5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последнее время дети с синдром дефицита внимания стали актуальной проблемой как для родителей, так и педагогов. Кроме этого, не убывает интерес к данной проблеме и со стороны ученых, так как число подобных детей неуклонно растет.
Сегодня в таких странах, как США, Франция, Италия, Бельгия и некоторых других проблема дефицита внимания приобрела практически общенациональный статус.
Эта проблема стала уже социального масштабов, так как детей с минимальной мозговой дисфункцией с каждым годом становится все больше и больше.
Невнимательность, импульсивность и особая подвижность детей с дефицитом внимания – это наиболее частая причинами обращения родителей за помощью как к психологу, так и социальному педагогу.
Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющим признаки дефицита внимания обязательно должна проводиться комплексно. При этом в качестве основных задач в работе с такого рода детьми выступает развитие у них внимания и развития коммуникативных навыков. И в этом процессе немаловажная роль отводится именно социальному педагогу.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Технология работы с детьми с синдромом дефицита внимания» является актуальным.
Цель данной работы заключается в выявлении эффективных технологий работы с детьми с синдромом дефицита внимания». Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить понятие и проявление синдрома дефицита внимания;
- определить роль и место социального педагога в помощи детям с синдромом дефицита внимания;
- описать современные технологии социально-педагогической помощи с синдромом дефицита внимания;
- осуществить опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективных методик работы с детьми с синдромом дефицита внимания.
Объект исследования – дети с синдромом дефицита внимания.
Предмет исследования: технологии коррекционно-развивающей работы в рамках социальной педагогики с детьми с синдромом дефицита внимания.
Гипотеза исследования: эффективность коррекционно-развивающей работы в рамках социальной педагогики с детьми с синдромом дефицита внимания будет успешной, если:
- учитывается в процессе работы индивидуальные особенности детей;
- выстраивать занятия в соответствии с ограничениями, которые накладывает синдром дефицита внимания;
- применять методы игротерапии в сочетании с методами телесно-ориентированной терапии.
Особый вклад в рассмотрение данной темы внесли такие исследователи, как В.Ф. Базарный, Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова, И.П. Брязгунов, В.Р. Кучма, Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов, О.А. Власова, Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов, А.О. Дробинская, Н.Н. Заводенко, А.С. Петрухин, П.С. Семенов, С.Г. Косарецкий, Е.М. Мастюкова, Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко, О.И. Политика, Е.В. Семакова, А.К. Стрункина, В.А. Иванова/
Методы исследования – метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения и сопоставления, эксперимент, математический метод, метод табличной и графической группировки полученных данных.
Исследование проводилось на основе детского сада 301.
Работа состоит из введения, двух глав (в первой – теоретической и во второй – по три параграфа), заключения, списка литературы и приложения.
Введение 3
Глава 1.Работа социального педагога с детьми с синдромом дефицита внимания: теоретический аспект 5
1.1.Понятие и проявление синдрома дефицита внимания 5
1.2.Роль и место социального педагога в помощи детям с синдромом дефицита внимания 10
1.3. Технологии социально-педагогической помощи с синдромом дефицита внимания 14
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективных методик работы с детьми с синдромом дефицита внимания 19
2.1.Диагностический этап опытно-экспериментальной работы 19
2.2. Программа коррекционно-развивающих занятий 24
2.3.Выявление эффективности разработанной программы путем проведения контрольной диагностики 25
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 36
Синдром дефицита внимания считается в настоящее время одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста. При этом первые проявления этого синдрома наблюдаются в возрасте 5-6 лет и чаще встречаются у мальчиков, нежели у девочек.
Синдром дефицита внимания/гиперактивности – это дисфункция центральной нервной системы, которая проявляется в трудностях концентрации и поддержания внимания, а также нарушениях обучения и памяти, сложностях обработки как экзогенной, так и эндогенной информации и стимулов. Синдром дефицита внимания может характеризоваться как первичный, так и возникший в результате иных заболеваний, то есть иметь уже вторичный либо симптоматический характер.
Поступление в школу создает весьма серьезные трудности для детей с недостатками внимания, что связано с тем, что учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию данной функции.
При этом основные нарушения поведения сопровождаются достаточно серьезными вторичными нарушениями, к числу которых можно отнести слабую успеваемость и затруднения в общении.
Наличие данного синдрома ведет к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном либо высоком интеллекте имеет определенные нарушения навыков чтения и письма, а также не справляется со школьными заданиями, совершает весьма много ошибок в выполненных им работах и не прислушивается к советам взрослых.
Социальная адаптация детей с СДВГ может быть успешно достигнута исключительно при условии заинтересованности и сотрудничества школы, семьи и общества.
В качестве важной задачей работы социальных педагогов как с детьми с синдромом дефицита внимания, так и с семьей такого ребенка можно назвать изменение отношения семью и окружения к ребенку с СДВГ.
Несмотря на то, что в отношении дальнейшего развития детей с СДВГ нет однозначного прогноза, однако если коррекционная работа с таким ребенком будет проводиться настойчиво и последовательно, то вполне можно ожидать, что постепенно проявления такого рода синдрома будут успешно преодолены.
Улучшить уровень функционирования возможно через влияния на ребенка с СДВГ либо влияния непосредственно на социальную среду.
Для преодоления у детей синдрома дефицита внимания существует множество технологий, каждая из которых имеет свою положительные черты и выбор определенной технологии должен строить на основе оценки конкретной ситуации.
Целью нашего практического исследования стало изучение возможностей метода игротерапии в сочетании с телесно-ориентированной терапии для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с синдромом дефицита внимания.
Проведенная нами исследовательская работа показала положительное влияние разработанной нами программы и включенных в нее элементов телесно-ориентированной терапии и игротерапии. То есть методы телесно-ориентированной терапии и игротерапии дают весьма положительный эффект при работе с детьми с синдромом дефицита внимания.
1. Базарный, В. Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде (истоки, подходы к профилактике) / В.Ф. Базарный. – Сергиев Посад, 2005. – 188 с.
2. Белоусова, Е.Д. Синдром дефицита внимания/гиперактивности / Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова // Рос. вестн. перинатологии и педиатрии. – 2015. – № 3. – С.39-42.
3. Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) / И.П. Брязгунов, В.Р. Кучма.– М.,1994. – 49 с.
4. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2014. – 528.
5. Власова, О. А. Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.А. Власова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №74-2. – С.92-96.
6. Гарипова, Ф.Н. Программа педагогической коррекции детей младшего школьного возраста // Открытый класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/95129/. – Загл. с экрана. – ((дата просмотра 22.12. 2015).
7. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов.– М.: Тривола,1995. – 352 с.
8. Дробинская, А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания / А.О. Дробинская // Дефектология. – №1. –1999. – С. 21 – 23.
9. Завoденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте / Н.Н. Заводенко. – М.: «Академия», 2005. –256 с.
10. Заводенко, H.H. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии / Н.Н. Заводенко, А.С. Петрухин, П.С. Семенов // Моск. мед. журн. – 2008. – №19. – С.23 - 28.
11. Косарецкий, С. Г. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению: науч.-исслед. материалы ВНИК / С.Г. Косарецкий. – М., 2004. – 212 с.
12. Мастюкова, Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М., 1992. –94 с.
13. Монина, Г.Б. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. Монография / Г.Б.Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко. – СПб.: Речь, 2007.- 186 с.
14. Мотова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Мотова, Г.Б. Манина. – СПб.: Речь, 2001. – 164 с.
15. Политика, О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика. – СПб.: Речь, 2005. – 208 с.
16. Психолого- педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.- метод. пособие / О.В. Токарь, Т.Т. Зимарева, Н.Е. Липай. – М.: ФЛИНТА, 2014 – 244 с.
17. Романчук, О.И. Модели помощи детям с СДВГ // Издательство психологической литературы Генезис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.likar.info/psihologicheskie-problemyi/article-42607-model-pomoschi-detyam-s-sdvg. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 22.12. 2015).
18. Семакова, Е.В. Психологическое сопровождение успешной школьной адаптации детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью на индивидуальном и семейном уровнях / Е.В. Семакова // Психологическая наука. – 2014. – №11. – С. 252-253.
19. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 128 с.
20. Стрункина, А.К. Перспективы использования метода игротерапии в работе с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью / А.К. Стрункина, В.А. Иванова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12 – С. 391-396
21. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последнее время дети с синдром дефицита внимания стали актуальной проблемой как для родителей, так и педагогов. Кроме этого, не убывает интерес к данной проблеме и со стороны ученых, так как число подобных детей неуклонно растет.
Сегодня в таких странах, как США, Франция, Италия, Бельгия и некоторых других проблема дефицита внимания приобрела практически общенациональный статус.
Эта проблема стала уже социального масштабов, так как детей с минимальной мозговой дисфункцией с каждым годом становится все больше и больше.
Невнимательность, импульсивность и особая подвижность детей с дефицитом внимания – это наиболее частая причинами обращения родителей за помощью как к психологу, так и социальному педагогу.
Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющим признаки дефицита внимания обязательно должна проводиться комплексно. При этом в качестве основных задач в работе с такого рода детьми выступает развитие у них внимания и развития коммуникативных навыков. И в этом процессе немаловажная роль отводится именно социальному педагогу.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Технология работы с детьми с синдромом дефицита внимания» является актуальным.
Цель данной работы заключается в выявлении эффективных технологий работы с детьми с синдромом дефицита внимания». Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить понятие и проявление синдрома дефицита внимания;
- определить роль и место социального педагога в помощи детям с синдромом дефицита внимания;
- описать современные технологии социально-педагогической помощи с синдромом дефицита внимания;
- осуществить опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективных методик работы с детьми с синдромом дефицита внимания.
Объект исследования – дети с синдромом дефицита внимания.
Предмет исследования: технологии коррекционно-развивающей работы в рамках социальной педагогики с детьми с синдромом дефицита внимания.
Гипотеза исследования: эффективность коррекционно-развивающей работы в рамках социальной педагогики с детьми с синдромом дефицита внимания будет успешной, если:
- учитывается в процессе работы индивидуальные особенности детей;
- выстраивать занятия в соответствии с ограничениями, которые накладывает синдром дефицита внимания;
- применять методы игротерапии в сочетании с методами телесно-ориентированной терапии.
Особый вклад в рассмотрение данной темы внесли такие исследователи, как В.Ф. Базарный, Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова, И.П. Брязгунов, В.Р. Кучма, Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов, О.А. Власова, Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов, А.О. Дробинская, Н.Н. Заводенко, А.С. Петрухин, П.С. Семенов, С.Г. Косарецкий, Е.М. Мастюкова, Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко, О.И. Политика, Е.В. Семакова, А.К. Стрункина, В.А. Иванова/
Методы исследования – метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения и сопоставления, эксперимент, математический метод, метод табличной и графической группировки полученных данных.
Исследование проводилось на основе детского сада 301.
Работа состоит из введения, двух глав (в первой – теоретической и во второй – по три параграфа), заключения, списка литературы и приложения.
Введение 3
Глава 1.Работа социального педагога с детьми с синдромом дефицита внимания: теоретический аспект 5
1.1.Понятие и проявление синдрома дефицита внимания 5
1.2.Роль и место социального педагога в помощи детям с синдромом дефицита внимания 10
1.3. Технологии социально-педагогической помощи с синдромом дефицита внимания 14
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективных методик работы с детьми с синдромом дефицита внимания 19
2.1.Диагностический этап опытно-экспериментальной работы 19
2.2. Программа коррекционно-развивающих занятий 24
2.3.Выявление эффективности разработанной программы путем проведения контрольной диагностики 25
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 36
Синдром дефицита внимания считается в настоящее время одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста. При этом первые проявления этого синдрома наблюдаются в возрасте 5-6 лет и чаще встречаются у мальчиков, нежели у девочек.
Синдром дефицита внимания/гиперактивности – это дисфункция центральной нервной системы, которая проявляется в трудностях концентрации и поддержания внимания, а также нарушениях обучения и памяти, сложностях обработки как экзогенной, так и эндогенной информации и стимулов. Синдром дефицита внимания может характеризоваться как первичный, так и возникший в результате иных заболеваний, то есть иметь уже вторичный либо симптоматический характер.
Поступление в школу создает весьма серьезные трудности для детей с недостатками внимания, что связано с тем, что учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию данной функции.
При этом основные нарушения поведения сопровождаются достаточно серьезными вторичными нарушениями, к числу которых можно отнести слабую успеваемость и затруднения в общении.
Наличие данного синдрома ведет к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном либо высоком интеллекте имеет определенные нарушения навыков чтения и письма, а также не справляется со школьными заданиями, совершает весьма много ошибок в выполненных им работах и не прислушивается к советам взрослых.
Социальная адаптация детей с СДВГ может быть успешно достигнута исключительно при условии заинтересованности и сотрудничества школы, семьи и общества.
В качестве важной задачей работы социальных педагогов как с детьми с синдромом дефицита внимания, так и с семьей такого ребенка можно назвать изменение отношения семью и окружения к ребенку с СДВГ.
Несмотря на то, что в отношении дальнейшего развития детей с СДВГ нет однозначного прогноза, однако если коррекционная работа с таким ребенком будет проводиться настойчиво и последовательно, то вполне можно ожидать, что постепенно проявления такого рода синдрома будут успешно преодолены.
Улучшить уровень функционирования возможно через влияния на ребенка с СДВГ либо влияния непосредственно на социальную среду.
Для преодоления у детей синдрома дефицита внимания существует множество технологий, каждая из которых имеет свою положительные черты и выбор определенной технологии должен строить на основе оценки конкретной ситуации.
Целью нашего практического исследования стало изучение возможностей метода игротерапии в сочетании с телесно-ориентированной терапии для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с синдромом дефицита внимания.
Проведенная нами исследовательская работа показала положительное влияние разработанной нами программы и включенных в нее элементов телесно-ориентированной терапии и игротерапии. То есть методы телесно-ориентированной терапии и игротерапии дают весьма положительный эффект при работе с детьми с синдромом дефицита внимания.
1. Базарный, В. Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде (истоки, подходы к профилактике) / В.Ф. Базарный. – Сергиев Посад, 2005. – 188 с.
2. Белоусова, Е.Д. Синдром дефицита внимания/гиперактивности / Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова // Рос. вестн. перинатологии и педиатрии. – 2015. – № 3. – С.39-42.
3. Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) / И.П. Брязгунов, В.Р. Кучма.– М.,1994. – 49 с.
4. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2014. – 528.
5. Власова, О. А. Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.А. Власова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №74-2. – С.92-96.
6. Гарипова, Ф.Н. Программа педагогической коррекции детей младшего школьного возраста // Открытый класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/95129/. – Загл. с экрана. – ((дата просмотра 22.12. 2015).
7. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов.– М.: Тривола,1995. – 352 с.
8. Дробинская, А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания / А.О. Дробинская // Дефектология. – №1. –1999. – С. 21 – 23.
9. Завoденко, Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте / Н.Н. Заводенко. – М.: «Академия», 2005. –256 с.
10. Заводенко, H.H. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии / Н.Н. Заводенко, А.С. Петрухин, П.С. Семенов // Моск. мед. журн. – 2008. – №19. – С.23 - 28.
11. Косарецкий, С. Г. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению: науч.-исслед. материалы ВНИК / С.Г. Косарецкий. – М., 2004. – 212 с.
12. Мастюкова, Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М., 1992. –94 с.
13. Монина, Г.Б. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. Монография / Г.Б.Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко. – СПб.: Речь, 2007.- 186 с.
14. Мотова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Мотова, Г.Б. Манина. – СПб.: Речь, 2001. – 164 с.
15. Политика, О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика. – СПб.: Речь, 2005. – 208 с.
16. Психолого- педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.- метод. пособие / О.В. Токарь, Т.Т. Зимарева, Н.Е. Липай. – М.: ФЛИНТА, 2014 – 244 с.
17. Романчук, О.И. Модели помощи детям с СДВГ // Издательство психологической литературы Генезис [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.likar.info/psihologicheskie-problemyi/article-42607-model-pomoschi-detyam-s-sdvg. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 22.12. 2015).
18. Семакова, Е.В. Психологическое сопровождение успешной школьной адаптации детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью на индивидуальном и семейном уровнях / Е.В. Семакова // Психологическая наука. – 2014. – №11. – С. 252-253.
19. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 128 с.
20. Стрункина, А.К. Перспективы использования метода игротерапии в работе с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью / А.К. Стрункина, В.А. Иванова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12 – С. 391-396
21. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую