5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Проблема помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в России, является основной проблемой для всех стран в России.
Тяжелая материальная ситуация большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Увеличивается число детей, лишенных родительской опеки.
Страшно, что большинство из них являются социальными сиротами, то есть детьми, брошенными родителями на произвол судьбы. Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения.
Масштабы многих общих социальных явлений (таких, как рост детской безнадзорности, увеличение числа людей с психическими расстройствами) представляют угрозу национальной безопасности.
Ни для кого не секрет, что большинство сирот детских домов не являются сиротами, а дети с родителями, чаще всего лишенные родительских прав.
Это означает, что с точки зрения физического и психического здоровья, с учетом теплой тяжелой наследственности, неблагоприятного перинатального развития, тяжелых условий жизни в раннем возрасте, дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, образуют «группу риска».
Цель исследования: изучить особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1.Выявить основные социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Изучить нормативно-правовую базу социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Определить наиболее результативные формы и методы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
4.Проанализировать особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в специализированных учреждениях.
Объект изучения: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: технология социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
База исследования: Детские деревни SOS
Методы исследования: теоретические (методы сбора, анализа и обобщения научных теоретических данных, педагогического опыта и психолого-педагогической литературы по теме исследования).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1.Социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2.Особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 9
ГЛАВА 2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ С СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 15
2.1.Характеристика базы исследования 15
2.2.Анализ социальной работы с детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы сирот, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в приюте, очень обширны. Актуальной является социальная защита детей-сирот в интернатах.
-Дети не получают необходимого развития своей личности, что позволяет им преодолевать типичный социальный и психологический инфантилизм, подчиненное, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными от каких-либо антиобщественных воздействий на них.
-Существующая социальная система в приюте не формирует у детей навыков преодоления сложных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.
Последствия отставания педагогических технологий для работы с детьми - социальными сиротами и их недостаточной психологической поддержкой и поддержкой в конечном счете проявляются в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитываемым в семьях по всем основным параметрам Социальной адаптации:
-способностью приобретать профессию и трудоустройство;
-умением избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;
-способностью формировать собственную семью и успешно выполнять родительские образовательные функции.
В настоящее время на государственном уровне принимаются меры по преодолению сложившейся ситуации. Проводится активная работа по внедрению новых форм благотворительности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таких как семейный дом для детей, приемная семья, приемные семьи,
Основными недостатками организации социально-психологической помощи, направленной на создание оптимальных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, воспитываемых в приюте, являются: недостаточное количество приютов для сирот; низкая квалификация специалистов, в частности, педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста; недостаточная работа по организации учебного процесса, которая должна включать в себя развитие всех качеств и навыков ребенка, способствующих успешному взаимодействию ребенка в обществе в будущем (психологическом, социальном и т. д.); недостаточная работа с педагогическим коллективом приюта для предотвращения эмоционального выгорания и деформации личности специалиста, что значительно снижает эффективность учебного процесса.
Для улучшения положения детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для их развития требует мер по пересмотру и комплексной перестройке системы воспитания и развития детей, воспитываемых в традиционных детских домах и интернатах для детей-сирот и детей, лишенных Родительская забота.
Для этого необходимо:
1. Обучать и привлекать высококвалифицированных специалистов для работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
2. Создание психологической службы в интернатных учреждениях. Для повышения эффективности оказания социальной и психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, условиям воспитания воспитанника приюта, необходимо принять участие в работе специалиста по социальной работе, деятельность которого должна быть направлена на решение следующих задач:
-организация оказания социально-психологической помощи сотрудникам интерната;
-организация мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников интерната;
-организация и проведение мероприятий по различным темам, которые способствуют ознакомлению ребенка с обществом и формированию адекватной социальной роли.
Ребенок, воспитанный в сиротском приюте, лишен многих обычных детей, без которых его полноценное развитие и его становление как человека немыслимо. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать полноценную полноценную семью.
Будучи образованными в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишают себя родительских прав, тем самым расширяя сферу социального сиротства.
Следовательно, с теоретической точки зрения социальная работа не соответствует потребностям социального клиента для работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также нуждается в дальнейшем развитии специализированной подготовки таких социальных работников, деятельность которых будет направлена непосредственно на работу с этой категорией детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. -Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2013. -65 с.
2.Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
3.Закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ( с изменениями на 31.12. 2014);
4.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
5.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
6.Проблемы сиротства в современной России. Психологический аспект. институт психологии РАН.2015
7.Савельева М.Г. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей: учебно-методический комплекс /М.Г. Савельева. –Ижевск: УдГУ, 2012. -190 с.
8.Семейный кодекс РФ;
9.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
10.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
11.Черняк Е.М. Социология семьи. – М., 2013.
12.Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству детей. // Работник социальной службы.- 2013. - №2. - С.25-28.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Проблема помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в России, является основной проблемой для всех стран в России.
Тяжелая материальная ситуация большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Увеличивается число детей, лишенных родительской опеки.
Страшно, что большинство из них являются социальными сиротами, то есть детьми, брошенными родителями на произвол судьбы. Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения.
Масштабы многих общих социальных явлений (таких, как рост детской безнадзорности, увеличение числа людей с психическими расстройствами) представляют угрозу национальной безопасности.
Ни для кого не секрет, что большинство сирот детских домов не являются сиротами, а дети с родителями, чаще всего лишенные родительских прав.
Это означает, что с точки зрения физического и психического здоровья, с учетом теплой тяжелой наследственности, неблагоприятного перинатального развития, тяжелых условий жизни в раннем возрасте, дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, образуют «группу риска».
Цель исследования: изучить особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1.Выявить основные социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Изучить нормативно-правовую базу социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Определить наиболее результативные формы и методы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
4.Проанализировать особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в специализированных учреждениях.
Объект изучения: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: технология социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
База исследования: Детские деревни SOS
Методы исследования: теоретические (методы сбора, анализа и обобщения научных теоретических данных, педагогического опыта и психолого-педагогической литературы по теме исследования).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1.Социальные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2.Особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 9
ГЛАВА 2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ С СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 15
2.1.Характеристика базы исследования 15
2.2.Анализ социальной работы с детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы сирот, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в приюте, очень обширны. Актуальной является социальная защита детей-сирот в интернатах.
-Дети не получают необходимого развития своей личности, что позволяет им преодолевать типичный социальный и психологический инфантилизм, подчиненное, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными от каких-либо антиобщественных воздействий на них.
-Существующая социальная система в приюте не формирует у детей навыков преодоления сложных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.
Последствия отставания педагогических технологий для работы с детьми - социальными сиротами и их недостаточной психологической поддержкой и поддержкой в конечном счете проявляются в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитываемым в семьях по всем основным параметрам Социальной адаптации:
-способностью приобретать профессию и трудоустройство;
-умением избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;
-способностью формировать собственную семью и успешно выполнять родительские образовательные функции.
В настоящее время на государственном уровне принимаются меры по преодолению сложившейся ситуации. Проводится активная работа по внедрению новых форм благотворительности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, таких как семейный дом для детей, приемная семья, приемные семьи,
Основными недостатками организации социально-психологической помощи, направленной на создание оптимальных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, воспитываемых в приюте, являются: недостаточное количество приютов для сирот; низкая квалификация специалистов, в частности, педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста; недостаточная работа по организации учебного процесса, которая должна включать в себя развитие всех качеств и навыков ребенка, способствующих успешному взаимодействию ребенка в обществе в будущем (психологическом, социальном и т. д.); недостаточная работа с педагогическим коллективом приюта для предотвращения эмоционального выгорания и деформации личности специалиста, что значительно снижает эффективность учебного процесса.
Для улучшения положения детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для их развития требует мер по пересмотру и комплексной перестройке системы воспитания и развития детей, воспитываемых в традиционных детских домах и интернатах для детей-сирот и детей, лишенных Родительская забота.
Для этого необходимо:
1. Обучать и привлекать высококвалифицированных специалистов для работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
2. Создание психологической службы в интернатных учреждениях. Для повышения эффективности оказания социальной и психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, условиям воспитания воспитанника приюта, необходимо принять участие в работе специалиста по социальной работе, деятельность которого должна быть направлена на решение следующих задач:
-организация оказания социально-психологической помощи сотрудникам интерната;
-организация мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников интерната;
-организация и проведение мероприятий по различным темам, которые способствуют ознакомлению ребенка с обществом и формированию адекватной социальной роли.
Ребенок, воспитанный в сиротском приюте, лишен многих обычных детей, без которых его полноценное развитие и его становление как человека немыслимо. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать полноценную полноценную семью.
Будучи образованными в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишают себя родительских прав, тем самым расширяя сферу социального сиротства.
Следовательно, с теоретической точки зрения социальная работа не соответствует потребностям социального клиента для работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также нуждается в дальнейшем развитии специализированной подготовки таких социальных работников, деятельность которых будет направлена непосредственно на работу с этой категорией детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Астоянц М.С. Социальная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебное пособие /М.С. Астоянц. -Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2013. -65 с.
2.Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188
3.Закон РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей ( с изменениями на 31.12. 2014);
4.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
5.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
6.Проблемы сиротства в современной России. Психологический аспект. институт психологии РАН.2015
7.Савельева М.Г. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей: учебно-методический комплекс /М.Г. Савельева. –Ижевск: УдГУ, 2012. -190 с.
8.Семейный кодекс РФ;
9.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
10.Циткилов, П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
11.Черняк Е.М. Социология семьи. – М., 2013.
12.Ярославцева Н.В. Система мер по оптимальному жизнеустройству детей. // Работник социальной службы.- 2013. - №2. - С.25-28.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую