;
3. Рассмотреть системный подход к теории социальной работы;
4. Определить понятие эффективности социальной работы;
5. Охарактеризовать непрерывное профессиональное образование в социальной работе;
6. Рассмотреть компетентностный подход в социальной работе;
7. Проанализировать деятельность учебных заведений Санкт-Петербурга по подготовке специалистов по социальной работе.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, логического анализа, общей теории социальной работы, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области.
Поставленные нами задачи определили следующую структуру данной работы: последняя состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХАРАТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ 6
1.1. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 6
1.2. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОТКРЫТАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 10
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 16
2.1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 16
2.2. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 18
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21
3.1. НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 21
3.2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 23
3.3. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Интернет-источники 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в соответствии с поставленными во введении целью работы, задачами и проведенным исследованием, автор пришел к следующим выводам:
• основные компоненты учебного процесса такие как цели, содержание, формы, методы, средства и результат обучения, являются взаимосвязанными и образуют целостную обучающую систему, в которой системообразующим фактором является предметная деятельность учащегося;
• учебный процесс представляет собой сложную открытую динамическую систему, которая обуславливается разнообразием целей и задач при подготовке учащихся и ориентирована на окружающую действительность;
• системный, комплексный подход представляется единственно возможным и правильным для развития теории социальной работы;
• общее теоретико-методологическое обоснование оценки эффективности социальной работы должно быть выстроено в едином направлении, в соответствии с современными научными исследованиями и практическими разработками, что в конечном итоге приведет к более эффективному использованию ресурсов социальной работы для решения социальных проблем общества;
• непрерывное профессиональное образование предполагает постоянный образовательный процесс, направленный на совершенствование компетенций социального работника;
• компетентностный подход в образовательном процессе является основной стратегией развития системы непрерывного образования в области социальной работы;
• деятельность учебных заведений Санкт-Петербурга по подготовке специалистов по социальной работе, основывается на новых образовательных программах для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Главной целью деятельности по подготовке специалиста является непрерывность профессионального образования в социальной сфере. Результатом деятельности по подготовке специалистов должно стать повышение качества образования и компетентности сотрудников.
Таким образом, модель системы непрерывного образования социальных работников в России на данный момент находится в стадии становления. Главной задачей в новой системе образования является повышение качества подготовки социальных работников. На сегодняшний день данная проблема является актуальной и требует научного подхода в решении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
2. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. - 1992. - №2.
3. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2007. -272с.
4. Основы социальной работы: Учебник / под ред. П. Д. Павленка. - М.: Инфра - М, 2001. – 320с.
5. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2005. – 473с.
6. Соболева Е.В. Качество подготовки социальных работников в системе непрерывного образования. // Вестник ЮУрГУ «Серия образование. Педагогические науки». - 2013. - том 5. -№ 2 – 129-134.
7. Содержание и методика социальной работы / под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 345с.
8. Соколова Т.Е. Проектирование урока по новым образовательным стандартам // Народное образование. – 2013. – №7. – С. 137 – 143.
9. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 300 с.
10. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. /отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорина. – М.:ИНФРА – М, 2002. – 332с.
11. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005. – 512с.
12. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе. – М.: Дашков и К., 2006. – 233с.
13. Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 905 с.
Интернет-источники
1. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Официальный сайт. // http://www.psysocwork.ru
2. Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет социологии. Дополнительное образование // http://www.soc.spbu.ru/obrazovanie/add_edu/
3. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Официальный сайт. // http://www.psysocwork.ru/1355/
4. РАНХиГС. Северо-западный институт управления. Официальный сайт // http://www.sziu.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую