5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. За последние годы в сфере социального обеспечения произошли серьезные изменения, которые не только способствовали улучшению демографической ситуации в стране, но и оказали влияние на уровень жизни населения в целом.
Основными реформами, проводимыми за эти годы, стали: реформы в сфере пенсионного обеспечения, страхования, медицины. Помимо этого произошло реформирование в сфере семейных отношений, в частности особое внимание уделяется молодым и многодетным семьям. Что касается образования, здесь также начали происходить серьезные перемены. Особое внимание стало уделяться уровню квалификации педагогов. Все эти обстоятельства показывают, что Российская Федерация сейчас находится на этапе трансформации и по этой причине столь важно сегодня совершать как можно меньше ошибок, чтобы они в последствии не сказались на качестве выполненного объема работ как в теоретической, так и практической сфере реформирования.
Одним из таких недостатков можно назвать попытку очень быстрой реализации программы, что в последствии не могло не отразиться на ее качестве. В первую очередь недостатки реформирования были связаны с неготовностью населения к подобным изменениям.
К тому же сегодня не смену прогрессивным мерам должны прийти меры стабилизации уже реализованной части реформ и последующая более тщательная проработка тех социальных мер, которые еще не вступили в силу.
Стремление оценить уровень социального обеспечения в РФ, а также рассмотреть форм в данной сфере и стало актуальностью данной темы исследования.
Цель работы – анализ основных направлений социальной политики РФ по пенсионному обеспечению.
Объект курсовой работы. Социальное обеспечение в РФ
Предмет курсовой работы. Особенности реализации реформ социального обеспечения в РФ.
Задачи:
• Раскрыть понятия социального обеспечения, реформы в сфере социальной защиты населения
• Уточнить роль государства в сфере развития социального обеспечения
При написании работы использованы основные понятия, установленные в Федеральном законе 111-ФЗ, принципы, описанные В. Ш. Шайхатдиновым в учебнике «Право социального обеспечения» и т.д.»;
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованных источников и литературы.
Первая глава посвящена определению понятия социального обеспечения, описанию причин необходимость реформ, а также их классификации.
Во второй главе речь идет о подробном описании каждой из реформ социального обеспечения в отдельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ. 5
1.1 Понятие и роль реформ социального обеспечения. 5
1.2 Виды реформ социального обеспечения 9
1.3.. Пенсионная реформа. 12
ГЛАВА 2. СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 19
2.1. Понятие страховой пенсии 19
2.2.Виды страховой пенсии 21
2.2.1 Страховая пенсия по старости 21
2.2.2. Страховая пенсия по инвалидности 22
2.2.3.Страховая пенсия по случаю потери кормильца. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.
Первые попытки реформирования социальной сферы были сделаны еще в начале 90-х годов, хотя действенных результатов они не принесли в связи с тяжелой экономической обстановкой в государстве.
Лишь в начале 2000-х годов можно Правительство РФ приняло ряд координатных мер в сфере социального обеспечения. Несмотря на то что реализация преобразований на практике происходила гораздо меньшими темпами в сравнении с теоретическими разработками, в целом можно говорить об успешности трансформации системы социального обеспечения.
Сегодня проводится реформирование социальной сферы в различных направлениях. Наибольший интерес представляют:
• Пенсионная реформа.
• Реформы медицинского обеспечения.
• Реформы семьям, имеющим детей.
Хотелось бы более подробно остановиться на каждой реформе в отдельности.
Основная задача реформы пенсионного обеспечения заключается в необходимости перейти от распределительной государственной пенсионной системы к смешанной, распределительно-накопительной. Реализация указанных мер позволит сохранить распределительную систему, но при это будет сохранена, но в ее состав не будет входить добровольное пенсионное обеспечение граждан через негосударственные пенсионные фонды.
Проблема достойного пенсионного обеспечения сегодня является одной из наиболее сложных проблем социального характера. Пенсионная реформа, которая проводится сегодня, представляет собой долгосрочную программу, основная цель которой заключается в:
• необходимости постоянной реализации мер по поддержанию уровня жизни пенсионеров в условиях роста стоимости жизни;
• на решение неотложных текущих задач социального обеспечения;
• решение проблем стратегического характера, связанных со стабильным состоянием пенсионной системы.
Что касается лиц, которые обладают право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в рамках данного Федерального закона устанавливается одна пенсия по их выбору.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», возможно одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Назначение страховой пенсии должно быть реализовано независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии». Обратиться за назначением страховой пенсии можно в любое время после того, как возникло право на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:
1) страховая пенсия по старости;
2) страховая пенсия по инвалидности;
3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахчеловека и гражданина. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
3. Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608
9. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М.:Альфа-Пресс, 2008
10. Антропов В. В. Социальная защита в странах Европейского союза. - М., 2006
11. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник. 3-е изд. – М., Экзамен,
12. ». Июнь 2010. Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.
13. Россия: путь к социальному государству / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2008 г.). — М.: Научный эксперт, 2008. — 1008 с.
14. Сидорина Т.Ю. Два века социальной политики. – М., 2005.
15. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. - М., 2009.
16. Скворцов И.П. Социальная политика региона. Теория и практика – М.: Кнорус, 2010.
17. Социальная политика в современной России. Реформы и повседневность - М., ООО "Вариант", ЦСПГИ, 2008.
18. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). - СПб.: СПбАУиЭ, 2010.
19. Толмачев А.П. Право социального обеспечения. – М., 2009.
20. Управление качеством жизни в контексте развития социальной сферы региона (коллективная монография). - СПб.: СПбАУиЭ, 2006.
21. Управление социальной сферой крупного города. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). - СПб.: СПбАУиЭ, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. За последние годы в сфере социального обеспечения произошли серьезные изменения, которые не только способствовали улучшению демографической ситуации в стране, но и оказали влияние на уровень жизни населения в целом.
Основными реформами, проводимыми за эти годы, стали: реформы в сфере пенсионного обеспечения, страхования, медицины. Помимо этого произошло реформирование в сфере семейных отношений, в частности особое внимание уделяется молодым и многодетным семьям. Что касается образования, здесь также начали происходить серьезные перемены. Особое внимание стало уделяться уровню квалификации педагогов. Все эти обстоятельства показывают, что Российская Федерация сейчас находится на этапе трансформации и по этой причине столь важно сегодня совершать как можно меньше ошибок, чтобы они в последствии не сказались на качестве выполненного объема работ как в теоретической, так и практической сфере реформирования.
Одним из таких недостатков можно назвать попытку очень быстрой реализации программы, что в последствии не могло не отразиться на ее качестве. В первую очередь недостатки реформирования были связаны с неготовностью населения к подобным изменениям.
К тому же сегодня не смену прогрессивным мерам должны прийти меры стабилизации уже реализованной части реформ и последующая более тщательная проработка тех социальных мер, которые еще не вступили в силу.
Стремление оценить уровень социального обеспечения в РФ, а также рассмотреть форм в данной сфере и стало актуальностью данной темы исследования.
Цель работы – анализ основных направлений социальной политики РФ по пенсионному обеспечению.
Объект курсовой работы. Социальное обеспечение в РФ
Предмет курсовой работы. Особенности реализации реформ социального обеспечения в РФ.
Задачи:
• Раскрыть понятия социального обеспечения, реформы в сфере социальной защиты населения
• Уточнить роль государства в сфере развития социального обеспечения
При написании работы использованы основные понятия, установленные в Федеральном законе 111-ФЗ, принципы, описанные В. Ш. Шайхатдиновым в учебнике «Право социального обеспечения» и т.д.»;
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованных источников и литературы.
Первая глава посвящена определению понятия социального обеспечения, описанию причин необходимость реформ, а также их классификации.
Во второй главе речь идет о подробном описании каждой из реформ социального обеспечения в отдельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСПЕЧЕНИЯ. 5
1.1 Понятие и роль реформ социального обеспечения. 5
1.2 Виды реформ социального обеспечения 9
1.3.. Пенсионная реформа. 12
ГЛАВА 2. СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 19
2.1. Понятие страховой пенсии 19
2.2.Виды страховой пенсии 21
2.2.1 Страховая пенсия по старости 21
2.2.2. Страховая пенсия по инвалидности 22
2.2.3.Страховая пенсия по случаю потери кормильца. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.
Первые попытки реформирования социальной сферы были сделаны еще в начале 90-х годов, хотя действенных результатов они не принесли в связи с тяжелой экономической обстановкой в государстве.
Лишь в начале 2000-х годов можно Правительство РФ приняло ряд координатных мер в сфере социального обеспечения. Несмотря на то что реализация преобразований на практике происходила гораздо меньшими темпами в сравнении с теоретическими разработками, в целом можно говорить об успешности трансформации системы социального обеспечения.
Сегодня проводится реформирование социальной сферы в различных направлениях. Наибольший интерес представляют:
• Пенсионная реформа.
• Реформы медицинского обеспечения.
• Реформы семьям, имеющим детей.
Хотелось бы более подробно остановиться на каждой реформе в отдельности.
Основная задача реформы пенсионного обеспечения заключается в необходимости перейти от распределительной государственной пенсионной системы к смешанной, распределительно-накопительной. Реализация указанных мер позволит сохранить распределительную систему, но при это будет сохранена, но в ее состав не будет входить добровольное пенсионное обеспечение граждан через негосударственные пенсионные фонды.
Проблема достойного пенсионного обеспечения сегодня является одной из наиболее сложных проблем социального характера. Пенсионная реформа, которая проводится сегодня, представляет собой долгосрочную программу, основная цель которой заключается в:
• необходимости постоянной реализации мер по поддержанию уровня жизни пенсионеров в условиях роста стоимости жизни;
• на решение неотложных текущих задач социального обеспечения;
• решение проблем стратегического характера, связанных со стабильным состоянием пенсионной системы.
Что касается лиц, которые обладают право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в рамках данного Федерального закона устанавливается одна пенсия по их выбору.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», возможно одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Назначение страховой пенсии должно быть реализовано независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии». Обратиться за назначением страховой пенсии можно в любое время после того, как возникло право на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:
1) страховая пенсия по старости;
2) страховая пенсия по инвалидности;
3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахчеловека и гражданина. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
3. Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608
9. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М.:Альфа-Пресс, 2008
10. Антропов В. В. Социальная защита в странах Европейского союза. - М., 2006
11. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник. 3-е изд. – М., Экзамен,
12. ». Июнь 2010. Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.
13. Россия: путь к социальному государству / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2008 г.). — М.: Научный эксперт, 2008. — 1008 с.
14. Сидорина Т.Ю. Два века социальной политики. – М., 2005.
15. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. - М., 2009.
16. Скворцов И.П. Социальная политика региона. Теория и практика – М.: Кнорус, 2010.
17. Социальная политика в современной России. Реформы и повседневность - М., ООО "Вариант", ЦСПГИ, 2008.
18. Социальные технологии управления обществом: региональный уровень. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). - СПб.: СПбАУиЭ, 2010.
19. Толмачев А.П. Право социального обеспечения. – М., 2009.
20. Управление качеством жизни в контексте развития социальной сферы региона (коллективная монография). - СПб.: СПбАУиЭ, 2006.
21. Управление социальной сферой крупного города. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). - СПб.: СПбАУиЭ, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую