5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Право на социальную защиту населения закреплено в ст. Конституции Российской Федерации, сказано, что Россия – это социальное государство, политика которого направлена на формирование условий, которые обеспечивают свободное развитие и достойную жизнь человека .
Согласно ст. 39 Конституции РФ гражданину России гарантируется социальное обеспечение при нетрудоспособности граждан, для воспитания детей и в других случаях, которые установлены законов Российской Федерации .
В современных российских условиях организация системы (департамента) социальной защиты является необходимостью, потому что в результате рыночных реформ 1990 годов 20 века произошло ухудшение материальных условий жизни российского населения. Современное состояние общества, которое связано с расслоением на классы олигархов, лиц, которые имеют доходы ниже прожиточного минимума населения, неимущих, бедных, отсутствие среднего класса выражает необходимость осуществления социальной защиты и поддержки населения.
Наличие социальной политики на федеральном уровне указывает на важность и актуальность развития территориальных (региональных) систем социальной защиты для реализации на местных (районных и городских) и региональных (республиканских, краевых и областных) уровнях, для выявления основных потребностей населения в регионах, а также адресной социальной работы с клиентами органов социальной защиты.
Объектом исследования выступает социальная защита населения.
Предметом исследования выступают системы управления социальной работой в Волгоградской области.
Цель работы состоит в исследовании организации и деятельности территориальных органов управления социальной защиты.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы и сущность социальной защиты.
2. Проанализировать основы организации социальной защиты.
3. Рассмотреть источники финансирования социальной защиты.
4. Провести анализ структуры организации социальной защиты в Волгоградской области.
5. Проанализировать функции органа (департамента) социальной защиты населения в Волгоградской области.
6. Рассмотреть нормативную составляющую работы регионального (территориального) органа (департамента) социальной защиты.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1. Социальная защита: основные понятия и принципы социального обеспечения населения 5
1.2. Организация социальной защиты населения 7
1.3. Источники финансирования социальной защиты 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ) 13
2.1. Организация социальной защиты населения в Волгоградской области 13
2.2 Региональные органы социальной защиты населения: основные функции 16
2.3 Нормативно-правовая база работы территориальных органов социальной защиты населения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В ходе написания работы были исследованы разные источники, которые посвящены работе региональных органов социальной защиты. Организация работы департамента социальной защиты включает ряд этапов. Для ее организации нужны знания по организации профессиональной целевой переподготовки и подготовки работников департамента, научной организации труда, привлечение квалифицированных кадров, знание методов привлечения дополнительных источников финансирования и механизмов финансирования целевых программ и мероприятий для оказания наиболее эффективной помощи.
Организация и деятельность социальной работы имеет свойства как горизонтальной, так и вертикальной структуры подчинения. Регулирование социальной работы с нормативной правовой точки зрения имеет вертикальную структуру подчинения: Конституцией России декларируются права граждан, реализуются их права через систему местных, региональных и федеральных законопроектов, отражающихся в муниципальных и региональных целевых программах. При реализации программ издаются приказы о направлении действий по социальной защите на определенных граждан, а также выделяется финансирование.
В настоящее время выражена важность и необходимость пересмотра финансирования системы социальной работы с населением. Нами рекомендовано направить усилия в следующих направлениях.
1. На привлечение спонсорских средств.
2. На социальную рекламу.
3. На разработку программ целевого назначения по социальной поддержке отдельных категорий льготников.
Также важно заменить понятие МРОТ (минимальный размер оплаты труда) понятием «стоимость единицы рабочей силы» на государственном уровне. Основой расчета обязан стать прожиточный минимум территориального образования. По мнению автора, это необходимое условие для совершенствования системы социального обеспечения населения, как на муниципальном и региональном, так и на федеральном уровнях.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов» № 181 – ФЗ (ред. от 29 июня 2015 г.)
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в России" (ред. от 21 июля 2014 г.)
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в России" (ред. от 21июля 2014 г.)
5. Приказ от 28 декабря 2012 года № 1362 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области»
6. Закон от 23.10.14 г. «О социальном обслуживании населения в Волгоградской области» (ред. от 28.04.2015 г. № 48 – ОД).
7. Организационно-административная работа в системе социальных служб : учебное пособие / Ткаченко В.С. - М., 2009 год. – 262 стр.
8. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учебное пособие для вузов / под ред. Скворцова И.П. – М., 2010 год. – Стр. 404 – 437.
9. Палева Т.С. Экономические основы системы социальной защиты населения: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009 год.
10. Савинов А.Н., Т.Ф. Зарембо Организация работы органов социальной защиты населения: Учебное пособие: Мастрерство, 2001 год. – 50 стр.
11. Социальная защита населения: учебное пособие / Леонтьева А.Г. - Тюмень, 2008 год. – 216 стр.
12. Формирование системы социальной защиты населения в Российской Федерации / Наклонов Д.Н. - СПб., 2008 год. - 191 стр.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Право на социальную защиту населения закреплено в ст. Конституции Российской Федерации, сказано, что Россия – это социальное государство, политика которого направлена на формирование условий, которые обеспечивают свободное развитие и достойную жизнь человека .
Согласно ст. 39 Конституции РФ гражданину России гарантируется социальное обеспечение при нетрудоспособности граждан, для воспитания детей и в других случаях, которые установлены законов Российской Федерации .
В современных российских условиях организация системы (департамента) социальной защиты является необходимостью, потому что в результате рыночных реформ 1990 годов 20 века произошло ухудшение материальных условий жизни российского населения. Современное состояние общества, которое связано с расслоением на классы олигархов, лиц, которые имеют доходы ниже прожиточного минимума населения, неимущих, бедных, отсутствие среднего класса выражает необходимость осуществления социальной защиты и поддержки населения.
Наличие социальной политики на федеральном уровне указывает на важность и актуальность развития территориальных (региональных) систем социальной защиты для реализации на местных (районных и городских) и региональных (республиканских, краевых и областных) уровнях, для выявления основных потребностей населения в регионах, а также адресной социальной работы с клиентами органов социальной защиты.
Объектом исследования выступает социальная защита населения.
Предметом исследования выступают системы управления социальной работой в Волгоградской области.
Цель работы состоит в исследовании организации и деятельности территориальных органов управления социальной защиты.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы и сущность социальной защиты.
2. Проанализировать основы организации социальной защиты.
3. Рассмотреть источники финансирования социальной защиты.
4. Провести анализ структуры организации социальной защиты в Волгоградской области.
5. Проанализировать функции органа (департамента) социальной защиты населения в Волгоградской области.
6. Рассмотреть нормативную составляющую работы регионального (территориального) органа (департамента) социальной защиты.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1. Социальная защита: основные понятия и принципы социального обеспечения населения 5
1.2. Организация социальной защиты населения 7
1.3. Источники финансирования социальной защиты 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ) 13
2.1. Организация социальной защиты населения в Волгоградской области 13
2.2 Региональные органы социальной защиты населения: основные функции 16
2.3 Нормативно-правовая база работы территориальных органов социальной защиты населения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В ходе написания работы были исследованы разные источники, которые посвящены работе региональных органов социальной защиты. Организация работы департамента социальной защиты включает ряд этапов. Для ее организации нужны знания по организации профессиональной целевой переподготовки и подготовки работников департамента, научной организации труда, привлечение квалифицированных кадров, знание методов привлечения дополнительных источников финансирования и механизмов финансирования целевых программ и мероприятий для оказания наиболее эффективной помощи.
Организация и деятельность социальной работы имеет свойства как горизонтальной, так и вертикальной структуры подчинения. Регулирование социальной работы с нормативной правовой точки зрения имеет вертикальную структуру подчинения: Конституцией России декларируются права граждан, реализуются их права через систему местных, региональных и федеральных законопроектов, отражающихся в муниципальных и региональных целевых программах. При реализации программ издаются приказы о направлении действий по социальной защите на определенных граждан, а также выделяется финансирование.
В настоящее время выражена важность и необходимость пересмотра финансирования системы социальной работы с населением. Нами рекомендовано направить усилия в следующих направлениях.
1. На привлечение спонсорских средств.
2. На социальную рекламу.
3. На разработку программ целевого назначения по социальной поддержке отдельных категорий льготников.
Также важно заменить понятие МРОТ (минимальный размер оплаты труда) понятием «стоимость единицы рабочей силы» на государственном уровне. Основой расчета обязан стать прожиточный минимум территориального образования. По мнению автора, это необходимое условие для совершенствования системы социального обеспечения населения, как на муниципальном и региональном, так и на федеральном уровнях.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов» № 181 – ФЗ (ред. от 29 июня 2015 г.)
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в России" (ред. от 21 июля 2014 г.)
4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в России" (ред. от 21июля 2014 г.)
5. Приказ от 28 декабря 2012 года № 1362 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области»
6. Закон от 23.10.14 г. «О социальном обслуживании населения в Волгоградской области» (ред. от 28.04.2015 г. № 48 – ОД).
7. Организационно-административная работа в системе социальных служб : учебное пособие / Ткаченко В.С. - М., 2009 год. – 262 стр.
8. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учебное пособие для вузов / под ред. Скворцова И.П. – М., 2010 год. – Стр. 404 – 437.
9. Палева Т.С. Экономические основы системы социальной защиты населения: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009 год.
10. Савинов А.Н., Т.Ф. Зарембо Организация работы органов социальной защиты населения: Учебное пособие: Мастрерство, 2001 год. – 50 стр.
11. Социальная защита населения: учебное пособие / Леонтьева А.Г. - Тюмень, 2008 год. – 216 стр.
12. Формирование системы социальной защиты населения в Российской Федерации / Наклонов Д.Н. - СПб., 2008 год. - 191 стр.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую