5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В данной работе поднимается один из ключевых вопросов в психолого-социальной работе – тема сиротства, жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также основных вопросов, связанных с данной темой. В Финляндии в настоящее время этот вопрос стоит довольно остро, так как в результате различных факторов – социальных, экономических, а также политических, по статистике процент детей-сирот с 2011-2015 гг. увеличился почти вдвое.
В работе рассматриваются следующие важные аспекты темы, такие как феномен сиротства (общее понятие, виды и особенности); основные проблемы, связанные с устройством в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семейные формы устройства детей-сирот; социально-психологические, социально-педагогические, организационные формы работы с замещающими семьями; характеризуются основные технологии семейного устройства и воспитания таких детей; изучаются наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются стороны в процессе устройства детей в семьи.
Хронологические рамки - охватывают период с 2011 г. по наст. время.
Степень изученности темы – данная тема изучалась такими знаменитыми исследователями, как Иващенко Г.М., Байбородова Л.А., Дементьева И.Ф., Ивановой Н.П., Плоткина М.М., Дубровиной И.В., Щипициной Л.М. и др.
Цель исследования: - выявить наиболее перспективные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Финляндии,
- описать приемы и методы социальной работы с детьми-сиротами в данном государстве.
Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме исследования,
- охарактеризовать современные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, в Финляндии,
- изучить формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования – работа социальных органов с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предмет исследования - формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Источниковая база – нормативные документы, акты, научная литература по теме исследования.
Научная новизна – заключается в том, что данные знания можно применять на практике при работе социальных органов с детьми-сиротами.
Методы исследования: теоретический анализ.
База исследования: Финляндия
Практическая значимость заключается в том, что данные знания могут быть использованы социальными службами при работе с детьми-сиротами в Финляндии, а также просто с теми, кто интересуется данной темой.
Структура работы: научно-практическая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 4
1.1. Характеристика сиротства как социального явления 4
1.2. Проблемы, связанные в устройством в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей 7
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ В ФИНЛЯНДИИ 12
2.1. Работа с детьми-сиротами в Финляндии 12
2.2. Регламентация или основные законодательные акты при работе с детьми-сиротами в Финляндии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отметим, что в ходе исследования были выполнены все задачи, которые были поставлены автором в начале работы. Отдельную трудность вызвало изучение практической деятельности в отношении сиротства, но и данная задача была выполнена. В отношении задач стоит отметить, что сиротство не претерпело существенных изменений как социальное явление за указанный период. В целом этот факт следует оценивать как негативный, так как отсутствие положительный динамики говорит о том, что уровень работы с сиротами поставлен довольно низко. Но при это стоит подчеркнуть и наличие объективных трудностей в осуществлении работы с сиротами, которые прямо не зависят от самой работы данного рода. В первую очередь – это недостаток финансирования, который все еще остается основной проблемой. Анализ практических решений в отношении сиротства в рамках социальной работы позволяет говорить об успехе индивидуально-ориентированных методов работы. Эффективность в данном случае достигается не выделением каких-то общих параметров приёмном семьи, а выработка методов решения конкретных проблем в рамках определённой семьи без использования каких-либо клише и стандартов. Этот вариант представляется наиболее оптимальным в рамках текущих социальных проблем.
Сегодня сиротство в Финляндии по-прежнему остается одной из самых главных социально-психологических проблем общества, на борьбу с которой принято достаточно мер не только самим государством, но и различными социальными органами.
Государственными органами в Финляндии разработано достаточно много программ социально-педагогической защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Многие из них связанны с повышением престижа семейных форм устройства детей – это усыновление, приемная семья, детский дом семейного типа, семейные воспитательные группы, патронат и т.д.
Таким образом, решая данные проблемы не только на законодательном, но и социальном уровнях, прибегая к помощи средств массовой информации, пропаганде форм детей в семью в обществе, а также работе над повышением престижа усыновления, государство сможет значительно сократить количество детей-сирот в учреждениях и создать для себя лучшие условия для построения будущего.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Агапов Е.П. Социальная работа как феномен культуры: Автореф. Дис … д-ра филос. наук: 24.00.01. – Ростов-на – Дону, 1999. – 39 с.
2. Вдовеннко Т.В. Теория и методика социальной работы в сфере досуга в странах Западной Европы: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.06. – М., 2000. – 320 с.
3. Дьюи Джон Школа и общество // Социальная педагогика. – 2003. - №4. – С. 35-38.
4. Лаврухін В.В. Реформування чинної моделі соціального захисту в системі пріоритетів державної соціальної політики в Україні [Текст] : дис. ... к-та наук д.у.: 25.00.02 /Лаврухін Владислав В’ячеславович; НАДУ. - К., 2015. – 262 с.
5. Маннергеймская лига защиты детей и молодежи / Актуальные проблемы социального воспитания. М.; Запорожье, 1990.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. - Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - 65 с.
2. Гайсина Г.И. Семейное жизнеустройство детей, оставшихся без родительского попечения: проблемы, тенденции, перспективы // Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РБ: достижения, перспективы: Мат-лы регион. НПК. – Уфа.: «АСТАРТА», 2008. – С.18-25.
3. Гайсина Г.И. Проблемные зоны теории и практики сопровождения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мат-лы респ. науч.-практ. конф.- Уфа: МО РБ, 2011. – С. 8-12.
4. Егорова М.О., Спивак А.М. Ст. Нормативно-правовая база технологий семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Опубликовано в: Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учебно-методическое пособие. / Под ред.
Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с.
5. Захарова Ж.А. Социально-педагогическое сопровождение воспитания приемного ребенка в замещающей семье. – Кострома: Авантитул, 2009.
6. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья / В.Н. Ослон. Монография. - М.: Генезис, 2006. - 368 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В данной работе поднимается один из ключевых вопросов в психолого-социальной работе – тема сиротства, жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также основных вопросов, связанных с данной темой. В Финляндии в настоящее время этот вопрос стоит довольно остро, так как в результате различных факторов – социальных, экономических, а также политических, по статистике процент детей-сирот с 2011-2015 гг. увеличился почти вдвое.
В работе рассматриваются следующие важные аспекты темы, такие как феномен сиротства (общее понятие, виды и особенности); основные проблемы, связанные с устройством в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семейные формы устройства детей-сирот; социально-психологические, социально-педагогические, организационные формы работы с замещающими семьями; характеризуются основные технологии семейного устройства и воспитания таких детей; изучаются наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются стороны в процессе устройства детей в семьи.
Хронологические рамки - охватывают период с 2011 г. по наст. время.
Степень изученности темы – данная тема изучалась такими знаменитыми исследователями, как Иващенко Г.М., Байбородова Л.А., Дементьева И.Ф., Ивановой Н.П., Плоткина М.М., Дубровиной И.В., Щипициной Л.М. и др.
Цель исследования: - выявить наиболее перспективные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Финляндии,
- описать приемы и методы социальной работы с детьми-сиротами в данном государстве.
Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме исследования,
- охарактеризовать современные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, в Финляндии,
- изучить формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования – работа социальных органов с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предмет исследования - формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Источниковая база – нормативные документы, акты, научная литература по теме исследования.
Научная новизна – заключается в том, что данные знания можно применять на практике при работе социальных органов с детьми-сиротами.
Методы исследования: теоретический анализ.
База исследования: Финляндия
Практическая значимость заключается в том, что данные знания могут быть использованы социальными службами при работе с детьми-сиротами в Финляндии, а также просто с теми, кто интересуется данной темой.
Структура работы: научно-практическая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 4
1.1. Характеристика сиротства как социального явления 4
1.2. Проблемы, связанные в устройством в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей 7
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ В ФИНЛЯНДИИ 12
2.1. Работа с детьми-сиротами в Финляндии 12
2.2. Регламентация или основные законодательные акты при работе с детьми-сиротами в Финляндии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отметим, что в ходе исследования были выполнены все задачи, которые были поставлены автором в начале работы. Отдельную трудность вызвало изучение практической деятельности в отношении сиротства, но и данная задача была выполнена. В отношении задач стоит отметить, что сиротство не претерпело существенных изменений как социальное явление за указанный период. В целом этот факт следует оценивать как негативный, так как отсутствие положительный динамики говорит о том, что уровень работы с сиротами поставлен довольно низко. Но при это стоит подчеркнуть и наличие объективных трудностей в осуществлении работы с сиротами, которые прямо не зависят от самой работы данного рода. В первую очередь – это недостаток финансирования, который все еще остается основной проблемой. Анализ практических решений в отношении сиротства в рамках социальной работы позволяет говорить об успехе индивидуально-ориентированных методов работы. Эффективность в данном случае достигается не выделением каких-то общих параметров приёмном семьи, а выработка методов решения конкретных проблем в рамках определённой семьи без использования каких-либо клише и стандартов. Этот вариант представляется наиболее оптимальным в рамках текущих социальных проблем.
Сегодня сиротство в Финляндии по-прежнему остается одной из самых главных социально-психологических проблем общества, на борьбу с которой принято достаточно мер не только самим государством, но и различными социальными органами.
Государственными органами в Финляндии разработано достаточно много программ социально-педагогической защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Многие из них связанны с повышением престижа семейных форм устройства детей – это усыновление, приемная семья, детский дом семейного типа, семейные воспитательные группы, патронат и т.д.
Таким образом, решая данные проблемы не только на законодательном, но и социальном уровнях, прибегая к помощи средств массовой информации, пропаганде форм детей в семью в обществе, а также работе над повышением престижа усыновления, государство сможет значительно сократить количество детей-сирот в учреждениях и создать для себя лучшие условия для построения будущего.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Агапов Е.П. Социальная работа как феномен культуры: Автореф. Дис … д-ра филос. наук: 24.00.01. – Ростов-на – Дону, 1999. – 39 с.
2. Вдовеннко Т.В. Теория и методика социальной работы в сфере досуга в странах Западной Европы: Дис. … д-ра пед. наук: 13.00.06. – М., 2000. – 320 с.
3. Дьюи Джон Школа и общество // Социальная педагогика. – 2003. - №4. – С. 35-38.
4. Лаврухін В.В. Реформування чинної моделі соціального захисту в системі пріоритетів державної соціальної політики в Україні [Текст] : дис. ... к-та наук д.у.: 25.00.02 /Лаврухін Владислав В’ячеславович; НАДУ. - К., 2015. – 262 с.
5. Маннергеймская лига защиты детей и молодежи / Актуальные проблемы социального воспитания. М.; Запорожье, 1990.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. - Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. - 65 с.
2. Гайсина Г.И. Семейное жизнеустройство детей, оставшихся без родительского попечения: проблемы, тенденции, перспективы // Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в РБ: достижения, перспективы: Мат-лы регион. НПК. – Уфа.: «АСТАРТА», 2008. – С.18-25.
3. Гайсина Г.И. Проблемные зоны теории и практики сопровождения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мат-лы респ. науч.-практ. конф.- Уфа: МО РБ, 2011. – С. 8-12.
4. Егорова М.О., Спивак А.М. Ст. Нормативно-правовая база технологий семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Опубликовано в: Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учебно-методическое пособие. / Под ред.
Г.И. Климантовой. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с.
5. Захарова Ж.А. Социально-педагогическое сопровождение воспитания приемного ребенка в замещающей семье. – Кострома: Авантитул, 2009.
6. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья / В.Н. Ослон. Монография. - М.: Генезис, 2006. - 368 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую