5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Во второй половине XVIII века призрение в обществе складываться начинает в упорядоченную систему со светскими институтами, также появляется своё специальное законодательство, которое регулирует не только приказы призрения общественного, но также и благотворительную общественную деятельность. «На основании благотворительной постепенно расширяющейся практики, начинают создаются заведения для поддержки нуждающихся по различным категориям: инвалидам, беспризорным детям, увечным воинам, глухим, слепым» [2, с. 219]. Принимаются меры и по решению социальной проблемной патологии: профессионального нищенства, проституции, детской безнадзорности. Проблемы этого пласта становится неотделимой частью призрения в обществе, что, следовательно, расширяет уровень поддержки и помощи всем нуждающимся.
Призрение престарелых, нищих, немощных всегда считалось делом богоугодным и человеколюбивым. «Профессор В.О. Ключевский в своей книге «Добрые люди Древней Руси» говорил: «Любовь к ближнему наши предки понимали, в подвиге сострадания к каждому страждущему, а признавали первым её требованием личную милостыню» [4, с. 124]. «Любовь к ближнему, - писал он, - прежде всего, это напоить жаждущего, накормить голодного и посетить в темнице заключенного».
На деле человеколюбие означало – нищелюбие и была благотворительность не столько средством благоустройства общества, сколько условием нравственного личного здоровья: она была больше нужна нищелюбцу самому, чем нищему… Благотворитель древнерусский, «христолюбец», о том не помышлял, чтобы своим добрым делом повысить уровень благосостояния общества, чем о возвышении уровеня своего собственного совершенствования духовного. «Входят в рай святой милостыней, - так на Руси говорили раньше. – Нищий питается богатым, а богатый молитвой нищего спасается».
«Милостыня является одной из самых форм древности в проявлении к человеку гуманного отношения, выражение сострадания к нищим и убогим в виде подаяния денег им либо каких- то других средств материального существования» [6, с. 38]. Отличие этой благотворительной формы – ее индивидуальный характер, который зависит от свойств личности эту самую милостыню дающего. Подаяние считалось нравственным показателем личных человеческих качеств. Бродяги различного рода, которые жили подаянием, юродивые и калики считались божьими людьми. Обыватель через милостыню приобщался как бы к таинству великой божественной благодати, потому что воспитан был на заповеди: «Будьте милосердны так, как наш Отец Небесный». Человек подаянием вносил посильную свою лепту в создание атмосферы взаимопомощи и сострадания. «Милостыня как первичная форма благотворительности носит характер неорганизованный и совместно с позитивными моментами характеризуется и негативными – в частности, щедрые и постоянные подаяния подталкивают к развитию нищенства как профессии» [7, с. 137].
История социальной работы в России – является новой темой в историческом познании России. Актуальность исторического познания социальной работы как составной части социальной политики напрямую связана с задачами прагматики. Споры о самостоятельном пути развития страны как особой цивилизации заставляют более внимательно изучать прошлое её, искать в нем ответы на вопросы современности. Историческое прошлое социальной работы -- не только коллективная многовековая память политических и законодательных доктрин, но и методы, формы и принципы работы с индивидами и общностями в социокультурной среде с учетом нашей ментальности.
Современное состояние общественных отношений неотделимо от важнейших тенденций исторического становления российской государственности. Проблемы социальной помощи и защиты неимущих, слабых, обездоленных принимали различный характер не только в зависимости от экономического состояния производственных отношений и производительных сил, но и от уровня развития общества как главной помогающей силы.
Исходя из вышесказанного, актуальность данной курсовой работы заключается в расширении представлений о роли, месте и значении истории социальной работы в формировании принципов патриотизма, гуманизма и гражданственности.
Цель - изучить и показать в хронологическом, обобщенном виде наиболее важные элементы исторического опыта социальной работы, которые проводились частными лицами, государственными органами и церковными учреждениями в России.
Объектом являются условия, предпосылки и факторы, которые способствовали зарождению и развитию социальной работы как практической деятельности в обществе.
Предметом курсовой работы являются исторические методы, формы и тенденции развития социальной работы в обществе и армии на разных исторических этапах.
Основными задачами курсовой работы являются:
Во-первых- дать последовательное и системное изложение истории становления и развития социальной работы в России.
Во-вторых- раскрыть проблемы и особенности развития социальной работы в России в конце VIII века.
При изучении данной проблемы автором курсовой работы использовались такие источники литературы как, исторические материалы, статьи из газет и журналов.
Изучение истории любого вопроса всегда помогает лучше увидеть реалии современности. Знание исторических проблем социальной работы и путей их решения помогает четче определить сегодняшние аспекты деятельности, избрать наиболее приемлемые приемы и способы решения соответствующих задач. Таким образом, в нынешней сложной социально-политической обстановке в России обращение к истории социальной работы весьма актуально.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………...2
1.Истоки русской благотворительности……………………………..6
2.«Призрение – дело государственное»…………………………….. 9
3.Развитие благотворительности в петровское время………………11
4.Расцвет русской благотворительности………………………….....13
5.Развитие мер государственного социального призрения во второй половине XVIII века………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………..26
Литература……………………………………………………………..28
Заключение
Гуманность отношений общественных, а одним из её проявлений становится благотворительность, которая выражается в разнообразных формах помощи всем нуждающимся лицам общества, которое определяется не только уровнем производства общественного и богатством его, но уровнем культуры общества и общественного сознания. Общественные эстетические вкусы становятся не только продуктом отношений общественных, но и сами в большой мере определяют эти самые отношения обществе. Именно поэтому подъем благотворительности во второй половине XVIII века связан был не только с развитием производительных общественных сил и укреплением общественной материальной базы, но также и с новыми веяниями, которые происходили в сознании общественности под воздействием просвещения Европы. Истоки данного подъема в благотворительности находятся в смене общественных гедонистических наклонностей на новые духовные общественные ценности, которые выразились в обостренной гражданственности и которая охватила все народные слои государственной идеи, в престижности этой идеи пользы для общественности. Для России XVIII век стал веком победным и созидательным, придававший каждой сфере деятельности человека полезное общественное значение; это было духовное начало, которое нацию объединяя, рождало в обществе успех.
Благословенно будет то общество, открывавшее путь для добродетели, но трижды будет то общество благословенно, которое смогло выработать механизмы, которые превращают во благо всё зло, если сформировало оно такое мнение общества, направляющее поступки и помыслы людей в русло добродетели, людей от природы своей не мягких далеко, и, может быть, где-то в глубине души даже очень далеких от подобного альтруизма.
Милосердие сегодня - это помощь всем тем, кто нуждается; а формы помощи этой быть могут самыми разнообразными. Это и призрение детей-сирот, и опека над людьми престарелыми, помощь семьям многодетным, забота об инвалидах и тому подобное.
Отметить отрадно, что и в наше время, вместе с возрастанием ценности в жизни общества российского возрожденной Православной Русской Церкви и иных конфессий традиционных, в народе снова утверждаются такие понятия, как нравственность и духовность, а также возрождаются довольно активно вековые традиции благотворительности в России.
Самая искренняя и глубокая доброта бескорыстна всегда. Она является родником энергии живительной силы, той силы, которая сможет помочь заполнять огромное количество страждущих, опустошенных сердец. Также благотворительность имеет большое воспитательное значение, так как она помогает формированию в человеке чувств душевной щедрости, благородств и солидарности, в них поднимает творческую активность, их при этом делая настоящими гражданами своего Отечества.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Социальная работа с инвалидами; КноРус - Москва, 2012.
2. Социальная работа с различными группами населения; КноРус - Москва, 2012.
3. Акмалова А. А., Капицын В. М. Социальная работа с мигрантами и беженцами; Инфра-М - , 2014.
5. Кокоренко В. Л., Кучукова Н. Ю., Маргошина И. Ю. Социальная работа с детьми и подростками; Академия - Москва, 2011.
6. Оксинойд К. Э., Розина Е. В. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации; Проспект - Москва, 2012.
7. Платонова Н. М. Социальная работа с бездомными; Академия - Москва, 2011.
8. Савинов Л. И., Камышова Е. В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей; Дашков и Ко - Москва, 2012.
9. Холостова Е. И. Социальная работа; Дашков и Ко - Москва, 2012.
10 . Холостова Е. И. Социальная работа в схемах; Дашков и Ко - Москва, 2013.
11. Холостова Е. И. Социальная работа. История, теория и практика; Юрайт - Москва, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Во второй половине XVIII века призрение в обществе складываться начинает в упорядоченную систему со светскими институтами, также появляется своё специальное законодательство, которое регулирует не только приказы призрения общественного, но также и благотворительную общественную деятельность. «На основании благотворительной постепенно расширяющейся практики, начинают создаются заведения для поддержки нуждающихся по различным категориям: инвалидам, беспризорным детям, увечным воинам, глухим, слепым» [2, с. 219]. Принимаются меры и по решению социальной проблемной патологии: профессионального нищенства, проституции, детской безнадзорности. Проблемы этого пласта становится неотделимой частью призрения в обществе, что, следовательно, расширяет уровень поддержки и помощи всем нуждающимся.
Призрение престарелых, нищих, немощных всегда считалось делом богоугодным и человеколюбивым. «Профессор В.О. Ключевский в своей книге «Добрые люди Древней Руси» говорил: «Любовь к ближнему наши предки понимали, в подвиге сострадания к каждому страждущему, а признавали первым её требованием личную милостыню» [4, с. 124]. «Любовь к ближнему, - писал он, - прежде всего, это напоить жаждущего, накормить голодного и посетить в темнице заключенного».
На деле человеколюбие означало – нищелюбие и была благотворительность не столько средством благоустройства общества, сколько условием нравственного личного здоровья: она была больше нужна нищелюбцу самому, чем нищему… Благотворитель древнерусский, «христолюбец», о том не помышлял, чтобы своим добрым делом повысить уровень благосостояния общества, чем о возвышении уровеня своего собственного совершенствования духовного. «Входят в рай святой милостыней, - так на Руси говорили раньше. – Нищий питается богатым, а богатый молитвой нищего спасается».
«Милостыня является одной из самых форм древности в проявлении к человеку гуманного отношения, выражение сострадания к нищим и убогим в виде подаяния денег им либо каких- то других средств материального существования» [6, с. 38]. Отличие этой благотворительной формы – ее индивидуальный характер, который зависит от свойств личности эту самую милостыню дающего. Подаяние считалось нравственным показателем личных человеческих качеств. Бродяги различного рода, которые жили подаянием, юродивые и калики считались божьими людьми. Обыватель через милостыню приобщался как бы к таинству великой божественной благодати, потому что воспитан был на заповеди: «Будьте милосердны так, как наш Отец Небесный». Человек подаянием вносил посильную свою лепту в создание атмосферы взаимопомощи и сострадания. «Милостыня как первичная форма благотворительности носит характер неорганизованный и совместно с позитивными моментами характеризуется и негативными – в частности, щедрые и постоянные подаяния подталкивают к развитию нищенства как профессии» [7, с. 137].
История социальной работы в России – является новой темой в историческом познании России. Актуальность исторического познания социальной работы как составной части социальной политики напрямую связана с задачами прагматики. Споры о самостоятельном пути развития страны как особой цивилизации заставляют более внимательно изучать прошлое её, искать в нем ответы на вопросы современности. Историческое прошлое социальной работы -- не только коллективная многовековая память политических и законодательных доктрин, но и методы, формы и принципы работы с индивидами и общностями в социокультурной среде с учетом нашей ментальности.
Современное состояние общественных отношений неотделимо от важнейших тенденций исторического становления российской государственности. Проблемы социальной помощи и защиты неимущих, слабых, обездоленных принимали различный характер не только в зависимости от экономического состояния производственных отношений и производительных сил, но и от уровня развития общества как главной помогающей силы.
Исходя из вышесказанного, актуальность данной курсовой работы заключается в расширении представлений о роли, месте и значении истории социальной работы в формировании принципов патриотизма, гуманизма и гражданственности.
Цель - изучить и показать в хронологическом, обобщенном виде наиболее важные элементы исторического опыта социальной работы, которые проводились частными лицами, государственными органами и церковными учреждениями в России.
Объектом являются условия, предпосылки и факторы, которые способствовали зарождению и развитию социальной работы как практической деятельности в обществе.
Предметом курсовой работы являются исторические методы, формы и тенденции развития социальной работы в обществе и армии на разных исторических этапах.
Основными задачами курсовой работы являются:
Во-первых- дать последовательное и системное изложение истории становления и развития социальной работы в России.
Во-вторых- раскрыть проблемы и особенности развития социальной работы в России в конце VIII века.
При изучении данной проблемы автором курсовой работы использовались такие источники литературы как, исторические материалы, статьи из газет и журналов.
Изучение истории любого вопроса всегда помогает лучше увидеть реалии современности. Знание исторических проблем социальной работы и путей их решения помогает четче определить сегодняшние аспекты деятельности, избрать наиболее приемлемые приемы и способы решения соответствующих задач. Таким образом, в нынешней сложной социально-политической обстановке в России обращение к истории социальной работы весьма актуально.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………...2
1.Истоки русской благотворительности……………………………..6
2.«Призрение – дело государственное»…………………………….. 9
3.Развитие благотворительности в петровское время………………11
4.Расцвет русской благотворительности………………………….....13
5.Развитие мер государственного социального призрения во второй половине XVIII века………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………..26
Литература……………………………………………………………..28
Заключение
Гуманность отношений общественных, а одним из её проявлений становится благотворительность, которая выражается в разнообразных формах помощи всем нуждающимся лицам общества, которое определяется не только уровнем производства общественного и богатством его, но уровнем культуры общества и общественного сознания. Общественные эстетические вкусы становятся не только продуктом отношений общественных, но и сами в большой мере определяют эти самые отношения обществе. Именно поэтому подъем благотворительности во второй половине XVIII века связан был не только с развитием производительных общественных сил и укреплением общественной материальной базы, но также и с новыми веяниями, которые происходили в сознании общественности под воздействием просвещения Европы. Истоки данного подъема в благотворительности находятся в смене общественных гедонистических наклонностей на новые духовные общественные ценности, которые выразились в обостренной гражданственности и которая охватила все народные слои государственной идеи, в престижности этой идеи пользы для общественности. Для России XVIII век стал веком победным и созидательным, придававший каждой сфере деятельности человека полезное общественное значение; это было духовное начало, которое нацию объединяя, рождало в обществе успех.
Благословенно будет то общество, открывавшее путь для добродетели, но трижды будет то общество благословенно, которое смогло выработать механизмы, которые превращают во благо всё зло, если сформировало оно такое мнение общества, направляющее поступки и помыслы людей в русло добродетели, людей от природы своей не мягких далеко, и, может быть, где-то в глубине души даже очень далеких от подобного альтруизма.
Милосердие сегодня - это помощь всем тем, кто нуждается; а формы помощи этой быть могут самыми разнообразными. Это и призрение детей-сирот, и опека над людьми престарелыми, помощь семьям многодетным, забота об инвалидах и тому подобное.
Отметить отрадно, что и в наше время, вместе с возрастанием ценности в жизни общества российского возрожденной Православной Русской Церкви и иных конфессий традиционных, в народе снова утверждаются такие понятия, как нравственность и духовность, а также возрождаются довольно активно вековые традиции благотворительности в России.
Самая искренняя и глубокая доброта бескорыстна всегда. Она является родником энергии живительной силы, той силы, которая сможет помочь заполнять огромное количество страждущих, опустошенных сердец. Также благотворительность имеет большое воспитательное значение, так как она помогает формированию в человеке чувств душевной щедрости, благородств и солидарности, в них поднимает творческую активность, их при этом делая настоящими гражданами своего Отечества.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Социальная работа с инвалидами; КноРус - Москва, 2012.
2. Социальная работа с различными группами населения; КноРус - Москва, 2012.
3. Акмалова А. А., Капицын В. М. Социальная работа с мигрантами и беженцами; Инфра-М - , 2014.
5. Кокоренко В. Л., Кучукова Н. Ю., Маргошина И. Ю. Социальная работа с детьми и подростками; Академия - Москва, 2011.
6. Оксинойд К. Э., Розина Е. В. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации; Проспект - Москва, 2012.
7. Платонова Н. М. Социальная работа с бездомными; Академия - Москва, 2011.
8. Савинов Л. И., Камышова Е. В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей; Дашков и Ко - Москва, 2012.
9. Холостова Е. И. Социальная работа; Дашков и Ко - Москва, 2012.
10 . Холостова Е. И. Социальная работа в схемах; Дашков и Ко - Москва, 2013.
11. Холостова Е. И. Социальная работа. История, теория и практика; Юрайт - Москва, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую