5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальная реабилитация детей – важная составляющая деятельности современных специализированных учреждений социального обслуживания.
Поступление ребенка в специализированное учреждение социального обслуживания связано с возникновением у него ряда проблем, которые негативно сказываются на процессе его социализации и в том числе становятся основанием для более серьезных нарушений в развитии. Работа отделения дневного пребывания, при этом, ориентирована на реализацию программ социального обслуживания с применением технологий реабилитации и адаптацию детей к организации свободного времени. Работ данных отделений строится на взаимодействии в первую очередь с детьми из нуждающихся, неблагополучных семей, не имеющих возможности самостоятельной организации детского досуга. Роль подобных центров в последние года постоянно растет так же, как и их возможности в организации конструктивного пространства для детского развития.
В рамках отделений дневного пребывания дети так же получают психологическую помощь, базовое медицинское обслуживание и возможность изменить личностную ориентированность и модель поведения с деструктивной на конструктивную, избежать возникновения девиантного поведения или устранить его проявления. В связи с этим Отделения дневного пребывания (ОДП) на современном этапе вызывают все больший интерес у специалистов, ориентированных на поиск наиболее эффективных способов и методов работы с детскими коллективами.
В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха, плохого отношения к себе. В результате возникает угроза приобщения его к девиантной группе, возникновения у него асоциальной модели поведения. ОДП ориентированы на то, чтобы при помощи технологий социальной реабилитации устранить эти проявления.
При этом, ОДП ориентированы не только на то, чтобы дать ребенку дополнительные умений и навыки, но также и устранить присутствующие проблемы психолого-социального развития. ОДП также ставят перед собой задачу оздоровления всей семьи через ребенка и привлечение к решению проблемы компетентных специалистов.
Изучением практики использования оптимальных технологий социальной работы с детьми занимался целый ряд специалистов. Среди них возможно отметить работы Е.А. Беченя и К.С. Наранович , М.В. Вдовина , И.А. Григорьева , Е.И. Холостова и др.
Объектом изучения в данной работе является социальная реабилитация и ее значение.
Предметом изучения в данной работе являются технологии социальной реабилитации детей, применяемые в ОДП.
Целью в данной работе было поставлено изучить технологии социальной реабилитации детей в отделение дневного пребывания.
Задачи:
1. рассмотреть понятие реабилитации и технологии;
2. изучить реабилитационные технологи ОДП, ориентированные на детей.
Введение 3
Глава 1.Реабилитация и ее значение 4
1.1. Реабилитация и реабилитационные мероприятия 4
1.2. Возможности отделений дневного пребывания в социальной реабилитации детей 7
Глава 2. Реабилитационные технологии в ОДП, ориентированные на детей 10
2.1. Характеристика и направления деятельности ОДП 10
2.2. Технологии работы с детьми в ОДП 13
Заключение 17
Список литературы 18
Организация работы социального работника с детьми в ОДП содержит в себе комплекс технологий, которые позволяют успешно включить в процесс не только усилия самого социального работника, но и других необходимых специалистов. В результате социальный работник становится посредником в организации процесса помощи детям.
Наиболее активными организациями социальной инфраструктуры в работе с детьми и подростками являются Комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОН). Приоритетным и привлекательным для обслуживаемого населения в данных центрах являются Отделение Дневного пребывания (ОДП), на базе которых сосредоточена социо-культурная деятельность центра.
В рамках работы ОДП в связи с этим используются следующие технологии:
- Личностно-ориентированное развивающее обучение
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология
- Игровые педагогические технологии: например, ОДИ, имитационные игры, операционные игры, и активные методы обучения.
В рамках обслуживания в ОДП осуществляются:
1. Обеспечение целостности процесса социально-медицинской работы на основе единства всех сфер общения и деятельности индивида: семейной сферы, сферы постоянного социального окружения (друзья, знакомые, другие люди), сферы контактов с досуговыми средами, медицинскими учреждениями.
2. Формирование индивида, как личности в условиях современной среды, которой представляются возможности самореализации, саморазвития в соответствие с потребностями и возможностями возраста.
3. Формирование адаптивных возможностей, адаптационного потенциала личности человека.
4. Использование активных технологий (программ, методик, приемов), способствующих переходу от стандартных, регламентированных форм организации работы к развивающим, оздоровительным занятиям, обеспечивающим профилактику и реабилитацию.
Работа предусматривает деятельность по следующим направлениям:
1. Оказание систематической, комплексной и долгосрочной материальной и финансовой помощи и поддержки детей из малообеспеченных, социально – неблагополучных семей, детей – инвалидов.
2. Организация досуга детей из малообеспеченных семей;
3 Реализация проектов, направленных на содействие улучшению здоровья детей и их родителей, профилактику здорового образа жизни.
В целом, в рамках работы с детьми специалисты ОДП ориентируются не только на детей, но и их родителей. Комплекс социально-психологических технологий и организация досуговой деятельности помогают преодолеть девиантные модели поведения и предпринимать меры профилактического характера, определять тенденции совершенствования направления социальной адаптации и социализации.
1. Быченя Е.А., Наранович К.С. Самопомощь как социальная технология //Социальная работа – 2007 - № 1. - С. 15-18.
2. Валеев, Н.В. Социальная реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.В. Валеев. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Инфа-М, 2013. – 320 с.
3. Вдовина, М. В. Межпоколенческий конфликт в семье как социальная проблема / М. В. Вдовина // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 2. - С. 133-139.
4. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
5. Григорьева, И. А. Социальное благополучие как цель социальной работы / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев, И. Л. Первова // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 1. - С. 43-59.
6. Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
7. Руденко, А.М. Социальная реабилитация: учебное пособие/ А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Наука-Спектр; М.: Издательско-торговая корпорация, 2012. – 320.
8. Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. М.: Дашков и К, 2013. – 318 с.
9. Топчий, Л. В. К вопросу о методиках оценки качества социально-педагогической поддержки семьи и детей / Л. В. Топчий // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 2. - С. 168-171
10. Холостова, Е. И. Реалии современной социальной работы / Е. И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 1. - С. 13-18
11. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: учебное пособие /Е.И. Холостова, Н.И. Дементьева. – М.: Дашков и К, 2009. – 614 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальная реабилитация детей – важная составляющая деятельности современных специализированных учреждений социального обслуживания.
Поступление ребенка в специализированное учреждение социального обслуживания связано с возникновением у него ряда проблем, которые негативно сказываются на процессе его социализации и в том числе становятся основанием для более серьезных нарушений в развитии. Работа отделения дневного пребывания, при этом, ориентирована на реализацию программ социального обслуживания с применением технологий реабилитации и адаптацию детей к организации свободного времени. Работ данных отделений строится на взаимодействии в первую очередь с детьми из нуждающихся, неблагополучных семей, не имеющих возможности самостоятельной организации детского досуга. Роль подобных центров в последние года постоянно растет так же, как и их возможности в организации конструктивного пространства для детского развития.
В рамках отделений дневного пребывания дети так же получают психологическую помощь, базовое медицинское обслуживание и возможность изменить личностную ориентированность и модель поведения с деструктивной на конструктивную, избежать возникновения девиантного поведения или устранить его проявления. В связи с этим Отделения дневного пребывания (ОДП) на современном этапе вызывают все больший интерес у специалистов, ориентированных на поиск наиболее эффективных способов и методов работы с детскими коллективами.
В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха, плохого отношения к себе. В результате возникает угроза приобщения его к девиантной группе, возникновения у него асоциальной модели поведения. ОДП ориентированы на то, чтобы при помощи технологий социальной реабилитации устранить эти проявления.
При этом, ОДП ориентированы не только на то, чтобы дать ребенку дополнительные умений и навыки, но также и устранить присутствующие проблемы психолого-социального развития. ОДП также ставят перед собой задачу оздоровления всей семьи через ребенка и привлечение к решению проблемы компетентных специалистов.
Изучением практики использования оптимальных технологий социальной работы с детьми занимался целый ряд специалистов. Среди них возможно отметить работы Е.А. Беченя и К.С. Наранович , М.В. Вдовина , И.А. Григорьева , Е.И. Холостова и др.
Объектом изучения в данной работе является социальная реабилитация и ее значение.
Предметом изучения в данной работе являются технологии социальной реабилитации детей, применяемые в ОДП.
Целью в данной работе было поставлено изучить технологии социальной реабилитации детей в отделение дневного пребывания.
Задачи:
1. рассмотреть понятие реабилитации и технологии;
2. изучить реабилитационные технологи ОДП, ориентированные на детей.
Введение 3
Глава 1.Реабилитация и ее значение 4
1.1. Реабилитация и реабилитационные мероприятия 4
1.2. Возможности отделений дневного пребывания в социальной реабилитации детей 7
Глава 2. Реабилитационные технологии в ОДП, ориентированные на детей 10
2.1. Характеристика и направления деятельности ОДП 10
2.2. Технологии работы с детьми в ОДП 13
Заключение 17
Список литературы 18
Организация работы социального работника с детьми в ОДП содержит в себе комплекс технологий, которые позволяют успешно включить в процесс не только усилия самого социального работника, но и других необходимых специалистов. В результате социальный работник становится посредником в организации процесса помощи детям.
Наиболее активными организациями социальной инфраструктуры в работе с детьми и подростками являются Комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОН). Приоритетным и привлекательным для обслуживаемого населения в данных центрах являются Отделение Дневного пребывания (ОДП), на базе которых сосредоточена социо-культурная деятельность центра.
В рамках работы ОДП в связи с этим используются следующие технологии:
- Личностно-ориентированное развивающее обучение
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология
- Игровые педагогические технологии: например, ОДИ, имитационные игры, операционные игры, и активные методы обучения.
В рамках обслуживания в ОДП осуществляются:
1. Обеспечение целостности процесса социально-медицинской работы на основе единства всех сфер общения и деятельности индивида: семейной сферы, сферы постоянного социального окружения (друзья, знакомые, другие люди), сферы контактов с досуговыми средами, медицинскими учреждениями.
2. Формирование индивида, как личности в условиях современной среды, которой представляются возможности самореализации, саморазвития в соответствие с потребностями и возможностями возраста.
3. Формирование адаптивных возможностей, адаптационного потенциала личности человека.
4. Использование активных технологий (программ, методик, приемов), способствующих переходу от стандартных, регламентированных форм организации работы к развивающим, оздоровительным занятиям, обеспечивающим профилактику и реабилитацию.
Работа предусматривает деятельность по следующим направлениям:
1. Оказание систематической, комплексной и долгосрочной материальной и финансовой помощи и поддержки детей из малообеспеченных, социально – неблагополучных семей, детей – инвалидов.
2. Организация досуга детей из малообеспеченных семей;
3 Реализация проектов, направленных на содействие улучшению здоровья детей и их родителей, профилактику здорового образа жизни.
В целом, в рамках работы с детьми специалисты ОДП ориентируются не только на детей, но и их родителей. Комплекс социально-психологических технологий и организация досуговой деятельности помогают преодолеть девиантные модели поведения и предпринимать меры профилактического характера, определять тенденции совершенствования направления социальной адаптации и социализации.
1. Быченя Е.А., Наранович К.С. Самопомощь как социальная технология //Социальная работа – 2007 - № 1. - С. 15-18.
2. Валеев, Н.В. Социальная реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.В. Валеев. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Инфа-М, 2013. – 320 с.
3. Вдовина, М. В. Межпоколенческий конфликт в семье как социальная проблема / М. В. Вдовина // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 2. - С. 133-139.
4. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
5. Григорьева, И. А. Социальное благополучие как цель социальной работы / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев, И. Л. Первова // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 1. - С. 43-59.
6. Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
7. Руденко, А.М. Социальная реабилитация: учебное пособие/ А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Наука-Спектр; М.: Издательско-торговая корпорация, 2012. – 320.
8. Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. М.: Дашков и К, 2013. – 318 с.
9. Топчий, Л. В. К вопросу о методиках оценки качества социально-педагогической поддержки семьи и детей / Л. В. Топчий // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 2. - С. 168-171
10. Холостова, Е. И. Реалии современной социальной работы / Е. И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 1. - С. 13-18
11. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: учебное пособие /Е.И. Холостова, Н.И. Дементьева. – М.: Дашков и К, 2009. – 614 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую