5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования: В Российском обществе существует такая категория детей как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данная категория детей не может рассчитывать на какую-либо помощь со стороны родителей. Поэтому, достигнут совершеннолетия данная категория детей остается один на один со своими проблемами. В первую очередь на первый план, выступают такие проблемы, как социально-психологическая адаптация к новым условиям, решение жилищных и трудовых проблем, умение планировать свои доходы и расходы и т.д.
Благодаря деятельности социальных служб в современном обществе осуществляется постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальные учреждения сопровождают детей-сирот при решении каких-либо проблем, но не в силах полностью решить проблемы выпускников. Это связано с государственной политикой (проблемы с предоставлением жилья), с сложностями устроиться на работу и умения проявить себя на ней, а также проблемы с организацией быта таких детей.
Еще 15 лет назад политика государства стала акцентировать внимание на том, что социальное учреждение не может заменить детям-сиротам семейное воспитание. Но, к сожалению, очень маленький процент граждан осознает проблемы детей-сирот и готовы принять их в свои семьи.
Такие ученые, как М.В. Антокольская, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева, А. М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева и др. исследуют проблему правовых форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, их социально-психологическую адаптацию. Но, данную проблему нужно исследовать разносторонне и учитывать все факторы, которые снижают уровень адаптации таких детей.
Самостоятельная жизнь выпускников из детских учреждений может привести к тому, что дети делают ошибки, принимают неправильные решения, заводят сомнительных знакомых и все это влияет на дальнейшую жизнь детей-сирот, детей, оставшихся без попечения.
Порой дети лишаются квартир из-за обмана знакомых им людей. Желание быстро заработать и обеспечить материальный достаток, также приводит к негативным последствиям. Неумение распоряжаться деньгами приводит к быстрой траты денег и часто дети больше половины месяца сидят без денег, ожидая следующие дотации от государства.
Можно перечислять множества социальных, бытовых, психологических проблем, но все они сводятся к тому, что дети после ухода из детских домов, школ-интернатов нуждаются в какой-либо поддержки со стороны компетентных лиц.
Поэтому, на сегодняшний день, актуальной остается проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Необходимо усиливать работу в области юридического, социального, психологического сопровождения выпускников из детских домов, школ-интернатов.
Цель исследования: проанализировать специфику технологии социальной работы в адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни.
Задачи исследования:
1. Дать определение «лица из числа детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей».
2. Классифицировать проблемы выпускников интернатных учреждений.
3. Выявить факторы, негативно влияющие на адаптацию выпускников.
4. Проанализировать нормативно-правовые акты по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Описать технологии социальной работы с выпускниками интернатных учреждений на примере социального учреждения Санкт-Петербурга.
Объект исследования – выпускники детских домов и школ-интернатов.
Предмет исследования – адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, метод обобщения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1 Основные проблемы выпускников интернатных учреждений 6
1.2. Факторы, неблагоприятно воздействующие на выпускников школы-интернат и детских домов 10
Вывод по первой главе 14
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 15
2.1 Пояснительная записка программы работы с детьми из детски- домов и школ-интернатов 15
2.2 Цель технологии социальной работы с выпускниками интернатного учреждения………………. 17
Вывод 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Несмотря на то, что государственная политика направленна на то, чтобы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устраивать в семьи, отдавать их под опеку, попечительство, приемные семьи и т.д. все равно остается большой процент детей в детских домах, школ-интернатов. В таких учреждениях дети привыкают к постоянной заботе, обеспеченному быту, равномерному ритму жизни.
Дети не готовы менять свой образ жизни, принимать усилия для адаптации бороться за свое развитие, и благополучие в жизни.
Отягощенная наследственность детей, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей.
Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. В образовательных учреждения выделяются конкретные бюджетные места для обучения выпускников из детских домов, школ-интернатов, поэтому они принимаются вне конкурса.
Выпускник , обучаясь в профессиональных заведениях продолжают находится под опекой государства и получают денежные пособия для обеспечения своей жизни до конца обучения в вузе или профучилище.
Дети обеспечиваются бесплатным проездом в лбом транспорте, денежными пособиями в каникулярное или другое время.
Таким образом, мы видим, что с одной стороны государство помогает таким детям самостоятельно выживать в обществе, а с другой стороны, дети привыкают к такой заботе и им в дальнейшем очень тяжело отвыкнуть от постоянной заботы государства, от того, что им надо самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и самостоятельно решать свои проблемы.
Поэтому, актуальной является работа по сопровождению социальными работниками выпускников детских домов, школ-интернатов в их самостоятельной жизни. Большая психологическая поддержка детям, где они знают, что всегда можно с кем-то проконсультироваться, обратиться за помощью и совместными усилиями решить каку-либо проблему.
1. Абдрахманова, Г. С. Критерии и показатели эффективности управления школой /Г.С. Абдрахманова // Наука и школа, 2008, № 6. – С.18-30.
2. Актуальные проблемы социальной работы в России // Педагогика, 2013, № 6. – С. 14-20.
3. Арамов, И. А. Изучение ребенка в детском доме /И.А. Арамов // Детский дом, 2013, № 1.- С.24-32.
4. Байбородова, Л. В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот /Л.В. Байбородова. – Ярославль, Смысл, 2007. – 236 с.
5. Беляков, В. В. Сиротские детские учреждения России: Исторический очерк /В.В. Беляков. - М.: НИИ детства РДФ, 2005. – 228с.
6. Брускова, Е. Семья без родителей /Е. Брускова. - М.: Центр развития социально-педагогических инициатив, 2003. – 182 с.
7. Васильева, В. М. О детских домах по педагогическим журналам / В.М. Васильева // На путях к новой школе, 2002, № 7. – С. 24-36.
8. Гербеев, Ю. В. Воспитательная работа в учреждениях интернатного типа /Ю.В. Гербеев. - М.: НИИ школ, 2012. – 328 с.
9. Дементьева, И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика /И.Ф. Дементьева. - М.: Гос.НИИ семьи и воспитания, 2000. – 220 с.
10. Дементьева, И. Ф., Олиференко Л. Я. Приемная семья – институт защиты детства /И.Ф. Дементьева, Л.Я. Олиференко.- М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. – 320 с.
11. Журкина, А. Я. Самоопределение детей и молодежи в дополнительном образовании / А.Я. Журкина // Дополнительное образование. 2010, № 4. – С. 20-31.
12. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы // Под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб., 2004. – 184 с.
13. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. В, С. Мухина. – М., 2001. – 220 с.
14. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населениями: Учебное пособие/ Под ред.проф. П. Д. Павленка.-М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с.
15. Психология социальной работы: учеб. пособие / под общ. ред. М. А. Гулиной. М.;СПб., 2004. – 186с.
16. Сафонова, Т. Я. Реабилитация детей в приюте /Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал, Л.Я. Олиференко, Н.Д. Ярославцева.- М., Инициатива, 2007. – 320 с.
17. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2015) [Электронный ресурс]: (принят ГД РФ 08.12.1995 N 223-ФЗ).- Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/]. - Загл. с экрана.
18. Социально-психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М: Исполнительная дирекция по президентской программе "Дети России", 2003. – 128 с.
19. Шипицина, Л. М. Психология детей-сирот: Учебное пособие /Л.М. Шипицина.-СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та 2003. – 184 с.
20. Шипицына, Л.М. Дети социального риска и их воспитание /Л.М. Шипицына. - СПБ.: Речь, 2003. – 284 с.
21. Федеральный закон от 28.12.2004 № 122-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О Дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс]: (принят ГД РФ 21.12.1996 N 159-ФЗ).- Режим доступа: [http://www.urprofy.ru]. - Загл. с экрана.
22. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (принят ГД РФ 22.08.2004 N 122-ФЗ).- Режим доступа: [http://base.garant.ru/10135206/#friends]. - Загл. с экрана.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования: В Российском обществе существует такая категория детей как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данная категория детей не может рассчитывать на какую-либо помощь со стороны родителей. Поэтому, достигнут совершеннолетия данная категория детей остается один на один со своими проблемами. В первую очередь на первый план, выступают такие проблемы, как социально-психологическая адаптация к новым условиям, решение жилищных и трудовых проблем, умение планировать свои доходы и расходы и т.д.
Благодаря деятельности социальных служб в современном обществе осуществляется постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальные учреждения сопровождают детей-сирот при решении каких-либо проблем, но не в силах полностью решить проблемы выпускников. Это связано с государственной политикой (проблемы с предоставлением жилья), с сложностями устроиться на работу и умения проявить себя на ней, а также проблемы с организацией быта таких детей.
Еще 15 лет назад политика государства стала акцентировать внимание на том, что социальное учреждение не может заменить детям-сиротам семейное воспитание. Но, к сожалению, очень маленький процент граждан осознает проблемы детей-сирот и готовы принять их в свои семьи.
Такие ученые, как М.В. Антокольская, Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева, А. М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева и др. исследуют проблему правовых форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, их социально-психологическую адаптацию. Но, данную проблему нужно исследовать разносторонне и учитывать все факторы, которые снижают уровень адаптации таких детей.
Самостоятельная жизнь выпускников из детских учреждений может привести к тому, что дети делают ошибки, принимают неправильные решения, заводят сомнительных знакомых и все это влияет на дальнейшую жизнь детей-сирот, детей, оставшихся без попечения.
Порой дети лишаются квартир из-за обмана знакомых им людей. Желание быстро заработать и обеспечить материальный достаток, также приводит к негативным последствиям. Неумение распоряжаться деньгами приводит к быстрой траты денег и часто дети больше половины месяца сидят без денег, ожидая следующие дотации от государства.
Можно перечислять множества социальных, бытовых, психологических проблем, но все они сводятся к тому, что дети после ухода из детских домов, школ-интернатов нуждаются в какой-либо поддержки со стороны компетентных лиц.
Поэтому, на сегодняшний день, актуальной остается проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Необходимо усиливать работу в области юридического, социального, психологического сопровождения выпускников из детских домов, школ-интернатов.
Цель исследования: проанализировать специфику технологии социальной работы в адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни.
Задачи исследования:
1. Дать определение «лица из числа детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей».
2. Классифицировать проблемы выпускников интернатных учреждений.
3. Выявить факторы, негативно влияющие на адаптацию выпускников.
4. Проанализировать нормативно-правовые акты по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Описать технологии социальной работы с выпускниками интернатных учреждений на примере социального учреждения Санкт-Петербурга.
Объект исследования – выпускники детских домов и школ-интернатов.
Предмет исследования – адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, метод обобщения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1 Основные проблемы выпускников интернатных учреждений 6
1.2. Факторы, неблагоприятно воздействующие на выпускников школы-интернат и детских домов 10
Вывод по первой главе 14
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 15
2.1 Пояснительная записка программы работы с детьми из детски- домов и школ-интернатов 15
2.2 Цель технологии социальной работы с выпускниками интернатного учреждения………………. 17
Вывод 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Несмотря на то, что государственная политика направленна на то, чтобы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устраивать в семьи, отдавать их под опеку, попечительство, приемные семьи и т.д. все равно остается большой процент детей в детских домах, школ-интернатов. В таких учреждениях дети привыкают к постоянной заботе, обеспеченному быту, равномерному ритму жизни.
Дети не готовы менять свой образ жизни, принимать усилия для адаптации бороться за свое развитие, и благополучие в жизни.
Отягощенная наследственность детей, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей.
Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. В образовательных учреждения выделяются конкретные бюджетные места для обучения выпускников из детских домов, школ-интернатов, поэтому они принимаются вне конкурса.
Выпускник , обучаясь в профессиональных заведениях продолжают находится под опекой государства и получают денежные пособия для обеспечения своей жизни до конца обучения в вузе или профучилище.
Дети обеспечиваются бесплатным проездом в лбом транспорте, денежными пособиями в каникулярное или другое время.
Таким образом, мы видим, что с одной стороны государство помогает таким детям самостоятельно выживать в обществе, а с другой стороны, дети привыкают к такой заботе и им в дальнейшем очень тяжело отвыкнуть от постоянной заботы государства, от того, что им надо самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и самостоятельно решать свои проблемы.
Поэтому, актуальной является работа по сопровождению социальными работниками выпускников детских домов, школ-интернатов в их самостоятельной жизни. Большая психологическая поддержка детям, где они знают, что всегда можно с кем-то проконсультироваться, обратиться за помощью и совместными усилиями решить каку-либо проблему.
1. Абдрахманова, Г. С. Критерии и показатели эффективности управления школой /Г.С. Абдрахманова // Наука и школа, 2008, № 6. – С.18-30.
2. Актуальные проблемы социальной работы в России // Педагогика, 2013, № 6. – С. 14-20.
3. Арамов, И. А. Изучение ребенка в детском доме /И.А. Арамов // Детский дом, 2013, № 1.- С.24-32.
4. Байбородова, Л. В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот /Л.В. Байбородова. – Ярославль, Смысл, 2007. – 236 с.
5. Беляков, В. В. Сиротские детские учреждения России: Исторический очерк /В.В. Беляков. - М.: НИИ детства РДФ, 2005. – 228с.
6. Брускова, Е. Семья без родителей /Е. Брускова. - М.: Центр развития социально-педагогических инициатив, 2003. – 182 с.
7. Васильева, В. М. О детских домах по педагогическим журналам / В.М. Васильева // На путях к новой школе, 2002, № 7. – С. 24-36.
8. Гербеев, Ю. В. Воспитательная работа в учреждениях интернатного типа /Ю.В. Гербеев. - М.: НИИ школ, 2012. – 328 с.
9. Дементьева, И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика /И.Ф. Дементьева. - М.: Гос.НИИ семьи и воспитания, 2000. – 220 с.
10. Дементьева, И. Ф., Олиференко Л. Я. Приемная семья – институт защиты детства /И.Ф. Дементьева, Л.Я. Олиференко.- М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. – 320 с.
11. Журкина, А. Я. Самоопределение детей и молодежи в дополнительном образовании / А.Я. Журкина // Дополнительное образование. 2010, № 4. – С. 20-31.
12. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы // Под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб., 2004. – 184 с.
13. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. В, С. Мухина. – М., 2001. – 220 с.
14. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населениями: Учебное пособие/ Под ред.проф. П. Д. Павленка.-М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с.
15. Психология социальной работы: учеб. пособие / под общ. ред. М. А. Гулиной. М.;СПб., 2004. – 186с.
16. Сафонова, Т. Я. Реабилитация детей в приюте /Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал, Л.Я. Олиференко, Н.Д. Ярославцева.- М., Инициатива, 2007. – 320 с.
17. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2015) [Электронный ресурс]: (принят ГД РФ 08.12.1995 N 223-ФЗ).- Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/]. - Загл. с экрана.
18. Социально-психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М: Исполнительная дирекция по президентской программе "Дети России", 2003. – 128 с.
19. Шипицина, Л. М. Психология детей-сирот: Учебное пособие /Л.М. Шипицина.-СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та 2003. – 184 с.
20. Шипицына, Л.М. Дети социального риска и их воспитание /Л.М. Шипицына. - СПБ.: Речь, 2003. – 284 с.
21. Федеральный закон от 28.12.2004 № 122-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «О Дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс]: (принят ГД РФ 21.12.1996 N 159-ФЗ).- Режим доступа: [http://www.urprofy.ru]. - Загл. с экрана.
22. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (принят ГД РФ 22.08.2004 N 122-ФЗ).- Режим доступа: [http://base.garant.ru/10135206/#friends]. - Загл. с экрана.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую