5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В качестве составной части социально-экономической политики государства можно обозначить систему социальной защиты населения, регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп.
Благодаря системе социальной защиты возможно создание условий для индивида, социальной группы, населения в целом комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками. В качестве основного социального риска можно обозначить утрату или отсутствие изначально основного источника дохода в силу ограниченных возможностей, которые могут возникнуть у человека по состоянию здоровья (например, граждане преклонного возраста, беременные женщины, лица с временной и стойкой утратой трудоспособности) или в связи с социальными обстоятельствами (например, осужденные, беженцы, переселенцы, безработные, мигранты и т. д.).
Существует две основные модели социальной защиты населения:
В первом случае речь идет о высокой роли государства в в обобществлении доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управления социально-экономическими процессами;
Во втором случае имеется ввиду сниженное влияние государственного вмешательства в социально-экономические процессы и координирующей ролью государства в отношении частных инициатив в сфере удовлетворения социально значимых потребностей человека и социальной защиты личности.
При этом особую роль в вопросе защиты населения по назначению и выплате льгот играют органы социальной защиты, чья деятельность связана именно с данной сферой. В данной сфере особое внимание уделяется структуре органов социальной защиты, их задачам, функциям и принципам деятельности.
При этом, распределение обязанностей между работниками прежде всего зависит от того, внедрена ли в отделе функциональная специализация или применяется участковый метод обслуживания. В отделе в отношении каждого работника должна применятся должностная инструкция.
В рамках данного исследования хотелось более подробно остановиться на вопросе организации работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот.
Объект исследования. Социальная защита граждан
Предмет исследования. Организация работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот
Цель исследования. раскрыть сущность обеспечения реализации социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан.
Задачи исследования
Дать определение понятию социальной защиты
Рассмотреть существующие виды и формы социальной защиты
Рассмотреть деятельность управления социальной защиты населения
Указать основные цели, задачи и функции отдела по выплате социальных льгот
Рассмотреть категории граждан, имеющих право на выплату социальных льгот
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность социальной защиты населения 5
1.1. Понятие, виды и формы социальной защиты. 5
1.2. Государственная система социальной защиты населения. 13
1.3 Источники финансирования социальной защиты. 17
ГЛАВА II. Основные цели, задачи и функции органов социальной защиты населения 20
2.1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 20
2.2. Основные цели, задачи и функции отдела по выплате социальных льгот 22
2.3 Категории граждан, имеющих право на выплату социальных льгот 25
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
С учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.
Первые попытки реформирования социальной сферы были сделаны еще в начале 90-х годов, хотя действенных результатов они не принесли в связи с тяжелой экономической обстановкой в государстве.
Лишь в начале 2000-х годов можно Правительство РФ приняло ряд координатных мер в сфере социального обеспечения. Несмотря на то что реализация преобразований на практике происходила гораздо меньшими темпами в сравнении с теоретическими разработками, в целом можно говорить об успешности трансформации системы социального обеспечения.
Хотелось бы выделить ряд функций реформ в сфере социального обеспечения:
1) экономическая функция социального обеспечения, которая направлена на то, чтобы государство могло использовать социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части ВВП, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков;
2) производственная функция, которая заключается в возможности получения социальной поддержки в рамках трудовой деятельности, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд;
3) социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения направлена на поддержание социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков за счет оказания финансовой помощи;
4) политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики.
5) защитная функция заключается в том, что общество предоставляет социальное обеспечение в целях защиты граждан в трудной ситуации.
Организация работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот в различных регионах РФ в некоторой степени отличается, хотя при этом за основу взяты федеральные законодательные акты, определяющие функции, задачи и принципы деятельности вышеуказанных органов.
Что касается центрально звена, которое регулирует деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот на местах, то в качестве такового органа выступает Министерство труда и социальной защиты РФ.
Министерство труда и социальной защиты РФ наделено значительным кругом полномочий, которые позволяют осуществлять контроль, а также регулировать деятельность органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот на местах с учетом правовых норм Российского законодательства.
Что касается граждан, которые могут рассчитывать на социальную защиту, то в данном случае речь идет о каждом, кто по той или иной причине столкнулся с финансовыми сложностями. При этом в качестве причин могут быть травма на рабочем месте, декретный отпуск по беременности и родам, пенсионный возрасти, инвалидность и тд.
Каждая категория граждан имеет право на социальную защиту с учетом особенностей предоставления социальной помощи той или иной группы лиц.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахчеловека и гражданина. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
3. Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608
9. Афанасьев, М.А. Негосударственное пенсионное обеспечение как основной способ формирования достойной пенсии / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2012. – № 11. – С. 11–21.
10. Афанасьев, М.А. Перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2011. – № 3. – С. 8-12.
11. ДобромысловК.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебноепособие практикум. – М.:Книжный мир. 2012. – 380с.
12. Гейц, И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации : (по материалам Федер. закона N 122-ФЗ) / И. В. Гейц. - М. : Дело и Сервис, 2012. - 640 с. - (Библиотека журнала "Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги" ;вып. 3).
13. Зарубежный опыт социальной защиты семьи // Дивицына, Наталия Федоровна. Семьеведение : крат. курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010
14. Захаров, М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой)пенсии: реальность и перспективы. / М. Л. Захаров// Журн. рос. права. - 2013. - № 7. - С.14-23.
15. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности»Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – С. 404 – 437.
16. Проблемы, концепция и направления реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социального обеспечения и социальной защиты населения / [А. Л. Александрова, Д. П. Гордеев, Е. Ш. Гонтмахер и др. ; отв. ред. А. Л. Александрова] ; М-во финансов Рос. Федерации, Междунар. банк реконструкции и развития. - М. : ИЭПП, 2011
17. Романина, Лариса Александровна. Социальное образование: фактор совершенствования региональной системы социальной защиты населения : монография / Л. А. Романина ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Ин-т соц. работы, Упр. соц. защиты населения Тамб. обл. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2011. - 163 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В качестве составной части социально-экономической политики государства можно обозначить систему социальной защиты населения, регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп.
Благодаря системе социальной защиты возможно создание условий для индивида, социальной группы, населения в целом комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками. В качестве основного социального риска можно обозначить утрату или отсутствие изначально основного источника дохода в силу ограниченных возможностей, которые могут возникнуть у человека по состоянию здоровья (например, граждане преклонного возраста, беременные женщины, лица с временной и стойкой утратой трудоспособности) или в связи с социальными обстоятельствами (например, осужденные, беженцы, переселенцы, безработные, мигранты и т. д.).
Существует две основные модели социальной защиты населения:
В первом случае речь идет о высокой роли государства в в обобществлении доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управления социально-экономическими процессами;
Во втором случае имеется ввиду сниженное влияние государственного вмешательства в социально-экономические процессы и координирующей ролью государства в отношении частных инициатив в сфере удовлетворения социально значимых потребностей человека и социальной защиты личности.
При этом особую роль в вопросе защиты населения по назначению и выплате льгот играют органы социальной защиты, чья деятельность связана именно с данной сферой. В данной сфере особое внимание уделяется структуре органов социальной защиты, их задачам, функциям и принципам деятельности.
При этом, распределение обязанностей между работниками прежде всего зависит от того, внедрена ли в отделе функциональная специализация или применяется участковый метод обслуживания. В отделе в отношении каждого работника должна применятся должностная инструкция.
В рамках данного исследования хотелось более подробно остановиться на вопросе организации работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот.
Объект исследования. Социальная защита граждан
Предмет исследования. Организация работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот
Цель исследования. раскрыть сущность обеспечения реализации социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малоимущих граждан.
Задачи исследования
Дать определение понятию социальной защиты
Рассмотреть существующие виды и формы социальной защиты
Рассмотреть деятельность управления социальной защиты населения
Указать основные цели, задачи и функции отдела по выплате социальных льгот
Рассмотреть категории граждан, имеющих право на выплату социальных льгот
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность социальной защиты населения 5
1.1. Понятие, виды и формы социальной защиты. 5
1.2. Государственная система социальной защиты населения. 13
1.3 Источники финансирования социальной защиты. 17
ГЛАВА II. Основные цели, задачи и функции органов социальной защиты населения 20
2.1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 20
2.2. Основные цели, задачи и функции отдела по выплате социальных льгот 22
2.3 Категории граждан, имеющих право на выплату социальных льгот 25
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
С учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.
Первые попытки реформирования социальной сферы были сделаны еще в начале 90-х годов, хотя действенных результатов они не принесли в связи с тяжелой экономической обстановкой в государстве.
Лишь в начале 2000-х годов можно Правительство РФ приняло ряд координатных мер в сфере социального обеспечения. Несмотря на то что реализация преобразований на практике происходила гораздо меньшими темпами в сравнении с теоретическими разработками, в целом можно говорить об успешности трансформации системы социального обеспечения.
Хотелось бы выделить ряд функций реформ в сфере социального обеспечения:
1) экономическая функция социального обеспечения, которая направлена на то, чтобы государство могло использовать социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части ВВП, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков;
2) производственная функция, которая заключается в возможности получения социальной поддержки в рамках трудовой деятельности, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд;
3) социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения направлена на поддержание социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков за счет оказания финансовой помощи;
4) политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики.
5) защитная функция заключается в том, что общество предоставляет социальное обеспечение в целях защиты граждан в трудной ситуации.
Организация работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот в различных регионах РФ в некоторой степени отличается, хотя при этом за основу взяты федеральные законодательные акты, определяющие функции, задачи и принципы деятельности вышеуказанных органов.
Что касается центрально звена, которое регулирует деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот на местах, то в качестве такового органа выступает Министерство труда и социальной защиты РФ.
Министерство труда и социальной защиты РФ наделено значительным кругом полномочий, которые позволяют осуществлять контроль, а также регулировать деятельность органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот на местах с учетом правовых норм Российского законодательства.
Что касается граждан, которые могут рассчитывать на социальную защиту, то в данном случае речь идет о каждом, кто по той или иной причине столкнулся с финансовыми сложностями. При этом в качестве причин могут быть травма на рабочем месте, декретный отпуск по беременности и родам, пенсионный возрасти, инвалидность и тд.
Каждая категория граждан имеет право на социальную защиту с учетом особенностей предоставления социальной помощи той или иной группы лиц.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахчеловека и гражданина. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
3. Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608
9. Афанасьев, М.А. Негосударственное пенсионное обеспечение как основной способ формирования достойной пенсии / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2012. – № 11. – С. 11–21.
10. Афанасьев, М.А. Перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2011. – № 3. – С. 8-12.
11. ДобромысловК.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебноепособие практикум. – М.:Книжный мир. 2012. – 380с.
12. Гейц, И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации : (по материалам Федер. закона N 122-ФЗ) / И. В. Гейц. - М. : Дело и Сервис, 2012. - 640 с. - (Библиотека журнала "Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги" ;вып. 3).
13. Зарубежный опыт социальной защиты семьи // Дивицына, Наталия Федоровна. Семьеведение : крат. курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010
14. Захаров, М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой)пенсии: реальность и перспективы. / М. Л. Захаров// Журн. рос. права. - 2013. - № 7. - С.14-23.
15. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности»Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – С. 404 – 437.
16. Проблемы, концепция и направления реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социального обеспечения и социальной защиты населения / [А. Л. Александрова, Д. П. Гордеев, Е. Ш. Гонтмахер и др. ; отв. ред. А. Л. Александрова] ; М-во финансов Рос. Федерации, Междунар. банк реконструкции и развития. - М. : ИЭПП, 2011
17. Романина, Лариса Александровна. Социальное образование: фактор совершенствования региональной системы социальной защиты населения : монография / Л. А. Романина ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Ин-т соц. работы, Упр. соц. защиты населения Тамб. обл. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2011. - 163 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую