5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Профессиональная ориентация является одной из важных составляющих социализации старшеклассников так, как по окончанию средней или старшей школы они столкнутся с социальной действительностью, которая предполагает осуществление самореализации в рамках определенной профессиональной деятельности, а также удовлетворение первичных и вторичных потребностей в современной экономической системе. Выбор профессии, которая будет соответствовать требованиям и устремлениям старшеклассников – это достаточно непростой процесс так, как за период обучения и становления личности у старшеклассника складывается картина предстоящего выбора, как ответственного шага, который сформирует всю дальнейшую жизнь. Ошибка в подобном выборе – это недостаток действующей системы профориентации, которая на современном этапе является малоэффективной и ограничивается стандартами ознакомления старшеклассников с возможностями обучения в профессиональных учебных заведениях, представляет особенности поступления в них и стандарты необходимой подготовки. В психологических и социально-педагогических ориентирах специалистами проводится тестирование на склонности к определенной профессиональной деятельности, выявляются устремления старшеклассников к поиску возможностей трудовой самореализации. Касательно же самих перспектив будущего, специальности представляются старшеклассникам только по факту знакомства с ними в социальном окружении либо через СМИ, которые порой серьезно искажают реальную действительность, приукрашивая плюсы или преуменьшая минусы специальности.
В связи с существующей ситуацией актуальным направлением представляется социальное проектирование в области профориентации и активное информационное сопровождение проектов в СМИ.
Объектом изучения в данной работе является информационное сопровождение социального проектирования.
Предметом изучения в данной работе является информационное сопровождение социальных проектов по профориентации.
Цель – разработать социальный проект «Профориентация учеников старших классов» и модель его сопровождения в СМИ.
Задачи:
1. рассмотреть профориентацию, как актуальное направление социального проектирования;
2. изучить роль СМИ в продвижении социальных проектов;
3. разработать социальный проект «Профориентация учеников старших классов» и модель его сопровождения в СМИ.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, обобщения, сопоставления, проектирования.
Практическая значимость. Разработанный в рамках работы проект может быть реализован в практике продвижения социальных проектов по профориентированию в СМИ.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Приоритеты и возможности продвижения социальных проектов в СМИ 5
1.1. Роль и значение социального проектирования в профориентации 5
1.2. Роль СМИ в продвижении социальных проектов 10
Глава 2. Социальный проект «Профориентация учеников старших классов» и модель его сопровождения в СМИ 15
2.1. Актуальность проекта «Профориентация учеников старших классов» 15
2.2. Цели, задачи, этапы реализации проекта 18
Заключение 27
Список литературы 30
Таким образом, возможно отметить, что социальное проектирование в профориентации определяется одним из приоритетов деятельности в современной системе образования. При этом, важной его составляющей определяется не просто пересмотр действующих стандартов организации профориентационной деятельности, но также и ориентированность на освещение данной проблемы и реализации проекта в СМИ с целью привлечения внимания общественности, а также привлечение внимания потенциальных партнеров.
Продвижение социальных проектов в СМИ определяется одним из факторов, которые позволяют общественности получать сведения о деятельности организаций в рамках КСО. При этом, реализация социальных проектов становится актуальной не только для организаций государственного сектора, но также и коммерческого в связи с его нацеленностью на формирование положительного имиджа и продвижения собственных интересов в рамках социальной деятельности.
Представленный в рамках данной работы проект ставит перед собой задачу развития сотрудничества с центрами занятости, а также с кадровыми агентствами, который в рамках КСО могут представлять не только актуальную информацию о рынке труда и перспективах его развития, но также содействовать развитию связей с организациями, которые предоставляют школьникам возможность получения опыта в более расширенном варианте, чем это существует на данном этапе.
Приоритет реализации проекта заключается во внедрении принципов установления активного сотрудничества между профессиональными организациями и образовательными учреждениями для реализации направления профориентации, предоставления старшим школьникам опыта самореализации в качестве профессионалов.
В результате при внедрении проекта по продвижению профориентационной программы через СМИ ставятся следующие задачи и приоритеты:
1. Создание эффективной практики профориентирования старших школьников в рамках устранения существующих недостатков и внедрения составляющих эффективного развития и самоопределения. Необходимо не только информирование о возможностях получения будущих профессий, но также и определение специфики профессии, выбора, ориентиров на рынке труда и практики востребованности выбранной профессии.
2. Предоставление старшим школьникам возможности осознания сути профессии, которую они выбирают, с целью предотвращения ошибки выбора. Нередко позиционируемый трудовой процесс в рамках отдельной профессии не совпадает с реальным. Предоставления возможности участия в реальности трудового процесса более успешно формирует устремленность к выбору, к достижению цели.
3. Включение в процесс трудового воспитания молодого поколения со стороны старшего поколения в рамках реализации компаниями города принципов КСО. КСО организаций предполагает не только включение в процесс финансирования проекта, но также и предоставление возможности для старших школьников участие в рамках трудового процесса в профессии, которую они планируют выбрать в будущем.
Информирование общественности через СМИ определяются не только приоритетами поиска спонсоров, но также и предоставлением информации о деятельности проекта, его популяризации и определения для системы образования новых перспективы профориентации на более продуктивном уровне.
В связи с этим в процессе реализации проекта продвижения через СМИ предполагается получить следующие результаты:
1. Определение профориентации как важной составляющей системы образования и воспитания подрастающего поколения и внедрения в практику не только информирования, но также и трудового процесса.
2. Информирование общественности о включении в процесс предприятий и формирование имиджа предприятий города, как социально-ответственных. Особенно важным процесс представляется для административных и образовательных структур.
3. Представление в системе СМИ образа современной молодежи и формирования актуальных и конструктивных составляющих ценностных ориентиров, связанных с будущим становлением и будущей профессиональной деятельностью молодых людей.
4. Формирование комплекса информационных материалов, которые в дальнейшем можно успешно использовать в качестве составляющей профориентации для следующих поколений.
1. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
2. Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 258 с.
3. Дополнительное образование школьников – ступенька к высшему образованию// Внешкольник. – 2002. – №10. – С.11 – 14.
4. Думчене А., Даукилас С., Якушовайте И., Раманаускене И. Профессиональная и карьерная ориентация студенческой молодежи//Социс – 2010 - № 9. - с. 126-129
5. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 4. – с. 16 -20.
6. Ковалева А.И. Социология молодежи: норма и отклонение. - М.: Педагогика, 2006. – 318 с.
7. Кунов, И. Управление проектами. – Москва: Омега-Л., 2007. – 135 с.
8. Луков, В. А. Социальное проектирование. – Москва: Флинт, 2006. – 240 с.
9. Мазур, И. И. Управление проектами: Учебное пособие, изд. 5-е доп., испр. / И. И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Проловников, В. Д. Шапиро. – Москва, Омега-Л, 2009. – 960 с.
10. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. - 237 с.
11. Мансурова В.Д. Публичная сфера как матрица социальных практик//Известия Алтайского Государственного университета – 2011 - № 2. – С.195 – 198.
12. Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.
13. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
14. Третьякова, О. В. Проектирование в системе управления развитием социального пространства города. – Тюмень: Печатник, 2009. –145 с.
15. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Профессиональная ориентация является одной из важных составляющих социализации старшеклассников так, как по окончанию средней или старшей школы они столкнутся с социальной действительностью, которая предполагает осуществление самореализации в рамках определенной профессиональной деятельности, а также удовлетворение первичных и вторичных потребностей в современной экономической системе. Выбор профессии, которая будет соответствовать требованиям и устремлениям старшеклассников – это достаточно непростой процесс так, как за период обучения и становления личности у старшеклассника складывается картина предстоящего выбора, как ответственного шага, который сформирует всю дальнейшую жизнь. Ошибка в подобном выборе – это недостаток действующей системы профориентации, которая на современном этапе является малоэффективной и ограничивается стандартами ознакомления старшеклассников с возможностями обучения в профессиональных учебных заведениях, представляет особенности поступления в них и стандарты необходимой подготовки. В психологических и социально-педагогических ориентирах специалистами проводится тестирование на склонности к определенной профессиональной деятельности, выявляются устремления старшеклассников к поиску возможностей трудовой самореализации. Касательно же самих перспектив будущего, специальности представляются старшеклассникам только по факту знакомства с ними в социальном окружении либо через СМИ, которые порой серьезно искажают реальную действительность, приукрашивая плюсы или преуменьшая минусы специальности.
В связи с существующей ситуацией актуальным направлением представляется социальное проектирование в области профориентации и активное информационное сопровождение проектов в СМИ.
Объектом изучения в данной работе является информационное сопровождение социального проектирования.
Предметом изучения в данной работе является информационное сопровождение социальных проектов по профориентации.
Цель – разработать социальный проект «Профориентация учеников старших классов» и модель его сопровождения в СМИ.
Задачи:
1. рассмотреть профориентацию, как актуальное направление социального проектирования;
2. изучить роль СМИ в продвижении социальных проектов;
3. разработать социальный проект «Профориентация учеников старших классов» и модель его сопровождения в СМИ.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, обобщения, сопоставления, проектирования.
Практическая значимость. Разработанный в рамках работы проект может быть реализован в практике продвижения социальных проектов по профориентированию в СМИ.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Приоритеты и возможности продвижения социальных проектов в СМИ 5
1.1. Роль и значение социального проектирования в профориентации 5
1.2. Роль СМИ в продвижении социальных проектов 10
Глава 2. Социальный проект «Профориентация учеников старших классов» и модель его сопровождения в СМИ 15
2.1. Актуальность проекта «Профориентация учеников старших классов» 15
2.2. Цели, задачи, этапы реализации проекта 18
Заключение 27
Список литературы 30
Таким образом, возможно отметить, что социальное проектирование в профориентации определяется одним из приоритетов деятельности в современной системе образования. При этом, важной его составляющей определяется не просто пересмотр действующих стандартов организации профориентационной деятельности, но также и ориентированность на освещение данной проблемы и реализации проекта в СМИ с целью привлечения внимания общественности, а также привлечение внимания потенциальных партнеров.
Продвижение социальных проектов в СМИ определяется одним из факторов, которые позволяют общественности получать сведения о деятельности организаций в рамках КСО. При этом, реализация социальных проектов становится актуальной не только для организаций государственного сектора, но также и коммерческого в связи с его нацеленностью на формирование положительного имиджа и продвижения собственных интересов в рамках социальной деятельности.
Представленный в рамках данной работы проект ставит перед собой задачу развития сотрудничества с центрами занятости, а также с кадровыми агентствами, который в рамках КСО могут представлять не только актуальную информацию о рынке труда и перспективах его развития, но также содействовать развитию связей с организациями, которые предоставляют школьникам возможность получения опыта в более расширенном варианте, чем это существует на данном этапе.
Приоритет реализации проекта заключается во внедрении принципов установления активного сотрудничества между профессиональными организациями и образовательными учреждениями для реализации направления профориентации, предоставления старшим школьникам опыта самореализации в качестве профессионалов.
В результате при внедрении проекта по продвижению профориентационной программы через СМИ ставятся следующие задачи и приоритеты:
1. Создание эффективной практики профориентирования старших школьников в рамках устранения существующих недостатков и внедрения составляющих эффективного развития и самоопределения. Необходимо не только информирование о возможностях получения будущих профессий, но также и определение специфики профессии, выбора, ориентиров на рынке труда и практики востребованности выбранной профессии.
2. Предоставление старшим школьникам возможности осознания сути профессии, которую они выбирают, с целью предотвращения ошибки выбора. Нередко позиционируемый трудовой процесс в рамках отдельной профессии не совпадает с реальным. Предоставления возможности участия в реальности трудового процесса более успешно формирует устремленность к выбору, к достижению цели.
3. Включение в процесс трудового воспитания молодого поколения со стороны старшего поколения в рамках реализации компаниями города принципов КСО. КСО организаций предполагает не только включение в процесс финансирования проекта, но также и предоставление возможности для старших школьников участие в рамках трудового процесса в профессии, которую они планируют выбрать в будущем.
Информирование общественности через СМИ определяются не только приоритетами поиска спонсоров, но также и предоставлением информации о деятельности проекта, его популяризации и определения для системы образования новых перспективы профориентации на более продуктивном уровне.
В связи с этим в процессе реализации проекта продвижения через СМИ предполагается получить следующие результаты:
1. Определение профориентации как важной составляющей системы образования и воспитания подрастающего поколения и внедрения в практику не только информирования, но также и трудового процесса.
2. Информирование общественности о включении в процесс предприятий и формирование имиджа предприятий города, как социально-ответственных. Особенно важным процесс представляется для административных и образовательных структур.
3. Представление в системе СМИ образа современной молодежи и формирования актуальных и конструктивных составляющих ценностных ориентиров, связанных с будущим становлением и будущей профессиональной деятельностью молодых людей.
4. Формирование комплекса информационных материалов, которые в дальнейшем можно успешно использовать в качестве составляющей профориентации для следующих поколений.
1. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
2. Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 258 с.
3. Дополнительное образование школьников – ступенька к высшему образованию// Внешкольник. – 2002. – №10. – С.11 – 14.
4. Думчене А., Даукилас С., Якушовайте И., Раманаускене И. Профессиональная и карьерная ориентация студенческой молодежи//Социс – 2010 - № 9. - с. 126-129
5. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 4. – с. 16 -20.
6. Ковалева А.И. Социология молодежи: норма и отклонение. - М.: Педагогика, 2006. – 318 с.
7. Кунов, И. Управление проектами. – Москва: Омега-Л., 2007. – 135 с.
8. Луков, В. А. Социальное проектирование. – Москва: Флинт, 2006. – 240 с.
9. Мазур, И. И. Управление проектами: Учебное пособие, изд. 5-е доп., испр. / И. И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Проловников, В. Д. Шапиро. – Москва, Омега-Л, 2009. – 960 с.
10. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. - 237 с.
11. Мансурова В.Д. Публичная сфера как матрица социальных практик//Известия Алтайского Государственного университета – 2011 - № 2. – С.195 – 198.
12. Мучински П. Психология. Профессия. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.
13. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
14. Третьякова, О. В. Проектирование в системе управления развитием социального пространства города. – Тюмень: Печатник, 2009. –145 с.
15. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую