5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Изменение социально-экономических отношений в России обуславливает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которой становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к появлению его последней концепции - социального маркетинга. Социальный маркетинг логически появился во время развития маркетинга и является дальнейшим перспективным этапом этого развития.
Это связано с рядом причин. Анализируя этапы развития маркетинга посредством прохождения различных концепций, становится очевидным, что первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях прибыли, затем они стали осознавать стратегическую важность удовлетворения потребностей клиентов, что привело к концепции маркетинга, и на современном этапе, при принятии решений, многие фирмы думают об общественных интересах, то есть руководствуются концепцией социального маркетинга.
В последние годы в России наблюдается расширение проникновения маркетинговых элементов в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что эта практика не является систематической и целенаправленной, а скорее является результатом интуитивных эпизодических инициатив руководителей некоммерческих организаций, хотя можно утверждать, что сегодня необходимо использовать целостную концепцию маркетинга некоммерческих организаций в деятельности органов государственной власти и управления, политических партий и движений, некоммерческих фондов и государственных бюджетных структур здравоохранения, образования, науки и культуры.
Принимая во внимание невозможность резкого увеличения государством финансовых вливаний в социальную сферу, можно сделать вывод, что существуют большие проблемы в управлении ресурсами социальной сферы. Существует объективная острая необходимость в повышении эффективности наиболее социально значимых некоммерческих субъектов в социальной сфере.
Возможности более эффективного управления деятельностью в социальной сфере заключены, в первую очередь в области развития коммерческой деятельности в социальной сфере, а также использования в управлении этой сферой маркетинга, маркетинговых стратегий и маркетинговых технологий.
Коммерческая деятельность хозяйствующих субъектов, действующих за пределами социальной сферы, развивающаяся за счет собственной прибыли, не может действовать неэффективно. Эффективность их деятельности при отсутствии финансовой поддержки со стороны государства определяет не только их развитием, но и самой возможностью их существования. Очевидно, что уровень их эффективности зависит от уровня управления и, прежде всего, от использования маркетинговых технологий в управлении.
Опираясь на мировой опыт в этой области, можно прийти к выводу, что необходимо и возможно использовать маркетинговые подходы к деятельности в социальной сфере.
Маркетинговый подход к деятельности в социальной сфере позволяет, с одной стороны, удовлетворить самые важные социальные потребности членов общества на новом качественном уровне, а с другой стороны, наиболее рационально тратить на это ограниченные ресурсы государства, выделенные на развитие социальной сферы.
В связи с этим проблема теоретико-методологического обоснования и развития целостной концепции маркетинга в социальной сфере приобретает особую актуальность и представляет собой самостоятельную область научных исследований.
Существенным преимуществом некоммерческого маркетинга является то, что для формирования его концепции уже существует не только зрелая теоретико-методологическая база классического маркетинга, но и богатый опыт практического применения ее методологических инструментов. Это значительно упрощает задачу специалистов, разрабатывающих концепцию маркетинга для некоммерческих организаций.
Этим объясняется актуальность темы курсовой работы.
Степень разработки проблемы. За последнее десятилетие появилось много работ как зарубежных, так и отечественных авторов, посвященных маркетинговой деятельности в социальной сфере.
Общие теоретико-методологические идеи маркетинга в социальной сфере и особенно некоммерческого маркетинга были отражены в работах таких зарубежных авторов, как Ф.Котлер, Дж. Макдаугал, Е. Роберто, М. Трейси, К. Фокс, Ф. Шааф и др.
В трудах таких авторов как С. Н. Андреев, Б. М. Голодец, В. Э. Гордин, Е. Горяева, С. Захарова, В. М. Мелиховский, А. В. Решетников, Е. В. Смирнова, О. Холмз, Е. Л. Шекова исследуется сущность и роль социального маркетинга. Проблемы социального управления и системы местного самоуправления пытаются решить в своих работах Ю. Е. Волкова, В. Э. Гордин, С. М. Киричука, С. Павлова, Г. Цветкова, В. Е. Чиркина.
Сущность, цели, задачи, функции социальной рекламы стали предметом работ Т.В. Астаховой, А. Балашовой, И.Ю. Буренкова, В.Л. Вайнера, А.С. Выдриной, И.М. Голоты, О.В. Грубина, Т.В. Евгеньевой, С. Жарова, С. Исаева, О.О. Савельевой, С. Э. Селиверстова, Л.Н. Федотовой и др.
Вопросы развития и современного состояния социальной рекламы в России освещены в публикациях А.Д. Дедюхиной, Ю. Колупаевой, О.О. Савельевой, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Т.Н. Шапоревой и др. Аксиологический компонент социальной рекламы анализировался А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, Д.С. Кочергиной, М.И. Пискуновой, Л.Н. Федотовой.
Но, несмотря на большое количество публикаций, посвященных различным аспектам использования некоммерческого маркетинга, следует отметить, что как любая научная дисциплина в процессе своего развития некоммерческий маркетинг испытывает ряд трудностей, которые проявляются в отсутствии систематических, неоднозначных концепций, терминологической путаницы. В связи с этим новые исследования в этой области способствуют более быстрому развитию этой дисциплины.
Объектом исследования является социальный маркетинг и его инструменты.
Предметом исследования является система социально-экономических, управленческих и организационных отношений, которые развиваются с использованием инструментов социального маркетинга для продвижения социальных программ.
Цель: изучить методологию социального маркетинга и определить значимость маркетинговой деятельности для реализации социально-экономической деятельности организаций, работающих в социальной сфере.
Задания:
1)определить сущность маркетинга и его роль в процессе социального управления;
2)рассмотреть теоретические и методологические подходы к формированию маркетинга в социальной сфере;
3) раскрыть особенности применения технологий маркетинга в социальной сфере
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 6
1.1.Основные подходы к определению маркетинга в социальной сфере 6
1.2.Инструменты маркетинга в социальной сфере 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 15
2.1.Особенности маркетинга в какой либо сфере 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания курсовой работы была подтверждена актуальность выбранной темы. Одной из тенденций современности является то, что все больше и больше государственных программ направлено на социальное развитие. Когда хозяйствующий субъект работает над дорогостоящими для него проектами, но которые несут полезные изменения в обществе, это означает, что субъект занимается социальным маркетингом.
В ходе исследования была достигнута цель: была исследована методология социального маркетинга и определены ценности маркетинговой деятельности для социально-экономической деятельности организаций, работающих в социальной сфере.
Социальный маркетинг - это использование маркетинговых инструментов и методов (таких как стратегическое планирование, реклама и связь с общественностью, маркетинговые исследования) для:
1) проведения социально значимых преобразований;
2) укрепления некоммерческих организаций;
Концепция социального маркетинга типична для современного этапа, когда мир постепенно переходит к новой парадигме социально-экономического развития. Первая парадигма характеризовалась неоптимальным использованием основных ресурсов: согласно ей, людские ресурсы используются недостаточно, природные ресурсы используются чрезмерно. В случае местного самоуправления это явление можно понимать как переход государства от централизованной к децентрализованной власти, где демократия играет ключевую роль.
Социальный маркетинг включает в себя разработку программ на благо всего общества, объединение необходимых исследований, рекламы, продвижения по службе, приобретение репутации для удовлетворения интересов больших групп людей, совокупность которых составляют общество.
Социальный маркетинг затрагивает три вопроса: убеждение (например, курение опасно), социальные практики и социальный продукт (улучшение здоровья нации). Он используется для достижения изменений в поведении групп риска, усиления роли некоммерческих организаций через конкретные планы и повышения эффективности социальных программ.
При решении социальных проблем органы местного самоуправления должны разрабатывать маркетинговые программы на основе процесса маркетингового планирования. В процессе планирования программы социального маркетинга на каждом этапе ее реализации необходимо решать возникающие проблемы, делать выбор в пользу той или иной цели, того или иного инструмента.
Чтобы проводить социальную маркетинговую кампанию, необходима высокая степень организации и соответствующий уровень управления всеми мероприятиями в рамках кампании. В противном случае кампания может превратиться в бессвязный набор действий, и ее эффективность резко снизится. Эффективный план социального маркетинга должен быть составлен в соответствии со всеми нормами, присущими коммерческому маркетингу.
Качество и объем классических инструментов (реклама, связь с общественностью) и областей являются решающими предпосылками успеха в реализации социальной и маркетинговой программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы, перспективы. // Практический маркетинг. – 2011.- № 2. C. 3-8.
2.Гаврилова, М.И. Рынок бизнес - образования в России [Текст] / М.И. Гаврилова, Т.О. Григорьева, В.В. Шеметов.// Тезисы докладов семинара «Маркетинг образовательных услуг» (Москва, 29.01.2011г.).-М.: МЭСИ, 2011.
3.Гаджиалиев К. М. Сущность и содержание социального маркетинга в структуре услуг//Проблемы современной экономики. 2010. №3. С. 277.
4.Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №6.
5.Голубков Е. П. Маркетинг: словарь-справочник. М., 2012. С.99.
6.Дмитриченко О.П., Зыбин О.С. Концепция социального маркетинга// Право. Менеджмент. Маркетинг. 2013. №5.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., СПб, Киев, 2012. С. 39.
8.Покровская Н.Н. Социальный маркетинг// http://lichnost-kultura.narod.ru/2000/20005/2000516/2000516.htm
9.Решетников А.В. Социальный маркетинг и медицинское страхование. М., 2011. С. 13.
10.Сухенко А.П.Новые технологии маркетинговых программ //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 3. – С. 224-230.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Изменение социально-экономических отношений в России обуславливает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которой становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к появлению его последней концепции - социального маркетинга. Социальный маркетинг логически появился во время развития маркетинга и является дальнейшим перспективным этапом этого развития.
Это связано с рядом причин. Анализируя этапы развития маркетинга посредством прохождения различных концепций, становится очевидным, что первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях прибыли, затем они стали осознавать стратегическую важность удовлетворения потребностей клиентов, что привело к концепции маркетинга, и на современном этапе, при принятии решений, многие фирмы думают об общественных интересах, то есть руководствуются концепцией социального маркетинга.
В последние годы в России наблюдается расширение проникновения маркетинговых элементов в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что эта практика не является систематической и целенаправленной, а скорее является результатом интуитивных эпизодических инициатив руководителей некоммерческих организаций, хотя можно утверждать, что сегодня необходимо использовать целостную концепцию маркетинга некоммерческих организаций в деятельности органов государственной власти и управления, политических партий и движений, некоммерческих фондов и государственных бюджетных структур здравоохранения, образования, науки и культуры.
Принимая во внимание невозможность резкого увеличения государством финансовых вливаний в социальную сферу, можно сделать вывод, что существуют большие проблемы в управлении ресурсами социальной сферы. Существует объективная острая необходимость в повышении эффективности наиболее социально значимых некоммерческих субъектов в социальной сфере.
Возможности более эффективного управления деятельностью в социальной сфере заключены, в первую очередь в области развития коммерческой деятельности в социальной сфере, а также использования в управлении этой сферой маркетинга, маркетинговых стратегий и маркетинговых технологий.
Коммерческая деятельность хозяйствующих субъектов, действующих за пределами социальной сферы, развивающаяся за счет собственной прибыли, не может действовать неэффективно. Эффективность их деятельности при отсутствии финансовой поддержки со стороны государства определяет не только их развитием, но и самой возможностью их существования. Очевидно, что уровень их эффективности зависит от уровня управления и, прежде всего, от использования маркетинговых технологий в управлении.
Опираясь на мировой опыт в этой области, можно прийти к выводу, что необходимо и возможно использовать маркетинговые подходы к деятельности в социальной сфере.
Маркетинговый подход к деятельности в социальной сфере позволяет, с одной стороны, удовлетворить самые важные социальные потребности членов общества на новом качественном уровне, а с другой стороны, наиболее рационально тратить на это ограниченные ресурсы государства, выделенные на развитие социальной сферы.
В связи с этим проблема теоретико-методологического обоснования и развития целостной концепции маркетинга в социальной сфере приобретает особую актуальность и представляет собой самостоятельную область научных исследований.
Существенным преимуществом некоммерческого маркетинга является то, что для формирования его концепции уже существует не только зрелая теоретико-методологическая база классического маркетинга, но и богатый опыт практического применения ее методологических инструментов. Это значительно упрощает задачу специалистов, разрабатывающих концепцию маркетинга для некоммерческих организаций.
Этим объясняется актуальность темы курсовой работы.
Степень разработки проблемы. За последнее десятилетие появилось много работ как зарубежных, так и отечественных авторов, посвященных маркетинговой деятельности в социальной сфере.
Общие теоретико-методологические идеи маркетинга в социальной сфере и особенно некоммерческого маркетинга были отражены в работах таких зарубежных авторов, как Ф.Котлер, Дж. Макдаугал, Е. Роберто, М. Трейси, К. Фокс, Ф. Шааф и др.
В трудах таких авторов как С. Н. Андреев, Б. М. Голодец, В. Э. Гордин, Е. Горяева, С. Захарова, В. М. Мелиховский, А. В. Решетников, Е. В. Смирнова, О. Холмз, Е. Л. Шекова исследуется сущность и роль социального маркетинга. Проблемы социального управления и системы местного самоуправления пытаются решить в своих работах Ю. Е. Волкова, В. Э. Гордин, С. М. Киричука, С. Павлова, Г. Цветкова, В. Е. Чиркина.
Сущность, цели, задачи, функции социальной рекламы стали предметом работ Т.В. Астаховой, А. Балашовой, И.Ю. Буренкова, В.Л. Вайнера, А.С. Выдриной, И.М. Голоты, О.В. Грубина, Т.В. Евгеньевой, С. Жарова, С. Исаева, О.О. Савельевой, С. Э. Селиверстова, Л.Н. Федотовой и др.
Вопросы развития и современного состояния социальной рекламы в России освещены в публикациях А.Д. Дедюхиной, Ю. Колупаевой, О.О. Савельевой, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Т.Н. Шапоревой и др. Аксиологический компонент социальной рекламы анализировался А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, Д.С. Кочергиной, М.И. Пискуновой, Л.Н. Федотовой.
Но, несмотря на большое количество публикаций, посвященных различным аспектам использования некоммерческого маркетинга, следует отметить, что как любая научная дисциплина в процессе своего развития некоммерческий маркетинг испытывает ряд трудностей, которые проявляются в отсутствии систематических, неоднозначных концепций, терминологической путаницы. В связи с этим новые исследования в этой области способствуют более быстрому развитию этой дисциплины.
Объектом исследования является социальный маркетинг и его инструменты.
Предметом исследования является система социально-экономических, управленческих и организационных отношений, которые развиваются с использованием инструментов социального маркетинга для продвижения социальных программ.
Цель: изучить методологию социального маркетинга и определить значимость маркетинговой деятельности для реализации социально-экономической деятельности организаций, работающих в социальной сфере.
Задания:
1)определить сущность маркетинга и его роль в процессе социального управления;
2)рассмотреть теоретические и методологические подходы к формированию маркетинга в социальной сфере;
3) раскрыть особенности применения технологий маркетинга в социальной сфере
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 6
1.1.Основные подходы к определению маркетинга в социальной сфере 6
1.2.Инструменты маркетинга в социальной сфере 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 15
2.1.Особенности маркетинга в какой либо сфере 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания курсовой работы была подтверждена актуальность выбранной темы. Одной из тенденций современности является то, что все больше и больше государственных программ направлено на социальное развитие. Когда хозяйствующий субъект работает над дорогостоящими для него проектами, но которые несут полезные изменения в обществе, это означает, что субъект занимается социальным маркетингом.
В ходе исследования была достигнута цель: была исследована методология социального маркетинга и определены ценности маркетинговой деятельности для социально-экономической деятельности организаций, работающих в социальной сфере.
Социальный маркетинг - это использование маркетинговых инструментов и методов (таких как стратегическое планирование, реклама и связь с общественностью, маркетинговые исследования) для:
1) проведения социально значимых преобразований;
2) укрепления некоммерческих организаций;
Концепция социального маркетинга типична для современного этапа, когда мир постепенно переходит к новой парадигме социально-экономического развития. Первая парадигма характеризовалась неоптимальным использованием основных ресурсов: согласно ей, людские ресурсы используются недостаточно, природные ресурсы используются чрезмерно. В случае местного самоуправления это явление можно понимать как переход государства от централизованной к децентрализованной власти, где демократия играет ключевую роль.
Социальный маркетинг включает в себя разработку программ на благо всего общества, объединение необходимых исследований, рекламы, продвижения по службе, приобретение репутации для удовлетворения интересов больших групп людей, совокупность которых составляют общество.
Социальный маркетинг затрагивает три вопроса: убеждение (например, курение опасно), социальные практики и социальный продукт (улучшение здоровья нации). Он используется для достижения изменений в поведении групп риска, усиления роли некоммерческих организаций через конкретные планы и повышения эффективности социальных программ.
При решении социальных проблем органы местного самоуправления должны разрабатывать маркетинговые программы на основе процесса маркетингового планирования. В процессе планирования программы социального маркетинга на каждом этапе ее реализации необходимо решать возникающие проблемы, делать выбор в пользу той или иной цели, того или иного инструмента.
Чтобы проводить социальную маркетинговую кампанию, необходима высокая степень организации и соответствующий уровень управления всеми мероприятиями в рамках кампании. В противном случае кампания может превратиться в бессвязный набор действий, и ее эффективность резко снизится. Эффективный план социального маркетинга должен быть составлен в соответствии со всеми нормами, присущими коммерческому маркетингу.
Качество и объем классических инструментов (реклама, связь с общественностью) и областей являются решающими предпосылками успеха в реализации социальной и маркетинговой программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы, перспективы. // Практический маркетинг. – 2011.- № 2. C. 3-8.
2.Гаврилова, М.И. Рынок бизнес - образования в России [Текст] / М.И. Гаврилова, Т.О. Григорьева, В.В. Шеметов.// Тезисы докладов семинара «Маркетинг образовательных услуг» (Москва, 29.01.2011г.).-М.: МЭСИ, 2011.
3.Гаджиалиев К. М. Сущность и содержание социального маркетинга в структуре услуг//Проблемы современной экономики. 2010. №3. С. 277.
4.Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №6.
5.Голубков Е. П. Маркетинг: словарь-справочник. М., 2012. С.99.
6.Дмитриченко О.П., Зыбин О.С. Концепция социального маркетинга// Право. Менеджмент. Маркетинг. 2013. №5.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., СПб, Киев, 2012. С. 39.
8.Покровская Н.Н. Социальный маркетинг// http://lichnost-kultura.narod.ru/2000/20005/2000516/2000516.htm
9.Решетников А.В. Социальный маркетинг и медицинское страхование. М., 2011. С. 13.
10.Сухенко А.П.Новые технологии маркетинговых программ //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 3. – С. 224-230.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую