5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством на рубеже ХХ-ХХ1 вв., является проблема значительного увеличения продолжительности жизни и постоянного роста численности пожилых людей. Процесс демографического старения приобрел ныне беспрецедентные масштабы и не имеет аналогов в истории. Ежедневно около 200 тыс. человек на планете преодолевают 60-летний рубеж. До 2015 г., по сравнению с 1950 г, численность этой возрастной группы увеличится более чем в 5 раз, тогда как население планеты возрастет только в 3 раза. Процесс старения населения Украины набирает обороты, и сегодня каждый пятый гражданин страны преодолел 60летний рубеж.
Демографические изменения в мире происходят на фоне новой динамично меняющейся социально-культурной реальности посредством формирования глобального информационного пространства.
Информационное общество характеризуется повышением удельного веса информации и роли информационной деятельности, его развитие в значительной степени зависит от производства, обработки, передачи и трансляции информации, а также от производства и распространения (потребления) нового знания, при этом ведущую роль играет инновационность, которую понимают как способность производить и внедрять новые идеи и новые технологии; знание становится источником производительности; доступ к знаниям является решающим критерием социальной стратификации, обусловливает качественные изменения социальной структуры; образ жизни современного человека становится все более индивидуализированным, в то же время, переход к самостоятельному проектированию собственной жизни дает человеку новые пути самореализации и новые конфигурации социальных отношений.
Гуманизм и антропоцентрический характер ценностей информационной эпохи открывает человеку, в том числе и старшего возраста, новые возможности для самореализации, творческой деятельности и всестороннего развития.
С другой стороны, социокультурная перестройка, транзитивный характер украинской экономики, демографические изменения привели к усложнению адаптационных процессов социально незащищенных, минимально подготовленных к изменениям слоев населения, прежде всего, пожилых людей.
Низкий уровень материального обеспечения, неопределенность социального статуса, нивелирования ценностей старшего поколения, разрыв связей между поколениями, эйджизм, ограниченность доступа к информационному обмену в значительной степени снизили субъектность геронтологической группы, что привело к обострению проблемы социальной адаптации в целом.
Специфику культуры информационного общества и требования к развитию человека информационной эпохи активно исследуют современные философы, культурологи, психологи, социальные педагоги (Д. Белл, П. Ебурдин, Б. Ерасов, О. Несбит, А. Рижанова, А. Тоффлер, Г. Уилсон, В. Шейко и другие). Адаптация как глобальная проблема является объектом изучения различных наук и носит междисциплинарный характер: социокультурный и философский аспект рассматривают В. Верещагин, Ю. Ган, С. Кинелев, Г. Царегородцев, Л. Шпак; психологический - Б. Ананьев, Г. Балл, А. Киричук; педагогический - В. Андреева, Л. Закутский, Е. Савченко, С. Селиверстов; социально-педагогический - Н. Жукова, Ю. Клочан, С. Подмазин, Н. Сас, Ю. Чернецкая. Различные аспекты анимационной деятельности изучали Т. Лесина, Е. Мамбеков, С. Пальчевский, И. Петрова, Л. Тарасов, М. Ярошенко и другие. Накоплен значительный теоретический материал и эмпирический опыт социальной (социальнопедагогической) работы с пожилыми людьми, в том числе такими исследователями, как Р. Вебер, Н. Дементьева, Е. Карюхин, А. Краснова, И. Лотова Е. Холостова, Н. Щукина и другие. Появился ряд научных исследований, в которых разрабатывается социальнопедагогический компонент в системе социальной защиты населения (В. Бочарова, М. Гурьянова, И. Липский, В. Никитин); вопросы организации социально-педагогической поддержки пожилых людей (Н. Басов, В. Фокин, Н. Шмелева и другие); технологии социальной работы (Б. Алмазов, Н. Гарашкина, Л. Мардахаев, С. Харченко и другие).
Актуальность обозначенной проблемы и недостаточная ее теоретическая и практическая разработанность обусловило определение цели данной работы: определить роль анимационной деятельности в процессе социальной адаптации пожилых людей в условиях информационного общества.
Цель исследования: рассмотреть особенности анимационной деятельности в социальных учреждениях для пожилых людей.
Обьект исследования: анимационная деятельность.
Предмет исследования: анимационная деятельность в социальных учреждениях для пожилых людей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность анимационной деятельности как направление социальной работы и как её технология.
2. Выделить особенности пожилого человека как субъекта анимационной деятельности.
3. Рассмотреть особенности анимационной деятельности в геронтологических центрах.
Методы исследования: теоритический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности с пожилыми людьми 5
1.1. Сущность анимационной деятельности как направление социальной работы и как её технология 5
1.2. Особенности пожилого человека как субъекта анимационной деятельности 11
1.3. Особенности анимационной деятельности в геронтологических центрах 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная анимационная деятельность в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 22
2.1 Характеристика учреждения. История, традиции, направления деятельности. 22
2.2 Изучение потребностей клиентов ОГБУСО КЦСОН «Исток» в анимационной деятельности 26
2.3 Опыт организации анимационной деятельности в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 27
Заключение 34
Список литературы 35
Заключение
Основная цель любой анимационной деятельности заключается в создании особого впечатления у потребителя от работы предприятия. Данное впечатление способно превратить покупателя, разово совершившего покупку, в постоянного и лояльного потребителя.
Анимационный сервис призван сделать отдых интересным, полноценным и незабываемым. Тем более что современный уровень развития технологий позволяет создать любое обеспечение для анимационных программ, не зависимо от технической категории сложности.
Таким образом, анимация направлена на создание условий для активного участия личности в социальной жизни, гармонизацию социальных отношений.
Пожилой возраст отличает особая, специфическая роль в системе жизненного цикла человека: старость призвана обеспечивать связь времен и поколений. В условиях наступающей культуры, когда процесс обучения больше не связан с передачей опыта старших поколений, старый человек перестает выполнять данную социальную роль, но при этом российское общество не предлагает иных альтернативных ролей. В этих условиях особенно значимой становится поддержка пожилых людей методами социальной политики как способ ухода от риска межпоколенческих конфликтов, фактор их интеграции в общество.
Поэтому, именно анимационная деятельность является наилучшим средством для развития творческих способностей пожилого человека, для укрепления и возобновления социальных связей, заинтересованности общественной жизнью. Благодаря развитию творческих способностей укрепляется их социальная активность, появляются возможности для самореализации через участие в общественной жизнедеятельности, появляется вера в неограниченность своих возможностей в духовно-творческом развитии.
Список литературы
1 Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Изд-во Академия, 2013. - 192 с.
2 Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А. Д. Жарков. - М.: Инфра-М, 2006. - С. 48.
3 Курило Л. В. Теория и практика анимации. - Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. - М. : Турист, 2009. - 195 с.
4 Леонтьев ДА. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс] // http://www.psvchologv-online.net/articles/doc- 1275.html
5 Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. - Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. - 169 с.
6 Плотникова В. С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. - Петрозаводск: КГПА, 2010. - 85 с.
7 Социальная работа с пожилыми в США. -Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002.- 308с. 176. Социальная работа с пожилыми людьми/ Под редакцией Демидова Т.Е.- М.: Институт социальной работы, 2015.- 46с.
8 Социальное обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах- интернатах. Метод. рекомендации для мед. работников органов и учреждений соц. обеспечения ЦНИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. /Составители Н. Ф. Дементьева и др.- М. : Б. и. , 1985 - 37с.
9 Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. – М., 2000. – 256с.
10 Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. -М. : Моск. пед. гос. ун-т ; Обнинск : Принтер , 2002. - 287 с.
11 Справочник по диагностике и лечению заболеваний у пожилых/ Под ред. Л.И. Дворецкого, Л.Б. Лазебника. - М. : ООО «Издательство Новая Волна», 2000. - 543с.
12 Старение и работоспособность. Доклад ВОЗ. Женева.-М.: «медицина», 2015.- 71с. 182
13 Старовойтова Л.И. Система социальной защиты в современный период.// Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2011. № 2 (2). С. 10-17.
14 Страшникова К. А., Тульчинский М.М. Психологическая поддержка в социальном клубе пожилых людей (с пограничными нервно-психическими расстройствами) Методическое пособие для подготовки психологов, культурологов, социальных работников территориальных геронтологических центров. - М.: Фолиум, 2006.-56с.
15 Суслова Т.Ф. Пожилой человек как объект психосоциальной практики// «Социология и социальная политика». Междисциплинарный научно-практический журнал РГСУ и Союза социологов России. № 7 (73), 2011. С. 261-269.
16 Сухобская Г. С., Божко Н. М. Пожилой человек в современном мире : (Пособие для соц. педагогов).- СПб. : Тускарора , 2009 - 145 с.
17 Сухобская Г.С. Социальная поддержка пожилых дюдей : (Пособие для соц. работников) Упр. соц. защиты населения Администрации Иркут. обл., Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования .- СПб. : Тускарора , 2001 - 110 с.
18 Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой...(Как сохранить психологическое здоровье в старости). - М.: Знание, 2008.-96с.
19 Тащева А.И. Эмпирическое исследование возрастной динамики смысложизненных представлений от юности к пожилому возрасту. // Психология зрелости и старения. - М., 2002, № 2 (18), лето.-С.84-109.
20 Щукина Н.Б. Новый взгляд на проблемы самоорганизации и взаимопомощи пожилых людей: Социально-технологический институт, 2009. - С.108.
21 Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2009. - 126 с.
22 Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. - М.: МГУКИ, 2001. - С. 25-39.
23 Анимация [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кольера. – Режим доступа: http://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html.
24 Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства: учеб. пособ. / С.И. Байлик. – М.: «Кроссроуд», 2008.
25 Громов С.Н. Режиссура культурно-досуговых программ как вид художественного творчества / Человек в мире духовной культуры / С.Н. Громов. – М.: «МГУК», 2005. 13. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, действительность и перспективы / Г.М. Долматов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.
26 Курило Л.В. Теория и практика анимации: Теоретические основы туристкой анимации: учеб. пособ. / Л.В. Курило. – М.: «Советский спорт», 2006.
27 Основные понятия анимационной деятельности [Электронный ресурс]: Анимационная деятельность на туристских предприятиях – Режим доступа: http://www. animator-fest.ru/d/130704/d/animaciya_kniga.doc.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством на рубеже ХХ-ХХ1 вв., является проблема значительного увеличения продолжительности жизни и постоянного роста численности пожилых людей. Процесс демографического старения приобрел ныне беспрецедентные масштабы и не имеет аналогов в истории. Ежедневно около 200 тыс. человек на планете преодолевают 60-летний рубеж. До 2015 г., по сравнению с 1950 г, численность этой возрастной группы увеличится более чем в 5 раз, тогда как население планеты возрастет только в 3 раза. Процесс старения населения Украины набирает обороты, и сегодня каждый пятый гражданин страны преодолел 60летний рубеж.
Демографические изменения в мире происходят на фоне новой динамично меняющейся социально-культурной реальности посредством формирования глобального информационного пространства.
Информационное общество характеризуется повышением удельного веса информации и роли информационной деятельности, его развитие в значительной степени зависит от производства, обработки, передачи и трансляции информации, а также от производства и распространения (потребления) нового знания, при этом ведущую роль играет инновационность, которую понимают как способность производить и внедрять новые идеи и новые технологии; знание становится источником производительности; доступ к знаниям является решающим критерием социальной стратификации, обусловливает качественные изменения социальной структуры; образ жизни современного человека становится все более индивидуализированным, в то же время, переход к самостоятельному проектированию собственной жизни дает человеку новые пути самореализации и новые конфигурации социальных отношений.
Гуманизм и антропоцентрический характер ценностей информационной эпохи открывает человеку, в том числе и старшего возраста, новые возможности для самореализации, творческой деятельности и всестороннего развития.
С другой стороны, социокультурная перестройка, транзитивный характер украинской экономики, демографические изменения привели к усложнению адаптационных процессов социально незащищенных, минимально подготовленных к изменениям слоев населения, прежде всего, пожилых людей.
Низкий уровень материального обеспечения, неопределенность социального статуса, нивелирования ценностей старшего поколения, разрыв связей между поколениями, эйджизм, ограниченность доступа к информационному обмену в значительной степени снизили субъектность геронтологической группы, что привело к обострению проблемы социальной адаптации в целом.
Специфику культуры информационного общества и требования к развитию человека информационной эпохи активно исследуют современные философы, культурологи, психологи, социальные педагоги (Д. Белл, П. Ебурдин, Б. Ерасов, О. Несбит, А. Рижанова, А. Тоффлер, Г. Уилсон, В. Шейко и другие). Адаптация как глобальная проблема является объектом изучения различных наук и носит междисциплинарный характер: социокультурный и философский аспект рассматривают В. Верещагин, Ю. Ган, С. Кинелев, Г. Царегородцев, Л. Шпак; психологический - Б. Ананьев, Г. Балл, А. Киричук; педагогический - В. Андреева, Л. Закутский, Е. Савченко, С. Селиверстов; социально-педагогический - Н. Жукова, Ю. Клочан, С. Подмазин, Н. Сас, Ю. Чернецкая. Различные аспекты анимационной деятельности изучали Т. Лесина, Е. Мамбеков, С. Пальчевский, И. Петрова, Л. Тарасов, М. Ярошенко и другие. Накоплен значительный теоретический материал и эмпирический опыт социальной (социальнопедагогической) работы с пожилыми людьми, в том числе такими исследователями, как Р. Вебер, Н. Дементьева, Е. Карюхин, А. Краснова, И. Лотова Е. Холостова, Н. Щукина и другие. Появился ряд научных исследований, в которых разрабатывается социальнопедагогический компонент в системе социальной защиты населения (В. Бочарова, М. Гурьянова, И. Липский, В. Никитин); вопросы организации социально-педагогической поддержки пожилых людей (Н. Басов, В. Фокин, Н. Шмелева и другие); технологии социальной работы (Б. Алмазов, Н. Гарашкина, Л. Мардахаев, С. Харченко и другие).
Актуальность обозначенной проблемы и недостаточная ее теоретическая и практическая разработанность обусловило определение цели данной работы: определить роль анимационной деятельности в процессе социальной адаптации пожилых людей в условиях информационного общества.
Цель исследования: рассмотреть особенности анимационной деятельности в социальных учреждениях для пожилых людей.
Обьект исследования: анимационная деятельность.
Предмет исследования: анимационная деятельность в социальных учреждениях для пожилых людей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность анимационной деятельности как направление социальной работы и как её технология.
2. Выделить особенности пожилого человека как субъекта анимационной деятельности.
3. Рассмотреть особенности анимационной деятельности в геронтологических центрах.
Методы исследования: теоритический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности с пожилыми людьми 5
1.1. Сущность анимационной деятельности как направление социальной работы и как её технология 5
1.2. Особенности пожилого человека как субъекта анимационной деятельности 11
1.3. Особенности анимационной деятельности в геронтологических центрах 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная анимационная деятельность в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 22
2.1 Характеристика учреждения. История, традиции, направления деятельности. 22
2.2 Изучение потребностей клиентов ОГБУСО КЦСОН «Исток» в анимационной деятельности 26
2.3 Опыт организации анимационной деятельности в ОГБУСО КЦСОН «Исток» 27
Заключение 34
Список литературы 35
Заключение
Основная цель любой анимационной деятельности заключается в создании особого впечатления у потребителя от работы предприятия. Данное впечатление способно превратить покупателя, разово совершившего покупку, в постоянного и лояльного потребителя.
Анимационный сервис призван сделать отдых интересным, полноценным и незабываемым. Тем более что современный уровень развития технологий позволяет создать любое обеспечение для анимационных программ, не зависимо от технической категории сложности.
Таким образом, анимация направлена на создание условий для активного участия личности в социальной жизни, гармонизацию социальных отношений.
Пожилой возраст отличает особая, специфическая роль в системе жизненного цикла человека: старость призвана обеспечивать связь времен и поколений. В условиях наступающей культуры, когда процесс обучения больше не связан с передачей опыта старших поколений, старый человек перестает выполнять данную социальную роль, но при этом российское общество не предлагает иных альтернативных ролей. В этих условиях особенно значимой становится поддержка пожилых людей методами социальной политики как способ ухода от риска межпоколенческих конфликтов, фактор их интеграции в общество.
Поэтому, именно анимационная деятельность является наилучшим средством для развития творческих способностей пожилого человека, для укрепления и возобновления социальных связей, заинтересованности общественной жизнью. Благодаря развитию творческих способностей укрепляется их социальная активность, появляются возможности для самореализации через участие в общественной жизнедеятельности, появляется вера в неограниченность своих возможностей в духовно-творческом развитии.
Список литературы
1 Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Изд-во Академия, 2013. - 192 с.
2 Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / А. Д. Жарков. - М.: Инфра-М, 2006. - С. 48.
3 Курило Л. В. Теория и практика анимации. - Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации : учеб. пособие. - М. : Турист, 2009. - 195 с.
4 Леонтьев ДА. Личностное в личности. Личностный потенциал как основа самодетерминации [Электронный ресурс] // http://www.psvchologv-online.net/articles/doc- 1275.html
5 Новоселова Т.А. Веселые игры для взрослых. Домашняя энциклопедия. - Ростов-на- Дону: Издат-во «Феникс», 2008. - 169 с.
6 Плотникова В. С. Теоретические и практические основы анимационной деятельности в педагогике. - Петрозаводск: КГПА, 2010. - 85 с.
7 Социальная работа с пожилыми в США. -Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002.- 308с. 176. Социальная работа с пожилыми людьми/ Под редакцией Демидова Т.Е.- М.: Институт социальной работы, 2015.- 46с.
8 Социальное обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах- интернатах. Метод. рекомендации для мед. работников органов и учреждений соц. обеспечения ЦНИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. /Составители Н. Ф. Дементьева и др.- М. : Б. и. , 1985 - 37с.
9 Социальное партнерство государственных органов и неправительственных организаций как фундаментальный принцип гражданского общества. – М., 2000. – 256с.
10 Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. -М. : Моск. пед. гос. ун-т ; Обнинск : Принтер , 2002. - 287 с.
11 Справочник по диагностике и лечению заболеваний у пожилых/ Под ред. Л.И. Дворецкого, Л.Б. Лазебника. - М. : ООО «Издательство Новая Волна», 2000. - 543с.
12 Старение и работоспособность. Доклад ВОЗ. Женева.-М.: «медицина», 2015.- 71с. 182
13 Старовойтова Л.И. Система социальной защиты в современный период.// Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2011. № 2 (2). С. 10-17.
14 Страшникова К. А., Тульчинский М.М. Психологическая поддержка в социальном клубе пожилых людей (с пограничными нервно-психическими расстройствами) Методическое пособие для подготовки психологов, культурологов, социальных работников территориальных геронтологических центров. - М.: Фолиум, 2006.-56с.
15 Суслова Т.Ф. Пожилой человек как объект психосоциальной практики// «Социология и социальная политика». Междисциплинарный научно-практический журнал РГСУ и Союза социологов России. № 7 (73), 2011. С. 261-269.
16 Сухобская Г. С., Божко Н. М. Пожилой человек в современном мире : (Пособие для соц. педагогов).- СПб. : Тускарора , 2009 - 145 с.
17 Сухобская Г.С. Социальная поддержка пожилых дюдей : (Пособие для соц. работников) Упр. соц. защиты населения Администрации Иркут. обл., Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования .- СПб. : Тускарора , 2001 - 110 с.
18 Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой...(Как сохранить психологическое здоровье в старости). - М.: Знание, 2008.-96с.
19 Тащева А.И. Эмпирическое исследование возрастной динамики смысложизненных представлений от юности к пожилому возрасту. // Психология зрелости и старения. - М., 2002, № 2 (18), лето.-С.84-109.
20 Щукина Н.Б. Новый взгляд на проблемы самоорганизации и взаимопомощи пожилых людей: Социально-технологический институт, 2009. - С.108.
21 Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб. пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2009. - 126 с.
22 Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н.Н. Ярошенко // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т.Г., Черниченко В.И., Ярошенко Н.Н. - М.: МГУКИ, 2001. - С. 25-39.
23 Анимация [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кольера. – Режим доступа: http://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html.
24 Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства: учеб. пособ. / С.И. Байлик. – М.: «Кроссроуд», 2008.
25 Громов С.Н. Режиссура культурно-досуговых программ как вид художественного творчества / Человек в мире духовной культуры / С.Н. Громов. – М.: «МГУК», 2005. 13. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, действительность и перспективы / Г.М. Долматов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.
26 Курило Л.В. Теория и практика анимации: Теоретические основы туристкой анимации: учеб. пособ. / Л.В. Курило. – М.: «Советский спорт», 2006.
27 Основные понятия анимационной деятельности [Электронный ресурс]: Анимационная деятельность на туристских предприятиях – Режим доступа: http://www. animator-fest.ru/d/130704/d/animaciya_kniga.doc.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую