5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Реклама и рекламное воздействие в современной социальной системе
1.1 Социология рекламы и рекламное воздействие 6
1.2 Социальный дискурс рекламы как основание рекламного воздействия 12
2. Образ жизни и роль телерекламы в его формировании
2.1 Определение образа жизни и его классификация 20
2.2 Телереклама как фактор формирования образа жизни в сознании россиян 24
3. Отношение студентов Тверского государственного технического университета к телерекламе
3.1 Программа исследования 33
3.2 Анализ результатов 37
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А. Анкета 48
Приложение Б. Таблицы линейных распределений 50
Приложение В. Таблицы двумерных распределений 54
1.1 Социология рекламы и рекламное воздействие
Существуя давно, в ХХ веке реклама стала не только одним из самых заметных, но и действительно системным компонентом социальной жизни. Под ее воздействием формируются новые свойства и связи в системе «личность-группа-общество», изменяются стереотипы, ценностные ориентации, модели поведения людей, групп, организаций. Как один из наиболее активных компонентов социальной жизни, реклама сегодня имеет значимые основания для того, чтобы рассматриваться как социальный факт, дающий основание для выделения его в качестве специфического объекта особого раздела социологии.
В российскую социологию словосочетание «социология рекламы» вошло относительно недавно. Как ни странно, но при огромном числе работ, посвященных собственно рекламе, при значительном интересе крупнейших социологов к этому феномену, социология рекламы как самостоятельная область социологической науки практически не разработана как в нашей стране, так и за рубежом [5, с. 123–125].
...
1.2 Социальный дискурс рекламы как основание рекламного воздействия
Теория дискурса, несмотря на слабую разработанность самого основного понятия, является ныне одним из активно развивающихся междисциплинарных направлений исследования. Такое исследование предполагает синтез методов и результатов различных наук – социологии, лингвистики, психологии. Само слово происходит от латинского терминологического гнезда, означающего разум (discursu), рассуждение (discursum), мысль (discursus), размышляющий (discurser). Дискурс в первоначальном значении – какое-то умственное построение, используемые, по выражению Николы Кузанского, здравым, свободным интеллектом при познании истины, «которую он ненасытно стремится достичь, озирая весь мир в неустанном беге». В современной науке теория дискурса активно разрабатывалась М.Фуко. Исходный момент любого дискурса, согласно Фуко, – повседневная практика, в процессе которой люди вынуждены общаться, т.е.
...
2.1 Определение образа жизни и его классификация
Особенность телерекламы заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своей целевой аудитории.
В современной социологической теории сложились две традиции в понимании стиля жизни. Представителями первой являются У. Бек, Г.П. Мюллер, Л.Г. Ионин и др. Стиль жизни здесь рассматривается как «свободная, социально неприкрепленная форма», не зависящая от социального расслоения. Стиль жизни каждого индивида – особый и неповторимый: он не идентичен стилю жизни кого-либо другого. Но в то же время стили ориентированы на общие и социальные. Индивиды выбирают стили жизни, ориентируясь на других людей». Таким образом, в любом обществе определенное число индивидов выберут такие стили жизни, которые будут сходны.
Другой подход к пониманию жизненного стиля сложился в концепциях М. Вебера, Т. Веблена, П. Бурдье, Б.С. Турнере, В.И. Ильина и др.
...
2.2 Телереклама как фактор формирования образа жизни в сознании россиян
Каждодневная жизнь человека современного общества пронизана телевизионными рекламными спотами, газетными и журнальными рекламными объявлениями, щитовой и наружной рекламой. Человек живет в рекламном пространстве и испытывает значительное ее воздействие.
Влияние телевизионной рекламы на процесс социализации проявляется в том, что она, активно участвуя в ходе усвоения социальных ролей и культурных норм общества, с одной стороны, использует, а с другой – конструирует социальные позиции индивидов и групп. Роль телевизионной рекламы в процессе социализации заключается в том, что, формируя некие стандарты поведения, она одновременно создает иллюзию приобщения к чему-то важному, к неким социальным группам.
Оказывая влияние на процесс социализации индивида, телереклама способствует формированию определенного типа личности, который затем выбирает свой стиль жизни.
...
3.1. Программа исследования
Актуальность: В настоящее время одним из видов современной коммуникации и неотъемлемой структурой культуры стала телевизионная реклама. Поскольку реклама быстро охватывает самые широкие аудитории, это превращает её в важный фактор, влияющий и изменяющий формирование образа жизни в сознание россиян. Важным является изучение влияние телерекламы на стили жизни населения. Это дает возможность выявить степень адаптации россиян к новым социальным условиям.
Объект исследования – студенты ТвГТУ.
Предмет исследования – отношение студентов ТвГТУ к ТV-рекламе.
Цель исследования – изучить отношение студентов ТвГТУ к ТV-рекламе.
...
1. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие [Текст] / Р.И. Мокшанцев. − М: Издательство Инфра, 2005. – 250 с.
2. Музыкант, В.Л. Международный опыт и российские традиции [Текст] / В.Л. Музыкант. – СПБ: Издательство Евразия, 2006. – 680 с.
3. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика [Текст] / Е.А. Песоцкий. – Ростов Н/Д: Издательство Феникс, 2003. – 400 с.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство Питер Ком, 1998. – 236 с.
5. Российская социологическая энциклопедия [Текст] / Редактор-координатор – академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2004. – 157 с.
6. Сорокина, Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов [Текст] / Н.Д. Сорокина // Социс. – 2007. – № 10. – С. 5–7.
7. Уткин, Э.А. Рекламное дело [Текст] / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: Издательство ЭКМОС, 2007. – 420 с.
8. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов // Социс. – 2008. – № 14. – С. 10–14.
9. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика [Текст] / Л.Н. Хромов. – Петрозаводск: Издательство Фолиум, 1994. – 178 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Реклама и рекламное воздействие в современной социальной системе
1.1 Социология рекламы и рекламное воздействие 6
1.2 Социальный дискурс рекламы как основание рекламного воздействия 12
2. Образ жизни и роль телерекламы в его формировании
2.1 Определение образа жизни и его классификация 20
2.2 Телереклама как фактор формирования образа жизни в сознании россиян 24
3. Отношение студентов Тверского государственного технического университета к телерекламе
3.1 Программа исследования 33
3.2 Анализ результатов 37
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А. Анкета 48
Приложение Б. Таблицы линейных распределений 50
Приложение В. Таблицы двумерных распределений 54
1.1 Социология рекламы и рекламное воздействие
Существуя давно, в ХХ веке реклама стала не только одним из самых заметных, но и действительно системным компонентом социальной жизни. Под ее воздействием формируются новые свойства и связи в системе «личность-группа-общество», изменяются стереотипы, ценностные ориентации, модели поведения людей, групп, организаций. Как один из наиболее активных компонентов социальной жизни, реклама сегодня имеет значимые основания для того, чтобы рассматриваться как социальный факт, дающий основание для выделения его в качестве специфического объекта особого раздела социологии.
В российскую социологию словосочетание «социология рекламы» вошло относительно недавно. Как ни странно, но при огромном числе работ, посвященных собственно рекламе, при значительном интересе крупнейших социологов к этому феномену, социология рекламы как самостоятельная область социологической науки практически не разработана как в нашей стране, так и за рубежом [5, с. 123–125].
...
1.2 Социальный дискурс рекламы как основание рекламного воздействия
Теория дискурса, несмотря на слабую разработанность самого основного понятия, является ныне одним из активно развивающихся междисциплинарных направлений исследования. Такое исследование предполагает синтез методов и результатов различных наук – социологии, лингвистики, психологии. Само слово происходит от латинского терминологического гнезда, означающего разум (discursu), рассуждение (discursum), мысль (discursus), размышляющий (discurser). Дискурс в первоначальном значении – какое-то умственное построение, используемые, по выражению Николы Кузанского, здравым, свободным интеллектом при познании истины, «которую он ненасытно стремится достичь, озирая весь мир в неустанном беге». В современной науке теория дискурса активно разрабатывалась М.Фуко. Исходный момент любого дискурса, согласно Фуко, – повседневная практика, в процессе которой люди вынуждены общаться, т.е.
...
2.1 Определение образа жизни и его классификация
Особенность телерекламы заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своей целевой аудитории.
В современной социологической теории сложились две традиции в понимании стиля жизни. Представителями первой являются У. Бек, Г.П. Мюллер, Л.Г. Ионин и др. Стиль жизни здесь рассматривается как «свободная, социально неприкрепленная форма», не зависящая от социального расслоения. Стиль жизни каждого индивида – особый и неповторимый: он не идентичен стилю жизни кого-либо другого. Но в то же время стили ориентированы на общие и социальные. Индивиды выбирают стили жизни, ориентируясь на других людей». Таким образом, в любом обществе определенное число индивидов выберут такие стили жизни, которые будут сходны.
Другой подход к пониманию жизненного стиля сложился в концепциях М. Вебера, Т. Веблена, П. Бурдье, Б.С. Турнере, В.И. Ильина и др.
...
2.2 Телереклама как фактор формирования образа жизни в сознании россиян
Каждодневная жизнь человека современного общества пронизана телевизионными рекламными спотами, газетными и журнальными рекламными объявлениями, щитовой и наружной рекламой. Человек живет в рекламном пространстве и испытывает значительное ее воздействие.
Влияние телевизионной рекламы на процесс социализации проявляется в том, что она, активно участвуя в ходе усвоения социальных ролей и культурных норм общества, с одной стороны, использует, а с другой – конструирует социальные позиции индивидов и групп. Роль телевизионной рекламы в процессе социализации заключается в том, что, формируя некие стандарты поведения, она одновременно создает иллюзию приобщения к чему-то важному, к неким социальным группам.
Оказывая влияние на процесс социализации индивида, телереклама способствует формированию определенного типа личности, который затем выбирает свой стиль жизни.
...
3.1. Программа исследования
Актуальность: В настоящее время одним из видов современной коммуникации и неотъемлемой структурой культуры стала телевизионная реклама. Поскольку реклама быстро охватывает самые широкие аудитории, это превращает её в важный фактор, влияющий и изменяющий формирование образа жизни в сознание россиян. Важным является изучение влияние телерекламы на стили жизни населения. Это дает возможность выявить степень адаптации россиян к новым социальным условиям.
Объект исследования – студенты ТвГТУ.
Предмет исследования – отношение студентов ТвГТУ к ТV-рекламе.
Цель исследования – изучить отношение студентов ТвГТУ к ТV-рекламе.
...
1. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие [Текст] / Р.И. Мокшанцев. − М: Издательство Инфра, 2005. – 250 с.
2. Музыкант, В.Л. Международный опыт и российские традиции [Текст] / В.Л. Музыкант. – СПБ: Издательство Евразия, 2006. – 680 с.
3. Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика [Текст] / Е.А. Песоцкий. – Ростов Н/Д: Издательство Феникс, 2003. – 400 с.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство Питер Ком, 1998. – 236 с.
5. Российская социологическая энциклопедия [Текст] / Редактор-координатор – академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2004. – 157 с.
6. Сорокина, Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов [Текст] / Н.Д. Сорокина // Социс. – 2007. – № 10. – С. 5–7.
7. Уткин, Э.А. Рекламное дело [Текст] / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: Издательство ЭКМОС, 2007. – 420 с.
8. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов // Социс. – 2008. – № 14. – С. 10–14.
9. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика [Текст] / Л.Н. Хромов. – Петрозаводск: Издательство Фолиум, 1994. – 178 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую